Кран-штабелер

 

Полезная модель относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах штучных грузов, содержащих многоярусные стеллажи 1 и 2. В кране-штабелере для штучных грузов, размещенном между многоярусными стеллажами 1 и 2, включающем установленную на рельсовых путях 5 и 6 самоходную тележку 3, прикрепленную к колонне 7, на которой с возможностью вертикального перемещения размещен приводной грузоподъемник 8 с выдвижными захватами 9, к стеллажам 1 и 2 в верхней части в пространстве между ними прикреплены на одном уровне по высоте горизонтальные консольные опоры 11 и 12, на которых укреплены рельсовые пути 5 и 6, нижний конец колонны 7 снабжен вертикальной осью 13, на которой установлен ролик 14, размещенный между направляющими элементами 15 и 16, параллельными рельсовым путям 5 и 6, а выдвижные захваты 9 выполнены с возможностью выдвижения по обе стороны колонны 7. Кран-штабелер для двухстороннего обслуживания многоярусного стеллажа склада штучных грузов позволяет уменьшить расстояние между стеллажами 1 и 2 и, соответственно, размеры склада; кроме того, упрощается и уменьшается материалоемкость конструкции крана-штабелера за счет устранения опрокидывающего момента при нахождении груза на выдвижных захватах.

Полезная модель относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах штучных грузов, содержащих многоярусные стеллажи.

Известен кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей, содержащий подвижную вдоль стеллажей тележку, несущую вертикальную колонну, снабженную расположенными в несколько ярусов полками для грузов и подъемно-опускной кареткой с телескопическим захватом, связанным с кареткой посредством подающего устройства, обеспечивающегося подачу груза захватом в двух взаимно-перпендикулярных направлениях; подающее устройство содержит поворотную опору, связанную с кареткой посредством фиксаторов, и вертикально расположенный в опоре вал, связанный посредством механизма переключения с кареткой и телескопическим захватом, SU867871.

Недостатком данного технического решения является то обстоятельство, что кран-штабелер, практически, является многоярусным складом; полки стеллажа расположены внутри колонны, что ограничивает полезный объем, в котором располагаются грузы.

Известен кран-штабелер для штучных грузов, размещенный между многоярусными стеллажами, включающий установленную на рельсовых путях самоходную тележку; рельсовые пути расположены на полу, тележка жестко соединена с колонной в нижней части; на колонне с возможностью вертикального перемещения и поворота размещен приводной грузоподъемник с выдвижными захватами; вдоль колонны закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатой передачей привода грузоподъемника, SU327109.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Основным недостатком прототипа является то обстоятельство, что для поворота грузоподъемника требуется расстояние между стеллажами, превышающее габариты грузоподъемника; это нерационально увеличивает размеры склада; кроме того, расположение всей конструкции на напольных рельсовых путях обусловливает возникновение значительного опрокидывающего момента при нахождении груза на выдвижных захватах. Восприятие этого момента связано с усложнением и повышением материалоемкости конструкции крана-штабелера путем установки на нем противовесов или ограничителей вертикального перемещения колес самоходной тележки.

Задачей настоящей полезной модели является создание крана-штабелера для двухстороннего обслуживания многоярусного стеллажа склада штучных грузов, который позволяет уменьшить расстояние между стеллажами и, соответственно, размеры склада; кроме того, решается задача упрощения и уменьшения материалоемкости конструкции крана-штабелера за счет устранения опрокидывающего момента при нахождении груза на выдвижных захватах.

Согласно полезной модели в кране-штабелере для штучных грузов, размещенном между многоярусными стеллажами, включающем установленную на рельсовых путях самоходную тележку, прикрепленную

к колонне, на которой с возможностью вертикального перемещения размещен приводной грузоподъемник с выдвижными захватами, к стеллажам в верхней части в пространстве между ними прикреплены на одном уровне по высоте горизонтальные консольные опоры, на которых укреплены рельсовые пути, нижний конец колонны снабжен вертикальной осью, на которой установлен ролик, размещенный между направляющими элементами, параллельными рельсовым путям, а выдвижные захваты выполнены с возможностью выдвижения по обе стороны колонны.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - кран-штабелер между многоярусными стеллажами, вид спереди;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - фрагмент Б на фиг.1 в увеличенном масштабе;

