Приспособление для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов

 

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к перевозке деталей специальных железнодорожных кранов.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей хребтового панелевозова, позволяющее транспортировать консольные части ж.д. кранов.

Техническая задача выполняется за счет того, что приспособление для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов, состоящее из несущего каркаса и неподвижно прикрепленных при помощи, например сварки к несущему каркасу стоек таким образом, что в поперечном сечении образована равнобокая трапеция, а стойки соединены между собой при помощи, например сварки элементами жесткости, отличается тем, что дополнительно содержит в несущем каркасе технологическое отверстие с резьбой, в которое ввинчивается крепежный элемент, фиксирующий на несущем каркасе замок, представляющий собой прямой параллелепипед с изогнутыми вниз краями, образующими верхние захваты, а внизу стойки прикреплены с помощью болтового соединения к основанию, представляющему собой металлический прямой параллелепипед, в котором длина и ширина в несколько раз больше высоты, а края со стороны ширины загнуты вверх, образуя нижние захваты, а по центру основания имеется одно или несколько технологических отверстий, через которые осуществляется крепление всей конструкции к транспортным средствам или крепление нескольких заявленных конструкций между собой в одно целое, причем, все элементы изготавливаются из металла.

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к перевозке деталей специальных железнодорожных кранов (далее - ж.д. кранов).

Наиболее близким по конструкции, принимаемым за прототип, является прицеп для перевозки железобетонных панелей (панелевоз) хребтового типа. Панелевозы служат для перевозки стеновых панелей и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении. Панелевозы имеют специальные приспособления для фиксации деталей и конструкций во время перевозки [Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1983. - 220 с., так же Интернет источник: Справочник строителя. Раздел: Полуприцепы-панелевозы. http://www.baurum.ru/_library/?cat=special_transport&id=1315, кроме того Электронная библиотека. Строительное производство. Технология строительного производства. Глава IV: Транспортирование строительных грузов. Автотранспортные средства и их технологические особенности. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/22.htm].

Хребтовые панелевозы имеют пространственный несущий каркас трапециевидного поперечного сечения, изготовленный из прокатных или гнутых профилей. Панели устанавливаются под углом 810° к вертикали на грузовые площадки с деревянным настилом, расположенные по бокам каркаса. Хребтовой панелевоз состоит из несущего каркаса, стоек, элементов жесткости и грузовых площадок. Для крепления панелей используют различные приспособления. Недостатком хребтовых панелевозов является необходимость симметричной загрузки грузовых площадок и неприспособленность к транспортировке консольных частей ж.д. кранов.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей хребтового панелевозова, позволяющее транспортировать консольные части ж.д. кранов.

Техническая задача выполняется за счет того, что приспособление для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов, состоящее из несущего каркаса и неподвижно прикрепленных при помощи, например сварки к несущему каркасу стоек таким образом, что в поперечном сечении образована равнобокая трапеция, а стойки соединены между собой при помощи, например сварки элементами жесткости, отличается тем, что дополнительно содержит в несущем каркасе технологическое отверстие с резьбой, в которое ввинчивается крепежный элемент, фиксирующий на несущем каркасе замок, представляющий собой прямой параллелепипед с изогнутыми вниз краями, образующими верхние захваты, а внизу стойки прикреплены с помощью болтового соединения к основанию, представляющему собой металлический прямой параллелепипед, в котором длина и ширина в несколько раз больше высоты, а края со стороны ширины загнуты вверх, образуя нижние захваты, а по центру основания имеется одно или несколько технологических отверстий, через которые осуществляется крепление всей конструкции к транспортным средствам или крепление нескольких заявленных конструкций между собой в одно целое, причем, все элементы изготавливаются из металла.

