Подогреватель дизельного топлива

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к подогревателям дизельного топлива.

Подогреватель дизельного топлива, содержит подводящие и отводящие штуцера, топливный фильтр, соединенный с одним из штуцеров, источник электрического тока, электропроводящий элемент, соединенный с источником электрического тока, снабжен электропроводящей втулкой, снабжен диэлектрической втулкой, установленной между одним из штуцеров и электропроводящей втулкой, причем электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей, соединенных с электропроводящей втулкой и вторым штуцером, снабжен винтом с фигурной шайбой, один из полюсов источника электрического тока соединен с электропроводящей втулкой, а второй полюс- со вторым штуцером. Подогреватель оснащен системой регулирования температурного режима дизельного топлива, в которой установлено реле, электронный блок управления, датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива, датчик температуры топлива в топливном баке, причем по всей длине шланга топливопровода размещен электропроводящий элемент.

При использовании заявленного подогревателя дизельного топлива возможно использование летнего дизельного топливо в условиях пониженных температур.

Заявленный подогреватель дизельного топлива понижает вязкость, улучшает прокачиваемость дизельного топлива, предотвращает парафинизацию дизельного топлива в топливопроводе и фильтре грубой очистки, улучшает пусковые свойства и обеспечивает легкий запуск дизеля.

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к подогревателям дизельного топлива.

За аналог принят известный подогреватель дизельного топлива, содержащий пластмассовый корпус, подводящий и отводящий штуцера, соединенные с основаниями электропроводящий элемент, выполненный на основе саморегулирующейся ПТК-керамики, установленный внутри корпуса и соединенный с источником электрического тока (Найман B.C. Все о предпусковых обогревателях и отопителях. М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2007. с.113-114.)

Известный подогреватель дизельного топлива имеет недостатки, часть тепла идет на нагрев окружающего воздуха, что значительно снижает КПД и эффективность нагрева.

Также известен подогреватель дизельного топлива, принятый за прототип, содержащий пластмассовый цилиндрический корпус, подводящие и отводящие штуцера, соединенные с основаниями цилиндрического корпуса, топливный фильтр, соединенный с одним из штуцеров, источник электрического тока, электропроводящий элемент, установленный внутри корпуса и соединенный с источником электрического тока, снабженный электропроводящей втулкой, установленной внутри корпуса, диэлектрической втулкой, установленной внутри корпуса между одним из штуцеров и электропроводящей втулкой. Электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей, соединенных с электропроводящей втулкой и вторым штуцером, один из полюсов источника электрического тока соединен с электропроводящей втулкой, а второй полюс - со вторым штуцером, снабженный винтом с фигурной шайбой, соединяющим корпус с электропроводящей втулкой, а также снабжен позистором, установленным в топливном фильтре, а один из полюсов источника тока соединен с позистором и фигурной шайбой. (Патент РФ 2007609, МПК F02M 31/12, заявл. 26.12.1990, опубл. 15.02.1994 г.).

Подогреватель дизельного топлива работает следующим образом. Перед запуском дизеля в условиях отрицательных температур выключателем массы замыкается цепь подогревателя. Электрический ток проходит через штуцер, углеродные нити, электропроводящую втулку, винт, фигурную шайбу, позистор. При прохождении электрического тока через углеродные нити, последние нагреваются и отдают теплоту дизельному топливу, находящемуся внутри пластмассового цилиндрического корпуса. При нагревании дизельного топлива разрушаются кристаллы парафинов, улучшаются условия прокачиваемости и фильтруемости. Позистор, установленный в топливном фильтре, предотвращает перегрев и разрушение углеродных нитей. При поступлении в топливный фильтр нагретого дизельного топлива, сопротивление позистора увеличивается, а следовательно, уменьшается величина тока, проходящего через углеродные нити. Диэлектрическая втулка предотвращает соприкосновение электропроводящей втулки и штуцера. Винт с фигурной шайбой плотно прижимает электропроводящую втулку к корпусу и надежно герметизирует отверстие в корпусе.

Известный подогреватель дизельного топлива имеет недостатки.

Подогреватель дизельного топлива имеет низкую эффективность, в связи с невозможностью качественного регулирования температурного режима подогревателя и отсутствием подогрева по всей длине топливопровода.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение эффективности подогревателя дизельного топлива.

Технический результат, заключается в поддержании температуры по всей длине шланга топливопровода системы топливоподачи.

Технический результат достигается тем, что подогреватель дизельного топлива, содержащий подводящие и отводящие штуцера, топливный фильтр, соединенный с одним из штуцеров, источник электрического тока, электропроводящий элемент, соединенный с источником электрического тока, снабженный электропроводящей втулкой и диэлектрической втулкой, установленной между одним из штуцеров и электропроводящей втулкой, электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей, соединенных с электропроводящей втулкой и вторым штуцером, снабженный винтом с фигурной шайбой, один из полюсов источника электрического тока соединен с электропроводящей втулкой, а второй полюс - со вторым штуцером, а подогреватель оснащен системой регулирования температурного режима дизельного топлива, в которой установлено реле, электронный блок управления, датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива, датчик температуры топлива в топливном баке, причем по всей длине шланга топливопровода размещен электропроводящий элемент.

