Колесо приводное рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству и может быть использована в конструкции самоходной платформы, предназначенной для перемещения по рельсовым направляющим с установленными на ней узлами ремонтно-бурового агрегата.

Задачей полезной модели является создание упрощенной конструкции колеса приводного для рельсового транспортного средства, которая решается за счет известного колеса рельсового транспортного средства, содержащего ступицу, закрепленную на оси, снабженную периферийным элементом, согласно полезной модели, колесо дополнительно содержит корпус, на котором установлены двигатель и редуктор, а ступица колеса выполнена монолитно с периферийным элементом и имеет шпоночное соединение с осью, выполненной в виде подвижного вала, соединенного через подшипники с корпусом колеса, причем периферийный элемент выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность в поперечном сечении U-образной формы, при этом корпус колеса снабжен горизонтальной площадкой и крышками.

Наличие навесных двигателя и редуктора не требует устройства специальных опорных площадок на раме платформы или тележки под двигатель и редуктор, поэтому использование заявленного колеса на самоходном транспортном средстве удобно и практично.

Полезная модель отличается компактностью и простотой конструкции и может изготавливаться промышленным способом в условиях серийного производства с использованием известных технических средств, технологий, материалов и комплектующих.

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству и может быть использована в конструкции самоходной платформы, предназначенной для перемещения по рельсовым направляющим с установленными на ней узлами ремонтно-бурового агрегата для ведения спускоподъемных операций при обслуживании и ремонте нефтяных и газовых скважин.

В настоящее время для обслуживания и ремонта нефтяных и газовых скважин используют буровые агрегаты в основном с автомобильной транспортной базой, колеса которой предъявляют повышенные требования к проходимости дорог.

Для ведения спускоподъемных операций при ремонте и обслуживании скважин на неустойчивых грунтах в специфических условиях кустов, расположенных в акваториях водохранилищ экономичнее использовать рельсовые подъездные пути, которые требуют меньших затрат на их подготовку, что значительно увеличивает эффективность освоения скважин.

Известны колеса транспортных средств. Так в книге Н.М.Стеблев "Современный автомобиль", второе издание исправленное и дополненное. М.: ДОСААФ 1955 г., с.160, рис.145 показано колесо автомобиля, состоящее из ступицы, на которой закреплен тормозной барабан и обод. На ободе колеса размещена шина (та же книга, с.160, рис.147). Указанное колесо предназначено для передвижения транспортного средства, как по различным дорогам, так и бездорожью. Несмотря на свою эффективность использования такое колесо не может перемещаться по рельсовому пути, а следовательно, и само транспортное средство также лишено такого перемещения.

Так, например, в практике спускоподъемных операций при ремонте скважин, на неустойчивых грунтах, при кустовой разработке скважин возникают ситуации, когда ремонтники не могут добраться до аварийного участка на буровую вышку, так как этому препятствует полное бездорожье, болотистая местность и т.д. Возникают трудности по доставке материалов и необходимых технических средств для выполнения спускоподъемных операций. В этих условиях используют для передвижения по рельсовым направляющим в качестве транспортной базы самоходную платформу или тележку с приводными колесами.

Известно «Колесо рельсового транспортного средства» (RU, публикация №2004110862, дата приоритета 2004.04.08, заявитель:

Елецкий госуниверситет им. И.А.Бунина), включающее колесный центр с цилиндрической образующей поверхностью, выполненной на бандаже с гребнем, колесный центр образован ободом колеса с пневматической шиной. Недостатком аналога является сложность конструкции.

Известно «Колесо железнодорожное №2ВС» (RU, публикация №2003135533, дата приоритета 2003.12.05, заявитель Владимиров В.М.), содержащее ступицу, обод с бандажом и гребнем. Недостатком этого аналога также является сложность конструкции.

Известно «Колесо рельсового транспортного средства» (RU, патент №2207250, дата приоритета 2000.10.09, заявитель: Государственное унитарное предприятие Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт») содержащее ступицу, закрепленную на оси, снабженную упругим элементом, бандажом и фиксатором, снабженное упорным диском. Это колесо наиболее близко по технической сущности и достигаемому результату и поэтому взято за прототип заявленной полезной модели. Недостатком прототипа является сложность конструкции.

Технической задачей полезной модели является создание упрощенной конструкции колеса приводного для рельсового транспортного средства.

Техническая задача решается за счет известного колеса рельсового транспортного средства, содержащего ступицу, закрепленную на оси, снабженную периферийным элементом, согласно полезной модели, колесо дополнительно содержит корпус, на котором установлены двигатель и редуктор, а ступица колеса выполнена монолитно с периферийным элементом и имеет шпоночное соединение с осью, выполненной в виде подвижного вала, соединенного через подшипники с корпусом колеса, причем периферийный элемент выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность в поперечном сечении U-образной формы, при этом корпус колеса снабжен горизонтальной площадкой и крышками с отверстиями.

