Автомотриса облегченной конструкции

 

Автомотриса облегченной конструкции предназначена для проверки состояния железнодорожных путей. Автомотриса содержит кузов с аппаратным салоном, автосцепное оборудование, размещенное с торцов кузова, силовую установку и раму. Под рамой расположены дефектоскопное оборудование, тормозное оборудование и тележки. Кузов выполнен заодно с рамой. Рама содержит боковые продольные балки и центральную хребтовую балку, жестко соединенные между собой буферными, шкворневыми и поперечными балками. В раме в месте монтажа силовой установки выполнен вырез прямоугольной или квадратной формы. Вырез прерывает центральную хребтовую и поперечные балки для размещения под рамой силовой установки. Для обеспечения габарита сцепного устройства центральная хребтовая балка выполнена переменного сечения по длине согласно Поз. 4 Фиг. 13. Кузов содержит боковые стены, состоящие из несущей обшивки, с жестко прикрепленными к ней вертикальными стойками. Вертикальные стойки жестко соединены в нижней части с боковыми продольными балками рамы, а в верхней части с продольными элементами жесткости. Крыша оперта и жестко связана с продольными элементами жесткости. Торцевые части кузова образуют кабины управления. Конструктивное исполнение цельнометаллической конструкции кузова с рамой снижает металлоемкость и делает кузов несущим. 1 з.п. ф-лы, 13 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к железнодорожному транспорту, и касается конструкции кузовов специального рельсового подвижного состава, преимущественно автомотрис.

Известно техническое решение «Мобильный дефектоскоп-путеизмеритель» (патент на полезную модель RU 62570 B61K 9/08). Дефектоскоп выполнен в виде автомотрисы, состоящей из кузова с двумя кабинами управления, силовой установки, ходовых частей, несущей рамы и снабженной универсальным автоматизированным диагностическим комплексом.

Недостатками известного технического решения является то, что несущая рама, автомотрисы имеет существенную металлоемкость, а кузов, выполненный в виде ограждения, является не несущим; силовая установка расположена на консольной части несущей рамы, что затрудняет обзор через одну из кабин управления и снижает полезный объем салона за счет сокращения длины кузова.

Прототип - техническое решение «Автомотриса дефектоскопная с роликовыми буксами и осевыми упорами» (патент на полезную модель RU 42015 B61L 1/00), содержит несущую раму с автосцепными устройствами, силовую установку и кузов с аппаратным салоном. Тормозное оборудование, силовая установка и кузов со своей рамой установлены на несущей раме. Несущая рама опирается на тележки.

Недостатками этого технического решения является то, что оно имеет две рамы, что существенно увеличивает металлоемкость. Кузов, выполненный в виде ограждения, является не несущим. Силовая установка располагается внутри кузова, что ограничивает пространство для размещения другого оборудования и обслуживающего персонала.

Технические решения аналога и прототипа имеют следующие основные недостатки:

- несущей рамой является грузовая платформа, имеющая большую металлоемкость;

- кузова являются не несущими и выполняют функции ограждения, что приводит к дополнительному увеличению металлоемкости;

- ограничено пространство внутри кузова для размещения аппаратного оборудования и обслуживающего персонала, так как силовые установки располагаются на поверхности несущей рамы;

В основу полезной модели поставлена задача создания несущей конструкции кузова автомотрисы, исключающей недостатки прототипа, позволяющей снизить металлоемкость, создать цельнонесущую конструкцию кузова с рамой и за счет этого повысить надежность устройства, увеличить полезный объем внутри кузова и оперативно производить перепланировку в нем.

Поставленная задача достигается тем, что в автомотрисе облегченной конструкции, содержащей кузов с аппаратным салоном, автосцепное оборудование, размещенное с торцов кузова, силовую установку и раму, под которой расположены дефектоскопное оборудование, тормозное оборудование и тележки, согласно полезной модели кузов выполнен заодно с рамой, которая включает боковые продольные балки и центральную хребтовую балку, жестко соединенные между собой буферными, шкворневыми и поперечными балками, причем в месте монтажа силовой установки выполнен вырез прямоугольной или квадратной формы с прерыванием центральной хребтовой и поперечных балок для размещения под рамой силовой установки, а центральная хребтовая балка выполнена переменного сечения по длине согласно Поз. 4 Фиг. 13, при этом кузов включает боковые стены, состоящие из несущей обшивки, с жестко прикрепленными к ней вертикальными стойками, жестко соединенными в нижней части с боковыми продольными балками рамы, а верхняя часть вертикальных стоек соединена продольными элементами жесткости, на которые оперта и жестко связана с ними крыша, состоящая из каркаса в виде изогнутых продольных и поперечных элементов, жестко связанных друг с другом и жестко прикрепленной к ним обшивкой, причем торцевые части кузова образуют кабины управления, и состоят из обшивки, жестко связанной с горизонтальными и наклонными элементами жесткости в виде балок, причем горизонтальные элементы жестко соединены с наклонными элементами и вертикальными стойками боковых стен, а наклонные элементы нижней частью жестко соединены с буферными балками рамы, а верхние части их соединены с продольными элементами жесткости боковых стен, при этом внутри кузова к раме жестко прикреплен настил пола, а в обшивке кабин управления выполнены вырезы. Обшивка боковых стен кузова имеет вырезы с переменным шагом для окон и/или дверей.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание цельнометаллической конструкции кузова с рамой исключающей необходимость применения второй рамы, что снижает металлоемкость и делает кузов несущим.

