Портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных и подъемно-транспортных работ, в частности для перегрузки сыпучих грузов, например, зерна, на борт морских и речных судов.

Согласно настоящему изобретению предложен портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов, включающий причал, разгрузочную эстакаду, приемный бункер, последовательно размещенные средства перегрузки в виде транспортных линий, каждая из которых состоит из нескольких последовательно соединенных ленточных конвейеров и шнекового конвейера-самоподавателя (ШКС), который дополнительно содержит передвижную платформу с выступающей частью «L», выполняющей функцию выносного причала над акваторией порта, при этом на передвижной платформе стационарно закреплен шнековый конвейер-самоподаватель, с общим вылетом направляющей части, позволяющим вести загрузку сыпучего груза как в середину трюма, так и в дальний от причала борт без перешвартовки загружаемого судна, путем изменения угла наклона рабочей части шнекового конвейера -самоподавателя при помощи тросо-блочной системы, кроме всего под выступающей частью передвижной платформы установлен понтон, с возможностью загрузки судна большей грузоподъемностью. При этом в качестве передвижной платформы используют автомобильный полуприцеп, у которого демонтированы два моста из трех, осуществлен вынос выступающей части на длину «L» над акваторией порта и стационарно установлен шнековый конвейер-самоподаватель, уравновешенный противовесом, размещенным на противоположной выступающей части стороне, а рабочая часть шнекового конвейера-самоподавателя выполнена секционной, с возможностью наращивания длины. 1 с.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 5 ил, 1 табл.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных и подъемно-транспортных работ, в частности для перегрузки сыпучих грузов, например, зерна, на борт морских и речных судов.

Устройства для перегрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов или грузового автотранспорта широко известны.

Известно устройство для перегрузки наволочных грузов из железнодорожных вагонов в транспортные суда, содержащее разгрузочную эстакаду, снабженную железнодорожными путями и опирающуюся на две опоры, одна из которых смонтирована на берегу, а другая установлена на понтоне, при этом эстакада соединена с опорой на берегу шарнирно (см. а.с. №1013374 B 65 G 67/62. 1981 г.) [1]

Недостатком устройства является дорогостоящее оборудование и низкая надежность и качество загрузки.

Известен погрузочный мост-причал для непосредственной погрузки навалочных грузов из саморазгружающих вагонов в речные суда, мост поставлен перпендикулярно к бровке берега и положен на быки, между которыми устанавливаются подлежащие загрузке суда, а ездовая часть моста расположена на уровне территории порта-пристани

(см. а.с.№89354 B 65 G 67/60. 1950 г.) [2]

Недостатком известного изобретения является чрезмерно дорогое оборудование и большой расход энергии.

Известна пневмотранспортная установка для перегрузки сыпучих материалов содержащая упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями, последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительной камеры. (см. патент 732188 B 65 G 53/24. 1980 г.) [3]

Недостатком известной установки является дополнительное оборудование для регулировки засыпки в трюм сыпучего материала, по ширине трюма. Кроме того, недостатком является значительная стоимость изготовления в силу большой металлоемкости.

Известно устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна, включающее эстакаду с возможностью перемещения по эстакаде пневмоколесных кузовных

транспортных средств и загрузочный желоб, установленный на тележке с возможностью ее перемещения под эстакадой на всю длину фронта погрузки, причем загрузочный желоб шарнирно закреплен одним концом на свободном конце прямоугольной плоской рамы, а второй конец шарнирно закреплен на тележке с возможностью поворота рамы в вертикальной плоскости, при этом рама двумя силовыми цилиндрами со штоками, расположенными по бокам рамы, кинематически связана с тележкой, а одним силовым цилиндром со штоком с днищем загрузочного желоба, при этом загрузочный желоб в рабочем положении размещен с зазорами между смежными колоннами эстакады со стороны причальной стенки, а в нерабочем - с зазорами между двумя рядами колон эстакады и ее дорожным покрытием.

(см. патент №2268225 В 65 G 67 /60. 2004.) [4]

Устройство сложно конструктивно и ненадежно в эксплуатации. Недостатком является дорогостоящее оборудование, необходимость дополнительных перевалочных операций, повышенная энергоемкость.

Наиболее близким к заявляемому является портовый перегрузочный комплекс, включающий причал, разгрузочную эстакаду для выгрузки зерна, приемный бункер, линию из шнекового конвейера-самоподавателя и нескольких последовательно размещенных ленточных конвейеров, транспортирующих зерновые грузы от приемного бункера до трюма загружаемого судна.

(см патент на п.м. №44310, B 65 G 63/00/ 2005.) [5]

Однако известный перегрузочный комплекс позволяет вести загрузку трюма только по борту судна со стороны причала. Для равномерной загрузки трюма судно должно перешвартовыватся, т.е. повернутся другим бортом к причалу. Недостатками известного устройства является сложная конструкция, невысокая производительность, низкая мобильность комплекса, низкие функциональные возможности оборудования, невысокая надежность и качество загрузки, невозможность загружать полностью трюм судна без его перешвартовки, а так же высокие трудозатраты и стоимость.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение производительности, упрощение конструкции, повышение надежности и качества загрузки, а так же снижение трудоемкости.

Поставленная задача достигается за счет того, что портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов, включающий причал, разгрузочную эстакаду, приемный бункер, последовательно размещенные средства перегрузки в виде транспортных линий, каждая из которых состоит из нескольких последовательно соединенных ленточных

конвейеров и шнекового конвейера-самоподавателя (ШКС), дополнительно содержит передвижную платформу с выступающей частью «L», выполняющей функцию выносного причала над акваторией порта, при этом, на передвижной платформе стационарно закреплен шнековый конвейер-самоподаватель, с общим вылетом направляющей части, позволяющим вести загрузку сыпучего груза как в середину трюма, так и в дальний от причала борт без перешвартовки загружаемого судна, путем изменения угла наклона рабочей части шнекового конвейера-самоподавателя при помощи тросо-блочной системы, кроме всего под выступающей частью передвижной платформы установлен понтон, с возможностью загрузки судна большей грузоподъемностью.

При этом в качестве передвижной платформы используют автомобильный полуприцеп, у которого демонтированы два моста из трех, осуществлен вынос выступающей части на длину «L» над акваторией порта и стационарно установлен шнековый конвейер-самоподаватель, уравновешенный противовесом, размещенным на противоположной выступающей части стороне, для большей устойчивости.

При этом рабочая часть шнекового конвейера-самоподавателя выполнена секционной, с возможностью наращивания длины.

Предлагаемый портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов обеспечивает следующий технический результат: увеличение скорости погрузочно-разгрузочных работ, уменьшение времени на перемещение транспортирующей линии из одного трюма в другой, повышение мобильности портового перегрузочного комплекса для сыпучих грузов, в возможности вести загрузку сыпучего груза как по всей длине фронта погрузки, равной суммарной длине трюмов, так и по всей ширине трюмов, без дополнительной перешвартовки судна.

Кроме того, дополнительный технический результат изобретения состоит в том, понтон установленный под выступающей частью передвижной платформы и отделяющий загружаемое судно от причала, служит не только для предохранения корпуса судна и причального сооружения от повреждений при швартовке или загрузки судна, но и увеличивая расстояние от причала, позволяет вести загрузку судов с большим водоизмещением.

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что передвижная платформа, шнековый конвейер и понтон широко известны.

Однако, при их введении в указанной связи портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов проявляет возможность нового действия и соответственно новый

результат, что приводит к упрощению конструкции, повышению производительности комплекса, надежности и качеству загрузки путем равномерной загрузки сыпучего груза(зерна) по всей поверхности трюма, как по его длине, так и по ширине. Увеличение производительности портового перегрузочного комплекса достигается за счет мобильности передвижной платформ в качестве которой может быть использован модернизированный автомобильный полуприцеп.

При необходимости загрузки сыпучих грузов в другой трюм судна переустановка линии из ленточных конвейеров по длине судна происходит за счет перемещения передвижной платформы с ШКС автомобилем-тягачом в течение 10-15 минут на необходимое для загрузки место на причале. Выступающая часть передвижной платформы выполняет роль причала, приближая ШКС к дальнему борту загружаемого судна т.к. рабочая часть ШКС имеет недостаточную длину для полной загрузки трюма, и загружаемое судно было бы необходимо перешвартовать другим бортом к причалу. Равномерность загрузки достигается за счет возможности изменения угла наклона рабочей части шнекового конвейера-самоподавателя при помощи тросо-блочной системы. Кроме того, для достижения равномерной загрузки сыпучим грузом судна не только с малым, но и с большим водоизмещением под выступающей частью передвижной платформы установлен понтон.

Уменьшение трудоемкости происходит за счет возможности вести загрузку сыпучего груза без дополнительной перешвартовки загружаемого судна; за счет увеличения скорости выполнения погрузочных работ и за счет уменьшения времени на перемещение транспортирующей конвейерной линии из одного трюма в другой.

Заявляемая конструкция портового перегрузочного комплекса значительно упрощена и удешевлена за счет исключения дополнительного оборудования для регулировки засыпки в трюм сыпучего груза.

Таким образом, данное изобретение не следует явным образом из уровня техники, и поэтому удовлетворяет условию «изобретательский уровень».

Далее изобретение поясняется более подробно со ссылкой на предлагаемые графические материалы.

На фиг.1 - схема портового перегрузочного комплекса для сыпучих материалов, общий вид.

На фиг 2 - схема части портового перегрузочного комплекса - передвижная платформа с ШКС и трюм загружаемого судна.

На Фиг.3 представлены передвижная платформа со шнековым конвейером-самоподавателем, вид сверху.

На фиг 4 - вид А, фиг 1 (увеличенный).

Таблица 1.

Заявляемый портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов (фиг 1) содержит разгрузочную эстакаду 1, под которой размещен приемный бункер 2, по крайней мере, одну транспортную линию, состоящую из нескольких последовательно соединенных ленточных конвейеров 3, шнековый конвейер-самоподаватель(ШКС) 4, укрепленный на передвижной платформе 5. Грузовой причальный фронт включает также причал 6 с отбойным брусом 7 к кордонной части 8 причала и понтон 9.

ШКС 4 (фиг 2) содержит рабочую часть 10, выполненную секционной, с возможностью наращивания длины дополнительными секциями, и снабжен тросо-блочной системой 11, которая позволяет изменить угол а наклона рабочей части 10 шнекового конвейера-самоподавателя 4, для обеспечения равномерной загрузки трюма сыпучим грузом.

Передвижная платформа 5 (фиг 2) содержит выступающую часть 12, уравновешенную противовесом 13 (в качестве которого могут быть использованы по крайней мере, две строительные плиты), размещенным для устойчивости на конце платформы, противоположном от выступающей части 12. Передвижная платформа 5 помещена на причале 6 в максимальной близости от отбойного бруса 7 к кордонной части 8 причала (фиг 2). Выступающая часть 12 играет роль выносного причала, обеспечивая вылет на длину «L» - расстояние от отбойного бруса 7 к кордонной части 8 над акваторией порта по направлению к ближайшему борту загружаемого судна. Опытным путем выявлена оптимальная длина «L», составляющая 4,0-5,0 метра, однако этот параметр не ограничивается указанным интервалом и при иных условиях может иметь и другую величину, загружаемого судна, равна 4,0-5,0 метрам. В качестве передвижной платформы 5 может быть использован автомобильный полуприцеп, у которого демонтированы два моста из трех. На образовавшейся выступающей части 12 передвижной платформы 5 установлен ШКС 4, уравновешенный противовесом 13, размещенным на противоположной выступающей части 12 стороне (фиг 3). ШКС содержит тросо-блочную систему 11, поднимая или опуская которую, регулируют загрузку трюма 14 загружаемого судна 15. В случае, когда длина рабочей части 10 ШКС 4 увеличена за счет наращивания дополнительными секциями, общий вылет направляющей части (рабочая часть 10(с длиной L1)+выступающая над трюмом часть 16 (с длиной L2), 17 над акваторией порта составляет 7,5÷10,0 метров, а выступающая часть «L 2» над трюмом

Портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов работает в следующем порядке:

