Модуль подачи топлива

 

Заявляемая полезная модель «Модуль подачи топлива» относится к устройствам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (в дальнейшем ДВС) транспортного средства с инжекторной системой вспрыска. Модуль подачи топлива для инжекторного двигателя внутреннего сгорания содержит емкость, выполненную в виде стакана, с размещенным в ней электробензонасосом, крышку, являющуюся одновременно и крышкой топливного бака, в которой установлен регулятор сброса давления топлива, трубопроводы подачи топлива от электробензонасоса в систему впрыска и возврат топлива из системы высокого давления в топливный бак при срабатывании регулятора сброса давления топлива, датчик уровня топлива, причем крышка содержит с внутренней стороны цилиндрический прилив со ступенчатым отверстием для размещения регулятора сброса давления топлива, выполненного в виде тела вращения с опорным кольцевым фланцем, причем больший диаметр ступенчатого отверстия несколько превышает диаметр опорного кольцевого фланца регулятора, в цилиндрическом приливе со стороны отверстия большего диаметра выполнены сквозные пазы, стопорный элемент, размещенный, по крайней мере, в одном сквозном пазе, фиксирующий опорный кольцевой фланец регулятора, прижимая его к уступу ступенчатого отверстия.

Заявляемая полезная модель «Модуль подачи топлива» относится к устройствам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (в дальнейшем ДВС) транспортного средства с инжекторной системой вспрыска.

Известен модуль электробензонасоса по полезной модели РФ №25789. Модуль включает в себя электробензонасос, топливо проводящие металлические трубки, жестко соединенные с металлической крышкой, являющейся и крышкой закрывающей отверстие в топливном баке через которое в нем установлен модуль, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя с контактами электрического разъема. В модуле применены топливо проводящие трубки, выполненные из металла, что приводит к удорожанию конструкции модуля.

Известен также модуль электробензонасоса для инжекторного ДВС, размещенный в топливном баке и вставляемый через отверстие в баке. Модуль содержит емкость, выполненную в виде стакана, с размещенным в ней электробензонасосом, крышку, закрывающую отверстие в баке, в которой установлен регулятор давления топлива, трубопроводы, для подачи топлива от электробензонасоса в систему впрыска и возврат топлива из системы высокого давления в топливный бак при срабатывании регулятора сброса давления топлива, датчик уровня топлива, закрепленный на внешней стороне емкости (2). Данный модуль обладает рядом достоинств по сравнению с указанным аналогом, он содержит регулятор давления установленный на внутренней стороне крышки, что упрощает монтаж трубопровода слива топлива из топливной системы при превышении в ней давления, которое сливается непосредственно в емкость модуля бензонасоса, что не требует его очистки. Крышка модуля является одновременно и корпусом регулятора сброса давления, в котором осуществляется сборка его

элементов. Такое конструктивное исполнение регулятора снижает расход материала на изготовление регулятора, что дает экономическую выгоду. Однако в таком исполнении регулятора усложняется его настройка. При проведении регулировки, которая осуществляется путем деформации кожуха регулятора, происходит воздействие на крючки крепящие кожух в крышке модуля, которое может повлиять на качество закрепления кожуха регулятора давления в крышке в сторону его снижения, а это может привести к сбою настройки регулятора в процессе эксплуатации транспортного средства. Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание устройства для системы питания ДВС, которое имело бы простую конструкцию и обеспечивало бы надежное закрепление регулятора в крышке модуля.

Указанная задача решается согласно заявляемому техническому решению благодаря тому, что регулятор давления топлива закреплен в корпусе крышки модуля с внутренней ее стороны (в дальнейшем внутренняя сторона крышки со стороны емкости модуля бензонасоса) стопорным элементом, которое имеет различные виды исполнения, например, в виде кольца, шпильки. Но независимо от вида исполнения стопорного элемента, он обеспечивает надежное закрепление регулятора сброса давления топлива в крышке модуля.

Преимущество заявляемого устройства для системы питания ДВС в сравнении с известным решением состоит в упрощенной процедуре монтажа и демонтажа регулятора давления с обеспечением прочностного закрепления его в корпусе крышки модуля.

