Механизм регулировки зазора между гребёнками решёт зерноуборочного комбайна

 

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к зерноуборочным комбайнам, имеющим систему очистки, содержащую решета с гребенками. Задача полезной модели - обеспечение регулирования зазора между гребенками решет с места оператора с возможностью автоматических настроек, повышение точности устанавливаемых значений зазора и обеспечение удобства монтажа, демонтажа и замены решет. Заявляемый механизм позволяет производить регулирование зазора между гребенками решет с места оператора, с возможностью автоматических настроек, с возможностью универсального использования решет для уборки различных культур при различных условиях, с высокой точностью установленных значений, с конструкцией, обеспечивающей легкий монтаж, демонтаж и замену решет. Технический результат достигается тем, что механизм регулирования зазора между гребенками решет расположен на каркасе таким образом, что обеспечивается беспрепятственное прохождение технологического продукта, беспрепятственный монтаж или демонтаж решет, что также обеспечивается применением разъемных соединений, которые, в свою очередь, предоставляют возможность легкой настройки зазора между гребенками решет и возможность регулирования зазора между частями гребенок решета с постоянной разницей в величине зазора и синхронным перемещением. Механизм имеет шарнирные соединения при помощи заклепок, которые обеспечивают высокую точность установки зазора. В конструкции применены силовые приводы.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к зерноуборочным комбайнам, имеющим систему очистки, содержащую решета с гребенками.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция механизма регулировки зазора между гребенками решет, описанная в патенте EP 1408733 B1 (CNH Belgium N.V. В-8210 Zedelgem (BE)) от 22.08.2007, включающая в себя конструктивно механически взаимосвязанные планку, оси, гребенки, рычаги и тяги, при этом соединение планки с механизмом регулирования выполнено посредством кулачка и торсиона, для обеспечения монтажа и демонтажа решета, тяги расположены вдоль борта каркаса решет, а управление размером зазора осуществляется механически вручную. Недостатками прототипа являются: большая погрешность в величине зазора между гребенками решета за счет применения кулачка с торсионом; ручное управление размером зазора, что приводит к невозможности произвести регулирование с места оператора.

Задача полезной модели - обеспечение регулирования зазора между гребенками решет с места оператора с возможностью автоматических настроек, повышение точности устанавливаемых значений зазора и обеспечение удобства монтажа, демонтажа и замены решет.

Технический результат достигается тем, что в механизм регулирования зазора между гребенками решет, содержащий конструктивно механически взаимосвязанные планку, оси, гребенки, введены промежуточная опора, две тяги, связанные посредством промежуточной опоры, рычаг, три тяги, два рычага и два силовых привода, при этом промежуточная опора, две тяги и рычаг имеют подвижность в плоскости, совпадающей с делителем каркаса, а три тяги, два рычага и силовые приводы подвижны в плоскости, перпендикулярной плоскости, совпадающей с делителем. Элементы механизма расположены на каркасе и связаны с помощью разъемных соединений, что обеспечивает беспрепятственное прохождение технологического продукта, беспрепятственный монтаж или демонтаж решет, легкую настройку зазора между гребенками решета и возможность регулирования зазора между частями гребенок решета с постоянной разницей в величине зазора и синхронным перемещением. Механизм регулировки зазора между гребенками решет имеет шарнирные соединения при помощи заклепок, которые обеспечивают высокую точность установки величины зазора между гребенками решет. Привод элементов механизма осуществляют силовыми приводами для обеспечения возможности управления зазорами между гребенками решет с места оператора.

Техническое решение иллюстрируется чертежами:

- фиг. 1 - общий вид механизма с решетами и каркасом;

- фиг. 2 - разрез механизма с решетами и каркасом вдоль делителя;

- фиг. 3 - вид снизу механизма с каркасом.

