Рама транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля. Рама транспортного средства выполнена лестничного типа и состоит из лонжеронов (1), соединенных поперечинами (2), буксирной поперечины и поперечиной опоры кабины, соответственно (3) и (4), установленных в передней части рамы, силовой поперечины (5) и задней поперечины (6). Лонжероны (1) имеют профиль постоянного сечения и выполнены со скосом в передней части в виде выреза (7), а также вырезами (8). В этой же части рамы установлены П-образные усилители (9), закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам (1), буксирная поперечина (3) и поперечина (4) опоры кабины, имеющие П-образный профиль. Поперечины (2-6) состоят из балок (11), закрепленных к лонжеронам (1) с помощью косынок (12). В торцах стенок поперечин выполнены радиусные вырезы (13). Вдоль горизонтальных полок балок (11) поперечин и на косынках (12) выполнены ряды отверстий (15) для крепежных элементов, что позволяет менять ширину поперечины, а соответственно и рамы, без внесения изменения в конструкцию рамы. Что значительно упрощает данный процесс, позволяет унифицировать раму по узлам и элементам. Технический результата заключается в упрощении конструкции рамы, технологии ее изготовления.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к малотоннажным грузовым автомобилям.

Известна рама грузового автомобиля лестничного типа, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами, при этом на задней поперечине рамы установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (Руководство по монтажу надстроек на автомобили (шасси) КАМАЗ экологического класса 3. Издание первое / Д.Х. Валеев, - Набережные Челны, 2012, с. 70-76).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является рама транспортного средства лестничного типа, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, одна из которых, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, и содержащая закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник, предназначенный для установки тягово-сцепного устройства прицепа-тандем, выполненный в виде П-образной поперечины и торцевых кронштейнов, при этом поперечина подрамника закреплена на торцевых кронштейнах через проставочные элементы, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы, кроме того в передней и задней частях рамы выполнены скосы (патент РФ 141647 МПК B62D 21/00 (20006.01), опубл. 10.06.2014).

Выполненный штамповкой скос в передней части рамы, который необходим для размещения кабины, а также применение поперечин разного профиля усложняет конструкцию рамы. Кроме того, при установке светотехники, технологического оборудования необходимо применять дополнительные кронштейны, что также усложняет конструкцию и процесс сборки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции рамы без снижения ее прочностных характеристик.

Для решения поставленной задачи в раме транспортного средства лестничного типа, выполненной из лонжеронов швеллерного сечения, имеющих скос в передней части, и соединяющих их поперечин, выполненных из закрепленных к лонжеронам с помощью косынок балок, одна из которых, размещенная спереди рамы, является буксирной поперечиной, а другая, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, скос в передней части рамы выполнен в виде выреза, в месте выполнения которого установлены П-образные усилители, закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам, и поперечина опоры кабины П-образного профиля, кроме того, лонжероны и торцы стенок поперечин выполнены с радиусными вырезами, при этом на них и на косынках имеются отверстиями разного диаметра.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что скос в передней части рамы выполнен в виде выреза, в месте выполнения которого установлены П-образные усилители, закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам, и поперечина опоры кабины П-образного профиля, кроме того, лонжероны и торцы стенок поперечин выполнены с радиусными вырезами, при этом на них и на косынках имеются отверстиями разного диаметра, позволяет упростить конструкцию рамы, обеспечив при этом необходимые прочностные характеристики, упростить монтаж ее элементов к лонжеронам, а также монтаж узлов автомобиля на раму.

Заявителю не известны рамы транспортных средства с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

Рама транспортного средства выполнена лестничного типа и состоит из лонжеронов 1, соединенных поперечинами 2, буксирной поперечины и поперечины опоры кабины, соответственно 3 и 4, установленных в передней части рамы, силовой поперечины 5 и задней поперечины 6. Количество и вид поперечин 2 зависит от колесной формулы, комплектации, базы и длины автомобиля.

Лонжероны 1 имеют профиль постоянного сечения и выполнены со скосом в передней части в виде выреза 7, необходимым для размещения кабины, а также вырезами 8, для обеспечения установки габаритных узлов автомобиля. В этой же части рамы установлены П-образные усилители 9, закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам 1, буксирная поперечина 3 и поперечина 4 опоры кабины, имеющие П-образный профиль. Благодаря применению П-образных усилителей 9 в лонжеронах выполнен простой вырез 7 вместо обычно применяемого сужения лонжерона, требующего усложнения технологии при штамповке. При этом прочность рамы не снижается. В буксирной поперечине 3 закреплены гнезда 10 под вворачиваемые буксирные вилки. Поперечина 4 опоры кабины дополнительно усиливает переднюю часть рамы, образуя совместно с буксирной поперечиной 3 и усилителями 9 жесткую коробчатую конструкцию.

Поперечины 2-6 состоят из балок 11, закрепленных к лонжеронам 1 с помощью косынок 12. В торцах стенок поперечин выполнены радиусные вырезы 13, а косынки 12 имеют форму треугольника с усеченной вершиной и дугообразными боковыми сторонами, благодаря чему обеспечивается условия равномерного распределения нагрузки. По основанию треугольника выполнен фланец 14 для крепления к лонжерону. Вдоль горизонтальных полок балок 11 поперечин и на косынках 12 выполнены ряды отверстий 15 для крепежных элементов, что позволяет менять ширину поперечины, а соответственно и рамы, без внесения изменения в конструкцию рамы. Что значительно упрощает данный процесс, позволяет унифицировать раму по узлам и элементам.

Подобные конструктивные особенности имеют силовая и задняя поперечины.

Силовую поперечину 5 устанавливают в наиболее нагруженном месте рамы, в районе задней подвески. Задняя поперечина 6 может применяться для монтажа тягово-сцепного устройства.

Лонжероны, торцы стенок поперечин, косынки выполнены с отверстиями разного диаметра.

Поперечины крепятся к лонжеронам с помощью болтовых соединений либо заклепок.

Заявляемая рама может быть использована в малотоннажных грузовых автомобилях, автомобилях с прицепом-тандем, в частности в автомобилях КАМА3-4307.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Рама транспортного средства лестничного типа, выполненная из лонжеронов швеллерного сечения, имеющих скос в передней части, и соединяющих их поперечин, выполненных из закрепленных к лонжеронам с помощью косынок балок, одна из которых, размещенная спереди рамы, является буксирной поперечиной, а другая, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, отличающаяся тем, что скос в передней части рамы выполнен в виде выреза, в месте выполнения которого установлены П-образные усилители, закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам, и поперечина опоры кабины П-образного профиля, кроме того, лонжероны и торцы стенок поперечин выполнены с радиусными вырезами, при этом на них и на косынках имеются отверстия разного диаметра.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх