Эвакуатор-автовоз

 

Эвакуатор-автовоз относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, главным образом легковых автомобилей, а также иных грузов. Целью представленной полезной модели является создание эвакуатора-автовоза с увеличенной полезной длиной верхней платформы и повышенной жесткостью конструкции. Поставленная цель достигается тем, что передняя стойка состоит из левой и правой опор, соединенных поперечиной, и имеет уклон от вертикального положения в сторону расположения кабины автомобиля, при этом на поперечине размещены передние опорные точки верхней платформы, которые представляют собой цилиндрические шарниры с одной степенью свободы.

Эвакуатор-автовоз относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, главным образом легковых автомобилей, а также иных грузов.

Известны конструкции автомобилей-эвакуаторов, патенты на полезные модели 27542, 42013, 45683, 47298, в которых эвакуатор содержит шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, лебедку, расположенную на платформе, передние стойки, размещенные в передней части нижней платформы, заездные аппарели. Однако все эти эвакуаторы не способны перевозить более одного автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является автомобиль-эвакуатор, патент 64995. Эвакуатор содержит шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, барабан, установленный в передней части верхней платформы, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели, причем вторые стойки, размещены в задней части нижней платформы и установлены шарнирно, а их верхние части жестко соединены между собой балкой, образуя опорную раму, при этом у рамы выполнены опорные элементы, позволяющие фиксировать верхнюю платформу в двух положениях, причем основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями (см. приложение 1). Однако данная конструкция имеет малую полезную длину верхней платформы и недостаточную жесткость, которая влечет за собой усложнение конструкции при установке дополнительных гидравлических или механических устройств, что ограничивает эксплуатационные свойства (перегруз).

Целью представленной полезной модели является создание эвакуатора-автовоза с увеличенной полезной длиной верхней платформы и повышенной жесткостью конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что передняя стойка состоит из левой и правой опор, соединенных поперечиной, и имеет уклон от вертикального положения в сторону расположения кабины автомобиля, при этом на поперечине размещены передние опорные точки верхней платформы, которые представляют собой цилиндрические шарниры с одной степенью свободы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - эвакуатор-автовоз (вид сбоку, вид сверху);

на фиг. 2 - передняя стойка;

на фиг. 3 - сечение А-А.

В приложении 1 представлен прототип полезной модели.

Эвакуатор-автовоз 1 содержит шасси 2 базового автомобиля. На раме шасси 2 закреплена загрузочная надстройка, которая состоит из нижней 3 и верхней 4 грузовых платформ. Нижняя платформа 3 представляет собой сварную конструкцию с грузовой площадкой и передней стойкой 5, размещенной в ее передней части. Под настилом задней части нижней платформы 3 расположены выдвижные аппарели 6. Гидравлическая система содержит гидроцилиндры подъема 7 и тяговую лебедку 8 в качестве исполнительных органов. Лебедка 8 находится на нижней платформе 3 (см. фиг. 1).

Передняя стойка 5 состоит из левой 9 и правой 10 опор, соединенных поперечиной 11. На поперечине 11 размещены передние опорные точки 12 верхней платформы 4. Опорные точки 12 представляют собой цилиндрические шарниры с одной степенью свободы (см. фиг. 2, 3).

На виде сбоку на эвакуатор-автовоз общий контур опор 9 и 10 образует геометрическую фигуру, передняя и задняя части которой представляют собой два отрезка. При расположении декартовой системы координат на плоскости в нижних крайних точках отрезков, можно вычислить угол наклона этих отрезков (см. фиг. 2). Углы составляют более 90 градусов, то есть верхние точки этих отрезков будут на данной плоскости иметь отрицательные значения координаты «x», а сами отрезки будут иметь уклон от вертикального положения в сторону расположения кабины автомобиля.

Эвакуатор-автовоз 1 работает следующим образом: в исходном положении верхняя платформа 4 опущена. Для погрузки автомобилей выкатывают аппарели 6. Настилы верхней 4 и нижней 3 платформ и выдвинутых аппарелей 6 обеспечивают возможность перемещения загружаемого автомобиля своим ходом или с помощью лебедки 8 на верхнюю 4 платформу с последующим закреплением на ней. Включают гидросистему и поднимают верхнюю платформу 4 с помощью гидроцилиндров 7. При подъеме платформы 4 и после загрузки перевозимых автомобилей в кожух гидроцилиндра 7 устанавливается фиксатор в ближайшее к торцу гильзы цилиндра отверстие. После этого платформа 4 опускается вниз до упора. Таким образом, платформа 4 фиксируется в поднятом положении механически, а фиксатор предохраняет систему при транспортировке и исключает самопроизвольное опускание верхней платформы 4 при эксплуатации в случае выхода гидросистемы из строя (см. фиг. 1).

Промышленная применимость очевидна. Предлагаемая полезная модель прошла опытную проверку и доказала свое преимущество по сравнению с прототипом, намечена к мелкосерийному изготовлению. Для изготовления не требуется специальных средств и оборудования.

Такое техническое решение позволяет увеличить полезную длину верхней платформы, которая может быть использована для размещения перевозимого автомобиля или в качестве дополнительного поля для фиксации крючков и зацепов ремней закрепления перевозимых автомобилей.

Такое техническое решение обеспечивает повышенную жесткость закрепления верхней платформы за счет увеличения расстояния между точками закрепления, а именно расстояния между передними опорными точками и задними опорными точками на гидроцилиндрах подъема. Это приводит к повышению эксплуатационной надежности всей конструкции и снижению нагрузок на опорные точки закрепления верхней платформы.

Эвакуатор-автовоз, содержащий шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную надстройку, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, выдвижные аппарели, отличающийся тем, что передняя стойка состоит из левой и правой опор, соединенных поперечиной, и имеет уклон от вертикального положения в сторону расположения кабины автомобиля, при этом на поперечине размещены передние опорные точки верхней платформы, которые представляют собой цилиндрические шарниры с одной степенью свободы.

РИСУНКИ



 

Наверх