На фиг. изображена консольная часть ж.д. крана, закрепленная на приспособлении для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов, на которой показаны: поз. 1 - основание; поз. 2 - захват нижний; поз. 3 - стойка; поз. 4 - соединительный элемент; поз. 5 - крепежное отверстие; поз. 6 - консольная часть; поз. 7 - элементы жесткости; поз. 8 - верхний захват; поз. 9 - несущий каркас; поз. 10 - замок; поз. 11 - крепежный элемент; поз. 12 - полка.

Приспособление для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов изготавливается из металлических элементов следующим образом. К несущему каркасу 9 с двух сторон неподвижно крепятся с помощью болтового соединения или сварки стойки 3 таким образом, что в поперечном сечении приспособление представляет собой равнобокую трапецию, боковыми сторонами которого являются указанные стойки 3, равные по длине ширине консольной части специального железнодорожного крана. Стойки 3 для увеличения жесткости конструкции неподвижно соединены с помощью болтового соединения или сварки элементами жесткости 7. Стойки 3 крепятся соединительным элементом 4 например, болтовым соединением, к основанию 1, представляющему собой металлический прямой параллелепипед, в котором длина и ширина в несколько раз больше высоты, а края со стороны ширины загнуты вверх и образуют нижние захваты 2, а по центру основания имеется технологическое отверстие или отверстия 5 для крепления всей конструкции к транспортным средствам или для возможности крепления нескольких заявленных конструкций между собой в одно целое. Несущий каркас 9 сверху имеет технологическое отверстие с резьбой для крепления к нему с помощью крепежного элемента 11 замка 10 с верхними захватами 8. Замок 10 по конструкции сходен с основанием 1, но отличается меньшими размерами и технологическим отверстием под крепежный элемент 11.

Для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов необходимо несколько описанных приспособлений, в зависимости от длины консольнольной части, предназначенной для перевозки, например три. Приспособление укладывают на горизонтальную поверхность транспортного средства и закрепляют к транспортному средству через технологическое отверстие 5 например, болтовым соединением. Затем вывинчивают крепежные элементы 11 и снимают замки 10. Далее, при помощи грузоподъемных средств консольную часть специального железнодорожного крана 6 грузят продольно с двух сторон приспособления для транспортировки таким образом, чтобы нижняя полка 12 консольной части 6 попала в щель, образовавшуюся между стойками 3 и захватами нижними 2 и по ширине немного большую, чем толщина полки 12. В завершении на несущий каркас 9 крепят при помощи крепежного элемента 11 замки 10 таким образом, чтобы верхние захваты 8 заходили за полки 12 консольной части крана, оказавшиеся вверху.

При транспортировке с помощью приспособления консольных частей других аналогичных кранов, которые по ширине меньше или больше консольных частей специальных железнодорожных кранов СРК-50, 70, крепление возможно к стойкам 3 при помощи других деталей, например специальной проволоки, без применения замка 10. Так же, в этом случае, возможно использование приспособления и без основания 1. В этом случае, стойки 3 крепятся непосредственно к плоскости транспортного средства, например болтовым соединением.

Приспособление для транспортировки консольных частей специальных железнодорожных кранов, состоящее из несущего каркаса и неподвижно прикрепленных при помощи, например, сварки к несущему каркасу стоек таким образом, что в поперечном сечении образована равнобокая трапеция, а стойки соединены между собой при помощи, например сварки элементами жесткости, отличающееся тем, что дополнительно содержит в несущем каркасе технологическое отверстие с резьбой, в которое ввинчивается крепежный элемент, фиксирующий на несущем каркасе замок, представляющий собой прямой параллелепипед с изогнутыми вниз краями, образующими верхние захваты, а внизу стойки прикреплены с помощью болтового соединения к основанию, представляющему собой металлический прямой параллелепипед, в котором длина и ширина в несколько раз больше высоты, а края со стороны ширины загнуты вверх, образуя нижние захваты, а по центру основания имеется одно или несколько технологических отверстий, через которые осуществляется крепление всей конструкции к транспортным средствам или крепление нескольких заявленных конструкций между собой в одно целое, причем все элементы изготавливаются из металла.



 

Наверх