Заявляемый модуль топливного насоса для инжекторного ДВС содержит емкость, выполненную в виде стакана, с размещенным в ней электробензонасосом, крышку, являющуюся одновременно и крышкой топливного бака, в которой установлен регулятор давления топлива. Модуль содержит трубопроводы, для подачи топлива от электробензонасоса в систему впрыска и возврат топлива из системы высокого давления в

топливный бак при срабатывании регулятора сброса давления топлива, датчик уровня топлива, закрепленный на внешней стороне емкости. Крышка модуля содержит с внутренней стороны цилиндрический прилив со ступенчатым отверстием для размещения регулятора сброса давления, корпус которого выполнен в виде тело вращения с опорным кольцевым фланцем, причем больший диаметр ступенчатого отверстия несколько превышает диаметр опорного кольцевого фланца регулятора. В цилиндрическом приливе со стороны отверстия большего диаметра выполнены два сквозных паза для установки стопорного элемента, обеспечивающего закрепление регулятора сброса давления топлива фиксируя его опорный кольцевой фланец к уступу ступенчатого отверстия цилиндрического прилива.

Особенностями заявляемого технического решения является то, что сквозные пазы, выполненные в цилиндрическом приливе крышки, расположены в плоскости перпендикулярной продольной оси прилива, а стопорный элемент может иметь несколько видов исполнения. Так он может быть выполнен в виде подпружиненного кольца, вставляемого во внутрь ступенчатого отверстия цилиндрического прилива и входящего своими дугообразными выступами в пазы выполненные в нем. В другом варианте стопорный элемент выполнен в виде вилки, которая может быть размещена обеими ветвями с разных сторон от тела регулятора сброса давления в одном из пазов, выполненных в цилиндрическом приливе крышки, а также каждой ветвью в отдельном пазе.

Особенностью заявляемого устройства является также то, что все изложенные выше варианты изготовления стопорного устройства могут быть выполнены из проволоки квадратного, круглого или иного другого сечения. Кроме того, особенностями данного решения является также то, что датчик уровня топлива размещен на внешней стороне цилиндрической емкости и закреплен в продольном пазе выполненом на наружной стороне корпуса по

образующей. В заявляемом модуле используется датчик уровня топлива поплавкового типа с потенциометрическим съемом сигнала.

Заявляемый модуль подачи топлива для инжекторного двигателя внутреннего сгорания содержит емкость, выполненную в виде стакана, с размещенным в ней электробензонасосом, крышку, являющуюся одновременно и крышкой топливного бака, в которой установлен регулятор сброса давления топлива, трубопроводы подачи топлива от электробензонасоса в систему впрыска и возврат топлива из системы высокого давления в топливный бак при срабатывании регулятора сброса давления топлива, датчик уровня топлива. Крышка содержит с внутренней стороны цилиндрический прилив со ступенчатым отверстием для размещения регулятора сброса давления топлива, выполненного в виде тело вращения с опорным кольцевым фланцем, причем больший диаметр ступенчатого отверстия несколько превышает диаметр опорного кольцевого фланца регулятора. В цилиндрическом приливе со стороны отверстия большего диаметра выполнены сквозные пазы, расположенные в плоскости перпендикулярной продольной оси цилиндрического прилива. Стопорный элемент размещен, по крайней мере, в одном сквозном пазе, фиксируя опорный кольцевой фланец регулятора, прижимая его к уступу ступенчатого отверстия. Стопорный элемент может быть выполнен в виде подпружиненного кольца. Кольцо содержит прорезь, концы кольца отогнуты во внутрь, симметрично прорези относительно диаметра выполнен плоский участок, а перпендикулярно прорези по диаметру имеются участки выходящие за контур кольца, выполненные, например, в виде дуги, входящие в сквозные пазы цилиндрического прилива крышки, фиксируя фланец регулятора давления топлива, прижимая его к торцу ступенчатого отверстия прилива. Стопорный элемент также может быть выполнен в виде подпружиненной шпильки, согнутой в две ветви. Участок сгиба выполнен по дуге, соответствующей наружной поверхности цилиндрического прилива, каждая ветвь от линии сгиба содержит линейный участок, выполненный под

углом к продольной оси шпильки, который переходит в участок, выполненный в виде дуги, соответствующий наружной поверхности регулятора сброса давления топлива, концы шпильки отогнуты в направлении от продольной оси. Для закрепления регулятора сброса давления шпилька обеими ветвями может быть размещена обеими ветвями как в одном сквозном пазе, так и каждой ветвью в отдельном пазе с двух сторон от тела регулятора.

Стопорный элемент может быть изготовлен из проволоки, например, квадратного, круглого или иного другого сечения. В заявляемом модуле применен датчик уровня топлива поплавкового типа с потенциометрическим съемом сигнала, который закреплен в продольном пазе, выполненном на внешней стороне корпуса емкости модуля. Ниже на прилагаемых чертежах более подробно рассмотрена заявляемая полезная модель.

На фиг.1 - схема устройства подачи топлива в ДВС из топливного бака.

На фиг.2 - внешний вид модуля подачи топлива в ДВС.

На фиг.3 - внешний вид крышки модуля.

