Утеплительные щиты охлаждающего устройства тепловоза

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции утеплительных щитов охлаждающего устройства тепловоза. Утеплительные щиты охлаждающего устройства тепловоза, содержащие корпус, подвижную заслонку, механизм для перемещения подвижной заслонки, отличающиеся тем, что корпус и подвижная заслонка имеют прямоугольные щели, геометрические размеры которых определяют по формуле: a×b×n=0,5Sж , где а - ширина щели; b - высота щели; n - количество щелей; Sж - площадь жалюзи охлаждающего устройства тепловоза, при этом корпус и подвижная заслонка снабжены теплоизоляционным материалом, а механизм для перемещения подвижной заслонки выполнен рычажным. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также удобстве в эксплуатации.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции утеплительных щитов охлаждающего устройства тепловоза.

Утеплительные щиты устанавливаются на боковые жалюзи охлаждающего устройства тепловоза и предназначены для уменьшения теплорассеивания, т.е. поддержания температуры теплоносителей дизеля в рекомендуемых пределах при температуре окружающего воздуха +5°С и ниже.

Известны утеплительные щиты, состоящие из корпуса, подвижной заслонки и механизма привода подвижной заслонки (см. Тепловоз 2ТЭ116, Москва, Транспорт, С.147-150).

Недостаток указанных утеплительных щитов - сложность конструкции механизма привода заслонки, состоящего из значительного количества узлов и деталей. При этом изготовление некоторых из этих узлов и деталей отличается большой трудоемкостью и требует высокотехнологичного оборудования. Корпус щитов закрывает половину проема жалюзи охлаждающего устройства. Оставшийся свободный для прохода воздуха проем перекрывается сплошной заслонкой полностью, либо частично по мере необходимости. Механизм привода заслонки должен обеспечить значительные (до половины высоты жалюзи) вертикальные перемещения подвижной заслонки, что при ее значительных весогабаритных показателях приводит к вероятности перекосов и заклинивания.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также удобство в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в утеплительных щитах охлаждающего устройства тепловоза, содержащих корпус, подвижную заслонку и механизм для перемещения подвижной заслонки, корпус и подвижная заслонка имеют прямоугольные щели, геометрические размеры которых определяют по формуле:

а×b×n=0,58S ж,

где а - ширина щели;

b - высота щели;

n - количество щелей;

Sж - площадь жалюзи охлаждающего устройства тепловоза, при этом корпус и подвижная заслонка снабжены теплоизоляционным материалом, а механизм для перемещения подвижной заслонки выполнен рычажным.

Параметры «а» и «n» подбирались, исходя из имеющейся ширины жалюзи охлаждающего устройства тепловоза и минимального хода рычажной передачи.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид утеплительного щита; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Утеплительный щит содержит корпус 1, жестко установленный на боковой стене тепловоза, полностью закрывая боковые жалюзи охлаждающего устройства. Внутри корпуса расположена подвижная заслонка 2. В корпусе 1 и подвижной заслонке 2 имеется равное количество одинаковых прямоугольных щелей. Подвижная заслонка 2 внутри корпуса перемещается по направляющим роликам 3. Перемещение и фиксация подвижной заслонки 2 относительно корпуса 1 осуществляется посредством системы рычагов 4. Корпус 1 и подвижная заслонка 2 снабжены теплоизоляционным материалом 5.

Корпус 1 и подвижная заслонка 2 могут располагаться относительно друг друга в трех положениях:

- щели подвижной заслонки 2 и корпуса 1 не совпадают, что обеспечивает полное закрытие прохода воздуха к боковым жалюзи охлаждающего устройства;

- щели подвижной заслонки 2 и корпуса 1 совпадают, что обеспечивает площадь прохода воздуха в охлаждающее устройство, равную половине площади боковых жалюзи;

- щели подвижной заслонки 2 и корпуса 1 устанавливаются в промежуточное положение, что позволяет регулировать площадь прохода воздуха к боковым жалюзи охлаждающего устройства.

Локомотивная бригада, управляя рычагами внутри тепловоза, устанавливает и фиксирует положение подвижной заслонки. При температуре окружающего воздуха +5°С÷0°С подвижную заслонку устанавливают и фиксируют относительно корпуса таким образом, что щели подвижной заслонки и корпуса совпадают. Такое положение подвижной заслонки относительно корпуса обеспечивает проход воздуха в охлаждающее устройство через проем в утеплительных щитах площадью, равной половине площади боковых жалюзи.

При температуре окружающего воздуха -20°С и ниже подвижную заслонку устанавливают и фиксируют относительно корпуса таким образом, что щели подвижной заслонки и корпуса не совпадают. В этом положении утеплительные щиты полностью перекрывают проход воздуха к боковым жалюзи охлаждающего устройства.

Щели подвижной заслонки и корпуса могут устанавливаться и в нескольких промежуточных положениях в зависимости от соотношения температур наружного воздуха и теплоносителей дизеля тепловоза. Это позволяет оптимизировать подвод воздуха к охлаждаемому устройству.

Перемещение подвижной заслонки, как видно из описания работы утеплительных щитов, равняется ширине щели и обеспечивается соответствующими перемещениями системы рычагов. Подбором ширины щели указанные перемещения и размеры деталей подбираются оптимальным образом.

Дополнительная защита теплоносителей дизеля тепловоза от переохлаждения в зимнее время осуществляется также посредством теплоизоляционного материала, установленного на корпусе и подвижной заслонке щитов.

Утеплительные щиты в процессе эксплуатации не требуют особенного ухода, а ремонт, в случае необходимости, очень прост.

Утеплительные щиты охлаждающего устройства тепловоза, содержащие корпус, подвижную заслонку, механизм для перемещения подвижной заслонки, отличающиеся тем, что корпус и подвижная заслонка имеют прямоугольные щели, геометрические размеры которых определяют по формуле

a·b·n=0,5Sж,

где а - ширина щели;

b - высота щели;

n - количество щелей;

Sж - площадь жалюзи охлаждающего устройства тепловоза,

при этом корпус и подвижная заслонка снабжены теплоизоляционным материалом, а механизм для перемещения подвижной заслонки выполнен рычажным.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств
Наверх