Устройство для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок

 

Р е ф е р а т

(57) Полезная модель относится к устройствам для уборки снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок. Устройство содержит основание в виде рамы на колесах, на которой установлен силовой корпус, внутри которого имеется диафрагма с отверстием. На одной из сторон силового корпуса и диафрагме расположены стаканы с демпфирующими пружинами, в стаканы вставлен стержень-носитель на котором с помощью кронштейна закреплен стержень-крепления режущих элементов, выполненных в виде лезвий-скалывателей. Стержень-носитель с помощью тяги соединен с ползуном, шатуном и криволитом, также установленными в корпусе. Стержень-носитель и стержень-крепления режущих элементов закреплены в опорах с возможностью осуществления возвратно-поступательного движения в них, а стержень-крепления режущих элементов еще и в отверстии диафрагмы, причем стержень-крепления режущих элементов содержит амортизатор, включающий демпфирующую пружину, подвижные стойки со звеном, образующие одноподвижную кинематическую пару, ползун и гидроцилиндр с перепускными клапанами. Предлагаемое техническое решение позволит снизить ударные нагрузки в процессе работы и увеличить срок службы устройства, а также дает возможность регулирования глубины удара режущих элементов без разборки стержня крепления, что способствует более удобной эксплуатации устройства для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок, кроме того повысить производительность и качество очистки дворовых площадок и тротуаров, а также снизить затраты на себестоимость изготовления устройства за счет простоты конструкции.

Устройство для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок

Полезная модель относится к устройствам для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок.

Известно «Устройство для разрушения ледяных и твердых образований на дорожных покрытиях» (RU 96875, публ.20.08.2010), содержащее основание в виде рамы на колесах с опорами, в которых на валу установлен корпус водила, несущего на себе сателлиты с режущими элементами.

Недостатком решения является сложность конструкции данного технического решения.

Наиболее близким к предлагаемому решению является «Устройство для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок» (RU 133844, публ. 27.10.2013), содержащее основание в виде рамы на колесах и режущие элементы, причем, на раме установлен силовой корпус, внутри которого имеется диафрагма с отверстием, на одной из сторон силового корпуса и диафрагме расположены стаканы, c демпфирующими пружинами, в стаканы вставлен стержень-носитель накотором с помощью кронштейна закреплен стержень-крепления режущих элементов, выполненных в виде лезвий-скалывателей, кроме того, стержень-носитель с помощью тяги соединен с ползуном, шатуном и кривошипом, также установленными в силовом корпусе, стержень-носитель и стержень-крепления режущих элементов закреплены в опорах с возможностью осуществления возвратно-поступательного движения в них, а стержень-крепления режущих элементов еще и в отверстии диафрагмы, причем стержень-крепления режущих элементов состоит из двухчастей - в верхней выполнено ухо, а в нижней - вилка, с отверстиями для соединения их посредством шпильки.

Недостатком данного технического решения является отсутствие демпфирующих устройств в стержне крепления режущего элемента, что может привести к деформации полотна дороги или режущих элементом при удалении с нее снежно-ледяного наката, и кроме того, возникают ударные нагрузки, которые снижают срок полезного использования устройства.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение вибрационных и ударных нагрузок в процессе работы, увеличение срока службы устройства, а также реализация возможности регулирования глубины удара режущих элементов без разборки стержня крепления, что будет способствовать более удобной эксплуатации устройства для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок.

Поставленная задача решается с помощью предлагаемого устройства для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок, содержащего содержащее раму с установленным на ней силовым корпусом, внутри которого имеется диафрагма с отверстием, на одной из сторон силового корпуса и диафрагме расположены стаканы c демпфирующими пружинами, в стаканы вставлен стержень-носитель на котором с помощью кронштейна закреплен стержень-крепления режущих элементов, выполненных в виде лезвий-скалывателей, кроме того, стержень-носитель с помощью тяги соединен с ползуном, шатуном и криволитом, также установленными в силовом корпусе, стержень-носитель и стержень-крепления режущих элементов закреплены в опорах с возможностью осуществления возвратно-поступательного движения в них, а стержень-крепления режущих элементов еще и в отверстии диафрагмы, причем, стержень-крепления режущих элементов содержит амортизатор, включающий демпфирующую пружину, связанную с подвижными стойками и звеном, образующими одноподвижную кинематическую пару, а также гидроцилиндр с перепускными клапанами, связанный посредством штока с ползуном.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения являются:

- стержень-крепления режущих элементов содержит амортизатор, включающий демпфирующую пружину, связанную с подвижными стойками и звеном, образующими одноподвижную кинематическую пару, а также гидроцилиндр с перепускными клапанами, связанный посредством штока с ползуном, что позволяет снижать ударные нагрузки в процессе работы и увеличить срок службы устройства, а также возможность регулирования глубины удара режущих элементов без разборки стержня крепления.