Автопоезд или грузовой бортовой автомобиль с прицепом выезжает на разгрузочную эстакаду 1 и высыпает сыпучий груз в приемный бункер 2 (фиг 1). Из приемного бункера 2 по транспортной линии, состоящей из ленточных конвейеров 3 сыпучий груз поступает в очередной ленточный конвейер 3, который подает сыпучий груз в приемный бункер (на чертеже не обозначен) шнекового конвейера-самоподавателя 4. Далее ШКС подает сыпучий груз в трюм 14 загружаемого судна 15. Передвижную платформу 5 с ШКС 4 устанавливают в максимальной близости от отбойного бруса 7 к кордонной части 8 причала 6. ШКС 4, вынесенный над акваторией порта и установленный на передвижной платформе 5, имеет преимущество перед ШКС, расположенным непосредственно на причале, так как обеспечивает лучшую возможность загрузки по всей ширине трюма. Стоящему на причале ШКС мешает борт судна, поэтому необходимо поднимать рабочую часть ШКС на большой угол =(70-80)°, что уменьшает длину загрузки «b» и не позволяет вести загрузку к дальнему борту судна. С помощью тросо-блочной системы 11 закрепленной на ШКС, его рабочую часть 10 фиксируют в пространстве под заданным углом . Таким образом, применяя выносной причал обеспечивают возможность загрузки сыпучим грузом, например зерном, в дальний от причала борт судна. Выбрав необходимую длину рабочей части 10 ШКС и регулируя угол ее наклона с помощью тросо-блочной системы 11, можно вести загрузку сыпучих грузов по всей ширине трюма, без перешвартовки загружаемого судна 15.

При натягивании тросо-блочной системы 11 с помощью лебедки рабочая часть ШКС поднимается, при этом угол увеличивается и, соответственно, уменьшается длина загрузки «b» (фиг.5), идет загрузка трюма к ближнему борту судна. Равномерно опуская рабочую часть ШКС с помощью тросо-блочной системы 11, уменьшают угол , соответственно увеличивают длину загрузки «b», при этом идет загрузка сначала центральной части трюма 14, а затем и в дальнюю от причала часть трюма (фиг.5).

По окончании загрузки одного трюма 14 и необходимости загрузки следующего трюма судна переустановка линии из ленточных конвейеров 3 по длине судна происходит за счет перемещения передвижной платформы 5 с ШКС 4 автомобилем-тягачом в течение 10-15 минут на необходимое для загрузки место на причале.

Установленный между причалом 13 и бортом загружаемого судна 12 понтон 9 позволяет обрабатывать суда с большей грузоподъемностью.

Ниже следует неисчерпывающий пример наиболее оптимального выполнения заявляемого изобретения.

Портовый перегрузочный комплекс (фиг.4) содержит разгрузочную эстакаду 1, длиной 25 метров, под которой размещен приемный бункер 2, одну транспортную линию, состоящую из трех последовательно соединенных ленточных конвейеров 3, шнековый конвейер-самоподаватель (ШКС) 4, укрепленный на передвижной платформе 5.

Шнековый конвейер-самоподаватель 4 установлен на конце передвижной платформы 5, в качестве которой использован модернизированный автомобильный полуприцеп МА3-93892.

Демонтировав два из трех моста на автомобильном полуприцепе- передвижной платформы 5, и расположив ее выступающую часть 12, сформированную в виде причала, над акваторией порта увеличивают расстояние от кордонной части 8 причала (верхней краевой части вертикальной стены) до ближайшего борта загружаемого судна 15. Выступающая часть 12, передвижной платформы 5, уравновешена противовесом 13, (строительная плита), размещенным для большей его устойчивости на противоположной от выступающей части 12 стороны. В качестве передвижной платформы использован автомобильный полуприцеп марки МА3-93892, у которого демонтированы два моста из трех. На выступающей части платформы установлен ШКС 4, уравновешенный противовесом 13, состоящим из двух железобетонных строительных плит, и размещенным на противоположной выступающей части стороне (фиг.3) Передвижная платформа 5, имеющая общую длину равную 12 метров, установлена в непосредственной близости от отбойного бруса 7 к кордонной части причала 8, с вылетом на длину «L»=5 метров над акваторией порта.

ШКС 4 общей длиной 16 м, у которого вылет направляющей части над акваторией порта (L 1+L2)равен 10 метрам, а его базовая часть 18 длиной « L3» равна 6 метрам.

За счет выносного причала 12 длиной «L»=5 метрам (от отбойного бруса 7) и выступающей части 16 над трюмом 15 загружаемого судна длиной «L2» равной 5 метрам добиваются длины ШКС, достаточной для загрузки трюма как в центр, таки в дальний от причала борт без перешвартовки загружаемого судна. Для регулирования равномерности загрузки ШКС оснащен тросо-блочной системой 11, которая позволяет изменять угол наклона рабочей части 10 шнекового конвейера-самоподавателя 4.

