Скалыватель наледи с тротуаров
Полезная модель может быть использована для уборки дорог в зимнее время, в частности, для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на пешеходных тротуарах. Устройство содержит рабочий орган в виде цилиндрического полого катка 1 с горизонтальной осью вращения, на образующей поверхности которого равномерно расположены режущие зубья в виде шипов 2. С двух сторон корпуса катка приварены боковины 3, на которых установлены по оси вращения подшипники скольжения 4, посредством которых к катку крепится рама 5 с тяговой рукояткой 6. Корпус катка может быть выполнен из металлической трубы диаметром 100-120 мм и толщиной стенок 3-4 мм. В этом случае шипы крепятся к образующей поверхности катка посредством резьбового соединения. Шипы могут быть изготовлены из закаленной стали Ст45 с углом заточки рабочей части резца 45°. Поверхность катка с шипами можно изготовить путем штамповки листа железа с последующим изгибанием в трубу и сваркой кромок. Полезная модель обеспечивает упрощение скалывателя наледи, а также расширение области использования за счет ручного исполнения.
Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на пешеходных тротуарах. При разбивании наледи на тротуарах ломами остаются большие неровности, в которых скапливается песок. На отшлифованных вершинах неровностей часто люди, поскользнувшись, получают травмы. Предлагаемый скалыватель устраняет вершины неровностей, что приводит к экономии посыпаемого песка и улучшению сцепления подошвы обуви пешеходов с дорогой.
Известно устройство для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее рабочий орган в виде приводного вала с горизонтальной осью вращения с жестко закрепленными на нем по спиральной линии скалывателями и копирный элемент. (RU, патент 2263177, Е 01 Н 5/12, опубл. 2005.10.27). Раскалывание льда происходит при вращении фрез-барабана, приводимого в движение приводом транспортного средства, при котором резцы врезаются в лед или утрамбованный снег на глубину, отрегулированную копирным диском. Недостатком данного устройства является сложность и относительная дороговизна конструкции, а также невозможность применения его для труднодоступных и узких дорог. Кроме того, жесткое закрепление резцов в случае их поломки создает трудности при их замене.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для скалывания льда, снабженное догружателем и содержащее присоединяемый к транспортному средству многогранный каток со съемными режущими зубьями, закрепленными на его образующей и выполненными в виде двух установленных в одной плоскости и соединенных между собой средней частью под прямым углом друг к другу упругих
дугообразных элементов с острыми концами, обращенными в сторону очищаемого покрытия. (SU, авт. свид. 1183598, Е 01 Н 5/12, опубл. 07.10.85).
Раскалывание льда данным устройством обеспечивается за счет разжатия упругих режущих зубьев и внедрения их в лед под действием силы тяжести катка и догружателя во время движения транспортного средства. Недостатком этого устройства является то, что его эффективная работа возможна только при очень большой массе катка и догружателя.
Задачей полезной модели является упрощение и удешевление устройства, а также расширение области использования за счет ручного исполнения.
Поставленная задача решается скалывателем наледи с тротуаров, содержащим рабочий орган в виде цилиндрического полого катка с режущими зубьями, закрепленными на его образующей поверхности, в котором в отличие от прототипа каток своей осью вращения закреплен посредством подшипников скольжения на раме, соединенной с тяговой рукояткой, а режущие зубья выполнены в виде шипов. В предложенном устройстве каток может быть выполнен из металлической трубы, шипы могут быть закреплены посредством резьбового соединения.
Существо полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен скалыватель наледи с тротуаров.
Устройство содержит цилиндрический полый каток 1 с горизонтальной осью вращения, на образующей поверхности которого равномерно расположены режущие зубья в виде шипов 2. С двух сторон корпуса катка приварены боковины 3, на которых установлены по оси вращения подшипники скольжения 4, посредством которых к катку крепится рама 5 с тяговой рукояткой 6. Корпус катка может быть выполнен из металлической трубы диаметром 100-120 мм и толщиной стенок 3-4 мм. В этом случае шипы крепятся к образующей поверхности катка посредством резьбового соединения. Шипы могут быть изготовлены из закаленной стали Ст45 с
углом заточки рабочей части резца 45°, что обеспечивает избежание торцовых ударов в момент соприкосновения с более твердыми предметами, находящимися под снегом.
Поверхность катка с шипами можно изготовить путем штамповки листа железа с последующим изгибанием в трубу и сваркой кромок.
В предложенном согласно полезной модели исполнении вес скалывателя составляет 12-15 кг, что позволяет использовать его на всех пешеходных тротуарах, недоступных для машинной техники.
Таким образом, предложенная полезная модель обеспечивает эффективную и доступную обработку пешеходных тротуаров от снежно-ледяных образований в зимнее время.
1. Скалыватель наледи с тротуаров, содержащий рабочий орган в виде цилиндрического полого катка с режущими зубьями, закрепленными на его образующей поверхности, отличающийся тем, что каток своей осью вращения закреплен посредством подшипников скольжения на раме, которая соединена с тяговой рукояткой, а режущие зубья выполнены в виде шипов.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каток выполнен из металлической трубы.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шипы закреплены на образующей поверхности посредством резьбового соединения.