На фиг.4 - сечение крышки модуля по линии А-А.

На фиг.5 - вариант выполнения стопорного элемента в виде подпружиненного кольца.

На фиг.6 - другой вариант выполнения стопорного элемента в виде подпружиненной шпильки.

На фиг.7 - вид крышки модуля со стороны бака с закреплением регулятора сброса давления подпружиненным кольцом.

На фиг.8 - вид крышки модуля со стороны бака с закреплением регулятора сброса давления подпружиненной шпилькой.

На фиг.1. в упрощенном виде представлено устройство, предназначенное для питания двигателя внутреннего сгорания 1 топливом из топливного бака 2.

В топливном баке имеется отверстие (на чертеже не показано), через которое в нем установлен модуль подачи топлива 3. Отверстие закрыто крышкой модуля 4. В нагнетающей топливной магистрали 5 установлен фильтр 6, в магистрали слива топлива 7 установлен регулятор сброса давления топлива 8.

На фиг.2 показана конструкция модуля подачи топлива. Модуль имеет нагнетающую емкость 9, выполненную в виде стакана, в которой установлен электробензонасос 10. Емкость 9 содержит отверстия, не показанные на чертеже, через которые она сообщается с топливным баком. Модуль закрывается крышкой 4, являющейся и крышкой топливного бака. С внутренней стороны крышки 4 выполнены патрубки 11 и 12. Патрубок 11 соединен эластичным трубопроводом 13 со штуцером электробензонасоса 10, а также каналом, проходящим внутри крышки, со штуцером 14, к которому подсоединяется трубопровод 5 (фиг.1) нагнетающей магистрали подачи топлива.

Патрубок 12 соединен эластичным трубопроводом 15 со струйным насосом (на чертеже не показан) и каналом, проходящим внутри крышки, со штуцером 16, к которому подсоединяется трубопровод 7 (фиг.1) магистрали сброса топлива из магистрали подачи топлива. Внутри канала, соединяющего патрубок 12 и штуцер 16, размещен регулятор сброса давления топлива 8. На внешней стороне емкости 9 в продольном пазе закреплен датчик уровня топлива 17.

На фиг.3 представлен внешний вид крышки 4 модуля подачи топлива 3. Крышка 4 содержит два штуцера 14 и 16. Штуцер 14 соединен каналом, проходящим через крышку, с патрубком 11 (фиг.2), расположенным с ее внутренней стороны. Штуцер 16 также соединен каналом с другим патрубком 12, расположенным с внутренней стороны крышки, причем канал перекрыт установленным в нем регулятором сброса давления 8. На внешней стороны крышки размещен штепсельный разъем 18, через который

осуществляется подача электропитания на двигатель электробензонасоса и съем сигнала с датчика уровня топлива.

На фиг.4 показано сечение крышки 4 модуля 3 по линии А-А (фиг.3). Крышка 4 с внутренней стороны содержит цилиндрический прилив 19 со ступенчатым отверстием 20, в котором размещен регулятор сброса давления 8, который своим кольцевым фланцем лежит на уступе отверстия 20 и фиксируется стопорным элементом 21. В цилиндрическом приливе 19 выполнены сквозные пазы, предназначенные для размещения стопорного элемента 21. К штуцеру 16 подсоединяется трубопровод 7 (фиг.1) системы слива топлива, которое по каналу штуцера поступает в кольцевую емкость 22, образованную частью ступенчатого отверстия цилиндрического прилива корпуса крышки и корпусом регулятора сброса давления 8. При срабатывании регулятора 8 открывается канал, сообщающийся с каналами 23 и 24, и топливо по трубопроводу 15 (фиг.2) и далее через струйный насос сливается в емкость 9.

На фиг.3 представлено изображение стопорного элемента, выполненного в виде подпружиненного кольца, закрепляющего регулятор сброса давления топлива 8 в ступенчатом отверстии 20 цилиндрического прилива 19 (фиг.4). Кольцо содержит прорезь, концы кольца 25 отогнуты во внутрь, симметрично прорези выполнен плоский участок 26, перпендикулярно прорези по диаметру имеются участки 27, выходящие за контур кольца, выполненные, например, в виде дуги. Выступающие за контур кольца участки 27 входят в сквозные пазы, выполненные в цилиндрическом приливе 19 крышки, фиксируя фланец регулятора давления топлива 8, прижимая его к торцу ступенчатого отверстия 20 цилиндрического прилива 19 крышки 4.

На фиг.6 представлен другой вариант стопорного устройства, выполненного в виде подпружиненной шпильки, согнутой в две ветви, каждая из которых начиная от середины шпильки содержит линейный участок 28, выполненный под углом «ос» к продольной оси шпильки.

