Устройство внешней защиты радиатора автомобиля

 

Область использования: устройствам для внешней защиты системы охлаждения двигателя, а именно радиатора автомобиля от проникновения встречного мусора и камней в процессе движения, а также повреждений при ударе встречного мусора и камней. Задача: упрощение конструкции при одновременном обеспечении надежной защиты радиатора от попадания в него посторонних частиц и ударов, а также унификация устройства для широкого ряда моделей автомобилей. Сущность: 1. Устройство для внешней защиты радиатора автомобиля, выполненном в виде неметаллической сетки с элементами крепления, предназначенной для установки поверх передней части автомобиля, отличающееся тем, что сетка выполнена из фибергласса и имеет прямоугольную форму с элементами крепления, расположенными, по крайней мере, по углам, а элементы крепления выполнены в виде крючков и/или магнитов и снабжены сдвоенными основаниями, между которым располагается сетка, причем основание и сетка соединены термоскреплением. 2. Устройство для внешней защиты радиатора автомобиля по п. 1, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены из металлической упругой ленты в прорезиненном корпусе. 3. Устройство для внешней защиты радиатора автомобиля по п. 1, отличающееся тем, что окрашено в цвет автомобиля.

Полезная модель относится к устройствам для внешней защиты системы охлаждения двигателя, а именно радиатора автомобиля от проникновения встречного мусора и камней в процессе движения, а также повреждений при ударе встречного мусора и камней.

Из уровня техники известна сетка для защиты радиатора автомобиля, характеризующаяся тем, что выполнена с возможностью установки в тыловой части бампера, за декоративной решеткой автомобиля, при этом сетка полностью повторяет контур декоративной решетки и зафиксирована крепежными элементами на внутренней поверхности декоративной решетки, а места для фиксации сетки крепежными элементами расположены равномерно по всей ее площади. При этом крепежные элементы выполнены в виде штатных винтов и/или пластиковых стяжек, а в качестве материала для изготовления сетки используют просечно-вытяжной лист, который выполнен из алюминиевого сплава и окрашен порошковой краской (патент RU 137524 U1).

Однако такие сетки довольно сложно установить, поскольку их располагают тыловой части бампера, за декоративной решеткой автомобиля.

Из уровня техники также известна защитная сетка на бампер для защиты радиатора (патент RU 125143 U1), выполненная с возможностью крепления в проем зоны бампера перед радиатором автомобиля, состоящая из каркаса и натянутой на нем сетки, причем по периметру каркаса с каждой из сторон содержит не менее одного крепления, которое представляет собой плоскую Г-образную скобу, закрепленную на каркасе.

К недостаткам известной сетки следует отнести то, что конструкция защиты выступает вперед относительно линии бампера и имеет вес, превышающий уставленный регламентом (см. п. б Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»).

Кроме того, защитная сетка с жестким каркасом нарушает оригинальный внешний вид автомобиля.

Каркас, согласно полезной модели, устанавливается в проем бампера перед радиатором, то есть она должна повторять форму отверстия в бампере и для каждого типоразмера автомобиля должен быть индивидуальным. Кроме того, во многих марках автомобилей решетка радиатора установлена не в бампере, а над ним.

Известно также устройство для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц и насекомых, содержащее полимерную или металлическую сетку (мелко или среднеячеистую), средства крепления к передней части автотранспортного средства, отличающееся тем, что сетка соединена с ребрами жесткости, расположенными по внешнему контуру сетки, по контурам фар, номерного знака и решетки радиатора. Средства крепления к передней части автотранспортного средства выполнены в виде липких лент или лент Велкро, присоединенных к ребрам жесткости, при этом в местах расположения фар и номерного знака выполнены окна из прозрачного пластикового листа (патент RU 139455 U).

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

К недостаткам прототипа можно отнести то, что сетка охватывает всю переднюю часть автомобиля с заходом на боковую поверхность, кроме того сетка снабжена ребрами жесткости, охватывающими ее внешний контур, а также контур фар, номерного знака и др. то есть сетка имеет достаточно сложную форму, трудоемкую в изготовлении и в установке. Такое устройство должно изготавливаться специально для каждой модели автомобиля. Кроме того, крепление липкими летами не долговечно.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции при одновременном обеспечении надежной защиты радиатора от попадания в него посторонних частиц и ударов, а также унификация устройства для широкого ряда моделей автомобилей.