Технический результат заключается в удобстве эксплуатации устройства, за счет возможности регулирования глубины удара режущих элементов без разборки стержня крепления.

Полезная модель представлена графическим материалом:

На фиг. 1 изображена компоновочная схема устройства;

На фиг. 2 представлено устройство амортизатора стержня-крепления режущих элементов.

Устройство для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок состоит из силового корпуса 1, криволита 2, шатуна 3, ползуна 4, тяги 5, стержня-носителя 6, стаканов 7, диафрагмы 8 с отверстием, демпфирующих пружин 9, стержня-крепления 10 режущих элементов, кронштейна 11, опор 12, лезвий-скалывателей 13, в стержне-крепления 10 режущих элементов имеется амортизатор 14, включающий демпфирующую пружину 9 (фиг. 2), подвижные стойки 15 со звеном 16, ползун 17, шток 18 гидроцилиндра 19 с перепускными клапанами (на фиг. не показано).

Устройство для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок работает следующим образом: после запуска электродвигателя (на фиг. не показан), расположенного в силовом корпусе 1 приводится в движение криволит 2 с помощью которого через шатун 3, ползун 4 и тягу 5 передается движение на стержень-носитель 6. Стержень-носитель 6 установлен в стаканах 7, один из которых установлен на стенке силового корпуса 1, а второй на диафрагме 8. Для устранения ударных нагрузок стержня-носителя 6 в стаканах 7 предусмотрены демпфирующие пружины 9. От стерженя-носителя 6 возвратно-поступательное движение передается к стержню-крепления10, который жестко связан со стержнем-носителем 6 посредством кронштейна 11. Кроме того, стержень-носитель 6 и стержень-крепления 10 режущих элементов закреплены в опорах 12 с возможностью осуществления возвратно-поступательных движений в них и в отверстии диафрагмы 8. Так как на стержне-крепления 10 закреплены лезвия-скалыватели 13, то при движении стержня-крепления 10 они также начинают осуществлять возвратно-поступательное движение, в результате чего ими наносятся вертикальные удары по снежно-ледяным образованиям.

Предусмотрена возможность автоматического регулирования глубины удара лезвий-скалывателей 13и снижения ударных нагрузок на устройство посредством амортизатора 14, установленного в стержень-крепления 10. При ударе лезвий-скалывателей 13 о дорожное полотно демпфирующая пружина 9 (фиг. 2) сжимается, что позволяет привести в движение подвижные стойки 15, которые при помощи звена 16 перемещают ползун 17, который в свою очередь посредством штока 18 передает энергию удара на гидроцилиндр 19 с перепускными клапанами. Гидроцилиндр 19 с перепускными клапанами сжимается и гасит энергию удара и позволяет осуществить необходимую глубину удара лезвий-скалывателей 13.

Предлагаемое техническое решение позволит снизить ударные нагрузки в процессе работы и увеличить срок службы устройства, а также дает возможность регулирования глубины удара режущих элементов без разборки стержня крепления, что способствует более удобной эксплуатации устройства для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок, кроме того повысить производительность и качество очистки дворовых площадок и тротуаров, а также снизить затраты на себестоимость изготовления устройства за счет простоты конструкции.

Устройство для удаления снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок, содержащее раму с установленным на ней силовым корпусом, внутри которого имеется диафрагма с отверстием, на одной из сторон силового корпуса и диафрагме расположены стаканы c демпфирующими пружинами, в стаканы вставлен стержень-носитель, на котором с помощью кронштейна закреплен стержень-крепления режущих элементов, выполненных в виде лезвий-скалывателей, кроме того, стержень-носитель с помощью тяги соединен с ползуном, шатуном и криволитом, также установленными в силовом корпусе, стержень-носитель и стержень-крепления режущих элементов закреплены в опорах с возможностью осуществления возвратно-поступательного движения в них, а стержень-крепления режущих элементов еще и в отверстии диафрагмы, отличающееся тем, что стержень-крепления режущих элементов содержит амортизатор, включающий демпфирующую пружину, связанную с подвижными стойками и звеном, образующими одноподвижную кинематическую пару, а также гидроцилиндр с перепускными клапанами, связанный посредством штока с ползуном.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Изобретение относится к дорожной технике, и может быть использовано при создании устройств для разрушения уплотнений на дорожном покрытии, в частности для скалывания льда и уплотненного снега

Ледоруб // 53685
Наверх