Привод двухцепного элеватора с захватами для транспортирования штучных грузов

 

Полезная модель относится к области стекольного машиностроения, но может быть использована и в других отраслях машиностроения при производстве оборудования и является составной частью приводов двухцепных элеваторов перемещающих продукцию с одного горизонтального уровня на другой и выполненных с захватами для транспортирования штучных грузов. Каждая из транспортирующих цепей такого элеватора смонтирована на отдельном каркасе с возможностью регулировки расстояния между цепями для захвата и транспортирования, различных по габаритам грузов, например стеклотары, и приводится в движение от электродвигателя через редуктор с двумя выходными валами и карданный вал, который закрыт ограждением.

В предлагаемой полезной модели, вращающиеся карданные валы от окружающего пространства и нежелательного контакта с оператором огораживаются пластмассовыми гофрированными трубами, что обеспечивает требования безопасности труда, кроме того, значительно снижается материалоемкость и трудоемкость изготовления ограждений привода в сравнении с известной конструкцией.

Полезная модель относится к области стекольного машиностроения, но может быть использована и в других отраслях машиностроения при производстве оборудования для: индустрии напитков, косметики, и др. и является составной частью приводов двухцепных элеваторов перемещающих продукцию с одного горизонтального уровня на другой.

Известны традиционные различные конструкции элеваторов (вертикальных конвейеров) предназначенных для перемещения штучных грузов, как на подъем, так и на спуск. (Описанные например: М.А.Гурфинкель и др. «Транспортные и погрузочно-разгрузочные машины в химической промышленности». Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва 1960).

Известные конструкции элеваторов имеют сложные по конструкции узлы приводов и предназначены для перемещения крупногабаритных грузов.

Известны каркасы вертикальных конвейеров элеваторов предназначенные для установки на них транспортирующих цепей типа gripper snap (Каталог Conveyor Chains СС-04/2005/Е фирмы «System plast», выставка «interpack», г.Дюссельдорф, Германия, апрель 2004 г.) зажимающих груз, например стеклотару, между упругими захватывающими элементами двух параллельно движущихся специальных цепей.

Каркасы со смонтированными специальными транспортирующими цепями устанавливаются параллельно попарно с заданным, как правило, регулируемым, зазором между парами, определяемым транспортируемой штучной продукцией. В зазор между парами цепей подается, например, стеклотара, которая зажимается специальными цепями с гибкими захватывающими элементами и транспортируется в вертикальном направлении, наклонном под углом или горизонтальном направлении.

Попарно работающие цепи, выполненные с мягкими захватами, для выполнения надежного зажима штучной продукции (например, стеклотары) при транспортировании должны иметь одинаковые линейные скорости перемещения. Имеется ряд конструктивных решений привода цепей элеватора. Наиболее надежным, на наш взгляд, является традиционно известный привод от электродвигателя через редуктор с двумя выходными валами, передающими вращение ведущим звездочкам транспортирующих цепей.

Известна конструкция такого привода установленного на элеваторе (вертикальном конвейере) выпускаемым Российской фирмой ЗАО «Стеклопак» г.Орел. (Проспект фирмы представленный на международной выставке «Стекло Мира», 12-16 июня 2007 г., г.Москва).

Известная конструкция характеризуется, как привод двухцепного элеватора с захватами для транспортирования штучных грузов каждая из цепей которого смонтирована на отдельном каркасе с возможностью регулировки расстояния между ними, содержит электродвигатель, редуктор с двумя выходными валами, один из которых правого вращения, а другой левого, два карданных вала каждый из которых установлен одним концом на одном из выходных валов редуктора, а другим на ведущем валу одной из двух захватывающих транспортирующих штучные грузы, и ограждение карданных валов.

Конструкция известного привода компактна, однако ограждение карданных валов элеватора, обеспечивающее безопасность труда, выполнено в виде съемных рамок со стальной сеткой закрепленных на каркасе вертикального транспортера в зоне установки привода. Такая конструкция, трудоемка, материалоемкость достигает большой величины. Кроме того, конструкция подобных ограждений не изолирует карданы привода полностью от окружающего пространства.

