Вагон-платформа

 

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к грузовым вагонам открытого типа, таким как вагон-платформа для перевозки грузов, таких как лесоматериалы. Предложен вагон-платформа, содержащий по меньшей мере две рамы, опирающиеся на тележки. Указанные по меньшей мере две рамы последовательно соединены друг с другом по меньшей мере одним узлом сочленения, при этом каждая рама опирается на две тележки, причем прилегающие к каждому узлу сочленения рамы опираются на одну общую тележку. Дополнительно каждая рама содержит по меньшей мере по одной боковой стойке. Технический результат заключается в уменьшении количества тележек, требуемых при перевозке вагоном-платформой относительно груза с относительно малой удельной плотностью, занимающего данный объем и удерживаемого и/или увязываемого с использованием по меньшей мере одной боковой стойки.

Область техники

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к грузовым вагонам открытого типа, таким как вагон-платформа для перевозки грузов, таких как, например, лесоматериалы.

Уровень техники

В настоящее время в качестве железнодорожного транспорта широко используется четырехосный вагон-платформа, содержащий раму, предназначенную для расположения на ней груза и опирающуюся на две тележки.

В составе грузового поезда четырехосные вагоны, как правило, соединяют между собой автосцепными устройствами, известными в данной области техники.

Примером такого вагона-платформы является вагон-платформа, раскрытый в патенте RU 2329906 и являющийся наиболее близким аналогом предложенной полезной модели. Вагон-платформа по RU 2329906 содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование. В четырехосном вагоне по RU 2329906 на двух тележках установлена рама с погрузочной площадкой.

В данной области техники важное значение имеет погрузочный объем, грузоподъемность и металлоемкость вагона-платформы, влияющие на его технико-экономические показатели.

При конструировании вагонов-платформ необходимо учитывать возможность перевозки ими грузов с относительно малой удельной плотностью, определяемой как отношение массы груза к занимаемому этой массой объему. Основной задачей при конструировании вагона-платформы, способного перевозить грузы с относительно малой удельной плотностью, является увеличение объема перевозимого груза до использования полной грузоподъемности вагона-платформы, что способствует увеличению экономического эффекта от грузоперевозок.

Несмотря на то, что конструкция существующих вагонов-платформ позволяет в целом получить увеличенный погрузочный объем, проблема перевозки грузов с относительно малой удельной плотностью по-прежнему существует. При погрузке на вагон-платформу грузы с относительно малой удельной плотностью способны занять погрузочный объем полностью, однако, одновременно с этим их общая масса в занятом объеме не достигает до значения полной грузоподъемности, определенного для конкретного вагона-платформы.

Таким образом, задачей настоящей полезной модели является создание конструкции вагона-платформы, обеспечивающей максимально эффективную грузоперевозку, в том числе и в отношении грузов с относительно малой удельной плотностью, связанной с такими параметрами, как грузоподъемность, погрузочный объем и металлоемкость.

Раскрытие полезной модели

Указанная задача решена предлагаемой полезной моделью благодаря созданию вагона-платформы, содержащего по меньшей мере две рамы, опирающиеся на тележки, в котором указанные по меньшей мере две рамы последовательно соединены друг с другом по меньшей мере одним узлом сочленения, каждая рама опирается на две тележки, причем прилегающие к каждому узлу сочленения рамы опираются на одну общую тележку, а каждая рама содержит по меньшей мере по одной боковой стойке.

Данной полезной моделью обеспечено достижение технического результата, заключающегося в уменьшении количества тележек, требуемых при перевозке вагоном-платформой груза с относительно малой удельной плотностью, занимающего данный объем и удерживаемого и/или увязываемого с использованием по меньшей мере одной боковой стойки. Технический результат достигнут благодаря увеличению удельного объема кузова, представляющего собой отношение погрузочного объема к грузоподъемности за счет того, что предложенный вагон-платформа является вагоном-платформой сочлененного типа, в котором каждая рама вагона-платформы опирается на две тележки, причем прилегающие к каждому узлу сочленения рамы опираются на одну общую тележку, а погрузочный объем каждой части вагона-платформы ограничен рамой и по меньшей мере одной боковой стойкой. Таким образом, в предлагаемом вагоне-платформе обеспечена возможность более полного использования его грузоподъемности при перевозке грузов с относительно малой удельной плотностью.

По сравнению с известным четырехосным вагоном, длина рамы которого соответствует длине рамы каждой части предлагаемого вагона-платформы, содержащей только одну раму, вагон-платформа согласно настоящей полезной модели имеет увеличенный общий погрузочный объем, ограниченный в каждой части вагона-платформы рамой и по меньшей мере одной боковой стойкой, что получено за счет того, что вагон-платформа имеет по меньшей мере две рамы.

