Судовой погрузчик-заборщик роторный

 

Полезная модель относится к погрузке судов сыпучими грузами, а именно к погрузочным устройствам, которые работают в условиях открытых складов в портах.

В основу полезной модели поставлена задача создать такой судовой погрузчик, в котором путем усовершенствования его конструкции обеспечивались высокие производительность и надежность, а также снижение его металлоемкости в условиях работы в ограниченном пространстве складов порта.

Поставленная задача достигается тем, что в судовом погрузчике-заборщике роторном, включающем механизм передвижения, портал, стрелу с рабочим оборудованием и погрузочную стрелу, согласно полезной модели, стрела с рабочим оборудованием и погрузочная стрела установлены, с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости, на соответственные им поворотные тележки, которые установлены на общий рельсовый круг портала с центрированием их, посредством встроенных самоустанавливающихся сферических подшипников скольжения, относительно полой центральной цапфы, жестко встроенной в портал посредством стаканов, при этом поворотные тележки зафиксированы с помощью полухомутов на полой центральной цапфе и перемещается по рельсовому кругу посредством приводов поворота относительно зубчатого венца портала, и в полой центральной цапфе одновременно размещены токонесущие гибкие кабели независимых бесконтактных подводов электроэнергии с портала на погрузочную стрелу и стрелу с рабочим оборудованием, в которую встроен крутонаклонный конвейер, при этом рабочее оборудование выполнено в виде ротора, и на ее противоположной

концевой части шарнирно к стойкам установлена кабина машиниста, оборудованная механизмом выравнивания.

Кроме того, каждый из сферических подшипников скольжения состоит из опоры жестко соединенной со ступицей поворотной тележки и сферического вкладыша с встроенной в него бронзовой втулкой, и стрела с рабочим оборудованием и погрузочная стрела шарнирно соединены с поворотными тележками посредством осей и гидроцилиндров, а в полостях металлоконструкции портала установлены контргрузы. 5 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к погрузке судов сыпучими грузами, а именно, к погрузочным устройствам, которые работают в условиях открытых складов в портах.

Известен передвижной судовой перегружатель, содержащий механизм передвижения, опирающийся на рельсовый путь, установленный на эстакаде, и систему консолей, выполненную в виде трехгранной формы и снабженную конвейерами, при этом на механизм передвижения опирается платформа, на которой установлены петлевое устройство для разгружаемого материала и система консолей, снабженная механизмом наклона. (См. патент Украины на полезную модель №12006, МПК В 65 G 67/60, опубликован в бюл. №1 патентного ведомства Украины за 2006 г.).

Недостатками этого судового перегружателя является то, что он установлен на эстакаде, которую имеет не всякий порт, а для того, чтобы загрузить судно с помощью данного перегружателя необходимо иметь систему конвейеров, установленную как на причале, так и на эстакаде, а также погрузочную технику, загружающую эти конвейера, что существенно повышает металлоемкость этого погрузочного комплекса.

Известен судовой перегружатель, содержащий механизм передвижения, портал, стрелу с рабочим оборудованием, уравновешенную с помощью контргрузов, погрузочную стрелу и колонну, которые смонтированы на портале, причем колонна выполнена U-образной формы, на которой шарнирно закреплен вертикальный элеватор, а на погрузочной стреле и стреле с рабочим оборудованием смонтированы конвейеры. (См. авт. свид. СССР 1234325, МПК В 65 G 63/00, опубликовано в бюл. №20 за 1986 год).

Недостатками данного судового перегружателя является его низкая производительность и недостаточная надежность работы.

В основу полезной модели поставлена задача создать такой судовой погрузчик, в котором путем усовершенствования его конструкции обеспечивались высокие производительность и надежность, а также снижение его металлоемкости в условиях работы в ограниченном пространстве складов порта.

Поставленная задача достигается тем, что в судовом погрузчике-заборщике роторном, включающем механизм передвижения, портал, стрелу с рабочим оборудованием и погрузочную стрелу, согласно полезной модели, стрела с рабочим оборудованием и погрузочная стрела установлены, с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости, на соответственные им поворотные тележки, которые установлены на общий рельсовый круг портала с центрированием их, посредством встроенных самоустанавливающихся сферических подшипников скольжения, относительно полой центральной цапфы, жестко встроенной в портал посредством стаканов, при этом поворотные тележки зафиксированы с помощью полухомутов на полой центральной цапфе и перемещаются по рельсовому кругу посредством приводов поворота относительно зубчатого венца портала, и в полой центральной цапфе одновременно размещены токонесущие гибкие кабели независимых бесконтактных подводов электроэнергии с портала на погрузочную стрелу и стрелу с рабочим оборудованием, в которую встроен крутонаклонный конвейер, при этом рабочее оборудование выполнено в виде ротора, и на ее противоположной концевой части шарнирно к стойкам установлена кабина машиниста, оборудованная механизмом выравнивания. Кроме того, каждый из сферических подшипников скольжения состоит из опоры жестко соединенной со ступицей поворотной тележки и сферического вкладыша с встроенной в него бронзовой втулкой, и стрела с рабочим оборудованием и погрузочная стрела шарнирно соединены с поворотными тележками

