Топливная система

 

Настоящая полезная модель относится к топливной системе для подачи топлива к двигательной установке работающей машины. Система содержит следующие устройства: перекачивающий насос (2) двигательной установки для подачи топлива от основного бака (3), предварительный фильтр (4), фильтр (5) частиц, общую магистраль (6). Для того, чтобы обеспечить наиболее бесперебойную подачу топлива система также включает вторичный перекачивающий насос (11), фильтр (9) отделения воды, дополнительный фильтр (10), и промежуточный бак (13). Таким образом, топливо подается с помощью регулируемого вторичного насоса (11) от основного бака (3) через фильтр (9) отделения воды и дополнительный фильтр (10) в промежуточный бак (13); при этом перекачивающий насос (2) двигательной установки и общая магистраль (6) системы двигательной установки выполнены с возможностью возврата неиспользованного топлива в промежуточный бак.

ОБЛАСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0001] Настоящая полезная модель относится к топливной системе работающей машины, согласно ограничительной части п. 1 формулы полезной модели.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Обычно системы подачи и впрыска собственного топлива работающей машины неспособны достаточно эффективным образом очищать и подогревать используемое топливо. Примером известной системы может служить публикация http://www.autospeed.com/cms/article.html?&A=108104. В работающих машинах весьма необходимо создать возможность увеличения степени использования и надежности работы в условиях холодной и ненастной погоды. Также необходимо значительно улучшать качество низкооктанового топлива при использовании при низких температурах для обеспечения спокойной подачи топлива в систему впрыска и значительного улучшения зажигания и сгорания топлива в дизельном двигателе.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0003]Задачей данной полезной модели является создание устройства, которое предлагает совершенно новое техническое решение вышеописанных проблем, вызванных недостатками устройств известного уровня техники.

[0004]Указанная задача достигается тем, что топливная система, согласно настоящей полезной модели, обладает отличительными признаками, описанными в формуле полезной модели. В частности, существующие проблемы могут быть решены посредством объединения существенных признаков, раскрытых в отличительной части п. 1 формулы полезной модели, а именно топливная система включает: вторичный перекачивающий насос, фильтр отделения воды, дополнительный фильтр, и промежуточный бак, которые выполнены с возможностью подачи топлива, регулируемого вторичным перекачивающим насосом из основного бака через фильтр отделения воды и дополнительный фильтр, в промежуточный бак, перекачивающий насос двигательной установки выполнен с возможностью принимать топливо из промежуточного бака, а общая магистраль системы выполнена с возможностью возврата неиспользованного топлива в промежуточный бак.

[0005] Предпочтительные варианты воплощения настоящей полезной модели раскрыты в зависимых пунктах формулы полезной модели, а именно: промежуточный бак включает первичный контур и вторичный контур, первичный контур и вторичный контур отделены друг от друга, первичный контур и вторичный контур отделены друг от друга разделительной стенкой, промежуточный бак содержит средства подачи топлива в основной бак. [0006]Данная полезная модель основана на идее, что топливо работающей машины хранится в одном или более баков. В этой системе топливо, содержащееся в указанном баке или баках, постоянно очищается в течение использования даже при выключенном двигателе. В дополнение к очистке система разделяет баки с теплым и холодным топливом, при этом система значительно облегчает зимнюю эксплуатацию работающей машины и эффективно предотвращает ре-конденсацию воды в топливном баке. Такая постоянная очистка топлива также значительно повышает степень использования работающей машины.

[0007] В известных топливных системах работающих машин неизвестно использование параллельной подачи топлива, его хранения, очистки или систем подогрева предлагаемому принципу. Собственная система подачи и впрыска топлива работающей машины неспособна эффективно производить очистку и подогрев используемого топлива. Известные системы впрыска с общей магистралью (комон рейл) содержат насос, подающий топливо от топливного бака по топливному проводу в общую магистраль (комон рейл) через единственный топливный фильтр. Топливо, загрязненное водой или другими примесями, со временем засоряют фильтр и могут также создать проблемы при работе насоса.

[0008]Данная полезная модель обладает значительными преимуществами. Следовательно, система подачи топлива, согласно данной полезной модели, в значительной степени исключает все проблемы, вызванные погодными условиями или низкокачественным топливом при эксплуатации. [0009] Существенное преимущество настоящей полезной модели заключается в том, что она может использоваться параллельно или последовательно с существующей топливной системой работающей машины. Устройство, согласно данной полезной модели, может быть теперь встроено в новую систему, или смонтировано в качестве вспомогательной в существующую топливную систему.

[0010] Данная полезная модель позволяет значительно улучшить надежность и долговечность работы вспомогательных систем, т.к. они могут быть соединены с баком для очищенного дополнительного топлива. [0011] Другие преимущества, обеспечиваемые данной полезной моделью, будут раскрыты ниже в более подробном описании конкретных вариантов воплощения настоящей полезной модели.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Далее предпочтительный вариант воплощения полезной модели будет объяснен более подробно со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором: представлена блок-схема, которая показывает наиболее существенные рабочие части топливной системы и их рабочую среду.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0013] Настоящая схема не изображает топливную систему в масштабе, но является схематической, иллюстрирующей принципиальную схему и работу предпочтительного варианта воплощения полезной модели. Таким образом, конструктивные детали, обозначенные на схеме цифрами, соответствуют конструктивным деталям, обозначенным на схеме цифрами в описании.

[0014] Сегмент 1 на чертеже показывает обычную систему подачи топлива двигательной установки, обычного дизельного двигателя работающей машины. Подобная система обычно включает насос 2 перекачки для подачи топлива из основного бака 3 работающей машины через предварительный фильтр 4, имеющийся в системе, к фильтру 5 частиц и далее к общей магистрали 6 системы (комон рейл), в которой используется насос высокого давления, создающий постоянное равномерное давление в системе топливного трубопровода (не показана).

