Устройство для удаления воды из дизельного топлива
Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам очистки дизельного топлива. Устройство для удаления воды из дизельного топлива, содержащее трубку с соосно с ней расположенным очистителем, на одном конце внутренней гибкой трубы жестко закреплен лепестковый захват, а с другой его стороны к нему жестко кренится нажимная пята, между которой и торном наружной гибкой трубы с жестко закрепленном на ней упором установлена возвратная пружина, при этом очиститель, выполненный в виде водопоглощающего фильтра, цилиндрическая часть которого закреплена лепестковым захватом и сопряжена с рабочим телом, диаметр которого меньше или равен диаметру заливной горловины топливного бака, при этом рабочее тело водопоглощающего фильтра выполнено в виде или прямоугольника, или конуса, или цилиндра, или полуокружности. Полезная модель позволяет удалить отстойную воду из нижних слоев топлива в топливных баках при упрощении конструкции. 1 п. ф-лы, 6 илл.
Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам очистки дизельного топлива.
Известно устройство, содержащее корпус, в котором расположены фильтрующие элементы первой и второй ступени и фильтрующий элемент третьей ступени, заполненный водопоглощающим материалом, штуцеры подвода и отвода топлива, стабилизатор напряжения, светодиод, электроды из токопроводящего материала и компаратор, первый вход которого связан с одним из электродов, второй - со стабилизатором напряжения, а выход - со светодиодом (патент RU 2029595. B01D 3/06).
Устройство дополнительно снабжено дополнительным корпусом, в котором размещен фильтрующий элемент третьей ступени, и крышкой с входным и выходным штуцерами, при этом входной штуцер через электромагнитный клапан соединен топливопроводом с выходным штуцером фильтра тонкой очистки, а выходной - с топливным насосом высокого давления, в крышку корпуса соосно с входным штуцером плотно установлена цилиндрическая трубка из топливонепроницаемого материала, свободный торец которой образует кольцевой зазор с дном корпуса. В дополнительном корпусе установлена нижняя крышка с размещенным в ней выходным штуцером, а в основание корпуса плотно установлена дополнительная цилиндрическая трубка, диаметр которой больше диаметра трубки, установленной в верхней крышке. Свободный торец цилиндрической трубки, закрепленной в верхней крышке, установлен с зазором с дном корпуса, а свободный торец цилиндрической трубки, закрепленной в нижней крышке корпуса, образует кольцевой зазор с верхней крышкой. Устройство дополнительно содержит емкостный датчик, выполненный в виде двух изолированных полуколец, соединенных с генератором электрических колебаний через катушки индуктивности, при этом генератор и одна из катушек индуктивности образуют задающий колебательный контур, а полукольца и вторая катушка индуктивности образуют резонирующий колебательный контур. Последовательно с резонирующим колебательным контуром через диод подключен один из входов переключающего компаратора, другой вход которого через регулируемый делитель соединен со стабилизатором напряжения, а к выходу переключающего компаратора подключен инвертор, связанный с катушкой возбуждения электромагнитного клапана. Внутрь катушки индуктивности резонирующего колебательного контура установлен перемещаемый регулировочный сердечник.
Параллельно одному из входов переключающего компаратора установлен конденсатор. На выходе сигнального компаратора установлен инвертор.
Недостатками данного устройства являются:
1. Сложность многоступенчатой конструкции и невозможность удаления отстойной воды до дна топливного бака;
2. Наличие стабилизатора, светодиода, электродов, компаратора, генератора, катушки индуктивности, емкостного датчика вызывает необходимость организации электрической цепи для обеспечения работы топливного фильтра-отстойника.
Наиболее близким к заявляемому устройству относится фильтр-заборник топлива (RU 2135815, опубл. 27.08.1999).
Фильтр-заборник топлива из бака, содержащий заборную трубку и соосно с ней расположенный динамический очиститель, выполненный в виде пакета тарелок с центральным отверстием и наклонной образующей с углом подъема, направленным в сторону входа в трубку и образованным в зазорах между тарелками полостей, сообщенных с топливозаборной трубкой, при этом пакет тарелок установлен на основании с центральным выступом, а фильтр-заборник топлива дополнительно снабжен вертикально установленными стойками и двумя металлическими поплавками, верхний из которых размещен с зазором над верхней тарелкой и выполнен с наклонной поверхностью, ограничивающей верхнюю полость, сообщенную с топливозаборной трубкой, а нижний выполнен в виде основания пакета тарелок и установлен под нижней тарелкой на по меньшей мере двух стойках с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них.
Недостатками данных устройств являются сложность конструкции, невозможность удаления отстойной воды из нижних слоев топлива в топливных баках.
