Комплекс по погрузке-выгрузке грузов

 

Полезная модель относится к комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ на различных видах транспорта, конкретнее к пунктам переработки контейнеров и тарных грузов в специальных стандартных емкостях и направлена на повышение сохранности и качества грузов, увеличение вместимости и производительности комплекса, сокращение времени на поиск необходимых конвейера или тары в штабеле, своевременное выявление факта несанкционированного вскрытия грузов, облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ и использование комплекса для накопления и хранения грузов. Комплекс по переработке грузов, включает рабочую площадку, подъемный кран с подкрановым путем, железнодорожный путь, автопогрузчик, автомобильный проезд и разгрузочную площадку для контейнеров и тары. Рабочая площадка состоит из нескольких секторов, которые разделены на специализированные участки по отправлению, прибытию, для маршрута, по грузополучателю, по месту назначения. Комплекс размещен в ангарном складе или под навесом, снабжен нестационарным сканером, а автопогрузчик выполнен на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой. В качестве подъемного крана использован стреловой кран.

Полезная модель относится к комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ на различных видах транспорта, конкретнее к пунктам переработки контейнеров и тарных грузов в специальных стандартных емкостях.

Известен технологический комплекс переработки грузовых контейнеров, включающий рабочую площадку, контейнерную площадку из нескольких секторов, подъемный кран с автостропом, подкрановый путь, железнодорожный путь, автопогрузчики и автомобильный проезд, причем сектора контейнерной площадки разделены на специализированные участки по отправлению, прибытию, для маршрута, по грузополучателю, по месту назначения (В.В.Голубков и В.С.Киреев. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. М., «Транспорт», 1981 г., стр.184-196).

Одним из основных недостатков известного технологического комплекса переработки грузовых контейнеров, в том числе и тарных грузов, является то, что складируемые грузы находятся под открытым небом и подвергаются воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, град и т.д.), высоких и низких температур и это весьма отрицательно сказывается на сохранности и качестве грузов, причем сроки хранения грузов весьма ограничены (не более 3-х суток). Кроме того, вместимость контейнерной площадки недостаточна, т.к. контейнеры при их штабелировании устанавливают по высоте максимум в два или три яруса. Это связано с тем, что на контейнерах или таре установлен только инвентарный номер, а других средств идентификации грузов не имеется. По этой причине для поиска контейнера или специальной тары крановщику потребуется много времени и это отрицательно повлияет на производительность технологического комплекса и приведет к дополнительным простоям оборудования. Отсутствие на контейнерах запорно-пломбировочных устройств, выполненных с приемо-передающим

идентификационным устройством, не позволяет оперативно установить и предотвратить криминальное вскрытие контейнера или тары.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение сохранности и качества грузов, увеличение вместимости и производительности комплекса, сокращение времени на поиск необходимых конвейера или тары в штабеле, своевременное выявление факта несанкционированного вскрытия грузов, облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ и использование комплекса для накопления и хранения грузов.

Указанный технический результат достигается тем, что комплекс по переработке грузов, включающий рабочую площадку, подъемный кран с подкрановым путем, железнодорожный путь, автопогрузчик, автомобильный проезд и разгрузочную площадку для контейнеров и тары, состоящую из нескольких секторов, которые разделены на специализированные участки, комплекс размещен в ангарном складе или под навесом и снабжен нестационарным сканером, а автопогрузчик выполнен на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой.

В качестве подъемного крана может быть использован стреловой кран.

Размещение комплекса в ангарном складе или под крышей обеспечивает сохранность и качество грузов за счет исключения атмосферных воздействий на грузы, а также позволяет использовать комплекс для накопления и хранения грузов.

Выполнение автопогрузчика на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой позволяет облегчить погрузочно-разгрузочные работы и сократить время на обработку груза за счет большей маневренности и конструктивных особенностей погрузчика.

Снабжение комплекса нестационарным сканером для идентификации контейнеров расширяет объем функциональные возможности комплекса, снижает затраты времени на обработку грузов и способствует повышению их сохранности.

Использование стрелового крана обеспечивает свободный доступ к любому грузовому штабелю.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид технологического комплекса сбоку; на фиг.2 - план размещения контейнеров и тары.

Комплекс по переработке грузов включает рабочую площадку 1, разгрузочную площадку 2, подъемный кран 3 с автостропом 4 и кабиной 5 для управления, подкрановый путь 6, железнодорожный путь 7, автопогрузчик 8, автомобильный проезд 9, контейнеры (тара) 10 и ангарный склад или навес, крыша 11. Контейнеры (тара) 10 или их запорно-пломбировочные устройства снабжены приемо-передающим идентификационным устройством со штриховым кодом, которые могут быть считаны нестационарным сканером комплекса. Комплекс также включает приемо-передающее идентификационное устройство, нестационарный сканер и стреловой кран (на фигуре не показаны).

Технологический комплекс работает следующим образом.

На рабочую площадку 1 по железнодорожному пути 7 подают грузовые вагоны 12 с контейнерами 10. При выгрузке контейнеров 10 из вагона 12 на разгрузочную площадку 2 машинист крана 3 (крановщик) визуально считывает инвентарный номер контейнера 10 и голосом по связи передает приемосдатчику груза. Эта информация сравнивается с информацией по сопроводительным документам, и координаты места установки контейнера 10-высвечиваются на табло в кабине 5 крановщика и на табло приемосдатчика груза. Одновременно с помощью приемо-передающего идентификационного устройства (чипа), установленного на запорно-пломбировочном устройстве, проверяется целостность последнего. После этого крановщик производит застропку (захват) контейнера 10 автостропом 4, его перемещение и установку в указанное место на разгрузочную площадку 2 или кузов автомобиля 13. Штриховое кодирование контейнера 10 и его идентификацию производят с помощью нестационарного сканера.

При выгрузке контейнеров 10 с автомобиля 13, погрузке контейнеров 10 с площадки на автомобиль 13 и погрузке контейнеров 10 в вагоны 12 производят практически аналогичные вышеперечисленные операции.

1. Комплекс по переработке грузов, включающий рабочую площадку, подъемный кран с подкрановым путем, железнодорожный путь, автопогрузчик, автомобильный проезд и разгрузочную площадку для контейнеров и тары, состоящую из нескольких секторов, которые разделены на специализированные участки, отличающийся тем, что комплекс размещен в ангарном складе или под навесом и снабжен нестационарным сканером, а автопогрузчик выполнен на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой.

2. Комплекс по переработке грузов по п.1, отличающийся тем, что в качестве подъемного крана использован стреловой кран.



 

Наверх