Сливное устройство железнодорожной цистерны

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн рамной конструкции для перевозки жидких грузов. Сливное устройство железнодорожной цистерны расположено в ее нижней части и содержит последовательно расположенные и независимо управляемые затворы, основной из которых размещен во внутреннем объеме котла в зоне нижнего сливного отверстия, промежуточный затвор, установленный под основным затвором и снабженный приводом с зубчатой передачей, и затвор, размещенный на конце сливного патрубка. Промежуточный затвор установлен под нижней плоскостью хребтовой балки, причем расстояние от фланца верхней части сливного патрубка до нижней плоскости хребтовой балки составляет 0,05-0,08 диаметра сливного патрубка, а профиль центрального отверстия упомянутого фланца выполнен в виде двух отстоящих друг от друга цилиндрических проточек, соединенных между собой под острым углом. Это позволяет выполнить дооборудование третьим затвором без демонтажа котла существующего парка железнодорожных цистерн со сливными устройствами, снабженными двумя затворами, с обеспечением вписывания железнодорожной цистерны в нижнее очертание установленного габарита подвижного состава.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн рамной конструкции для перевозки жидких грузов, в которых предусмотрены три последовательно установленные и независимо управляемые затвора.

Известны сливные устройства железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов (патенты RU №2182091, B 61 D 5/00, B 67 D 5/02 от 27.04.2001, №2185982, B 61 D 5/00, B 65 D 90/54 от 27.04.2001, №41685, B 61 D 5/00, B 65 D 53/00 от 24.05.2004).

В этих конструкциях сливное устройство выполнено в виде трех последовательно установленных и независимо управляемых затворов. При этом в каждом из известных решений промежуточный затвор установлен между основным затвором, размещенным в нижней части цистерны в зоне сливного отверстия, и дополнительным затвором, расположенным на конце сливного патрубка, и находится во внутренней полости хребтовой балки.

Известно также сливное устройство железнодорожной цистерны, в котором промежуточный затвор с подсоединенным к нему приводом червячной передачи размещен во внутренней полости хребтовой балки между фланцами частей сливного патрубка, а вал управления приводом выведен за ее пределы и проходит через отверстие, выполненное в

вертикальной стенке хребтовой балки (патент RU №46253, B 61 D 5/00 от 31.01.2005 - принят за прототип).

Недостатком известных решений является невозможность дооборудования промежуточным затвором существующего парка железнодорожных цистерн без демонтажа котлов, так как во всех рамных конструкциях промежуточные затворы с их приводами управления находятся во внутренней полости хребтовой балки.

В основу полезной модели поставлена задача создания сливного устройства железнодорожной цистерны, обеспечивающего возможность дооборудования промежуточным затвором существующего парка железнодорожных цистерн без демонтажа котла.

Для решения поставленной задачи предлагается сливное устройство, включающее последовательно расположенные и независимо управляемые затворы, основной из которых размещен во внутреннем объеме котла в зоне нижнего сливного отверстия, сливной патрубок, разделенный на две части, снабженные фланцами, промежуточный затвор, установленный между фланцами и снабженный приводом с зубчатой передачей, и затвор, размещенный на конце сливного патрубка. Особенностью сливного устройства является то, что промежуточный затвор установлен под нижней плоскостью хребтовой балки, при этом расстояние от фланца верхней части сливного патрубка до нижней плоскости хребтовой балки составляет 0,08-0,05 диаметра сливного патрубка, а профиль центрального отверстия упомянутого фланца выполнен в виде двух отстоящих друг от друга цилиндрических проточек, нижняя из которых выполнена меньшего диаметра и соединена с верхней под острым углом.

Управление приводом промежуточного затвора может быть выполнено в виде карданного вала, свободный конец которого перпендикулярен продольной оси железнодорожной цистерны.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид сливного устройства;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1 (вариант);

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, 3;

на фиг.5 - выносной элемент на фиг.4.

Сливное устройство железнодорожной цистерны расположено в нижней ее части и выполнено в виде трех последовательно расположенных и независимо управляемых затворов 1, 2, 3.

Затвор 1 является основным и размещен во внутреннем объеме котла 4 в зоне сливного отверстия.

Затвор 2 - дополнительный, расположен на конце сливного патрубка 5.

Затвор 3 - промежуточный, расположен в средней части сливного патрубка 5 между его верхней 6 и нижней 7 частями.

Верхняя и нижняя части сливного патрубка снабжены фланцами 8 и 9. Фланец 8 отстоит от нижней плоскости 10 хребтовой балки 11 на расстоянии h=0,05-0,08 диаметра сливного патрубка 5. Профиль центрального отверстия фланца выполнен в виде двух отстоящих друг от друга цилиндрических проточек 12 и 13, причем, нижняя проточка выполнена меньшего диаметра и соединена с верхней под острым углом .

Такое выполнение профиля дает возможность расширить посадочную поверхность фланца 8 и более качественно выполнить сварной шов 14 его соединения с патрубком 15.

Промежуточный затвор управляется приводом 16 с зубчатой передачей, на валу управления 17 которого закреплен штурвал 18.

Управление приводом промежуточного затвора может быть выполнено в виде карданного вала 19, свободный конец 20 которого перпендикулярен продольной оси железнодорожной цистерны. Это дает

возможность оператору стоять лицом к изделию при обслуживании сливного устройства.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет выполнить дооборудование третьим затвором без демонтажа котла существующего парка железнодорожных цистерн со сливными устройствами, снабженными двумя затворами. Кроме того, предлагаемое сливное устройство обеспечивает высокую ремонтопригодность.

Дооборудование производится следующим образом: сливной патрубок 5 разрезается ниже нижней плоскости 10 хребтовой балки 11 на две части 6 и 7 с таким расчетом, чтобы обеспечить установку на расстоянии h и приварку фланца 8 к патрубку 15. При этом должна быть сохранена общая длина сливного патрубка, чтобы обеспечить гарантированное вписывание железнодорожной цистерны в нижнее очертание установленного габарита подвижного состава. После выполнения сварного шва 14 устанавливают промежуточный затвор 3 между верхней 6 и нижней 7 частями сливного патрубка.

По предлагаемому решению в настоящее время производится дооборудование первой партии железнодорожных цистерн для перевозки нефтепродуктов.

1. Сливное устройство железнодорожной цистерны, включающее последовательно расположенные и независимо управляемые затворы, основной из которых размещен во внутреннем объеме котла в зоне нижнего сливного отверстия, сливной патрубок, разъединенный на две части, снабженные фланцами, промежуточный затвор, установленный между фланцами и снабженный приводом с зубчатой передачей, и затвор, размещенный на конце сливного патрубка, отличающееся тем, что промежуточный затвор установлен под нижней плоскостью хребтовой балки, при этом расстояние от фланца верхней части сливного патрубка до нижней плоскости хребтовой балки составляет 0,05-0,08 диаметра сливного патрубка, а профиль центрального отверстия упомянутого фланца выполнен в виде двух отстоящих друг от друга цилиндрических проточек, причем нижняя проточка выполнена меньшего диаметра и соединена с верхней под острым углом.

2. Сливное устройство железнодорожной цистерны по п.1, отличающееся тем, что управление приводом промежуточного затвора выполнено в виде карданного вала, свободный конец которого перпендикулярен продольной оси железнодорожной цистерны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к поворотным дисковым затворам, предназначенным для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к устройствам для измельчения, а именно к мясорубкам и применяется в пищевой промышленности
Наверх