Указанная задача решается за счет того, что в устройстве для внешней защиты радиатора автомобиля, выполненном в виде неметаллической сетки с элементами крепления, предназначенной для установки поверх передней части автомобиля, согласно полезной модели, сетка выполнена из фибергласса и имеет прямоугольную форму с креплением, по крайней мере, по углам, а элементы крепления выполнены в виде крючков и/или магнитов и снабжены сдвоенными основаниями, между которым располагается сетка, причем основания и сетка соединены термоскреплением.

Элементы крепления выполнены из металлической упругой ленты в прорезиненном корпусе.

Устройство может быть окрашено в цвет автомобиля.

Таким образом, выполнение защитной сетки из фибергласса в виде прямоугольника, снабжение ее, по крайней мере, по углам крепежными элементами, присоединяемыми к сетке посредством термоскрепления, а также возможность крепления к автомобилю посредством крючков, зацепляемых, например, за бампер или технологические отверстия, или посредством магнитов, обеспечивает значительное упрощение конструкции заявляемого устройства.

Заявляемое устройство может быть легко приспособлено для автомобилей различных марок.

По своим конструктивным особенностям данное изделие очень легко одевается, именно одевается, а не крепиться на переднюю часть автомобиля, эстетически не изменяя и не нарушая его форм и аэродинамических характеристик. Снимается так же легко, без усилий и дополнительных подручных средств.

Крепление либо с помощью крючков, либо магнитов надежно и легко в осуществлении.

Материалы, применяемые в изделии не нарушают работу систем всего автомобиля, а так же не повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, даже при самых жестких условиях эксплуатации.

Заявляемое устройство отличается небольшой массой, оно дешево, легко устанавливается и легко заменяется.

В результате окраски защитного устройства в цвет автомобиля не изменяется внешний вид транспортного средства.

Кроме того фибергласе характеризуется высокими прочностными характеристиками, следовательно, срок службы устройства будет достаточно большим, камешки и др. твердые предметы, ударяющиеся при движении автомобиля о сетку, не разрушают ее. Грязную сетку, заполненную, например грязью или тополиным пухом, можно легко снять и промыть. Кроме того, она хорошо промывается при мойке автомобиля (без снятия).

Отсутствие рамки (каркаса) также снижает массу устройства, упрощает его конструкцию.

Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает достижение технического результата: упрощение конструкции при одновременном обеспечении надежной защиты радиатора от попадания в него посторонних частиц и ударов, а также унификация устройства для широкого ряда моделей автомобилей.

Проведенные исследования показали, что заявляемое техническое решение характеризуется новизной и промышленной применимостью.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена устройство в сборе, на фиг. 2 - элемент крепления с магнитом, на фиг. 3 - элемент крепления с крючком, на фиг. 4 и 5 - фотография заявляемого устройства.

Заявляемое устройство представляет собой прямоугольное полотно из сетки 1. Сетка 1 выполнена из фибергласса, таким образом, сетка не горюча, не подлежит сертификации.

По углам сетки 1 установлены элементы крепления, снабженные сдвоенными основаниями 2, между которыми располагается сетка 1. Надежное соединение сетки 1 и оснований 2 осуществляется посредством термоскрепления. Дополнительные элементы крепления могут быть установлены и в других местах.

Основание 2 может быть снабжено магнитом. 3

Второй вариант элемента крепления представляет собой основание 2, выполненное за одно целое с крючком 4.

Готовое устройство зацепляют за нижнюю часть бампера (обычно с помощью магнитов) и капот (посредством специальных легких магнитов, не влияющих на электронику автомобиля).

Данная конструкция позволяет пользоваться ею по мере необходимости; при движении по автомагистралям, по городу, собираясь семьей на машине в отпуск. Для того, чтобы надеть сетку и снять ее с автомобиля, достаточно 10-15 секунд. За счет гибкости фиберглассовой сетки она охватывает переднюю часть автомобиля, в частности решетку радиатора, защищая ее от попадания пуха, мелких камешков, крупных и мелких насекомых при движении по городу и, особенно, по автомагистралям и др.

1. Устройство для внешней защиты радиатора автомобиля, выполненное в виде неметаллической сетки с элементами крепления, предназначенной для установки поверх передней части автомобиля, отличающееся тем, что сетка выполнена из фибергласа и имеет прямоугольную форму с элементами крепления, расположенными, по крайней мере, по углам, а элементы крепления выполнены в виде крючков и/или магнитов и снабжены сдвоенными основаниями, между которыми располагается сетка, причем основание и сетка соединены термоскреплением.

2. Устройство для внешней защиты радиатора автомобиля по п.1, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены из металлической упругой ленты в прорезиненном корпусе.

3. Устройство для внешней защиты радиатора автомобиля по п.1, отличающееся тем, что окрашено в цвет автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей
Наверх