Величина угла «» оптимизирована исходя из геометрических размеров шпильки. Далее к концам ветвей шпильки линейный участок 28 переходит в участок 29, выполненный в виде дуги, соответствующей наружной поверхности регулятора сброса давления топлива 8. Концы 30 ветвей отогнуты в направлении от продольной оси шпильки.

На фиг.7 представлен вид крышки модуля с закреплением регулятора сброса давления топлива 8 стопорным элементом 21, выполненным в виде кольца. Закрепление регулятора 8 осуществляется следующим образом. Сжимают концы 25 и вставляют кольцо с внутренней стороны в цилиндрический прилив 19. Разжимают концы 25, кольцо дугообразными участками 27 входят в сквозные пазы, выполненные в цилиндрическом приливе крышки, фиксируя фланец регулятора слива топлива 8 и прижимая его к уступу ступенчатого отверстия прилива.

На фиг.8 показан вид крышки модуля с закреплением регулятора сброса давления топлива 8 стопорным элементом 21, выполненным в виде шпильки. Шпилька вставляется обеими ветвями в один из сквозных пазов, выполненных в цилиндрическом приливе 19, или каждой ветвью в разные пазы. При своем перемещении шпилька средней частью обжимает цилиндрический корпус регулятора сброса давления топлива 8 и прижимает его фланец к уступу ступенчатого отверстия цилиндрического прилива.

Не зависимо от того, по какому варианту выполнен стопорный элемент 21, им осуществляется надежное закрепление регулятора сброса давления в цилиндрическом приливе крышки.

Стопорный элемент, выполненный как в варианте кольца, как и в варианте шпильки, изготавливается из стальной или бронзовой проволоки предпочтительно квадратного сечения, но может быть изготовлен из проволоки другого сечения. Крышка и емкость модуля выполняются из пластмассы.

Источники информации:

1. РФ, патент на полезную модель №25789, опубл. 20.10.2002, МПК Р 02 М 37/10.

2. РФ, патент на изобретение №2191282, опубл. 20.10.2002, МПК F 02 M 37/10, F 02 M 69/54.

1. Модуль подачи топлива для инжекторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость, выполненную в виде стакана, с размещенным в ней электробензонасосом, крышку, являющуюся одновременно и крышкой топливного бака, в которой установлен регулятор сброса давления топлива, трубопроводы подачи топлива от электробензонасоса в систему впрыска и возврат топлива из системы высокого давления в топливный бак при срабатывании регулятора сброса давления топлива, датчик уровня топлива, отличающийся тем, что крышка содержит с внутренней стороны цилиндрический прилив со ступенчатым отверстием для размещения регулятора сброса давления топлива, выполненный в виде тела вращения с опорным кольцевым фланцем, причем больший диаметр ступенчатого отверстия несколько превышает диаметр опорного кольцевого фланца регулятора, в цилиндрическом приливе со стороны отверстия большего диаметра выполнены сквозные пазы, стопорный элемент, размещенный, по крайней мере, в одном сквозном пазе, фиксирует опорный кольцевой фланец регулятора и прижимает его к уступу ступенчатого отверстия.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что сквозные пазы расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндрического прилива.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что стопорный элемент, закрепляющий регулятор давления, выполнен в виде подпружиненного кольца, содержащего прорезь, концы кольца отогнуты во внутрь, симметрично прорези относительно диаметра выполнен плоский участок, а перпендикулярно прорези по диаметру имеются участки, выходящие за контур кольца, выполненные, например, в виде дуги, входящие в пазы цилиндрического прилива крышки, фиксируя фланец регулятора давления топлива, прижимая его к торцу ступенчатого отверстия прилива.

4. Модуль по п.1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде подпружиненной шпильки, согнутой в две ветви, участок сгиба выполнен по дуге, соответствующей наружной поверхности цилиндрического прилива, каждая ветвь от линии сгиба содержит линейный участок, выполненный под углом к продольной оси шпильки, который переходит в участок, выполненный в виде дуги, соответствующий наружной поверхности регулятора сброса давления топлива, концы шпильки отогнуты в направлении от продольной оси.

5. Модуль по пп.1 и 4, отличающийся тем, что подпружиненная шпилька обеими ветвями размещена, по крайней мере, в одном сквозном пазе, с двух сторон от тела регулятора сброса давления топлива.

6. Модуль по пп.1, 3, 4, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен из проволоки, например, квадратного сечения.

7. Модуль по п.1, отличающийся тем, что датчик уровня топлива закреплен в продольном пазе, выполненном на внешней стороне корпуса емкости модуля.



 

Наверх