Раздвижной отвал снегоуборочной машины

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям и предназначена для уборки снега с дорог и тротуаров. Раздвижной отвал разделен поперечно на две равные части с возможностью раздвижения друг от друга, каждая из которых соединена жестко со своей тягой, соединенной со своим гидроцилиндром управления. Второй конец гидроцилиндра управления соединен шарнирно с рамой, с которой шарнирно соединен гидроцилиндр подъема-опускания, одним концом крепящийся к раме, а другим концом шарнирно соединен с дорожной снегоуборочной машиной. За счет конструктивного выполнения обеспечивается повышение производительности и сокращение времени на отчистку дорог.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам (ДМ) и, в частности, к плужным снегоочистителям. Плужные снегоочистители применяются для уборки снега с дорог и тротуаров. Плужные снегоочистители снабжены пассивным рабочим органом в виде отвала.

Анализ работы снегоуборочных машин и технологических схем уборки показал, что при производстве работ одной машиной в один проход, от снега очищается полоса проезжей части дороги или тротуара. При этом с левой и правой сторон от очищенной полосы снег остается не убранным. Дальнейшая уборка снега требует использования двух одновременно работающих снегоуборочных машин или работу одной машины в два прохода. Это не эффективно, так как несет временные и материальные затраты. Возникает задача уборки снега с левой и правой стороны проезжей части или тротуара в один проход снегоуборочной машины.

Существуют различные конструкции для уборки снега с дорог.

Известен отвал для уборки снега [Патент РФ 2465393, МПК E01H 5/06, опубл. 2012] содержащий открылки, управляемые гидроцилиндрами. Нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования открылок отвала по высоте для одновременной уборки снега с дорог и тротуаров, бордюров, имеющих большую высоту.

Известно универсальное плужное оборудование [Баловнев В.И. «Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия». - М.: Машиностроение, 1981. 223 с., ил.] состоящие из стойки, двух отвалов (правого и левого), стойки с опорой и гидрооборудования. Стойка является сварной металлоконструкцией, на которой закреплены отвалы и элементы гидропривода. Отвалы крепятся к стойке при помощи пальца с возможностью поворота от среднего положения в обе стороны. Поворот отвалов осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются от гидрораспределителя трактора.

Известен раздвижной снегоочистительный отвал [Патент РФ 2481435, МПК E01H 5/06 (2006.01)], содержащий неподвижный корпус отвала, имеющий, по существу, линейную форму в продольном направлении и снабженный на своей задней поверхности средствами для опоры, подъемную конструкцию для создания шарнирного соединения между корпусом отвала и транспортным средством, причем подъемная, в свою очередь, содержит раму для крепления конструкции к транспортному средству, и средства соединения неподвижной рамы со средствами для опоры, первый удлинитель, установленный с возможностью скольжения на средствах для опоры в положении, параллельном корпусу отвала, и во фронтальном положении относительно корпуса отвала, и выполненной с возможностью выдвижения в продольном направлении относительно корпуса отвала влево, второй удлинитель, установленный с возможностью скольжения на средствах для опоры в положении, параллельном корпусу отвала, и выполненный с возможностью выдвижения в продольном направлении относительно корпуса отвала вправо, и регулирующие средства, выполненные в подъемной конструкции для регулирования угла наклона снегоочистительного отвала относительно грунта, при этом первый удлинитель больше, чем корпус отвала, и выполнен с возможностью выдвижения в продольном направлении между закрытым положением, в котором он полностью закрывает корпус отвала, и открытым положением, в котором он не закрывает корпус и взаимодействует с ним для того, чтобы увеличить рабочий размер снегоочистительного отвала в направлении влево.

Общим недостатком указанных конструкции является, невозможность за один проход, на однополосных дорогах, равномерно распределить убираемый снег, между двумя сторонами дороги.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение производительности снегоуборочных машин, равномерное распределение снега между правой и левой стороной однополосной дороги.

Технический результат предлагаемой конструкции раздвижного отвала заключается в повышении производительности, сокращении времени на отчистку однополосных дорог, за счет увеличения рабочей скорости, и равномерное распределение снега на левую и правую обочину.

Указанный технический результат достигается тем, что раздвижной отвал характеризуется тем, что отвал разделен поперечно на две части с возможностью раздвижения друг от друга, при этом каждая часть отвала соединена жестко со своей тягой, а каждая тяга соединена со своим гидроцилиндром управления, гидроцилиндры управления одним концом соединены шарнирно каждый со своей тягой, а вторым концом соединены шарнирно с рамой, с которой одним концом шарнирно соединен гидроцилиндр подъема-опускания, который другим концом шарнирно соединен с дорожной снегоуборочной машиной.

Повышение производительности происходит за счет того, что две снегоуборочные машины, двигаясь друг за другом по однополосной дороге, за один проход, отчищают от снега большую поверхность, за счет того, что вторая снегоуборочная машина оборудована разделяющимся отвалом.

За счет того что, что левая и правая части отвала в разделенном положении, находится под острым углом в направлении убираемого снега, на отвал оказывается меньше сопротивление от снега, и снегоуборочная машина, может убирать снег с большей рабочей скоростью.

На фиг. изображен раздвижной отвал (вид сверху), пунктирными линиями показан рабочий вид.

Раздвижной отвал разделен поперечно на две равные части 1, 2 с возможностью раздвижения друг от друга. Каждая часть 1, 2 соединена жестко со своей тягой 5, 6. Тяги 5, 6 выполнены из сплава металлов, и приварены или на болтовом соединении соединены с соответствующими частями 1, 2 отвала. Каждая тяга 5, 6 соединена со своим гидроцилиндром управления 3, 4, в качестве которого моно использовать, например, Ц100x200-3. Гидроцилиндры управления 3, 4 одним концом соединены шарнирно каждый со своей тягой 5, 6, а вторым концом соединены шарнирно с рамой 7. Рама 7 представляет собой металлическое основание для крепления тяг 5, 6, и гидроцилиндров управления 3, 4, частей 1, 2 отвала. Шарнирно с рамой 7 соединен гидроцилиндр подъема-опускания 8 (например, гидроцилиндр 44.110.00.00-02), одним концом крепящийся к раме 7, а другим концом шарнирно соединен с дорожной снегоуборочной машиной.

Раздвижной отвал работает следующим образом. В транспортном положении части 1, 2 отвала соединены, штоки гидроцилиндров управления 3, 4 втянуты, отвал поднят, с помощью рамы 7 гидроцилиндром 8. Для перевода раздвижного отвала снегоуборочной машины в рабочее положение штоки гидроцилиндров управления 3, 4 выдвигаются. Это приводит к повороту тяг 5 и 6 соответственно. После этого рабочий орган - отвал вместе с рамой 7 опускается гидроцилиндром 8. После этого отвал находится в раздвижном рабочем положении.

Раздвижной снегоочистительный отвал, характеризующийся тем, что отвал разделен поперечно на две части с возможностью раздвижения друг от друга, при этом каждая часть отвала соединена жёстко со своей тягой, а каждая тяга соединена со своим гидроцилиндром управления, гидроцилиндры управления одним концом соединены шарнирно каждый со своей тягой, а вторым концом соединены шарнирно с рамой, с которой одним концом шарнирно соединен гидроцилиндр подъёма-опускания, который другим концом шарнирно соединён с дорожной снегоуборочной машиной.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения и погрузки снега в транспортное средство

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.
Наверх