Кроме того, в сравнении с известным четырехосным вагоном, длина рамы которого соответствует длине рамы каждой части предлагаемого вагона-платформы, содержащей только одну раму, вагон-платформа согласно настоящей полезной модели имеет уменьшенную массу и уменьшенную грузоподъемность каждой части вагона-платформы, содержащей только одну раму, за счет того, что каждая рама опирается на две тележки, причем прилегающие к каждому узлу сочленения рамы опираются на одну общую тележку, при этом погрузочный объем каждой части предложенного вагона-платформы и известного четырехосного вагона будет одинаков.

Кроме того, по сравнению с гипотетическим четырехосным вагоном, который может быть выполнен с увеличенной по сравнению с известным четырехосным вагоном длиной рамы, соответствующей общей длине вагона-платформы согласно настоящей полезной модели, и который при этом будет иметь такой же погрузочный объем кузова, как и предложенный вагон-платформа, в вагоне-платформе согласно настоящей полезной модели расстояния между центрами соседних тележек уменьшены в сравнении с расстоянием между центрами соседних тележек четырехосного вагона с увеличенной длиной рамы за счет того, что в предложенном вагоне-платформе две рамы последовательно соединены друг с другом по меньшей мере одним узлом сочленения, каждая рама опирается на две тележки, причем прилегающие к каждому узлу сочленения рамы опираются на одну общую тележку. За счет того, что в предложенном вагоне-платформе расстояния между центрами соседних тележек уменьшены в сравнении с расстоянием между центрами соседних тележек четырехосного вагона с увеличенной длиной рамы и длина каждой рамы предложенного вагона-платформы меньше по сравнению с увеличенной длиной рамы четырехосного вагона, площадь поперечного сечения продольных балок рам может быть уменьшена, и масса каждой рамы предложенного вагона-платформы будет меньше, а следовательно, коэффициент металлоемкости каждой рамы предложенного вагона-платформы, представляющий собой отношение собственной массы к грузоподъемности, будет уменьшен, что в свою очередь позволяет получить уменьшенный коэффициент металлоемкости предложенного вагона-платформы по сравнению с коэффициентом металлоемкости четырехосного вагона с увеличенной длиной рамы.

Настоящей полезной моделью обеспечена возможность перевозки грузов с относительно малой удельной плотностью, в частности лесоматериалов, в вагоне-платформе открытого типа за счет выполнения боковых стоек, служащих для фиксации груза на раме.

За счет уменьшенной массы каждой части вагона-платформы, имеющей только одну раму, и уменьшенного коэффициента металлоемкости вагона-платформы обеспечено снижение расходов на изготовление и эксплуатацию вагона-платформы. Кроме того, снижение расходов на изготовление и эксплуатацию предложенного вагона-платформы обеспечено возможностью использования трех тележек для опирания на них двух рам при сохранении такого же погрузочного объема каждой части вагона-платформы, содержащей только одну раму, как и погрузочный объем известного четырехосного вагона с такой же длиной рамы.

Указанные преимущества предлагаемого вагона-платформы обеспечивают увеличенную эффективность грузоперевозок.

Еще в одном предпочтительном варианте реализации полезной модели указанный по меньшей мере один узел сочленения является шарнирным узлом сочленения.

Еще в одном предпочтительном варианте реализации полезной модели по меньшей мере на одной раме установлена по меньшей мере одна торцевая стенка.

Список обозначений на чертежах

1, 2 - рамы

3 - узел сочленения

4, 5, 6 - тележки

7 - боковые стойки

8, 9, 10, 11 - крайние боковые стойки

12, 13, 14, 15-торцевые стенки

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен схематичный вид сбоку вагона-платформы в соответствии с одним из предпочтительных вариантов реализации настоящей полезной модели.

Осуществление полезной модели

На фиг. 1 изображен вид сбоку вагона-платформы согласно одному из предпочтительных вариантов реализации полезной модели.

Вагон-платформа, показанный на фиг. 1, имеет две рамы 1, 2, последовательно соединенные друг с другом одним шарнирным узлом 3 сочленения.

Вагон-платформа согласно настоящей полезной модели не ограничен приведенным предпочтительным вариантом реализации и может содержать несколько узлов сочленения между рамами в зависимости от требований к грузоподъемности вагона-платформы.

Кроме того, в предпочтительном варианте реализации полезной модели узел сочленения является шарнирным узлом сочленения, однако тип узла может быть любым известным в данной области техники без ограничения.