Существенными отличиями от прототипа являются:

- подогреватель дизельного топлива оснащен системой регулирования температурного режима, в которой установлен электронный блок управления, датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива, датчик температуры топлива в топливном баке;

- электропроводящий элемент размещен по всей длине шланга топливопровода;

- в систему регулирования температурного режима дизельного топлива установлено реле.

С целью повышения эффективности подогрева дизельного топлива и поддержания оптимальной температуры топлива в системе топливоподачи, подогреватель дизельного топлива оснащен системой регулирования температурного режима.

С целью увеличения площади подогрева дизельного топлива по всей длине шланга топливопровода размещен электропроводящий элемент.

Полезная модель поясняется чертежным материалом. На фиг. представлен подогреватель дизельного топлива.

С целью включения и выключения подогревателя и регулирования температурного режима дизельного топлива в систему регулирования температурного режима подключено реле. Реле включает подогреватель перед запуском дизеля при температуре топлива в баке ниже 5°C и отключает подогреватель при температуре топлива в баке +40°C.

Подогреватель дизельного топлива включает в себя подводящий и отводящий штуцера 1 и 2, соединенные при помощи зажимов 3 и 4 с основаниями пластмассовых переходников 5 и 6, соединенных со шлангом 7 зажимами 8 и 9, электропроводящую втулку 10, установленную внутри переходника 5 и закрепленную на нем при помощи винта 11 с фигурной шайбой 12, диэлектрическую втулку 13, которая установлена внутри переходника 5 между штуцером 1 и электропроводящей втулкой 10, электропроводящий элемент 14, установленный внутри шланга 7, выполнен в виде углеродных нитей 15, которые крепятся к штуцеру 2 и электропроводящей втулке 10, реле 16, через которое один из полюсов источника тока соединен с фигурной шайбой 12, а также систему регулирования температурного режима дизельного топлива включающую в себя: реле 16, электронный блок управления 17, датчик температуры топлива 18 в фильтре грубой очистки топлива, датчик температуры топлива 19 в топливном баке.

Подогреватель дизельного топлива работает следующим образом.

Перед запуском дизеля в условиях пониженных температур окружающего воздуха электронный блок управления 17, системы регулирования температурного режима дизельного топлива, обработав данные, полученные от датчиков 18 и 19 температуры топлива в фильтре грубой очистки и топливном баке соответственно, переключает реле 16, которое замыкает электрическую цепь подогревателя. Электрический ток проходит через штуцер 2, углеродные нити 15, электропроводящего элемента 14, электропроводящую втулку 10, винт 11, фигурную шайбу 12. При прохождении электрического тока через углеродные нити 15, последние нагреваются и отдают теплоту дизельному топливу, находящемуся внутри шланга 7 и переходников 5 и 6. При нагревании дизельного топлива разрушаются кристаллы парафинов, улучшаются условия прокачиваемости и фильтруемости. Увеличение эффективности и скорости нагрева достигается за счет увеличения площади обогрева и длины подогреваемого участка. Элементы системы регулирования температурного режима: реле 16, электронный блок управления 17, датчик температуры в фильтре грубой очистки 18, датчик температуры в топливном баке 19, предотвращают перегрев и разрушение углеродных нитей, обеспечивая поддержание оптимальной температуры топлива в системе топливоподачи, легкий запуск и быстрый прогрев дизеля. При превышении значения оптимальной температуры топлива в топливном баке, датчик температуры 19 передает сигнал о перегреве топлива в электронный блок управления 17, который переводит реле 16 в состояние отключения электрического тока через углеродные нити 15. Диэлектрическая втулка 13 предотвращает соприкосновение электропроводящей втулки 10 и штуцера 1. Винт 11 с фигурной шайбой 12 плотно прижимает электропроводящую втулку 10 к переходнику 5 и надежно герметизирует отверстие в переходнике 5.

При использовании заявленного подогревателя дизельного топлива возможно использование летнего дизельного топливо в условиях пониженных температур.

Заявленный подогреватель дизельного топлива понижает вязкость, улучшает прокачиваемость дизельного топлива, предотвращает парафинизацию дизельного топлива в топливопроводе и фильтре грубой очистки (ФГО), улучшает пусковые свойства и обеспечивает легкий запуск дизеля.

Подогреватель дизельного топлива, содержащий подводящие и отводящие штуцера, источник электрического тока, электропроводящий элемент, соединенный с источником электрического тока, снабженный электропроводящей втулкой и диэлектрической втулкой, установленной между одним из штуцеров и электропроводящей втулкой, электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей, соединенных с электропроводящей втулкой и вторым штуцером, снабженный винтом с фигурной шайбой, один из полюсов источника электрического тока соединен с электропроводящей втулкой, а второй полюс - со вторым штуцером, отличающийся тем, что подогреватель оснащен системой регулирования температурного режима дизельного топлива, в которой установлено реле, электронный блок управления, датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива, датчик температуры топлива в топливном баке, причем по всей длине шланга топливопровода размещен электропроводящий элемент.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх