Устройство для обработки водотопливной эмульсии в топливной системе дизельного двигателя

 

Полезная модель направлена на снижение токсичности отработавших газов дизельного двигателя. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для обработки водотопливной эмульсии в топливной системе дизельного двигателя содержит топливопровод высокого давления, выполненный в форме спирали, обернутый изолирующим материалом, в котором расположен нагревательный элемент, включенный в электрическую цепь с регулятором температуры нагрева и предохранителем.

Полезная модель относится к топливной системе дизельного двигателя и может быть использована при эксплуатации дизелей для улучшения экологических показателей.

Известно устройство для обработки топлива (см. патент РФ №2127371, кл. F02М 25/08, публ. 10.03.99 г.), содержащее патрубок возврата паров топлива и/или нагретой топливной смеси, закрепленный в крышке топливной канистры для расположения в топливном баке, с которой также сообщен патрубок подачи топлива к двигателю.

Недостатком известного устройства является падение температуры нагреваемого топлива на участке от бака до форсунки.

Известен нагреватель дизельного топлива (см. патент РФ №2168650, кл. F02М 31/125, публ. 10.06.2001 г.), содержащий корпус с патрубками подвода и отвода дизельного топлива, размещенный в корпусе электрический нагревательный элемент. Нагревательный элемент выполнен в виде металлической пластины с нанесенным на нее толстопленочным покрытием.

Недостатком известного устройства является повышенная себестоимость изделия и необходимость подогревать все топливо в баке, что приводит к увеличенному потреблению электроэнергии и, следовательно, расходу топлива.

Известно устройство для подогрева дизельного топлива (см. патент РФ №2162541, кл. F02М 31/125, публ. 27.01.2001 г.), содержащее корпус, крышки, сетку фильтра, боковые контакты, текстолитовые прижимы, позисторы и винт. Устройство снабжено кольцом и шайбой. Корпус, отлитый из металла, состоит, по

меньшей мере, из двух частей и имеет теплоотводящие ребра. Недостатком известного устройства является падение температуры нагреваемого топлива на участке от устройства до форсунки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания (см. патент РФ №2184868, кл. F02М 27/04, публ. 10.07.2002 г.), проставки с каналами для прохода топлива, выполненные из электроизоляционного материала, уплотняющую втулку, пространство, занятое обмотками, заполнено изолирующей жидкостью, регулятор напряжения включен в цепь источника низкого напряжения, а сердечник выполнен в виде набора металлических пластин. Устройство предусматривает обработку топлива магнитным полем.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности регулирования температуры нагрева.

Технической задачей, которая решается посредством предлагаемой полезной модели, является улучшение качества смесеобразования и интенсификации процесса горения топлива.

Техническим результатом, получаемым при реализации полезной модели, является снижение токсичности отработавших газов.

Устройство состоит из топливопровода 2 высокого давления, выполненного в форме спирали, обернутого изолирующим материалом 7, в котором расположен нагревательный элемент 6, включенный в электрическую цепь с регулятором 3 температуры нагрева и предохранителем 4 (рис.2). Оно включено в топливную систему дизеля, содержащую топливной насос 1 высокого давления, соединенный с форсункой 5 при помощи топливопровода 2 (рис.1).

Устройство работает следующим образом.

Водотопливная эмульсия подается топливным насосом 1 высокого давления в форсунку 5 через трубопровод 2 высокого давления, имеющего спиралевидную форму (число витков спирали зависит от свойств водотопливной эмульсии). Топливопровод 2 высокого давления обернут изолирующим материалом 7 (рис.3), в котором расположен нагревательный элемент 6. Водотопливная эмульсия, проходящая по спирали, подогревается нагревательным элементом 6 до температуры 75-95°С (температура нагрева зависит от свойств водотопливной эмульсии) на выходе и подается в форсунку 5. Во избежание перегрева водотопливной эмульсии в электрическую цепь с нагревательным элементом 6 включен регулятор 3 температуры нагрева и предохранитель 4. Падение давления в топливопроводе 2 высокого давления в результате увеличения его длины компенсируется давлением, создаваемым в результате подогрева водотопливной эмульсии в спирали нагревательным элементом 6.

Предлагаемое устройство снижает токсичность отработавших газов путем улучшения качества смесеобразования и интенсификации процесса горения топлива.

Устройство для обработки водотопливной эмульсии в топливной системе дизельного двигателя, содержащей топливный насос высокого давления, соединенный с форсункой при помощи топливопровода высокого давления, отличающееся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем улучшения качества смесеобразования и интенсификации процесса горения топлива, топливопровод высокого давления выполнен в форме спирали, обернут изолирующим материалом с расположенным в нем нагревательным элементом, включенным в электрическую цепь с регулятором температуры нагрева и предохранителем.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Изобретение относится к технике тепловых двигателей
Наверх