на фиг.4 - то же, что на фиг.1, вид сверху;

на фиг.5 - фрагмент В на фиг.1 в увеличенном масштабе;

Кран-штабелер для штучных грузов располагается в пространстве между многоярусными стеллажами 1 и 2. Кран-штабелер включает установленную на рельсовых путях 5, 6 самоходную колесную тележку 3 с приводом 4. Тележка 3 жестко прикреплена к колонне 7, на которой с возможностью вертикального перемещения размещен приводной грузоподъемник 8 с выдвижными захватами 9 и приводом 10. К стеллажам 1 и 2 в верхней их части прикреплены на одном уровне по высоте горизонтальные консоли, соответственно, 11 и 12, на которых укреплены рельсовые пути, соответственно, 5 и 6. Нижний конец колонны 7 снабжен вертикальной осью 13, на которой установлен ролик 14. По бокам от ролика 14 установлены направляющие элементы 15 и 16, параллельные рельсовым путям 5 и 6. Выдвижные захваты 9 снабжены приводом (на чертежах не показан) для их выдвижения как в одну, так и в другую сторону относительно колонны 7.

На обоих концах выдвижных захватов 9 могут быть установлены гидравлические подпружиненные ролики 17, которые при выдвижении захватов 9 в ту или иную сторону взаимодействуют с верхней поверхностью полок 18 стеллажей 1, 2, уменьшая трение захватов относительно полок 18.

Устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы снять штучный груз, находящийся на поддоне (паллете), используемом при хранении на складах таких грузов, расположенном на полке 18 стеллажа 1, тележка 3 с помощью привода 4 перемещается по путям 5, 6 и останавливается в месте, соответствующем расположению груза (на чертежах не показан). Затем с помощью привода 10 опускают или поднимают грузоподъемник до уровня, при котором нижняя поверхность выдвижных захватов 9 находится на уровне, соответствующем верхней поверхности полки 18. Затем захваты 9 выдвигаются и вводятся в поддон, на котором расположен груз. При этом ролик 17 несколько выдвинут с помощью гидропривода 19 для обеспечения зазора между выдвижными захватами 9 и полкой 18. После этого груз на поддоне перемещается в пространство между стеллажами 1 и 2 и с помощью крана-штабелера транспортируется, перемещаясь вдоль колонны 7 по вертикали и вдоль рельсов 5, 6 по горизонтали в требуемое место.

Установка грузов на стеллаж 1 осуществляется в обратном порядке.

Операции по снятию и установке грузов на стеллаж 2 производятся аналогично описанным выше относительно стеллажа 1.

При нахождении груза на грузоподъемнике 8 возникает крутящий момент, воспринимаемый направляющими элементами 15, 16, взаимодействующими с роликом 14.

Данное техническое решение позволяет значительно сократить расстояние между стеллажами благодаря тому, что исключается поворот грузоподъемника относительно вертикальной оси; это позволяет

уменьшать габариты склада при том же объеме хранения; кроме того, благодаря восприятию крутящего момента, создаваемого грузом, с помощью ролика на нижнем конце колонны, взаимодействующего с направляющими элементами, значительно упрощается конструкция крана и уменьшается ее материалоемкость, так как исключается необходимость наличия противовесов и механизма поворота грузоподъемника.

Для изготовления устройства использованы обычные конструкционные материалы и заводское оборудование. Это обстоятельство, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что данная полезная модель соответствует критерию «Промышленная применимость».

Кран-штабелер для штучных грузов, размещенный между многоярусными стеллажами, включающий установленную на рельсовых путях самоходную тележку, прикрепленную к колонне, на которой с возможностью вертикального перемещения размещен приводной грузоподъемник с выдвижными захватами, отличающийся тем, что к стеллажам в верхней части в пространстве между ними прикреплены на одном уровне по высоте горизонтальные консольные опоры, на которых укреплены рельсовые пути, нижний конец колонны снабжен вертикальной осью, на которой установлен ролик, размещенный между направляющими элементам, параллельными рельсовым путям, а выдвижные захваты выполнены с возможностью выдвижения по обе стороны колонны.



 

Наверх