Сливное устройство железнодорожной цистерны

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и в частности к сливным устройствам железнодорожных цистерн. Сливное устройство железнодорожной цистерны, включает установленный в корпусе 1 основной затвор 2, который состоит из закрепленной в образующей 3 котла цистерны подушки 4 с установленным на ней фланцем 5, образующим седло затвора для тарелки 6 с закрепленным на ней уплотнительным кольцом 7. В зоне 8 контакта с уплотнительным кольцом 7 фланец 5 имеет антикоррозионное покрытие 9, а в корпусе 1 под подушкой 4 выполнена ослабляющая кольцевая проточка 10. Устройство характеризуется повышенной надежностью.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к сливным устройствам железнодорожных цистерн.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту, является сливное устройство железнодорожной цистерны (см. описание изобретения к патенту №2161573 «Донное выпускное затворное устройство для цистерны (варианты) опубл. 10.01.2001 М. кл. B61D 5/00), которое включает установленный в корпусе основной затвор, который состоит из закрепленной в образующей котла цистерны подушки с установленным на ней фланцем, образующим седло затвора для тарелки с закрепленным на ней уплотнительным кольцом.

Недостатком устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что фланец в зоне контакта с уплотнительным кольцом подвержен коррозии и в результате чего нарушается уплотнение и как следствие протечка продукта. А в аварийной ситуации, при ударе по корпусу сливного устройства деформируются корпус и основной затвор, что также ведет к нарушению герметичного уплотнения основного затвора и разливу продукта.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что сливное устройство железнодорожной цистерны, включающее установленный в корпусе основной затвор, который состоит из закрепленной в образующей котла цистерны подушки с установленным на ней фланцем, образующим седло затвора для тарелки с закрепленным на ней уплотнительным кольцом, в зоне контакта с уплотнительным кольцом фланец имеет антикоррозионное покрытие, а в корпусе под подушкой выполнена ослабляющая кольцевая проточка.

Такое выполнение устройства, при котором, в зоне контакта с уплотнительным кольцом фланец имеет антикоррозионное покрытие, а в корпусе под подушкой выполнена ослабляющая кольцевая проточка, позволяет уменьшить коррозию фланца и повысить герметичность уплотнения, а также путем умышленного ослабления корпуса устройства, защитить основной затвор от разрушения при ударе по сливному устройству, тем самым предотвратить разлив продукта и повысить надежность устройства.

На фиг.1 представлено сливное устройство железнодорожной цистерны.

Сливное устройство железнодорожной цистерны, включает установленный в корпусе 1 основной затвор 2, который состоит из закрепленной в образующей 3 котла цистерны подушки 4 с установленным на ней фланцем 5, образующим седло затвора для тарелки 6 с закрепленным на ней уплотнительным кольцом 7. В зоне 8 контакта с уплотнительным кольцом 7 фланец 5 имеет антикоррозионное покрытие 9, а в корпусе 1 под подушкой 4 выполнена ослабляющая кольцевая проточка 10.

Устройство работает следующим образом. В рабочем состоянии при наличие продукта в котле цистерны тарелка 6 основного затвора 2 прижата через уплотнительное кольцо 7 к фланцу 5, установленному в подушке 4. В аварийной ситуации при ударе по корпусу 1 сливного устройства корпус 1 разрушается в месте ослабляющей кольцевой проточки 7, сохраняя при этом основной затвор 2 от повреждения и его герметичность.

В зоне 8 контакта с уплотнительным кольцом 7 фланец 5 имеет антикоррозионное покрытие 9, в виде наплавки аустенитными сварочными материалами. Это покрытие предохраняет зону контакта от коррозии и соответственно от протечки продукта.

Сливное устройство железнодорожной цистерны, включающее установленный в корпусе основной затвор, который состоит из закрепленной в образующей котла цистерны подушки с установленным на ней фланцем, образующим седло затвора для тарелки с закрепленным на ней уплотнительным кольцом, отличающееся тем, что в зоне контакта с уплотнительным кольцом фланец имеет антикоррозионное покрытие, а в корпусе под подушкой выполнена ослабляющая кольцевая проточка.



 

Наверх