Скалыватель наледи с тротуаров

 

Полезная модель может быть использована для уборки дорог в зимнее время, в частности, для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на пешеходных тротуарах. Устройство содержит рабочий орган в виде цилиндрического полого катка 1 с горизонтальной осью вращения, на образующей поверхности которого равномерно расположены режущие зубья в виде шипов 2. С двух сторон корпуса катка приварены боковины 3, на которых установлены по оси вращения подшипники скольжения 4, посредством которых к катку крепится рама 5 с тяговой рукояткой 6. Корпус катка может быть выполнен из металлической трубы диаметром 100-120 мм и толщиной стенок 3-4 мм. В этом случае шипы крепятся к образующей поверхности катка посредством резьбового соединения. Шипы могут быть изготовлены из закаленной стали Ст45 с углом заточки рабочей части резца 45°. Поверхность катка с шипами можно изготовить путем штамповки листа железа с последующим изгибанием в трубу и сваркой кромок. Полезная модель обеспечивает упрощение скалывателя наледи, а также расширение области использования за счет ручного исполнения.

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на пешеходных тротуарах. При разбивании наледи на тротуарах ломами остаются большие неровности, в которых скапливается песок. На отшлифованных вершинах неровностей часто люди, поскользнувшись, получают травмы. Предлагаемый скалыватель устраняет вершины неровностей, что приводит к экономии посыпаемого песка и улучшению сцепления подошвы обуви пешеходов с дорогой.

Известно устройство для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее рабочий орган в виде приводного вала с горизонтальной осью вращения с жестко закрепленными на нем по спиральной линии скалывателями и копирный элемент. (RU, патент 2263177, Е 01 Н 5/12, опубл. 2005.10.27). Раскалывание льда происходит при вращении фрез-барабана, приводимого в движение приводом транспортного средства, при котором резцы врезаются в лед или утрамбованный снег на глубину, отрегулированную копирным диском. Недостатком данного устройства является сложность и относительная дороговизна конструкции, а также невозможность применения его для труднодоступных и узких дорог. Кроме того, жесткое закрепление резцов в случае их поломки создает трудности при их замене.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для скалывания льда, снабженное догружателем и содержащее присоединяемый к транспортному средству многогранный каток со съемными режущими зубьями, закрепленными на его образующей и выполненными в виде двух установленных в одной плоскости и соединенных между собой средней частью под прямым углом друг к другу упругих

дугообразных элементов с острыми концами, обращенными в сторону очищаемого покрытия. (SU, авт. свид. 1183598, Е 01 Н 5/12, опубл. 07.10.85).

Раскалывание льда данным устройством обеспечивается за счет разжатия упругих режущих зубьев и внедрения их в лед под действием силы тяжести катка и догружателя во время движения транспортного средства. Недостатком этого устройства является то, что его эффективная работа возможна только при очень большой массе катка и догружателя.

Задачей полезной модели является упрощение и удешевление устройства, а также расширение области использования за счет ручного исполнения.

Поставленная задача решается скалывателем наледи с тротуаров, содержащим рабочий орган в виде цилиндрического полого катка с режущими зубьями, закрепленными на его образующей поверхности, в котором в отличие от прототипа каток своей осью вращения закреплен посредством подшипников скольжения на раме, соединенной с тяговой рукояткой, а режущие зубья выполнены в виде шипов. В предложенном устройстве каток может быть выполнен из металлической трубы, шипы могут быть закреплены посредством резьбового соединения.

Существо полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен скалыватель наледи с тротуаров.

Устройство содержит цилиндрический полый каток 1 с горизонтальной осью вращения, на образующей поверхности которого равномерно расположены режущие зубья в виде шипов 2. С двух сторон корпуса катка приварены боковины 3, на которых установлены по оси вращения подшипники скольжения 4, посредством которых к катку крепится рама 5 с тяговой рукояткой 6. Корпус катка может быть выполнен из металлической трубы диаметром 100-120 мм и толщиной стенок 3-4 мм. В этом случае шипы крепятся к образующей поверхности катка посредством резьбового соединения. Шипы могут быть изготовлены из закаленной стали Ст45 с

углом заточки рабочей части резца 45°, что обеспечивает избежание торцовых ударов в момент соприкосновения с более твердыми предметами, находящимися под снегом.

Поверхность катка с шипами можно изготовить путем штамповки листа железа с последующим изгибанием в трубу и сваркой кромок.

В предложенном согласно полезной модели исполнении вес скалывателя составляет 12-15 кг, что позволяет использовать его на всех пешеходных тротуарах, недоступных для машинной техники.

Таким образом, предложенная полезная модель обеспечивает эффективную и доступную обработку пешеходных тротуаров от снежно-ледяных образований в зимнее время.

1. Скалыватель наледи с тротуаров, содержащий рабочий орган в виде цилиндрического полого катка с режущими зубьями, закрепленными на его образующей поверхности, отличающийся тем, что каток своей осью вращения закреплен посредством подшипников скольжения на раме, которая соединена с тяговой рукояткой, а режущие зубья выполнены в виде шипов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каток выполнен из металлической трубы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шипы закреплены на образующей поверхности посредством резьбового соединения.



 

Похожие патенты:
Наверх