Технический результат от монтажа силовой установки под рамой позволяет увеличить внутренний полезный объем кузова.

Технический результат от выполнения центральной хребтовой балки переменной по длине позволяет сохранить стандартную высоту автосцепки над уровнем головок рельс.

Полезная модель поясняется чертежами, где

Фиг. 1. Общий вид автомотрисы облегченной конструкции (вид сбоку).

Фиг. 2. Планировка автомотрисы облегченной конструкции.

Фиг. 3. Общий вид кузова автомотрисы (вид сбоку).

Фиг. 4. Вид сверху на раму с настилом пола (разрез -A по Фиг. 3).

Фиг. 5. Вид Б по Фиг. 3.

Фиг. 6. Поперечное сечение кузова автомотрисы (разрез В-В по Фиг. 3).

Фиг. 7. Вид Г по Фиг. 6.

Фиг. 8. Вид Д по Фиг. 6.

Фиг. 9. Вид сверху на крышу (вид по Фиг. 3)

Фиг. 10. Разрез Ж-Ж по Фиг. 9.

Фиг. 11. Разрез 3-3 по Фиг. 9.

Фиг. 12. Вид И по Фиг. 11.

Фиг. 13. Разрез К-К по Фиг. 4.

Автомотриса облегченной конструкции содержит кузов 1, выполненный заодно с рамой 2. Рама 2 включает две боковые продольные 3 балки и расположенную между ними центральную хребтовую 4 балку, балки 3, 4 жестко соединены между собой буферными 5, шкворневыми 6, поперечными 7 балками. В месте монтажа силовой установки 8 выполнен вырез 9 прямоугольной или квадратной формы с прерыванием центральной хребтовой 4 и поперечных 7 балок. Центральная хребтовая балка 4 выполнена переменного сечения по длине согласно поз.4 фиг. 13. Кузов 1 включает две боковые стены 10, состоящие из несущей обшивки 11. К несущей обшивке 11 жестко прикреплены вертикальные стойки 12, жестко соединенные в нижней части с боковыми продольными 3 балками рамы 2. Верхняя часть вертикальных стоек 12 соединена с продольными элементами жесткости 13. На них оперта крыша 14 и жестко с ними связана. Крыша 14 состоит из каркаса, выполненного в виде гнутых продольных 15 и поперечных 16 элементов, жестко связанных друг с другом. К каркасу жестко прикреплена несущая обшивка 17 крыши 14. Торцевые части 18 кузова 1 образуют кабины управления 19 и состоят из обшивки 20, жестко связанной с горизонтальными 21 и наклонными 22 элементами жесткости в виде балок. Горизонтальные элементы 21 жестко соединены с наклонными 22 элементами и вертикальными стойками 12 боковых стен 10 кузова 1. Наклонные 22 элементы нижней частью жестко соединены с буферными 5 балками рамы 2, а верхние их части соединены с продольными элементами жесткости 13 боковых стен 10. Внутри кузова 1 к раме 2 жестко прикреплен настил 23 пола, состоящий из гладких 24 и гофрированных 25 листов, жестко связанных друг с другом. Сверху на настил 23 монтируют короба под электропроводку 26. С торцов кузова 1 размещено автосцепное оборудование 27. Под кузовом 1 установлены тележки 28, тормозное оборудование 29, дефектоскопное оборудовании 30 и силовая установка 8. В верхней части кабин управления 19 выполнены вырезы 31 под остекление для обеспечения обзора. Кузов 1 оборудован аппаратным салоном 32. В несущей обшивке 11 боковых стен 10 кузова 1 выполнены вырезы 33 с переменным шагом для окон и/или дверей.

Заявляемая полезная модель является промышленно применимой. На нее разработана техническая документация, создан опытный образец, проведены испытания.

1. Автомотриса облегченной конструкции, содержащая кузов с аппаратным салоном, автосцепное оборудование, размещенное с торцов кузова, силовую установку и раму, под которой расположены дефектоскопное оборудование, тормозное оборудование и тележки, отличающаяся тем, что кузов выполнен заодно с рамой, которая включает боковые продольные балки и центральную хребтовую балку, жестко соединенные между собой буферными, шкворневыми и поперечными балками, причем в месте монтажа силовой установки выполнен вырез прямоугольной или квадратной формы с прерыванием центральной хребтовой и поперечных балок для размещения под рамой силовой установки, а центральная хребтовая балка выполнена переменного сечения по длине согласно, при этом кузов включает боковые стены, состоящие из несущей обшивки с жестко прикрепленными к ней вертикальными стойками, жестко соединенными в нижней части с боковыми продольными балками рамы, а верхняя часть вертикальных стоек соединена продольными элементами жесткости, на которые оперта и жестко связана с ними крыша, состоящая из каркаса в виде изогнутых продольных и поперечных элементов, жестко связанных друг с другом и жестко прикрепленной к ним обшивкой, причем торцевые части кузова образуют кабины управления и состоят из обшивки, жестко связанной с горизонтальными и наклонными элементами жесткости в виде балок, причем горизонтальные элементы жестко соединены с наклонными элементами и вертикальными стойками боковых стен, а наклонные элементы нижней частью жестко соединены с буферными балками рамы, а верхние их части соединены с продольными элементами жесткости боковых стен, при этом внутри кузова к раме жестко прикреплен настил пола, а в обшивке кабин управления выполнены вырезы.

2. Автомотриса по п. 1, отличающаяся тем, что обшивка боковых стен кузова имеет вырезы с переменным шагом для окон и/или дверей.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта
Наверх