Гребная лодка

 

Полезная модель «Гребная лодка» относится к средствам передвижения на воде, в частности, к весельным гребным лодкам. Платформы 2 под действием усилий одного или нескольких гребцов осуществляют возвратно-поступательные движения. При движении платформ 2 в одну сторону все лопасти 4 весел располагаются вертикально и осуществляют свою работу по перемещению лодки. При обратном движении платформ 2 все лопасти 4 весел под действием сил сопротивления воды принимают горизонтальное положение и не препятствуют движению лодки в нужном направлении. Каждая гребная лопасть каждого весла выполняет свою работу по перемещения определенного объема воды и обеспечению движения лодки, при этом все эти усилия суммируются, что повышает эффективность использования весельного аппарата и скорость движения лодки. При наличии у каждой платформы нескольких рукояток и возможности участия в перемещениях платформ нескольких гребцов эффективность весельного аппарата возрастает. Кроме того, лопасти весел располагаются вблизи корпуса лодки, не выходя за габариты корпуса, что повышает удобство пользования лодкой, обеспечивая возможность ее управляемого движения по узким водным путям.

1 н.п. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к средствам передвижения на воде, в частности, к весельным гребным лодкам.

Известна гребная лодка, содержащая корпус с сиденьями и весла, состоящие из веретена, лопасти и рукоятки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утомляемости гребца путем подключения к веслам усилия ног, сидение установлено в кормовой части лодки и снабжено опорной спинкой, а весла выполнены с упорами для ног и рычагами, на концах которых установлены рукоятки, см. а.с. СССР 792772.

Преимущества данной гребной лодки перед существующей состоит в том, что при толкании весел одновременно руками и ногами с упором спины гребца в спинку сидения наиболее полно используются все мышцы гребца, в том числе наиболее мощные мышцы ног, что позволяет увеличить усилие, передаваемое на весла и повысить скорость лодки, при этом руки в суставах работают на сжатие, что уменьшает их усталость. Кроме того, облегчается управление лодкой, так как гребец сидит лицом вперед. Технико-экономическая эффективность предлагаемой гребной лодки состоит в более рациональном использовании мышечной силы и энергии гребца, в повышении скорости движения лодки и в упрощении управления лодкой.

Известна весельная гребная лодка в которой лодочное весло выполнено с поворотной гребной лопастью. На конце древка весла установлен стальной штырь, на который свободна надета поворотная гребная лопасть со смещенной осью вращения, занимающая вертикальное положение под действием своего веса при входе в воду во время рабочего цикла гребли и удерживаемая в таком положении упором, закрепленным на конце древка весла и развернутым в положение сзади рабочей поверхности гребной лопасти, и скользящая по поверхности воды при обратном холостом цикле гребли, при этом весло с упором фиксируется в трубчатой уключине пружинным фиксатором в двух положениях: сзади рабочей поверхности лопасти для обеспечения движения лодки вперед; с противоположной стороны лопасти для обеспечения движения лодки назад, см. патент РФ 2266232.

Недостатком всех известных весельных лодок является низкая эффективность весельного аппарата, снижающая скорость движения лодки. Кроме того, традиционный весельный аппарат требует большой ширины водного пути для осуществления гребли и не позволяет перемещать лодку по узким проходам, ручьям и т.п.

Задачей полезной модели является повышение эффективности весельного аппарата и увеличение скорости движения лодки.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно полезной модели гребная лодка, содержащая корпус с сиденьями и весла, характеризуется тем, что корпус лодки с двух сторон снабжен совокупностью весел, укрепленных на платформах, установленных на бортах лодки с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, при этом каждое весло выполнено в виде прикрепленного к платформе вертикально ориентированного стержня, на свободном конце которого укреплена гребная лопасть весла, прикрепленная к стержню так, что при рабочем ходе гребной лопасти, при его движении вместе с платформой в одном направлении, она находится в вертикально ориентированном положении, а при обратном холостом ходе, при его движении вместе с платформой в обратном направлении, - в горизонтально ориентированном положении.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, заявленное устройство имеет ряд дополнительных факультативных признаков, а именно:

- платформы могут быть снабжены одной или несколькими рукоятками для их ручного возвратно-поступательного перемещения;

- платформы могут быть связаны с шатунами установленных на бортах лодки двигателей их возвратно-поступательного перемещения;

- лодка может быть снабжена средствами для поворота стержней весел на угол 180 град.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что синхронно работающая совокупность весел приводит к тому, что каждая гребная лопасть каждого весла выполняет свою работу по перемещения определенного объема воды и обеспечению движения лодки, при этом все эти усилия суммируются, что повышает эффективность использования весельного аппарата и скорость движения лодки. При наличии у каждой платформы нескольких рукояток и возможности участия в перемещениях платформ нескольких гребцов эффективность весельного аппарата возрастает. Кроме того, лопасти весел располагаются вблизи корпуса лодки, не выходя за габариты корпуса, что повышает удобство пользования лодкой, обеспечивая возможность ее управляемого движения по узким водным путям.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид заявленной гребной лодки с лопастями весел в рабочем положении, на фиг. 2 - тоже, но с лопастями весел на холостом ходу, на фиг. 3 - устройство гребного аппарата заявленной лодки, на фиг. 4 - вид сзади заявленной лодки.

Гребная лодка содержит корпус 1, который с двух сторон снабжен платформами 2, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Каждое весло выполнено в виде прикрепленного к платформе вертикально ориентированного стержня 3, на свободном конце которого укреплена гребная лопасть 4. Платформы 3 лодки могут быть снабжены одной или несколькими рукоятками 5 для их ручного возвратно-поступательного перемещения или могут быть связаны с шатунами установленных на бортах лодки двигателей их возвратно-поступательного перемещения (на чертежах условно не показаны). Лодка может быть снабжена средствами 6 для поворота стержней 3 весел на угол 180 град.

Устройство работает следующим образом.

Платформы 2 под действием усилий одного или нескольких гребцов осуществляют возвратно-поступательные движения. При движении платформ 2 в одну сторону все лопасти 4 весел располагаются вертикально и осуществляют свою работу по перемещению лодки. При обратном движении платформ 2 все лопасти 4 весел под действием сил сопротивления воды принимают горизонтальное положение и не препятствуют движению лодки в нужном направлении.

Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технологий и технических средств.

1. Гребная лодка, содержащая корпус с сиденьями и весла, отличающаяся тем, что корпус лодки с двух сторон снабжен совокупностью весел, укрепленных на платформах, установленных на бортах лодки с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, при этом каждое весло выполнено в виде прикрепленного к платформе вертикально ориентированного стержня, на свободном конце которого укреплена гребная лопасть весла, прикрепленная к стержню так, что при рабочем ходе гребной лопасти, при его движении вместе с платформой в одном направлении она находится в вертикально ориентированном положении, а при обратном холостом ходе, при его движении вместе с платформой в обратном направлении - в горизонтально ориентированном положении.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что платформы снабжены одной или несколькими рукоятками для их ручного возвратно-поступательного перемещения.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что платформы связаны с шатунами, установленными на бортах лодки двигателей их возвратно-поступательного перемещения.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средствами для поворота стержней весел на угол 180º.



 

Наверх