Между причалом 6 и бортом загружаемого судна 15 установлен понтон 9, который позволяет обрабатывать суда грузоподъемностью 5000 т.

Дополнительным положительным обстоятельством использования понтона является то, что используя понтоны, обеспечивают надежность причалу, так как постоянно идет подмывание причала, и порт обязан делать отсыпку причальной стенки а

так же обеспечиваем удобство обслуживания судов, где можно загружать суда с большой грузоподъемностью. Для обеспечения надежности эксплуатации старых причалов производят обратную засыпку, во избежание размыва причальной стенки.

Таким образом, согласно предложенному изобретению создан простой портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов, в частности, зерна, который имеет малую металлоемкость, простую конструкцию, в которой отсутствует дополнительное оборудование для регулировки засыпки в трюм сыпучего материала, по длине и ширине трюма, что влечет за собой увеличение производительности. Увеличение производительности перегрузочного комплекса для сыпучих грузов достигается так же за счет мобильности передвижной платформы в виде выносного причала в качестве которого используется модернизированный автомобильный полуприцеп.

Применение шнекового конвейера-самоподавателя позволяет вести загрузку сыпучих грузов по всей ширине трюма без дополнительной перешвартовки загружаемого судна, что уменьшает трудозатраты и стоимость.

Применение модернизированного автомобильного полуприцепа для удлинения выноса причала вглубь акватории порта обеспечивает возможность принимать суда большой грузоподъемностью и загружать их по всей ширине трюма без дополнительной перешвартовки.

В настоящее время в порту Темрюк производят загрузку судов грузоподъемностью 3500 тонн за 84 часа, ранее время загрузки составляло 120 часов.

Применяя передвижную платформу в виде выносного причала, используя мобильного автомобильный полуприцеп и понтон, можно вести загрузку судов до 5000 тонн.

Производительность работ по загрузке судов сыпучими грузами увеличилась с 30 тонн до 60 тонн в час (см Таблицу 1).

Источники информации.

1. а.с.№1013374 B 65 G 67/62. 1981 г.)

2. а.с.№89354 B 65 G 67/60. 1950 г.)

3. патент Р.Ф. №732188 B 65 G 53/24. 1980 г.

4. патент Р.Ф №2268225 В 65 G 67 /60. 2004 г.)

5. патент Р.Ф на п.м. №44310, B 65 G 6 3/00/2005.)

Таблица 1
Сравнительная таблица параметров загрузки.
Наименование параметраБез применения передвижной платформы с ШКС, понтонаС применением передвижной платформы с ШКС, понтона
1. Время загрузки судна грузоподъемностью 3500 т, час. 12084
2. Производительность, тонна/час.3060
3. Максимальное водоизмещение загружаемого судна, т35005000

1. Портовый перегрузочный комплекс для сыпучих грузов, включающий причал, разгрузочную эстакаду, приемный бункер, последовательно размещенные средства перегрузки в виде транспортных линий, каждая из которых состоит из нескольких последовательно соединенных ленточных конвейеров и шнекового конвейера-самоподавателя, отличающийся тем, что дополнительно содержит передвижную платформу с выступающей частью «L», выполняющей функцию выносного причала над акваторией порта, при этом на передвижной платформе стационарно закреплен шнековый конвейер-самоподаватель с общим вылетом направляющей части, позволяющим вести загрузку сыпучего груза как в середину трюма, так и в дальний от причала борт без перешвартовки загружаемого судна, путем изменения угла наклона рабочей части шнекового конвейера-самоподавателя при помощи трособлочной системы, кроме всего, под выступающей частью передвижной платформы установлен понтон с возможностью загрузки судна большей грузоподъемностью.

2. Портовый перегрузочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве передвижной платформы используют автомобильный полуприцеп, у которого демонтированы два моста из трех, осуществлен вынос выступающей части на длину «L» над акваторией порта и стационарно установлен шнековый конвейер-самоподаватель, уравновешенный противовесом, размещенным на противоположной выступающей части стороне.

3. Портовый перегрузочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что рабочая часть шнекового конвейера-самоподавателя выполнена секционной с возможностью наращивания длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх