Механизм подъема груза крана эстакады
Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к механизмам подъема груза. Основной целью создания нового технического решения является повышение безопасности в работе механизма подъема груза. Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема груза, содержащий пару симметрично установленных барабанов 1,2, общий редуктор 3 и двигатель 8, оснащен дополнительной системой безопасности, которая включает дублирующий электродвигатель 9, пару тормозных механизмов 11, установленных на муфтах 10, соединяющих электродвигатели 8, 9 с общим редуктором 3, а также механизм 14 ручного подъема груза. Кроме того, система безопасности оснащена дополнительным концевым выключателем 16. Механизм подъема крана включает: два канатных барабана, левый 1 и правый 2, установленные соосно, общий редуктор 3, который имеет два выходных вала 4, каждый из которых соединен с одним из барабанов. Каждый барабан 1, 2 с одной стороны опирается на выходной вал редуктора 3, а с другой стороны опирается на опоры 5, которые укреплены на несущей раме 6 грузовой тележки 7 крана. Механизм подъема крана включает также два электродвигателя, основной 8 и дублирующий 9, соединенные с общим редуктором 3 посредством муфт 10, на которых укреплены тормозные механизмы 11. Таким образом, каждый тормозной механизм 11, представляет собой муфту 10, с тормозным барабаном 12, который соединяет выходной вал редуктора 3, электродвигатель и колодочный тормоз 13. Один из электродвигателей, 8, соединен с механизмом ручного подъема 14. Кроме того, механизм подъема груза включает два концевых выключателя, основной 15 и дополнительный 16, а также устройство 17 контроля каната 19.
Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к механизмам подъема кранов.
Известно изобретение «Грузоподъемная тележка с канатной тягой» по патенту RU 2288163, М. Кл. B66C 11/00, заявл. 21.06.2005 г., опубл. 27.11.2006 г.
Данное изобретение относится к механизмам подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. Грузоподъемная тележка содержит два барабана и механизм подъема груза, состоящий из направляющих блоков, каната и крюковой подвески. Каждый из барабанов снабжен отдельным приводом и соединен с одной из двух ветвей грузового каната, огибающего направляющие блоки и блоки грузового полиспаста. В данном техническом решении совмещены механизмы подъема груза и перемещения тележки, для чего установлены два барабана с раздельными приводами, и на каждый барабан идет одна из двух ветвей грузового каната. Такая схема позволила убрать элементы привода тележки, перемещение которой обеспечивается грузовыми канатами при вращении барабанов равных диаметров. На первый взгляд, такое решение позволяет существенно упростить конструкцию механизма подъема и передвижения тележки, однако, одновременно это делает конструкцию уязвимой с точки зрения ее безопасности в работе, поскольку подобное совмещение функций может привести к тому, что в случае поломки одного из механизмов, например, механизма подъема груза, блока грузового полиспаста, наконец, одного из направляющих блоков, может остановиться и грузовая тележка. Это является, на наш взгляд, существенным недостатком данной конструкции.
Известна также « Грузовая тележка козлового крана» по патенту РФ на полезную модель 131708, М. Кл. B66C 19/00, заявл. 11.04.2013 г., опубл. 27.08.2013 г. Данное техническое решение относится к подъемно-транспортному машиностроению и содержит раму с ограждением, опирающуюся на ходовые катки, а также механизм подъема груза, который выполнен в виде пары симметрично расположенных барабанов, которые установлены на общем валу редуктора, соединенного с двигателем посредством муфты. Канаты для подъема груза одним концом укреплены на барабанах, а другим через систему блоков закреплены на раме грузовой тележки. Механизм подъема груза оснащен устройством для предотвращения раскачивания груза (амортизатором).
Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемому техническому решению и может служить в качестве прототипа.
К недостаткам известной конструкции следует, на наш взгляд, отнести отсутствие дублирующих систем, поскольку выход из строя общего двигателя или общего редуктора может привести к остановке всего механизма подъема груза крана.
Основной целью создания нового технического решения является повышение безопасности в работе механизма подъема груза.
Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема груза, содержащий пару симметрично установленных барабанов, общий редуктор и двигатель, оснащен дополнительной системой безопасности, которая включает дублирующий электродвигатель, пару тормозных механизмов, установленных на муфтах, соединяющих электродвигатели с общим редуктором, а также механизм ручного подъема груза.
Кроме того, система безопасности оснащена дополнительным концевым выключателем.
Оснащение механизма подъема груза дополнительной системой безопасности, включающей дублирующий электродвигатель, пару тормозных механизмов, установленных на муфтах, а также механизм ручного подъема и дополнительный концевой выключатель позволяют существенно повысить безопасность в работе механизма подъема груза.
В частности, оснащение системы безопасности механизма подъема дублирующим электродвигателем позволяет осуществлять подъем груза с помощью любого из электродвигателей. Введение в конструкцию механизма ручного подъема позволяет осуществлять подъем груза даже в случае отключения электроэнергии.
Введение пары тормозных механизмов позволяет предотвратить падение груза при отказе любого из тормозов.
Введение дополнительного концевого выключателя позволяет в случае отказа одного из них предотвратить столкновение крюковой подвески с рамой грузовой лебедки.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 схематично изображена грузовая тележка крана;
на фиг. 2 изображен механизм подъема груза;
на фиг. 3 то же, вид сверху;
на фиг. 4 показано соединение одного из электродвигателей с редуктором с муфтой и тормозным механизмом.
Механизм подъема крана включает: два канатных барабана, левый 1 и правый 2, установленных соосно, общий редуктор 3 с двумя выходными валами 4, каждый из которых соединен с одним из барабанов. Таким образом, каждый из барабанов 1, 2 с одной стороны опирается на выходной вал редуктора 3, а с другой стороны опирается на опоры 5, которые укреплены на несущей раме 6 грузовой тележки 7 крана.
Механизм подъема груза включает также два электродвигателя 8 и 9, основной и дублирующий, соединенные с общим редуктором 3 посредством эластичных муфт 10, на которых укреплены тормозные механизмы 11. Таким образом, каждый тормозной механизм 11 представляет собой эластичную муфту 10 с тормозным барабаном 12, который соединяет выходной вал редуктора 3, электродвигатель и колодочный тормоз 13 (фиг. 4).
Один из электродвигателей, 8, соединен с механизмом ручного подъема 14. Кроме того, механизм подъема груза включает два концевых выключателя, основной 15 и дублирующий 16, а также устройство контроля каната 17.
Работа механизма подъема осуществляется следующим образом: Кран устанавливается на эстакаде. Грузовая тележка подходит к грузу, останавливается над ним, после чего осуществляется захват груза и его подъем. Вращающийся момент с электродвигателя 8 через муфту 10 и редуктор 3 передается на канатные барабаны 1, 2, которые осуществляют намотку каната, соединенного с крюковой подвеской (на чертеже не показана) через систему полиспастов. В результате происходит подъем груза. В случае отказа одного из двигателей, основного 8 или дублирующего 9, мощности другого вполне хватит для осуществления подъема груза. В случае отключения электроэнергии подъем и опускание груза можно осуществлять с помощью механизма 14 ручного подъема груза.
В случае отказа одного из тормозных механизмов 11 второй механизм продолжит выполнять свои функции и таким образом сможет гарантированно предотвратить падение груза. Канатоукладчик устройства 17 контроля каната гарантирует навивку каната строго по канавкам барабана 1, 2. Концевые выключатели, основной 15 и дублирующий 16 выключают механизм подъема груза при достижении крайнего верхнего или крайнего нижнего положений.
1. Механизм подъема груза крана эстакады, содержащий пару симметрично установленных барабанов и общий редуктор, соединенный с двигателем, отличающийся тем, что механизм подъема груза оснащен дополнительной системой безопасности, которая включает дублирующий электродвигатель, пару тормозных механизмов, каждый из которых укреплен на муфте, соединяющей электродвигатели с общим редуктором, а также механизм ручного подъема груза.
2. Механизм подъема груза крана эстакады по п.1, отличающийся тем, что он включает дублирующий концевой выключатель.
РИСУНКИ