Задача полезной модели - удаление отстойной воды из нижних слоев топлива в топливных баках при упрощении конструкции устройства.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для удаления воды из дизельного топлива, содержащее трубку с соосно с ней расположенным очистителем, на одном конце внутренней гибкой трубы жестко закреплен лепестковый захват, а с другой его стороны к нему жестко крепится нажимная пята, между которой и торцом наружной гибкой трубы с жестко закрепленном на ней упором установлена возвратная пружина, при этом очиститель, выполненный в виде водопоглощающего фильтра, цилиндрическая
часть которого закреплена лепестковым захватом и сопряжена с рабочим телом, диаметр которого меньше или равен диаметру заливной горловины топливного бака.
Рабочее тело водопоглощающего фильтра, выполнено в виде прямоугольника, конуса, цилиндра или полуокружности.
Новые существенные признаки:
1. На одном конце внутренней гибкой трубы жестко закреплен лепестковый захват, а с другой его стороны к нему жестко крепится нажимная пята.
2. Между нажимной пятой и торцом наружной гибкой трубы с жестко закрепленном на ней упором установлена возвратная пружина.
3. Очиститель выполнен в виде водопоглощающего фильтра, цилиндрическая часть которого закреплена лепестковым захватом и сопряжена с рабочим телом.
4. Диаметр рабочего тела меньше или равен диаметру заливной горловины топливного бака.
5. Рабочее тело водопоглощающего фильтра выполнено в виде: прямоугольника, конуса, цилиндра или полуокружности.
6. Нижняя часть водопоглощающего фильтра ответна днищу топливного бака.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Технический результат, заключающийся в удалении отстойной воды из нижних слоев топлива в топливных баках. Использование пористого материала из поливинилформаля предложенной формы позволяет полностью собирать воду с днища топливного бака.
На фиг. 1. Схематично изображено устройство для удаления воды из дизельного топлива в топливных баках.
На фиг. 2. Схематично изображено удаление отстойной воды из топливного бака.
На фиг. 3. Схематично изображено сечение водопоглощающего фильтра в виде прямоугольника.
На фиг. 4. Схематично изображено сечение водопоглощающего фильтра в виде конуса в виде цилиндра.
На фиг. 6. Схематично изображено сечение водопоглощающего фильтра в виде полуокружности.
Устройство для удаления воды из дизельного топлива содержит две вставленные друг в друга гибких трубы 1, 2. На одном конце внутренней гибкой грубы 2 жестко закреплен лепестковый захват 3, а с другой его стороны к нему жестко крепится нажимная пята 4. Между нажимной пятой 4 и упором 5, жестко закрепленным на торце наружной трубы 1 установлена возвратная пружина 6. Лепестковым захватом 3 зажимают цилиндрическую часть 7 водопоглощающего фильтра 8, выполненного, например из поливинилформаля. Рабочее тело 9 водопоглощающего фильтра 8 может быть выполнено в виде, например прямоугольника, конуса, цилиндра, полуокружности. При этом диаметр рабочего тела 9 водопоглощающего фильтра 8 должен быть меньше или равным диаметру горловины 10 топливного бака 11, в котором на дне находится отстойная вода 12 под слоем топлива 13.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндрическую часть 7 водопоглощающего фильтра 8 зажимают лепестковым захватом 3, для чего, надавливая на пяту 4, сжимают возвратную пружину 6. Лепестковый захват 3 раскрывается, в лепестковый захват 3 устанавливают цилиндровую часть 7 водопоглощающего фильтра 8, который выбирают в зависимости от формы днища топливного бака 11 и отпускают возвратную пружину 6. Происходит зажим водопоглощающего фильтра 8 в лепестковый захват 3. Устройство опускают на дно топливного бака 11, рабочее тело 9 водопоглощающего фильтра 8 собирает в себя отстойную воду 12. Поднимают устройство из топливного бака 11, отжимают собранную рабочем телом 9 водопоглощающего фильтра 8 отстойную воду 12. Устройство опять опускают в топливный бак 11. Процесс повторяют до тех пор, пока в топливном баке 11 под слоем дизельного топлива 13 не будет отстойной воды 12.
1. Устройство для удаления воды из дизельного топлива, содержащее трубку с соосно с ней расположенным очистителем, отличающееся тем, что на одном конце внутренней гибкой трубы жестко закреплен лепестковый захват, а с другой его стороны к нему жестко крепится нажимная пята, между которой и торцом наружной гибкой трубы с жестко закрепленном на ней упором установлена возвратная пружина, при этом очиститель, выполненный в виде водопоглощающего фильтра, цилиндрическая часть которого закреплена лепестковым захватом и сопряжена с рабочим телом, диаметр которого меньше или равен диаметру заливной горловины топливного бака.
2. Устройство для удаления воды из дизельного топлива по п. 1, отличающееся тем, что рабочее тело водопоглощающего фильтра выполнено в виде или прямоугольника, или конуса, или цилиндра, или полуокружности.
РИСУНКИ