[0015] Топливо, используемое двигательной установкой, предварительно подогревается известным образом посредством специального нагревательного элемента 7, размещенного в топливном баке. Кроме того, сама двигательная установка предварительно подогревается предпочтительно отдельным дополнительным нагревателем 8, который может быть электрическим или, согласно схеме, работающей на топливе.

[0016] Для повышения качества топлива и улучшения его подогрева, описанная выше система подачи топлива дополнена фильтром 9 отделения воды и дополнительным фильтром 10. Подаваемый поток топлива регулируется вторичным насосом 11 подачи. В соответствии с фигурой в настоящей системе подачи топлива оно не подается принятым образом прямо в топливную систему двигательной установки, а сначала направляется из основного бака 3 по топливному проводу 12 в специальный промежуточный бак 13, образованный первичным контуром 15 потока топлива и вторичным контуром 16 потока топлива, которые предпочтительно отделены друг от друга посредством разделительной стенки 14.

[0017] Основной идеей данного технического решения, в отличие от известных, является то, что топливо, возвращающееся из общей магистрали 6 системы подается по возвратной линии 17 топлива в первичный контур 15 промежуточного бака 13. Указанный первичный контур сохраняет уже очищенное, по крайней мере, однажды топливо чистым и теплым путем предотвращения его смешивания с холодным топливом в топливном баке 3. Новая порция топлива, очищенная при помощи фильтра 9 отделения воды и дополнительного фильтра 10 течет регулируемым образом от вторичного контура 16 к первичному контуру с целью замещения топлива, потребленного двигательной установкой. Если промежуточный бак снабжен разделительной стенкой 14 или аналогичной конструкцией, разделяющей указанные контуры друг с другом, то поток топлива при простейшем управлении разделительной стенкой, как показано пунктирной линией на чертеже.

[0018] Так как выход вторичного насоса 11 подачи топлива к вторичному контуру 16 обычно значительно выше, чем потребление топлива двигательной установкой, то излишнее топливо, подаваемое в первичный контур 15, возвращается в большой основной бак 3 через отверстие 18, выполненное в первичном контуре, и далее по подсоединенному обратному трубопроводу или каналу 19. Согласно варианту воплощения по приведенной схеме отверстие 18 расположено на верхней кромке первичного контура поблизости разделительной стенки 14. Когда отверстие выполнено в промежуточном баке 13 со стороны разделительной стенки, где отсасывающая трубка 20, соединенная с подающей трубкой 20 двигательной установки получает топливо, предотвращается избыточное смешение холодного топлива, поступающего от вторичного контура с теплым топливом, содержащееся в первичном контуре. Такое расположение отверстия, однако, используется одновременно для доставки неиспользованного топлива в первичный контур 15 промежуточного бака.

[0019] Форма и размер промежуточного бака 13 и его разделение с первичным контуром 15 и вторичным контуром 16 и отверстием 18 для возврата топлива в основной бак 3 обеспечивает свободное поступление топлива во всех рабочих случаях работающей машины. Промежуточный бак 13 с разделительной стенкой 14 предотвращает высокоскоростные потоки топлива, и одновременно вторичный насос 11 обеспечивает наполнение промежуточного бака, по существу, до полного в течение всего время работы. Описанная система, таким образом, обеспечивает надежную работу даже в ситуациях, когда работающая машина и промежуточный бак 13 имеют наклон под углом 45° в любом направлении.

[0020] Промежуточный бак 13 может быть независимым баком, который отделен от основного бака 3 работающей машины. Однако преимуществом обладает вариант, когда промежуточный бак объединен с основным баком. В этом случае основной бак представляет собой объем, содержащий вышеописанное хранилище топлива, с которым конструктивно разделены взаимно связанные с ним вторичные контуры 15 и 16 промежуточного бака. [0021] Для специалиста в данной области очевидно, что по мере прогресса техники настоящая полезная модель может быть осуществлена различным образом. Поэтому настоящая полезная модель и ее варианты воплощения не ограничены описанными здесь, но могут изменяться в объеме формулы полезной модели.

1. Топливная система для подачи топлива к двигательной установке работающей машины, содержащая:

перекачивающий насос (2) двигательной установки для подачи топлива от основного бака (3), предварительный фильтр (4), фильтр (5) частиц, общую магистраль (6) системы,

отличающаяся тем, что топливная система также включает:

вторичный перекачивающий насос (11), фильтр (9) отделения воды, дополнительный фильтр (10) и промежуточный бак (13), которые выполнены с возможностью подачи топлива, регулируемого вторичным перекачивающим насосом (11) из основного бака (3) через фильтр (9) отделения воды и дополнительный фильтр (10), в промежуточный бак (13),

перекачивающий насос (2) двигательной установки выполнен с возможностью принимать топливо из промежуточного бака (13), а общая магистраль (6) системы выполнена с возможностью возврата неиспользованного топлива в промежуточный бак.

2. Топливная система по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный бак (13) включает первичный контур (15) и вторичный контур (16).

3. Топливная система по п. 2, отличающаяся тем, что первичный контур (15) и вторичный контур (16) отделены друг от друга.

4. Топливная система по п. 3, отличающаяся тем, что первичный контур (15) и вторичный контур (16) отделены друг от друга разделительной стенкой (14).

5. Топливная система по любому предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что промежуточный бак (13) содержит средства (18, 19) подачи топлива в основной бак (3).

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх