Съемная решетка для защиты радиатора автомобиля

 

Полезная модель относится к съемным устройствам для защиты радиатора автомобиля от попадания в него в процессе движения посторонних объектов, преимущественно мелких, таких как камни, насекомые, растительный мусор, пыль, зимняя дорожная химия, устанавливающимся на решетку, изначально вмонтированную заводом-изготовителем автомобиля в передний бампер перед радиатором. Съемная решетка для защиты радиатора автомобиля выполнена с возможностью крепления в проем бампера перед радиатором автомобиля, содержит каркас (1), выполненный из пластика, натянутую на него сетку (2), выполненную из металла с защитным покрытием, и крепления, выполненные из пластика и содержащие Т-образные скобы (3) с основанием (4). Основание (4) плоской Т-образной скобы выполнено в виде монолитной пластины (4) и/или двух пластин, образующих основание П-образной формы (5), а крепления размещены по меньшей мере на двух сторонах каркаса. Технический результат - улучшение зацепления решетки с кузовными деталями, что позволяет не только упростить монтаж заявляемой решетки в штатные отверстия автомобиля, но и повысить надежность эксплуатации, в том числе в условиях повышенной скорости и/или неровной дороги. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 5 рисунков.

Полезная модель относится к съемным устройствам для защиты радиатора автомобиля от попадания в него в процессе движения посторонних объектов, преимущественно мелких, таких как камни, насекомые, растительный мусор, пыль, зимняя дорожная химия, устанавливающимся на решетку, изначально вмонтированную заводом-изготовителем автомобиля в передний бампер перед радиатором.

Из уровня техники известна защита радиатора, включающая бачки, скрепленные с боковинами и соединенные трубками, имеющими поперечное оребрение в виде пластин, с фронтальной стороны установлены корытообразные фильтры с промежутками между ними, а между пластинами также выполнены промежутки, совпадающие с промежутками между фильтрами (Свидетельство на полезную модель RU 34121, 2003).

Недостатками известной защиты радиатора является сложность изготовления конструкции, а также неудобство установки и демонтажа.

Известно устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью крепления к поперечине радиатора, и/или к подрамнику радиатора в штатные отверстия в поперечине радиатора, и/или в подрамнике радиатора в пространстве между радиатором и бампером автомобиля без демонтажа деталей автомобиля, выступающих в пространство между радиатором и бампером, содержащее крепления, а также рамку и соединенную с ней по всему периметру сетку, выполненные из металла, упомянутые рамка и сетка в нем имеют такую форму, что заслоняют по существу всю поверхность радиатора спереди, а их контур огибает детали автомобиля, выступающие в пространство между радиатором и бампером, при этом крепления расположены напротив штатных отверстий в поперечине и/или в подрамнике радиатора (Свидетельство на полезную модель RU 145850, 2014).

Известно устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью установки в передней части бампера перед декоративной решеткой автомобиля, которая содержит в себе сетку из просечно-вытяжного листа и каркас, выполненный таким образом, что он повторяет форму просвета бампера, из гнутой трубки или прутка, при этом упомянутая сетка и упомянутый каркас изготовлены из алюминия или алюминиевого сплава, а сетка соединена с каркасом по всему периметру (Свидетельство на полезную модель RU 145851, 2014).

Известные защитные устройства выполнены из алюминия, которые являются дорогими и подвержены коррозии, т.е. теряют свой внешний вид в течение непродолжительного времени, в том числе в результате мойки автомобиля.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является защитная сетка для радиатора автомобиля, выполненная из пластика с возможностью крепления в проем зоны бампера перед радиатором автомобиля, состоящая из каркаса и натянутой на нем сетки, отличающаяся тем, что по периметру каркаса с каждой из сторон содержит не менее одного крепления, которое представляет собой плоскую Г-образную скобу, закрепленную на каркасе (Патент на полезную модель RU 125143, 2013).

Выполнение креплений из пластика позволяет сохранить лакокрасочное покрытие бампера и поверхность штатной решетки радиатора. Вместе с тем, к недостаткам известной защитной сетки следует отнести недостаточную надежность ее крепления, которая проявляется в том, что крепления, выполненные в виде Г-образных скоб, не обеспечивают надежность крепления при монтаже, а при резких толчках автомобиля во время движения на неровной дороге могут выскакивать из краев проема бампера перед радиатором, а также ломаться вместе с пластиковой защитной сеткой.

Задача заявляемой полезной модели - расширение арсенала эффективных съемных средств защиты для радиатора автомобиля.

Технический результат - обеспечение эффективной защиты радиатора за счет улучшения сцепления крепления съемной защитной решетки для радиатора с кузовными деталями автомобиля в процессе монтажа и в процессе эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что съемная решетка для защиты радиатора автомобиля, выполнена с возможностью крепления в проем бампера перед радиатором автомобиля, состоит из каркаса и натянутой на нем сетки, содержащая крепления, расположенные с двух сторон каркаса, при этом каждое из креплений выполнено в виде плоской Т-образной скобы, каркас и крепления выполнены из пластика, а сетка выполнена из металла с защитным покрытием.

Сетка выполнена из металла, например из алюминия или его сплавов, стали и его сплавов. В качестве защитного покрытия может быть использовано любое известное покрытие, например лакокрасочное покрытие или порошковое покрытие или любое иное покрытие, обеспечивающее антикоррозионную устойчивость. Выполнение сетки из металла с защитным покрытием исключает поломку защитной решетки при монтаже и впроцессе эксплуатации, повышая эффективность защиты радиатора в течение длительного времени, в том числе обеспечивает сохранность сетки при контакте с водой и дорожными реагентами, камнями, битумом и т.п.

В качестве материала изготовления каркаса и креплений используют любой известный пластик, например поливинилхлорид или поликарбонаты или полиамиды или любые аналогичные материалы. Выполнение креплений и каркаса из пластика позволяет исключить повреждение поверхности штатных деталей автомобиля, обеспечив достаточную жесткость, прочность и пластичность, что влияет на надежность крепления решетки при монтаже и в процессе эксплуатации.

Плоская Т-образная скоба выполнена с монолитным пластинчатым основанием и/или с пластинчатым основанием П-образной формы, образованным двумя монолитными пластинами, соединенными поперечной перемычкой.

Основным отличием заявляемой съемной защитной решетки является использование Т-образных скоб для крепления к кузовным деталям автомобиля, тогда как в защитной решетке по прототипу в качестве крепления использованы Г-образные скобы. Совокупность заявляемых признаков полезной модели обеспечивает достижение заявленного технического результата. Преимущества Т-образных креплений состоит в том, что их можно использовать как двусторонний (двойной) крючок, способный зацепляться сразу за две отдельно расположенные поверхности. В частности, использование Т-образной скобы позволяет закрепить заявляемую защитную решетку перед радиатором не только к краям внутренней поверхности проема бампера, но и обеспечить контакт с близлежащими технологическими отверстиями штатной решетки радиатора, смонтированной заводом-изготовителем. Выполнение крепления в виде плоской скобы Т-образной формы позволяет обеспечить упрощение монтажа съемной защитной решетки за счет упрощения защелкивания ее креплений в технологические отверстия. Кроме того, зацепление одной частью Т-образной скобы за штатные отверстия, и контакт другой части Т-образной скобы за края близлежащих технологических отверстий штатной радиаторной решетки, позволяет повысить надежность зацепления заявляемой решетки с кузовными деталями автомобиля, обеспечивая устойчивость в процессе эксплуатации, в том числе при движении автомобиля по неровной дороге, исключая возможность самопроизвольного отстегивания съемной решетки и нарушение ее целостности.

Форма и размеры каркаса заявляемой съемной защитной решетки зависят от конкретной марки автомобиля, а именно, от формы и размеров проема в бампере перед радиатором. Благодаря использованию креплений в виде Т-образных плоских скоб можно подобрать для каждой марки автомобиля наиболее подходящую конструкцию и форму заявляемой защитной решетки. Количество креплений и их расположение на каркасе также зависят от марки автомобиля. Часть креплений заявляемой съемной решетки, расположенная в нижней части каркаса, предназначена для фиксации с технологическими отверстиями бампера, другая часть, расположенная в верхней части каркаса, предназначена для фиксации с краями технологических отверстий штатной решетки радиатора. В зависимости от марок автомобиля, основания плоских Т-образных скоб выполнены плоскими в виде монолитной пластины и/или в виде двух монолитных пластин, соединенных друг с другом с образованием основания П-образной формы. Положение Т-образных скоб на каркасе заявляемой решетки можно моделировать, в том числе сочетать крепления, содержащие основания в виде монолитной пластины или пластины, соединенные друг с другом с образованием П-образной формы.

Заявляемую съемную защитную решетку изготавливают вырезанием сетки с защитным покрытием, методом штамповки каркаса и Т-образных скоб и склеиванием частей друг с другом.

Крепление заявляемой решетки осуществляется вручную защелкиванием Т-образных креплений в предназначенное для этого место (края бампера и/или края технологического отверстия штатной решетки радиатора). Снятие решетки осуществляется также вручную путем вытягивающего механического воздействия.

Заявляемая защитная решетка иллюстрируется следующими примерами конкретного выполнения.

Фиг. 1 - приведено схемное изображение заявляемой съемной решетки для марки автомобиля Форд Фокус.

Фиг. 2 - фото заявляемой съемной решетки для марки автомобиля Форд Фокус.

Фиг. 3 фото заявляемой съемной решетки для марки автомобиля Nissan Qashqai.

Фиг. 4 - фото переднего бампера автомобиля Форд Фокус без заявляемой решетки

Фиг. 5 - фото переднего бампера автомобиля Форд Фокус с установленной заявляемой решеткой.

Заявляемая решетка содержит каркас (1), выполненный из пластика, натянутую на него сетку (2), выполненную, например, из алюминия с защитным порошковым покрытием, и крепления, выполненные из пластика и содержащие Т-образные скобы (3) с основанием (4). Основание (4) плоской Т-образной скобы выполнено в виде монолитной пластины (4) и/или двух пластин, образующих основание П-образной формы (5). Крепления размещены по меньшей мере на двух сторонах каркаса (1).

Крепление заявляемой съемной решетки (Фиг. 1, 2) на штатную решетку радиатора автомобиля Форд Фокус (Фиг. 4) осуществляют следующим образом. Верхняя и нижняя части каркаса (1) заявляемой съемной решетки поочередной фиксируются путем защелкивания снизу и сверху соответственно к технологическим отверстиям проема бампера и технологическим отверстиям штатной решетки радиатора четырьмя парами Т-образных креплений (3), выполненных с основаниями в виде монолитной пластины (4). Две боковые стороны каркаса (1) фиксируются креплением в виде Т-образной плоской скобы (3) с основанием в виде монолитной пластины (4) в технологические отверстия бампера или штатной радиаторной решетки автомобиля. Монтаж заявляемой съемной решетки осуществляется путем приложения мускульного усилия. Т-образная плоская скоба зацепляется одной своей частью за штатные отверстия бампера и радиаторной решетки, а ответная часть приходит в контакт с близлежащими технологическими отверстиями штатной радиаторной решетки. В результате монтажа заявляемой съемной решетки, сетка (2) располагается поверх штатной радиаторной решетки (Фиг. 5), имеющей крупные технологические отверстия (Фиг. 4). Сетка (2) съемной защитной решетки имеет более мелкие отверстия, что позволяет более эффективно задерживать пыль, грязь, камни и насекомых непосредственно на сетке (2), предотвращая повреждения и загрязнения радиатора автомобиля. Это обеспечивает увеличение нормального ресурса работы радиатора в процессе эксплуатации автомобиля. Заявляемая съемная решетка радиатора может быть легко демонтирована, очищена путем ее мойки и установлена обратно.

Аналогично осуществляется крепление съемной решетки (Фиг. 3) на автомобиль марки Nissan Qashqai (не показан), при этом крепления выполнены в виде Т-образной скобы (3) с основанием П-образной формы (5), которые располагаются на противоположных сторонах каркаса (1) по пять креплений с каждой стороны, и дополнительные крепления в виде Т-образной скобы (3) с основаниями в виде монолитной пластины (4), которые располагаются на криволинейных участках каркаса (1), сетка (2) выполнена металлической с защитным покрытием.

Использование заявляемой съемной решетки для защиты радиатора позволяет повысить надежность ее зацепления с кузовными деталями, что позволяет не только упростить монтаж заявляемой решетки в штатные отверстия автомобиля, но и повысить надежность и эффективность эксплуатации, в том числе в условиях повышенной скорости и/или неровной дороги.

1. Съемная решетка для защиты радиатора автомобиля, выполненная с возможностью крепления в проем бампера перед радиатором автомобиля, состоящая из каркаса и натянутой на нем сетки, содержащая крепления, расположенные с двух сторон каркаса, отличающаяся тем, что каждое крепление выполнено в виде плоской Т-образной скобы, каркас и крепления выполнены из пластика, а сетка выполнена из металла с защитным покрытием.

2. Съемная решетка по п.1, отличающаяся тем, что плоская Т-образная скоба выполнена с монолитным пластинчатым основанием.

3. Съемная решетка по п.1, отличающаяся тем, что плоская Т-образная скоба выполнена в виде двух монолитных пластин, соединенных друг с другом с образованием основания П-образной формы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей
Наверх