Устройство для разрушения уплотнений на дорожном покрытии

 

Полезная модель может быть использована для разрушения уплотнений на дорожном покрытии, в частности для скалывания льда и уплотненного снега. Техническая задача повышение надежности. Задача решается тем, что на подвижной раме 2 установлен, параллельно приводному валу 1, дополнительный вал 6, а на шатунах 4 установлены ползуны 7 соединенные через шарниры 8 с дополнительным валом 6. Продольные оси шатунов 4 и продольная ось дополнительного вала 6 выполнены скрещивающимися.

Изобретение относится к дорожной технике, и может быть использовано при создании устройств для разрушения уплотнений на дорожном покрытии, в частности для скалывания льда и уплотненного снега.

Известно устройство для скалывания льда содержащее раму с опорой и направляющими, рабочий орган, состоящий из несущей ударник каретки, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим, приводом с кривошипно-шатунным механизмом, при этом опора выполнена в виде полусферной пяты с взаимно параллельными направляющими поверхности (см. патент РФ №1663087, Е 01 Н 5/12).

Недостатком данного устройства является низкая надежность обусловленная сложностью его конструкции. Выполнение опоры в виде полусферной пяты, с взаимно параллельными направляющими поверхности, требует высокой точности их изготовления в противном случае происходит интенсивный износ и последующее заклинивание. В процессе эксплуатации имеет место несимметричное нагружение рабочего органа. Как следствие износ поверхностей параллельных направляющих будет различным, что в конечном итоге приведет к заклиниванию.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является устройство Кравченко И.И. для разрушения уплотнений на дорожном покрытии содержащее смонтированный на раме горизонтальный приводной вал, шатуны, несущие на свободных концах разрушающие элементы, один из которых шарнирно эксцентрично закреплен на валу и снабженное дополнительным валом, смонтированным параллельно приводному, причем другой из шатунов аналогичный первому смонтирован на дополнительном валу, зоны соединения шатунов с разрушающими элементами шарнирно связаны между собой, разрушающий элемент выполнен упругим, а валы зубчатыми и зацеплены друг с другом (см. патент РФ №2001193, Е 01 Н 5/12).

Недостатком известного устройства является низкая надежность. Это вызвано тем, что в устройстве происходит замыкание двух силовых контуров, один из которых образован рычажным механизмом, а второй зубчатым. Работа устройства возможна только при их полной кинематической согласованности. Погрешности при изготовлении и сборке устройства, а так же износ, в процессе эксплуатации подвижных соединений, приведет к изменению передаточной функции, как в рычажном механизме, так и в зубчатом. Как следствие увеличатся нагрузки в кинематических парах, что приведет к их ускоренному износу и заклиниванию.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности устройства для разрушения уплотнений на дорожном покрытии.

Техническая задача решается тем, что в известном устройстве для разрушения уплотнений на дорожном покрытии содержащем смонтированный на подвижной раме приводной вал, шатуны, один из концов которых шарнирно и эксцентрично закреплен на приводном валу, а на противоположном установлен разрушающий элемент, дополнительный вал, смонтированный параллельно приводному валу на шатунах установлены ползуны, шарнирно соединенные с дополнительным валом, при этом оси шатуна и дополнительного вала выполнены скрещивающимися.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для разрушения уплотнений на дорожном покрытии;

на фиг.2 вид А на фиг.1.

Устройство содержит приводной вал 1 (фиг.1), смонтированный на подвижной раме 2. На приводном валу 1 эксцентрично, через шарниры 3 (фиг.2), закреплены шатуны 4, на противоположных концах которых установлены разрушающие элементы 5. На подвижной раме 2 установлен, параллельно приводному валу 1, дополнительный вал 6. На шатунах 4

установлены ползуны 7 соединенные через шарниры 8 с дополнительным валом 6. Продольные оси шатунов 4 и продольная ось дополнительного вала 6 выполнены скрещивающимися (разнесены на расстояние ). Рама 2 перемещается по разрушаемому уплотнению 9.

Устройство работает следующим образом

При включении привода обеспечивается вращении приводного вала 1 против часовой стрелки. Из положения изображенного на фиг.1 шатуны 4, совместно с разрушающими элементами 5 совершают движение в направлении к разрушаемому уплотнению 9 и внедряются в него. Такое направление движения обусловлено тем, что на шатунах 4 установлены ползуны 7. При этом шатуны 4, совместно с ползунами 7, поворачиваются по часовой стрелке, что обеспечивается шарнирами соединяющими ползуны 7 и дополнительный вал 6. Поворот шатунов 4 совместно с ползунами 7 обеспечивает перемещение разрушающего элемента 5 в направлении от рамы, производится сдвиг разрушенной части уплотнения 9.

Выполнение осей шатунов 4 и дополнительного вала 6 скрещивающимися обеспечивает независимое движение шатунов 4 друг относительно друга в случае износа в подвижных соединениях 3 и 8.

При работе устройства исключается негативное силовое взаимовлияние его частей, что обеспечивает снижение износа подвижных соединений, заклинивания при работе.

Таким образом, заявляемое устройство, обладает более высокой надежностью.

Устройство для разрушения уплотнений на дорожном покрытии, содержащее смонтированный на подвижной раме приводной вал, шатуны, один из концов которых шарнирно и эксцентрично закреплен на приводном валу, а на противоположном установлен разрушающий элемент, дополнительный вал, смонтированный параллельно приводному, отличающееся тем, что на шатунах установлены ползуны, шарнирно соединенные с дополнительным валом, при этом оси шатуна и дополнительного вала выполнены скрещивающимися.



 

Наверх