Заявляемый механизм регулировки зазора между гребенками решет содержит следующие конструктивные элементы: 1, 2 - решета; 3, 4, 17 - тяги; 5 - планка решета 1; 6 - промежуточная опора; 7 - рычаг; 8 - оси гребенок 14; 9 - крепежные болты; 10 - делитель каркаса; 11 - каркас; 12 - паз каркаса 11; 13 - пазы планки; 14 - гребенки; 15 - колено осей 8 гребенок 14; 16 - фиксирующая гайка; 18 - сферические шарниры; 19 - рычаг; 20, 25 - шток силового привода; 21, 26 - корпус силового привода; 22 - две тяги; 23 - рычаги, по одному на каждое из решет 2; 24 - рычаг, закрепленный на каркасе 11; 25 - шток силового привода; 27, 31 - планки; 28 - фиксирующий болт; 29, 30 - гребенки; 32 - болт с гайкой.

Заявляемый механизм регулировки зазора между гребенками решета состоит из пары тяг 3 и 4 (фиг. 1), тяга 3 соединена с планкой 5 решета 1 и промежуточной опорой 6, с которой, в свою очередь, соединена тяга 4, которая также соединена с рычагом 7. Промежуточная опора 6 и рычаг 7 закреплены на делителе каркаса 10. Рычаг 7 одним плечом проходит сквозь паз 12 каркаса 11. Планка 5 имеет пазы 13 (фиг. 2), через которые проходит колено 15 осей 8 гребенок 14. Вышеперечисленные элементы имеют соединения, выполненные в виде плоских шарниров, и обеспечивают подвижность в плоскости, совпадающей с делителем каркаса 10. Соединение тяги 3 с промежуточной опорой 6 выполнено разъемным, с фиксацией гайкой 16. Тяга 17 (фиг. 3) имеет пару сферических шарниров 18 и соединяет рычаг 7 с рычагом 19, который соединен с каркасом 11 и штоком силового привода 20, корпус 21 которого соединен с каркасом 11; перечисленные соединения представляют собой плоские шарниры и обеспечивают подвижность в плоскости, перпендикулярной плоскости, совпадающей с делителем каркаса 10. Механизм также содержит пару тяг 22, имеющих соединение с рычагом 24 и с рычагами 23, закрепленными на решетах 2. Рычаг 24 закреплен на каркасе 11, соединен со штоком силового привода 25, корпус 26 которого также соединен с каркасом 11. Рычаг 23 соединен с планкой 27, причем перечисленные соединения и закрепления выполнены как плоские шарниры и обеспечивают подвижность в плоскости, перпендикулярной плоскости, совпадающей с делителем каркаса 10. Соединение тяги 22 с рычагом 23 выполнено разъемным, с фиксацией болтом 28. Планка 31 закреплена на планке 27 посредством болта и гайки 32. Планки 27 и 31 имеют пазы 13 и соединены с гребенками 29 и 30 аналогичным способом, как и планка 5, а также подвижны в плоскости, параллельной плоскости, совпадающей с делителем каркаса 10. Каждое решето закреплено парой болтов 9 расположенных симметрично относительно средней линии решета параллельной делителю каркаса 10.

Заявляемый механизм регулировки зазора между гребенками решет работает следующим образом. Регулировка зазора между гребенками 14 решета 1 осуществляется следующим образом. Силовой привод, управляемый с места оператора, выдвигает или втягивает шток 20, в зависимости от необходимости уменьшить или увеличить зазор между гребенками 14, тем самым перемещает рычаг 19 и за счет соединения тяги 17 сферическими шарнирами 18 перемещает рычаг 7, подвижный в плоскости, перпендикулярной плоскости, в которой совершает движение рычаг 19. Далее движение передается через тяги 3, 4 и промежуточную опору 6 планке 5, перемещение которой приводит к повороту гребенок 14 вокруг своих осей 8 за счет перемещения колена 15 в пазу 13. При повороте гребенок 14 вокруг своих осей зазор между ними увеличивается или уменьшается в зависимости от направления поворота.

Регулировка зазора между гребенками 29 и 30 решет 2 осуществляется следующим образом. Силовой привод, управляемый с места оператора, выдвигает или втягивает шток 25, в зависимости от необходимости уменьшить или увеличить зазор между гребенками 29 и 30, тем самым перемещает рычаг 24 и за счет соединений тяги 22 перемещает рычаг 23. От рычага 23 перемещение передается на планку 27 и планку 31, что приводит к синхронному повороту гребенок 29 и 30 вокруг своих осей 8 за счет перемещения колена 15 в пазу 13.

