Защитный кожух радиатора автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приспособлениям для защиты радиатора автомобиля от избыточного попадания в него холодного воздуха. Защитный кожух 1 радиатора автомобиля выполнен в виде сплошной монолитной детали из полимерного материала с размерами, обеспечивающими частичное перекрывание площади воздухозаборника, а его форма соответствует конфигурации решетки 7 радиатора автомобиля. С тыльной стороны кожуха выполнены отбортовки с образованным на каждой из них рядом фиксирующих выступов, выполненных с возможностью зацепления за решетку радиатора и/или бампер автомобиля. Каждый фиксирующий выступ имеет размер вдоль отбортовки, превышающий его высоту. Задачей полезной модели является повышение эксплуатационных свойств автомобиля в условиях холодного времени года в умеренном, субарктическом и арктическом климатических поясах.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приспособлениям для защиты радиатора автомобиля от избыточного попадания в него холодного воздуха в условиях холодного времени года или при эксплуатации транспорта в умеренном, субарктическом и арктическом климатических поясах.

Известна защитная сетка на бампер автомобиля, натянутая на каркас и выполненная с возможностью крепления в проем зоны бампера перед радиатором автомобиля (RU 125143, кл. B60R 19/52, опубликовано 27.02.2013).

Конструкция известного устройства связана с защитой радиатора автомобиля от внешних повреждений и мусора и не позволяет существенно ограничить доступ холодного воздуха к радиатору.

Также известна решетка облицовки радиатора транспортного средства, выполненная в виде единой детали из полимерного материала. Она содержит вертикальные и горизонтальные перемычки с ребрами жесткости на последних, а также элементы крепления к сопрягаемым деталям кузова, выполненные в виде зацепов Г-образной формы, закрепленных на внутренней поверхности решетки на боковых и нижней ее сторонах (RU 143316, кл. B60R 19/52, опубликовано 20.07.2014).

Известное устройство, также как предыдущее, предохраняет радиатор автомобиля от механических повреждений, а также способствует интенсификации теплообмена между набегающим потоком воздуха и радиатором.

Однако оба названных устройства пропускают через решетку большой объем воздуха, что является нежелательным и в некоторых случаях критичным в условиях низкой температуры набегающего потока воздуха.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационных свойств автомобиля в условиях холодного времени года в умеренном, субарктическом и арктическом климатических поясах.

Названная задача обеспечена техническим результатом, направленным на ограничение доступа холодного воздуха к радиатору автомобиля.

Также полезная модель направлена на повышение надежности крепления предложенного устройства к решетке радиатора, и/или бамперу, и/или непосредственно к кузову автомобиля.

Названная задача решена в полезной модели с помощью следующей совокупности признаков.

Защитный кожух радиатора автомобиля выполнен в виде сплошной монолитной детали из полимерного материала с размерами, обеспечивающими частичное перекрывание площади воздухозаборника, а его форма соответствует конфигурации решетки радиатора автомобиля. Преимущественно в верхней и нижней частях с тыльной стороны кожуха выполнены отбортовки с образованным на каждой из них рядом фиксирующих выступов. Указанные выступы выполнены с возможностью зацепления за решетку радиатора, и/или бампер, и/или кузов автомобиля.

Каждый фиксирующий выступ имеет размер вдоль отбортовки, превышающий его высоту.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен продольный разрез решетки радиатора со смонтированным на ней кожухом; на фиг. 2 - кожух (вид спереди); на фиг. 3 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4 (укрупнено).

Изображенный на фиг. 2-4 кожух 1 имеет сплошной монолитный коробчатый корпус крышечного типа с дугообразно выгнутой наружу передней стенкой 2 и немного загнутыми боковинами 3. Следует отметить, что для большинства моделей автомобилей характерно выполнение решетки радиатора удлиненной формы, когда ее длина превышает ширину решетки. Соответственно пропорции защитного кожуха также повторяют пропорции

решетки радиатора. Так, на отбортовках 4 и 5, расположенных с более длинных верхней и нижней сторон защитного кожуха, зацело с его корпусом выполнено несколько фиксирующих выступов 6, каждый из которых имеет продолговатую форму, т.е. его размер в длину превышает его размер в высоту, и расположен вдоль краев отбортовок 4 и 5. Как показано на фиг. 5 фиксирующие выступы 6 имеют изогнутый профиль.

Продолговатая удлиненная форма и изогнутый профиль фиксирующих выступов 6 позволяют надежнее закрепить кожух 1 на решетке 7 и/или бампере 8 автомобиля, поскольку увеличивается площадь контакта фиксирующих выступов с сопрягаемой поверхностью соответствующей части автомобиля (фиг. 1).

Кожух 1 предназначен для установки снаружи решетки 7 воздухозаборника радиатора автомобиля, как это показано, например, на фиг. 1, при этом верхняя часть воздухозаборника остается не закрытой кожухом и через нее набегающий поток холодного воздуха, на чертеже показанный стрелками, попадает в воздухозаборник, но в ограниченном объеме, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля при низкой температуре окружающей среды.

При благоприятной температуре воздуха, а также в теплое время года кожух может быть легко демонтирован без повреждения внешнего вида передней части автомобиля. Этому способствует и выполнение кожуха из полимерного материала, например, одной из разновидностей полиэтилена высокой плотности, характеризующегося необходимыми для этой цели упругими свойствами.

С учетом того, что решетка радиатора у разных моделей автомобилей может иметь различную форму и конфигурацию кожух также может претерпеть соответствующие изменения, но определяющим остается то, что он не должен полностью закрывать воздухозаборник радиатора.

1. Защитный кожух радиатора автомобиля, выполненный в виде сплошной монолитной детали из полимерного материала с размерами, обеспечивающими частичное перекрывание площади воздухозаборника, при этом с тыльной стороны кожуха выполнены отбортовки с образованным на каждой из них рядом фиксирующих выступов.

2. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что отбортовки выполнены в верхней и нижней частях кожуха.

3. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что каждый фиксатор имеет размер вдоль отбортовки, превышающей его высоту.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей
Наверх