Рамы 1, 2 опираются на три тележки 4, 5, 6, причем в зоне шарнирного узла 3 сочленения рамы 1, 2 опираются на одну общую тележку 5 непосредственным или опосредованным образом без ограничения. В предпочтительном варианте реализации полезной модели другие две тележки 4, 6 расположены вблизи концевых частей рам 1, 2. Положение указанных двух тележек 4, 6 выбрано таким образом, чтобы обеспечить равную вертикальную нагрузку от вагона-платформы с грузом на каждую тележку.

Тележки могут быть любыми известными в данной области техники тележками, причем при использовании тележек разного типа в одном вагоне их расположение также выбирается таким образом, чтобы обеспечить равную нагрузку на каждую тележку.

Вагон-платформа предпочтительно предназначен для перевозки относительно легких длинномерных грузов, например лесоматериалов.

Согласно предпочтительному варианту реализации полезной модели вагон-платформа содержит боковые стойки 7, установленные на рамах 1, 2 для ограничения пространства, занимаемого грузом, и для удержания его на рамах 1, 2. Также боковые стойки 7 при необходимости служат для увязки грузов, например относительно легких грузов, таких как лесоматериалы.

В зависимости от требований, предъявляемых к конструкции вагона-платформы, боковые стойки могут быть приварены к раме или выполнены съемными, например при помощи болтового крепления стоек 7 к рамам 1, 2. Кроме того, противоположные и/или соседние боковые стойки могут быть конструктивно объединены с помощью дополнительных элементов, например балок без ограничения. Количество боковых стоек 7 может быть выбрано в зависимости от типа груза, который необходимо перевезти, и требований к его расположению и закреплению на рамах 1, 2.

В зависимости от требований к конструкции вагона-платформы, предпочтительно крайние боковые стойки могут быть конструктивно объединены с торцевыми стенками при помощи дополнительных элементов, например балок. В предпочтительном варианте реализации полезной модели, показанном на фиг. 1, крайние боковые стойки 8, 9, 10, 11 конструктивно объединены с торцевыми стенками 12, 13, 14, 15.

Данной полезной моделью предусмотрена возможность выбора способа расположения и закрепления груза на рамах 1, 2. В зависимости от требований, груз может быть размещен на рамах без использования средств крепления или он может быть закреплен на рамах с помощью известных в данной области техники средств крепления груза, например с помощью различных видов увязки, для обеспечения дополнительной защиты от его перемещения.

В предпочтительном варианте реализации полезной модели, показанном на фиг. 1, на рамах 1, 2 установлено по две торцевые стенки 12, 13, 14, 15 в концевых частях рам 1, 2. Торцевые стенки 12, 13, 14, 15 дополнительно ограничивают объем, занимаемый грузом, и служат для дополнительного удержания груза на раме. В случае, когда груз закреплен на раме, например увязан, использование торцевых стенок не обязательно.

Следует отметить, что хотя выше описан вариант реализации полезной модели, в соответствии с которым вагон-платформа содержит две рамы, в других вариантах реализации вагон-платформа может содержать более двух рам, например три или четыре рамы. В этом случае на каждой из рам установлена по меньшей мере одна стойка, при этом некоторые рамы или все рамы при необходимости могут содержать одну торцевую стенку или две торцевые стенки. Каждая рама в этом случае опирается по меньшей мере на две тележки, причем рамы, прилегающие к одному узлу сочленения, опираются на одну общую тележку.

При использовании предложенного вагона-платформы груз размещают на рамах вагона-платформы на загрузочной станции. Погрузку груза производят при помощи известных в данной области техники погрузочных средств. При необходимости (например, при отсутствии торцевых стенок), груз увязывают известными в данной области техники способами. Груз доставляют по месту назначения и производят его выгрузку посредством известных в данной области техники средств.

Необходимо отметить, что описанный вагон-платформа для перевозки лесоматериалов является лишь одним из предпочтительных вариантов осуществления полезной модели. Для специалиста в данной области техники очевидно, что в настоящую полезную модель могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от объема полезной модели, определенного приведенной ниже формулой полезной модели. В частности, предложенный вагон-платформа может быть использован не только для перевозки лесоматериалов, но и для перевозки других грузов.

1. Вагон-платформа, содержащий по меньшей мере две рамы, опирающиеся на тележки, отличающийся тем, что указанные по меньшей мере две рамы последовательно соединены друг с другом по меньшей мере одним узлом сочленения, каждая рама опирается на две тележки, причём прилегающие к каждому узлу сочленения рамы опираются на одну общую тележку, а каждая рама содержит по меньшей мере по одной боковой стойке.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один узел сочленения является шарнирным узлом сочленения.

3. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере на одной раме установлена по меньшей мере одна торцевая стенка.

4. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что указанные рамы опираются на общую тележку непосредственно или опосредованно.

РИСУНКИ



 

Наверх