посредством осей и гидроцилиндров, а в полостях металлоконструкции портала установлены контргрузы.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и достигаемым результатом заключается в следующем. Предложенная конструкция судового погрузчика-заборщика роторного имеет высокую производительность, за счет установки рабочего оборудования, выполненного в виде ротора, является надежной в эксплуатации, имеет сниженную металлоемкость, так как контргрузы размещены в полостях металлоконструкции портала, чем обеспечивается устойчивость машины и нет необходимости дополнительно оснащать судовой погрузчик консолью противовеса и надстройкой. А применение крутонаклонного конвейера снижает габариты машины, а отсюда и ее металлоемкость, так как для перегрузки груза обычным конвейером необходимо либо выполнить его более протяжным, либо состоящим из нескольких частей. Кроме того, он позволяет производить транспортировку перегружаемого материала в условиях ограниченных размеров склада на высоту, необходимую для погрузки. С помощью данного судового погрузчика-заборщика роторного можно осуществлять забор, транспортировку и укладку сыпучих грузов из штабеля склада в трюмы судна или в вагоны железнодорожного транспорта посредством роторного рабочего оборудования, крутонаклонного конвейера, встроенного в стрелу ротора, и конвейера погрузочной стрелы. Он имеет высокую производительность и надежность является менее металлоемким и удобным в эксплуатации.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен судовой погрузчик-заборщик роторный,

на фиг.2 - узел А на фиг.1.

Судовой погрузчик-заборщик роторный содержит, установленный на рельсовый путь, механизм передвижения 1, на котором размещен портал 2, стрелу 3 с рабочим оборудованием, выполненным в виде ротора 4, установленном на одном ее конце. При этом в стрелу 3 с ротором 4 встроен

крутонаклонный конвейер 5, и на другом ее конце установлена кабина машиниста 6. Судовой погрузчик-заборщик роторный содержит также погрузочную стрелу 7, выполненную с конвейером 8, и две поворотные тележки, поворотную тележку 9 стрелы 3 ротора 4 и поворотную тележку 10 погрузочной стрелы 7. Стрела 3 ротора 4 шарнирно соединена с поворотной тележкой 9 посредством осей 11 и гидроцилиндров 12, а погрузочная стрела 7 шарнирно соединена посредством осей 13 и гидроцилиндров 14. При этом поворотные тележки 9 и 10 установлены на платформу 15 портала 2. В центральной части платформы 15 портала 2 расположено устройство 16 для бесконтактного подвода электроэнергии, размещенное в жестко встроенной в портал 2 вертикальной полой центральной цапфе 17, относительно консольной части которой центрируются поворотные тележки 9 и 10 с помощью встроенных в них самоустанавливающихся сферических подшипников скольжения, каждый из которых состоит из опор 22, жестко соединенных со ступицами 20 и 21 поворотных тележек 9 и 10 и сферических вкладышей 23 с впрессованными в них бронзовыми втулками 24. На верхней плоскости платформы 15 портала 2 установлен общий рельсовый круг 25 по которому посредством балансиров 26 и 27, относительно центральной полой цапфы 17 перемещаются поворотные тележки 9 и 10. Коаксиально общему рельсовому кругу 25 внутри установлен общий зубчатый венец 28, вокруг которого окатываются тихоходные шестерни 29 и 30 приводов поворота 31 и 32, которые установлены на поворотных тележках 9 и 10. Полая центральная цапфа 17 размещена в стаканах 33 и 34, жестко закрепленных на металлоконструкции портала 2 и снизу зафиксирована с помощью полухомутов 35. Сферические вкладыши 23 поворотных тележек 9 и 10 зафиксированы с помощью втулок 36 и 37, опирающиеся на упорные подшипники качения 18 и 19 на полой центральной цапфе 17, на которой также зафиксированы поворотные тележки 9 и 10 с помощью полухомутов 38 и 39. В полостях портала 2 размещены контргрузы 40. Устройство 16 для бесконтактного подвода электроэнергии состоит из закрепленных в портале 2

и на желобах стоек 41 и 42 тележек 9 и 10 и размещенных в полой центральной цапфе 17 токонесущих гибких кабелей 43 и 44, а кабина машиниста 6 шарнирно соединена со стойками 45, которые установлены на концевой части металлоконструкции стрелы 3 ротора 4 посредством осей 46 и оборудована механизмом выравнивания.