Более подробно заявляемое техническое решение рассматривается на фиг.1 ифиг.2.

На фиг.1 - изображено колесо приводное рельсового транспортного средства - общий вид;

На фиг.2 - изображено колесо приводное рельсового транспортного средства - продольный разрез.

Представленное на фиг.2 колесо приводное рельсового транспортного средства содержит ступицу 1, выполненную монолитно с периферийным элементом 2, который выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность А в поперечном сечении U-образной формы. Ступица 1 установлена на оси, выполненной в виде подвижного вала 3 и соединена с ним при помощи шпонки 4. Колесо снабжено корпусом 5 фиг.1, имеющим горизонтальную площадку Б фиг.1. Вал 3 соединен с корпусом 5 через соединительные элементы, например, подшипники 6 фиг.2.

Корпус 5 фиг.1 снабжен крышками 7, предохраняющими соединительные элементы колеса от загрязнения и механического воздействия. В крышках имеются отверстия В для технического обслуживания соединительных элементов колеса.

На корпусе 5 установлены двигатель 8 и редуктор 9 фиг.1. соединенные с валом 3 через элементы цепной передачи 10 фиг.2.

Сборку колеса производят следующим образом. На вал 3 фиг.2 устанавливают ступицу 1 с периферийным элементом 2 и закрепляют шпонкой 4. Затем собирают корпус 5, жестко установив на нем двигатель 8 и редуктор 9 фиг.1. Далее корпус устанавливают на вал 3, с которым соединяют шарнирно при помощи соединительных элементов 6. Боковые стороны корпуса 5 закрывают крышками 7. Отверстия на крышках предназначены для технического обслуживания соединительных элементов, например, для смазки подшипника 6, смазочным материалом, например, литолом - 24, ГОСТ 21150-87.

После чего колесо приводное рельсового транспортного средства устанавливают на рельс 11 фиг.1, фиг.2, при этом рабочая поверхность А периферийного элемента 2 входит в контакт с головкой рельса, огибая ее с двух сторон ребордовыми выступами. В этом случае, благодаря наличию ребордовых выступов на рабочей поверхности А, сопряженной с головкой рельса, колесо надежно установлено на головке рельса и не может сойти с него. На горизонтальные площадки Б корпусов колес устанавливают с жестким креплением раму самоходного транспортного средства.

В дальнейшем оператор известными в технике способами выполняет управление самоходным транспортным средством, при котором движение самоходного транспортного средства начинается с двигателя приводного колеса, при этом редуктор передает крутящий момент на полый выходной вал (на чертеже не обозначено), от него через элементы цепной передачи на вал приводного колеса, соединенного шпонкой со ступицей. Вместе со ступицей начинает вращаться периферийный элемент, охватывая рабочей

поверхностью А головку рельса 11, как показано на фиг.2. Колесо начинает вращаться, вращательно-поступательный момент передается через корпус колеса транспортному средству.

Колесо приводное рельсового транспортного средства имеет возможность принудительного вращения в противоположных направлениях по горизонтальному рельсовому пути фиг.1, получая принудительное вращение от двигателя и редуктора. Перемещение самоходного транспортного средства осуществляется благодаря силам сцепления между рабочей поверхностью А и поверхностью головки рельса.

Заявленное колесо приводное рельсового транспортного средства устанавливается на рельсовом транспортном средстве, например, самоходной платформе или тележке с узлами ремонтно-бурового агрегата, предназначенными для перемещения по рельсовым направляющим от одной скважины к другой. Наличие навесных двигателя и редуктора не требует устройства специальных опорных площадок на раме платформы или тележки под двигатель и редуктор, поэтому использование заявленного колеса на самоходном транспортном средстве удобно и практично.

Полезная модель отличается компактностью и простотой конструкции и полностью решает поставленную задачу. Заявленное колесо приводное рельсового транспортного средства может изготавливаться промышленным способом в условиях серийного производства с использованием известных технических средств, технологий, материалов и комплектующих.

Колесо приводное рельсового транспортного средства, содержащее ступицу, закрепленную на оси, снабженную периферийным элементом, отличающееся тем, что колесо дополнительно содержит корпус, на котором установлены двигатель и редуктор, а ступица колеса выполнена монолитно с периферийным элементом и имеет шпоночное соединение с осью, выполненной в виде подвижного вала, соединенного через подшипники с корпусом колеса, причем периферийный элемент выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность в поперечном сечении U-образной формы, при этом корпус колеса снабжен горизонтальной площадкой и крышками с отверстиями.



 

Наверх