Цель предлагаемой полезной модели устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается за счет того, что ограждение карданных валов выполнено в виде двух гофрированных труб, каждая из которых с зазором с боковых сторон охватывает соответствующий карданный вал.

А также за счет того, что каждая из гофрированных труб одним концом закреплена на редукторе, а другим на каркасе соответствующей транспортирующей цепи.

А также за счет того, что каждая из гофрированных труб выполнена из пластической массы.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1. Показан общий вид привода двухцепного элеватора с захватами для транспортирования штучных грузов, (вид сбоку).

На фиг.2. Вид по стрелке А на фиг.1.

Двухцепной элеватор с захватами для транспортирования штучных грузов, (вид сбоку, фиг.1) состоит из двух изогнутых каркасов с установленными транспортирующими цепями 1 и 2 выполненными с мягкими захватами 14. На каждом из каркасов установлены ведущие 3 и 4 и ведомые валы транспортирующих цепей. Расстояние между каркасами с установленными транспортирующими цепями регулируется в зависимости от размеров

транспортируемой штучной продукции, например, стеклотары 5 (фиг.1-2) и создание необходимого усилия зажима захватами для надежного удержания груза при транспортировании.

В движение транспортирующие цепи приводятся приводом, который состоит из электродвигателя 6 передающего крутящий момент на редуктор 7 выполненный с двумя выходными валами. На каждом из выходных валов редуктора 7 закреплены соответственно, условно изображенные на фиг.1-2, карданные валы 8 и 9, которые другими концами закреплены на ведущих валах 3 и 4 транспортирующих цепей 1 и 2 для передачи крутящего момента от электродвигателя 6.

Ограждение каждого вращающегося карданного вала выполнено в виде двух гибких пластмассовых гофрированных труб 10 и 11. Каждая из труб 10 и 11 при ее установке охватывает один из карданов 8 или 9 смонтированных на выходных валах редуктора и ведущих валах транспортирующих цепей. Концы гофрированных труб закрепляются, например, хомутами 12 вокруг вала редуктора 7 и хомутами 13 на каркасах транспортирующих цепей 1 и 2 вокруг ведущих валов 3 и 4. Предлагаемая конструкция ограждения и его крепления позволяет осуществлять регулировку расстояния между двумя транспортирующими цепями при изменении номенклатуры перемещаемых элеватором штучных грузов, изменять усилие захвата груза, в пределах задаваемыми номенклатурой штучных грузов и углами отклонений карданных валов.

В предлагаемой полезной модели, вращающиеся карданные валы от окружающего пространства и нежелательного контакта с оператором огораживаются гофрированными трубами, выполненными из пластических масс, что обеспечивает требования безопасности труда, кроме того, значительно снижается материалоемкость и трудоемкость изготовления ограждений привода в сравнении с известной конструкцией.

1. Привод двухцепного элеватора с захватами для транспортирования штучных грузов, каждая из цепей которого смонтирована на отдельном каркасе с возможностью регулировки расстояния между ними, содержащий электродвигатель, редуктор с двумя выходными валами, один из которых правого вращения, а другой левого, два карданных вала, каждый из которых установлен одним концом на одном из выходных валов редуктора, а другим на ведущем валу одной из двух цепей, транспортирующих штучные грузы и ограждение карданных валов, отличающийся тем, что ограждение карданных валов выполнено в виде двух гофрированных труб, каждая из которых охватывает соответствующий карданный вал с зазором с боковых сторон.

2. Привод вертикального транспортера по п.1, отличающийся тем, что каждая из гофрированных труб одним концом закреплена на редукторе, а другим на каркасе соответствующей транспортирующей цепи.

3. Привод вертикального транспортера по п.1, отличающийся тем, что каждая из гофрированных труб выполнена из пластической массы.



 

Наверх