Механизм регулировки зазора между гребенками решет обеспечивает легкий монтаж и демонтаж решет за счет применения разъемных соединений, а также за счет расположения элементов механизма вдоль делителя каркаса 10 и снизу каркаса 11, чем обеспечивается беспрепятственное перемещение решет при монтаже или демонтаже, а также беспрепятственное прохождение технологического материала. Для демонтажа решета 1 необходимо снять соответствующую пару болтов 9 и гайку 16: решето демонтируют вместе с тягой 3. Для демонтажа решета 2 необходимо снять соответствующие болты 9 и 28. Монтаж решет выполняют в обратной последовательности, с установкой снятых болтов, при этом механизм легко тарируется - для этого необходимо до монтажа соответствующих тяг выставить зазор между гребенками, равный его значению до демонтажа.

Соединение планок 27 и 31 посредством болта и гайки 32 обеспечивает возможность регулировки зазора между гребенками 30 по отношению к зазору между гребенками 29 за счет смещения планки 31 относительно планки 27. Следовательно, при регулировке зазора между гребенками силовым приводом будет выставляться зазор между гребенками 29, а при установленной разнице между величинами зазоров между гребенками 29 и 30 эта разница будет сохраняться во всем диапазоне регулирования, тем самым осуществляется синхронное движение с постоянной разницей в величине зазора.

Применение в качестве плоских шарниров заклепок позволяет получить механизм с минимальной погрешностью за счет крайне малых значений зазоров в соединениях.

Технический результат заключается в управлении всеми зазорами между гребенками решет с места оператора и в автоматическом режиме по заложенному алгоритму, в высокой точности установленных значений зазора между гребенками решет, в универсальности решет за счет механизма, позволяющего настраивать зазор между гребенками под разные убираемые культуры и меняющиеся условия уборочных работ, в легком монтаже и демонтаже решет, в легкой настройке механизма при замене решет, в возможности дополнительной регулировки части решета с постоянной разницей в величине зазора и синхронным перемещением.

1. Механизм регулирования зазора между гребёнками решёт, содержащий конструктивно механически взаимосвязанные планку, оси, гребёнки, отличающийся тем, что в него введены промежуточная опора, две тяги, связанные посредством промежуточной опоры, рычаг, три тяги, два рычага и два силовых привода, при этом промежуточная опора, две тяги и рычаг имеют подвижность в плоскости, совпадающей с делителем каркаса, а три тяги, два рычага и силовые приводы подвижны в плоскости, перпендикулярной плоскости, совпадающей с делителем.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что элементы механизма расположены на каркасе и связаны между собой с помощью шарнирных соединений.

3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что его элементы конструкции снабжены шарнирными соединениями при помощи заклёпок, обеспечивающими высокую точность установки величины зазора между гребёнками решёт.

4. Механизм по п. 3, отличающийся тем, что его элементы конструкции снабжены разъёмными соединениями, обеспечивающими монтаж и демонтаж решёт.

5. Механизм по п. 4, отличающийся тем, что его элементы конструкции снабжены разъёмными соединениями, обеспечивающими возможность регулирования зазора между частями гребёнок решета с постоянной разницей в величине зазора и синхронным перемещением.

6. Механизм по п. 5, отличающийся тем, что управление зазорами между гребёнками решёт с места оператора осуществляется с помощью силовых приводов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Приводное устройство решетных станов зерноочистительных машин относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для очистки и сепарирования зерновых материалов, и может быть использовано как при проектировании новых, так и при модернизации существующих машин (например, зерноочистительные машины см 4, мпо 50, пектус, алмаз, бис 100, сад, овс 25, сву 5 и мзс 25). Целью изобретения является повышение эффективности очистки зерна и снижение его потерь.

Приводное устройство решетных станов зерноочистительных машин относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для очистки и сепарирования зерновых материалов, и может быть использовано как при проектировании новых, так и при модернизации существующих машин (например, зерноочистительные машины см 4, мпо 50, пектус, алмаз, бис 100, сад, овс 25, сву 5 и мзс 25). Целью изобретения является повышение эффективности очистки зерна и снижение его потерь.

Изобретение относится к машинам для разделения сыпучих смесей и может быть использовано для очистки и сортирования зерна и семян в сельском хозяйстве, перерабатывающей и пищевой промышленности
Наверх