Устройство работает следующим образом.

Судовой погрузчик-заборщик роторный, передвигаясь вдоль рельсового пути склада посредством механизма передвижения 1 начинает забор загружаемого материала, например, угля, посредством рабочего оборудования, выполненного в виде ротора 4, после чего загружаемый материал подается на крутонаклонный конвейер 5, а с него на конвейер 8 погрузочной стрелы 7 с которой поступает в трюм загружаемого судна, либо в железнодорожные вагоны, установленные под порталом 2. При работе судового погрузчика-заборщика роторного стрела 3 ротора 4 и погрузочная стрела 7 перемещаются в вертикальной плоскости, соответственно относительно осей 11 и 13 поворотных тележек 9 и 10 посредством гидроцилиндров 12 и 14, а также поворачивается относительно полей центральной цапфы 17 соответственно совместно с поворотными тележками 9 и 10 посредством приводов поворота 31 и 32. Направленные вверх осевые усилия, возникающие от воздействия стрелы 3 ротора 4 и погрузочной стрелы 7 на соответствующие им поворотные тележки 9 и 10, передаются ступицами 20 и 21 на фланцы опор 22 и далее через сферические вкладыши 23, упорные подшипники качения 18 и 19, втулки 36 и 37, полухомуты 38 и 39 на центральную цапфу 17, которая в свою очередь посредством полухомутов 35 передает суммарное осевое усилие на цапфу 34 портала 2. При повороте поворотных тележек 9 и 10 скольжение относительно полой центральной цапфы 17 происходит по внутреннему диаметру втулок 24 вкладышей 23.

Радиальные горизонтальные усилия от воздействия стрелы 3 ротора 4 и погрузочной стрелы 7 на поворотные тележки 9 и 10 передаются

цилиндрической полостью ступиц 20 и 21 посредством опор 22, сферических вкладышей 23 на полую центральную цапфу 17, работающую как балка на двух опорах - стаканах 33 и 34. Токонесущие кабели 43 и 44 при поворотах в различных направлениях стрелы 3 ротора 4 и погрузочной стрелы 7 независимо друг от друга закручиваются на угол в пределах допустимого для установки кабелей в устройстве. При изменении угла наклона стрелы 3 ротора 4 кабина машиниста 6 проворачивается относительно осей 46, принимает вертикальное положение и фиксируется от покачивания посредством механизма выравнивания 47.

1. Судовой погрузчик-заборщик роторный, включающий механизм передвижения, портал, стрелу с рабочим оборудованием и погрузочную стрелу, отличающийся тем, что стрела с рабочим оборудованием и погрузочная стрела установлены с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости, на соответственные им поворотные тележки, которые установлены на общий рельсовый круг портала с центрированием их посредством встроенных самоустанавливающихся сферических подшипников скольжения относительно полой центральной цапфы, жестко встроенной в портал посредством стаканов, при этом поворотные тележки зафиксированы с помощью полухомутов на полой центральной цапфе и перемещаются по рельсовому кругу посредством приводов поворота относительно зубчатого венца портала.

2. Судовой погрузчик-заборщик роторный по п.1, отличающийся тем, что в полой центральной цапфе одновременно размещены токонесущие гибкие кабели независимых бесконтактных подводов электроэнергии с портала на погрузочную стрелу и стрелу с рабочим оборудованием.

3. Судовой погрузчик-заборщик роторный по п.1, отличающийся тем, что в стрелу с рабочим оборудованием встроен крутонаклонный конвейер, при этом рабочее оборудование выполнено в виде ротора, и на ее противоположной концевой части шарнирно к стойкам установлена кабина машиниста, оборудованная механизмом выравнивания.

4. Судовой погрузчик-заборщик роторный по п.1, отличающийся тем, что каждый из сферических подшипников скольжения состоит из опоры жестко соединенной со ступицей поворотной тележки и сферического вкладыша с встроенной в него бронзовой втулкой.

5. Судовой погрузчик-заборщик роторный по п.1, отличающийся тем, что стрела с рабочим оборудованием и погрузочная стрела шарнирно соединены с поворотными тележками посредством осей и гидроцилиндров.

6. Судовой погрузчик-заборщик роторный по п.1, отличающийся тем, что в полостях металлоконструкции портала установлены контргрузы.



 

Наверх