Опора котла безрамной цистерны

 

Опора котла безрамной цистерны относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для повышения надежности конструкции, уменьшения ее металлоемкости и расширения области использования за счет возможности установки котлов с переменным сечением. Полурама состоит из хребтовой и лобовой балок. Хребтовая балка имеет вырез с внутренней стороны вагона для совмещения с котлом цистерны. Место соединения выреза хребтовой балки и котла усиливается ребрами. Котел опирается на хребтовую балку через продольный ложемент. Лобовая балка соединена с боковыми упорами с помощью боковых балок. Боковые упоры установлены на крайних царгах котла и совмещены с усиливающим шпангоутом. 4 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции безрамных цистерн железнодорожного подвижного состава.

Известно крепление котла цистерны к полурамам (RU 2257305, B61D 5/06, опубл. 27.07.2005), состоящим из шкворневой балки с ложементом, концевой балки и хребтовой балки, на вертикальных стенках которой закреплены крайние и внутренние лапы, закрепленные своими верхними гранями на поверхности котла.

К недостаткам данного крепления котла цистерны к полурамам можно отнести высокую металлоемкость конструкции за счет наличия в полураме шкворневой балки с ложементом и невозможность установки котла с переменным сечением.

Известна опора котла безрамной цистерны (RU 80811, B61D 5/00, B65D 88/00, опубл. 27.02.2009) содержащая полураму, образованную жестко связанными между собой хребтовой, шкворневой и лобовыми балками, на которую опирается котел через соединенный с ним и с полурамой поперечный ложемент, а также повторяющий форму котла продольный ложемент, закрепленный на полураме между лобовой и шкворневой балками, и фасонные лапы, закрепленные на полураме и жестко связанные с котлом через подкладной лист.

К недостаткам данной опоры котла безрамной цистерны можно отнести большую металлоемкость конструкции за счет использования в полураме шкворневой балки с ложементом, невозможность установки котла с переменным сечением, большое количество сопрягаемых деталей повышает сложность изготовления конструкции и уменьшает ее надежность.

Наиболее близкой к заявляемой модели является опора котла безрамной цистерны (RU 122625, B61D 5/06, опубл. 10.12.2012) содержащая полураму, образованную жестко связанными между собой хребтовой, шкворневой, боковой и лобовой балками, на которую опирается котел через соединенный с ним и с полурамой основной поперечный ложемент, фасонные лапы, закрепленные на полураме, повторяющие форму котла средний поперечный и консольный поперечный ложементы, закрепленные на полураме до и после шкворневой балки, которая служит одновременно опорой котла и связана через систему ребер с основным поперечным ложементом, который при этом является верхним листом шкворневой балки, причем средний поперечный ложемент выполнен в виде гнутого листа, опирающегося на фасонные лапы.

К недостаткам данной опоры котла безрамной цистерны можно отнести большую металлоемкость конструкции за счет использования в полураме шкворневой балки с ложементом, невозможность установки котла с переменным сечением, большое количество сопрягаемых деталей повышает сложность изготовления конструкции и уменьшает ее надежность.

Заявляемая полезная модель направлена на создание опоры котла безрамной цистерны, обладающей повышенной надежностью, уменьшенной металлоемкостью и возможностью установки котлов переменного сечения.

Технический результат - повышение надежности опоры котла безрамной цистерны, уменьшение ее металлоемкости и расширение области использования за счет возможности установки котлов с переменным сечением.

Технический результат достигается тем, что опора котла безрамной цистерны, содержащая полураму, образованную жестко связанными между собой концевой балкой и хребтовой балкой, имеющей вырез с внутренней стороны вагона для сопряжения с переходной и боковой царгами и усиленную в этой зоне внутренними и наружными ребрами, направленными по нормали к окружности боковых царг, на которую опирается котел через продольно расположенный ложемент, состоящий из продольных ребер, направленных по нормали к окружности боковых царг, усиленных со стороны днища полками, связанный с хребтовой балкой через горизонтально расположенный лист, а с крайней царгой и днищем через усиливающую накладку котла, при этом концевая балка связана через боковые балки с боковыми опорами, состоящими из опоры под скользуны и опоры под домкрат, связанными через опорные листы с крайними царгами, и совмещенными со шпангоутом, жестко установленным на крайней царге котла.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид опоры котла безрамной цистерны; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, диметрический вид с торца; на фиг. 4 - то же, диметрический вид снизу.

Котел 1 цистерны представляет собой обечайку, состоящую из внутренней царги 2, боковых царг 3, переходных царг 4 и крайних царг 5, с закрепленными на ее концевых частях днищами 6, установленный на полурамах 7, снабженный усиливающими шпангоутами 8 и шпангоутами 9. Шпангоуты 9 совмещены с боковыми опорами 10 котла.

С каждой стороны вагона между поверхностью котла 1 и полурамой 7 расположены усиливающие накладки 11 котла.

Каждая полурама 7 содержит жестко связанные между собой хребтовую балку 12, концевую балку 13, продольно расположенный ложемент 14 котла, связанный с верхней полкой хребтовой балки 12. Хребтовая балка 12 имеет вырез 15 с внутренней стороны вагона для ее совмещения с переходной 4 и боковой 3 царгами через усиливающую накладку 11 котла и усиливается в этой зоне с помощью наружных ребер 16, которые направленны по нормали к окружности боковых царг, и внутренних ребер 17. Наружные ребра 16 нижними гранями сопрягаются с нижними полками хребтовой балки 12, верхними гранями с усиливающей накладкой 11 котла, внутренние ребра 17 сопрягаются нижними гранями с усиливающей накладкой 18 пятникового узла, верхними гранями с усиливающей накладкой 11 котла.

Каждый продольно расположенный ложемент 14 состоит из горизонтально расположенного листа 19, наклонных ребер 20, имеющих вырез по форме котла и направленных по нормали к окружности боковых царг, и усиливающих полок 21.

С каждой стороны котел 1 снабжен боковыми опорами 10, включающими в себя опору 22 под скользуны и опору 23 под домкрат. Продольные листы 24 опоры 22 под скользуны соединяются с наружной поверхностью котла 1 через опорный лист 25. Продольные листы 26 опоры 23 под домкрат соединяются с опорой 22 под скользуны через внутренний поперечный лист 27. Опора 23 под домкрат с наружной стороны закрыта с помощью наружного поперечного листа 28. Опоры 22 и 23 под скользуны и домкрат соответственно, включенные в боковую опору 10, имеют общий изогнутый лист 29. Опора 23 под домкрат перекрывает место стыка 30 опоры 22 под скользуны и шпангоута 9.

Боковые опоры 10 с каждой стороны жестко связаны с концевой балкой 13 полурамы 7 с помощью боковых балок 31.

Использование в полураме 7 продольно расположенных ложементов 14 и боковых опор 10 позволяет надежно фиксировать котел от перемещений, увеличить надежность конструкции, а так же значительно снизить ее металлоемкость. Предлагаемая полезная модель обеспечивает возможность установки котлов с переменным сечением.

Опора котла безрамной цистерны, содержащая полураму, образованную жестко связанными между собой хребтовой и концевой балками, отличающаяся тем, что хребтовая балка имеет вырез с внутренней стороны вагона для ее совмещения с переходной и боковой царгами и усилена в этой зоне с помощью внутренних и наружных ребер, направленных по нормали к окружности боковых царг, причем внутренние ребра связаны с хребтовой балкой через усиливающую накладку пятникового узла и с переходной и боковой царгами через усиливающую накладку котла, а наружные ребра связаны с нижними полками хребтовой балки и с переходной и боковой царгами через усиливающую накладку котла, при этом полурама снабжена продольно расположенным ложементом, содержащим ребра, направленные по нормали к окружности боковых царг, усиленные со стороны днищ полками, связанные с хребтовой балкой через горизонтально расположенный лист, а с крайней царгой и днищем через усиливающую накладку котла, при этом концевая балка связана через боковые балки с боковыми опорами, состоящими из опоры под скользуны и опоры под домкрат, связанными через опорные листы с крайними царгами и совмещенными со шпангоутом, жестко установленным на крайней царге котла.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн
Наверх