Устройство для подогрева смесевого топлива

 

Полезная модель относится к области автомобильного машиностроения, более конкретно, к устройству для подогрева смесевого топлива для дизелей. Может найти применение в различных организациях, в том числе лесного комплекса при эксплуатации автомобилей на биотопливе (смесь дизельного топлива и рапсового масла). Решаемой задачей полезной модели является создание сравнительно простого и энергосберегающего подогревателя смесевого топлива для дизелей. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является уменьшение вязкости смесевого топлива для повышения работоспособности топливной аппаратуры дизелей. Указанная задача решается тем, что установка подогревателя обеспечит работоспособность топливной аппаратуры, в том числе фильтров тонкой очистки на смесевом топливе, которое имеет по сравнению с товарным дизельным топливом повышенную вязкость и пониженную текучесть. Это приводит к закупориванию фильтров. Подогрев смесевого топлива происходит посредством системы, которая монтируется в фильтр тонкой очистки. Смесевое топливо с большим содержанием рапсового масла нагревается, у него снижается вязкость, и оно свободно проходит через фильтр, не закупоривая его. В комплектацию устройства подогрева смесевого топлива входят: электрический проточный нагреватель, поворотный выключатель с индикатором термовыключатель, реле, кабель со штекером, предохранитель. 2 ил.

Полезная модель относится к области автомобильного машиностроения, более конкретно, к устройству для подогрева биотоплива для дизелей. Может найти применение в различных организациях, в том числе лесного комплекса при эксплуатации автомобилей на смесевом топливе (смесь дизельного топлива и рапсового масла).

Известна система подогрева топлива (см. Патент РФ 2216643, кл. F02M, 2002 г.). Подогрев топлива препятствует закупориванию топливного фильтра, посредством отопительной системы, которая монтируется в фильтр тонкой очистки. Топливо нагревается и свободно проходит через фильтр.

Недостатком известного решения является, что устройство имеет ограниченные эксплуатационные возможности и не может быть эффективно применено в случае использования в качестве питания дизелей смесевого дизельного топлива.

Задача предложенного решения заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для подогрева смесевого топлива за счет использования его в случаях подачи топлива с использованием биотоплива, например рапсового масла.

Решение указанной задачи заключается в том, что устройство для подогрева смесевого топлива, включающее нагреватель, дополнительно снабжено электрическим термостатом.

Технической задачей является уменьшение вязкости смесевого топлива, например биотоплива, для повышения работоспособности топливной аппаратуры дизелей.

Указанная задача решается тем, что установка подогревателя в фильтр тонкой очистки дизелей обеспечит работоспособность топливной аппаратуры, в том числе фильтров тонкой очистки на смесевом топливе, которое имеет по сравнению с товарным дизельным топливом повышенную вязкость и пониженную текучесть, что приводит к закупориванию фильтров.

На фиг.1 представлено устройство для подогрева смесевого топлива, на фиг.2 - электрический термостат, в котором запускающим параметром является только температура.

Устройство содержит электрический нагреватель 1, электрический термостат 2, выполненный с возможностью обеспечения подогрева смесевого топлива до 65°С-75°С, наконечник для подвода биотоплива 3. Устройство содержит также термовыключатель, поворотный выключатель с индикатором, реле, электрический кабель со штекером и предохранитель (на фиг.1 не показаны).

В корпусе 4, выполненном из изоляционного материала, посажены фиксировано две пластинки, проводящие ток. Пластинка 5 представляет собой основание, на котором помещена прижимная пружина 6, поддерживающая подвижный контакт 7.

На цилиндрической части контакта 7 посажен центральным отверстием биметаллический датчик 8. Контактная пластинка 9 является неподвижным элементом контакта выключателя. От пластинки 5 основания и контактной пластинки 9 отведены присоединительные провода. Корпус имеет изоляцию из эпоксидной смолы и изоляционные выступы 10.

Устройство работает следующим образом. При температуре окружающей среды выключателя ниже температуры срабатывания биметаллический датчик 8 не работает (свободно опирается о фланец подвижного контакта 7). Прижимная пружина 6 вынуждает замыкание подвижного контакта 7 на контактную пластинку 9.

При росте температуры окружающей среды до определенного значения температуры срабатывания выключателя чашка биметаллического датчика 8 скачкообразно изменяет положение своего прогиба на противоположный. Внешняя кромка датчика 8 опирается о изоляционные выступы 10 корпуса 4, а центр чашки отгибается в сторону прижимной пружины 6, приводя к ее изгибу и отведению подвижного контакта 7 от контактной пластинки 9.

Контакт удерживается в открытом положении до тех пор, пока окружение вокруг выключателя не остынет в достаточной мере. После охлаждения до температуры со значением, вытекающим из зоны гистерезиса, чашка датчика автоматически возвращается в исходное положение, приводя к повторному скачкообразному замыканию контакта.

В разработанной установке (фиг.1) подогрев смесевого топлива происходит посредством системы, которая монтируется в фильтр тонкой очистки. Смесевое топливо с большим содержанием рапсового масла нагревается, у него снижается вязкость и оно свободно проходит через фильтр, не закупоривая его.

Устройство для подогрева смесевого топлива активируется водителем при помощи выключателя. Нагревательный элемент подогрева топлива автоматически отключается при температуре смесевого топлива +70°С. При достижении рабочей температуры смесевого топлива (+70°С, ±5°С) электрический термостат автоматически поддерживает ее. Работает система подогрева топлива от бортовой сети автомобиля.

Устройство для подогрева смесевого топлива вкручивается непосредственно в топливный фильтр (резьба диаметром 14/16 мм шаг резьбы 1.5). Комплект доступен в 24-х вольтовом исполнении. В комплектацию подогрева смесевого топлива входят: электрический проточный нагреватель, поворотный выключатель с индикатором, термовыключатель, реле, кабель со штекером, предохранитель. Таким образом, предложенное решение позволяет уменьшить вязкость смесевого топлива для повышения работоспособности топливной аппаратуры дизелей.

Устройство для подогрева смесевого топлива, включающее электрический нагреватель, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено электрическим термостатом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх