Прицепное транспортное средство для перевозки животных

 

Полезная модель относится к области сельского хозяйства и может быть использована в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами. Прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах, которые выполнены одноплечими и закреплены на осях вращающихся в двух опорах рамы каждая, проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах одноплечих рычагов, при этом продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт Простота эксплуатации и надежность конструкции подтверждается опытным образцом, снижает стрессовые факторы животных при проведении указанных работ. 7 ил.

Полезная модель относится к области сельского хозяйства и может быть использована в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами.

Известно прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством привода изогнутых рычагах, и сцепное устройство, включающее прицепной элемент (патент США 3,434,732, кл. B60S 3/04, опубл. 25.03.1969).

Недостатком известного транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность и неудобство в обслуживание. Кроме того, устройство имеет ряд недостатков, в частности, большие габариты и вес, что удорожает устройство, и требует неоправданных трудозатрат для погрузочно-разгрузочных операций. Особенно это связано с устойчивостью и надежностью, когда транспортное средство перемещается по территории комплекса. Средство малонадежно из-за возможной перегрузки и преждевременного выхода из строя осей, установленных в приводах двуплечих рычагов. Как только одна из осей платформы выходит из строя, вторая симметричная, с другой стороны также ломается. Кроме того это средство имеет сложную конструкцию в целом.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством привода изогнутых рычагах, и сцепное устройство, включающее прицепной элемент, поворотные рычаги выполнены двуплечими и шарнирно закреплены на раме, при этом сцепное устройство снабжено кронштейнами, шарнирно связанными с поворотными рычагами посредством продольных тяг. Кроме того, с целью снижения нагрузки на привод, шарниры поворота двуплечих рычагов и оси колес разнесены в горизонтальных плоскостях, при этом сцепное устройство выполнено с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и оборудовано опорой с ограничителем ее поворота (Авторское свидетельство SU 1041337. кл. B60P 3/04; опубл. 15.09.1983).

Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная надежность вваренных в раму консольно осей двуплечих рычагов. При транспортировке животные под воздействием различных факторов (резкий шум, неровности дороги и т.д.) резко сбиваются на одну из сторон платформы. Это приводит к перегрузке и изгибу осей, ослаблению крепления двуплечих рычагов, нарушению кинематических связей, при этом платформа утрачивает горизонтальность, что, в свою очередь, дополнительно увеличивает нагрузку на узлы транспортного средства.

Сцепное устройство имеет большой габарит и недостаточную жесткость конструкции, в результате происходит загиб кронштейнов, шарнирно связанных с продольными тягами.

Конструкция не позволяет эффективно использовать более 20% габарита по ширине транспортного средства для размещения животных.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности, удобства обслуживания, ремонтопригодности и производительности транспортного средства.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах, которые выполнены одноплечими и закреплены на осях вращающихся в двух опорах рамы каждая, проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах одноплечих рычагов, при этом продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опускание до уровня земли транспортного средства; на фиг. 4 - ограничитель-фиксатор положения гидроцилиндра; на фиг. 5 - фотография полезной модели в транспортном положении; на фиг. 6 - то же, в нижнем положении; на фиг. 7 - то же, ограничитель-фиксатор в верхнем положении платформы.

Прицепное транспортное средство для перевозки животных агрегатируется с трактором 1 и содержит раму 2 с установленной на ней платформой 3, ходовую часть 4, колеса 5 которой установлены на поворотных, посредством гидропривода изогнутых одноплечих рычагах 7, закрепленных на осях 6, вращающихся в опорах рамы 2. Другой опорой платформы 3 служит связанное с трактором сцепное устройство 8. Оно выполнено поворотным в вертикальной плоскости относительно осей 9, установленных в опорах 10, и оборудовано кронштейнами 11, которые шарнирно соединены с продольными тягами 12, размещенными под платформой 3, и связаны с одноплечими рычагами 7.

Перемещение платформы 3 в вертикальной плоскости обеспечивается гидроприводами управления 13, проушины гильз 14 которых закреплены шарнирно на боковых ограждениях 15 платформы 3 в колесных нишах, а проушины штоков 16 закреплены шарнирно на одноплечих поворотных рычагах 7. Для надежной фиксации транспортного средства при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах предусмотрены упоры 18, шарнирно закрепленные в проушинах штоков 16, которые надежно удерживаются штырями 20, фиксируя гидроприводы 13. Упоры 18 фиксируют платформу в двух положениях:

1. Уровень пола скотовоза.

2. Транспортное положение.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

К месту использования транспортное средство доставляется с помощью трактора 1 с гидравлической навесной системой. Подъем платформы 3 транспортного средства в транспортное положение и опускание до уровня земли осуществляется с помощью гидравлической системы трактора. Для погрузки животных на транспортное средство, последнее приводится в рабочее положение (опускается на уровень земли) при помощи гидравлической системы трактора 1 и гидроприводов 13, которые, воздействуя на поворотные рычаги 7, поворачивают их с осями 6 относительно опор оси таким образом, что колеса 5, находящиеся на рычагах 7, поднимаются относительно платформы 3, при этом через продольные тяги 12, кронштейны 11 и оси 9 сцепное устройство шарнирно поворачивается так, что платформа 3 горизонтально опускается на землю, как показано на фиг. 3 и 6. Затем открывают дверцы и загоняют животных на платформу 3. 5 Закрыв дверцы платформы 3, с помощью гидравлической системы трактора платформа переводится в транспортное положение. Транспортное средство готово к перевозке животных.

При транспортировке животных устройство испытывает большие динамические нагрузки, особенно оси 6 поворотных рычагов 7. Для повышения надежности шарнирных узлов рычагов 7 каждая ось 6 опираются на две опоры, а не консольно как у прототипа.

Размещение продольных тяг 12 под платформой позволило относительно прототипа:

1. В два раза уменьшить ширину сцепного устройства 8, значительно увеличить его жесткость и уменьшить вес.

2. Увеличить на 20% полезную нагрузку на транспортное средство при тех же габаритах по ширине (это увеличение производительности и улучшение маневренности агрегата).

3. Значительно улучшить условия погрузки и разгрузки животных через боковые дверки (продольные тяги не мешают этому).

Изготовлен опытный образец (см. фотографии на фиг. 5-7) с заданными параметрами предлагаемой полезной модели, успешно проведены производственные испытания в условиях сельхозпредприятия, что позволяет судить о ее промышленной применимости.

Транспортное средство может применяться во всех климатических зонах.

Простота эксплуатации и надежность конструкции подтверждается опытным образцом, снижает стрессовые факторы животных при проведении указанных работ.

Транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах, отличающееся тем, что рычаги выполнены одноплечими и закреплены на осях, вращающихся в двух опорах рамы каждая, проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колёсных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах рычагов, при этом продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в её углублениях при полном опускании платформы на грунт.

РИСУНКИ



 

Наверх