Гребное судно

 

Полезная модель относится к малому судостроению, в частности, к гребным судам типа шлюпка, ял, туз, вельбот, гичка, клинкер, скиф. Техническим результатом полезной модели является гребля сидя лицом по ходу движения и, как следствие, точное поддержание курса судна при ветре, течении, волне, а значит снижение затрат труда и сил при гребле. Новым является то, что уключины для весел расположены на оси ГРЕБНОГО СУДНА.

Полезная модель относится к малому судостроению, в частности, к гребным судам. Для транспортных целей, туризма и спорта используют суда типа шлюпка, ял, туз, вельбот, гичка, клинкер, скиф [1]. Весла и уключины для них расположены по одну сторону от оси судна (около одного борта). Наиболее близким по технической сути, или прототипом, является академическое гребное судно [1] использующие весла предложенные патентами [5, 6] позволяющие грести сидя лицом по ходу движения. Недостатком таких весел, значит и судов с ними, является сложность конструкции и высокая стоимость.

Задачей полезной модели является конструкция гребного судна обеспечивающая греблю сидя лицом по ходу движения, для которой легко адаптировать разные типы уключин, классических весел и весел предложенных патентами [2, 3, 4, 7, 8].

Указанный технический результат достигается установкой уключин для весел на оси гребного судна (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3),что позволяет грести сидя лицом по ходу движения, без использования сложных по конструкции весел преложенных патентами [5, 6].

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое ГРЕБНОЕ СУДНО обеспечивает греблю сидя лицом по ходу движения, конструкция его позволяет легко адаптировать для него ряд типов уключин, классических весел и весел предлагаемых патентами [2, 3, 4, 7, 8]. Автору не известна подобная конструкция гребного судна. Следовательно заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом, позволило выявить в нем признаки, отличающие его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежами (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3). На фиг.1 представлена конструкция одноместного заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА с корпусом (1), парными веслами (2), уключинами (3) на оси судна. На фиг.2 представлена конструкция двухместного заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА с корпусом (4),распашными веслами (5) с вальками (противовесами), уключинами (6) на оси гребного судна. На фиг.3 представлена конструкция двухместного заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА с корпусом (7), распашными веслами (8), уключинами (9) на оси гребного судна. Из конструкций заявляемых ГРЕБНЫХ СУДОВ следует, что они обеспечивают греблю сидя лицом по ходу движения, для них легко адаптировать ряд типов уключин, классических весел, а также весел предлагаемых патентами [2, 3, 4, 7, 8,].

Для понимания сущности технического решения предлагаемого автором представим подробное описание предложения. В конструкции заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА предусмотрена одна уключина на каждое однолопастное весло (распашное или парное), число весел четное. На фиг.1 представлена конструкция одноместного заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА с корпусом (1), парными веслами (2), уключинами (3) на оси судна. На фиг.2 представлена конструкция двухместного заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА с корпусом (4), распашными веслами (5) с вальками (противовесами), уключинами (6) на оси гребного судна. На фиг.3 представлена конструкция двухместного заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА с корпусом (7), распашными веслами (8) без вальков (противовесов), уключинами (9) на оси гребного судна. Положение уключин возможно не строго на оси судна (Фиг.3), но должно обеспечивать удобство гребли сидя лицом по ходу движения. Высота установки уключин, положение сидений и упоров для ног гребцов могут регулироваться. Из конструкции заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА следует, что оно может быть одно, двух и многоместными, для него легко адаптировать ряд типов уключин, классических весел, а также весел предлагаемых патентами [2, 3, 4, 7, 8,],

Установка уключин на оси заявляемого ГРЕБНОГО СУДНА обеспечивает греблю сидя лицом по ходу движения, что повышает возможность поддержания курса судна при течении, ветре и волне, значит снизит затраты сил при гребле. Это сделает заявляемое ГРЕБНОЕ СУДНО привлекательными для транспортных целей, туризма, отдыха и спорта, а значит производство его экономически эффективным.

Список литературы принятой во внимание при экспертизе.

1. Большая Российская энциклопедия М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия. Т.1. 2005. 756. с. с.320, T.7. 2007. 766.с. с.658.

2. Янсуфин Н.Р. МПК В63Н 16/04 RU 2266326 С2 Шарнирно сочлененное весло.

3. Поляков Д.А. Январев Ю.Э. МПК В63Н 16/04 RU 2266223 С2 Лодочное весло с поворотной гребной лопастью.

4. Голуб А.П. МПК А631331/14 RU 2359726 С2 Лопасть для ласт и весел.

5. Янсуфин Н.Р. МПК В63Н 16/04 RU 2252897 С1 Весло с зубчатым соединением ручки и древка.

6. Янсуфин Н.Р. МПК В63Н 16/10 RU 2279993 С2 Шарнирно-сочлененное весло.

7. Короткин А.И. МПК В63Н 16/04 RU 2180024 С1 Весло.

8. Мошконов В.В. МПК В6316/04 RU 2088475 С1 Весло Мошконова.

Гребное судно, отличающееся тем, что уключины для весел расположены на оси гребного судна.



 

Похожие патенты:

Водоходы // 74889

Полезная модель относится к области водного транспорта, а именно к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы, в частности к приспособлениям для преобразования мускульной силы рук в энергию движения лодок
Наверх