Антенный блок для транспортного средства

 

Предложен антенный блок, по крайней мере часть которого представляет собой неотъемлемую часть внешней пластиковой панели 5, 105 крыши автомобильного транспортного средства. В одном варианте элемент 4 основания является неотъемлемой частью пластиковой панели 5 и используется для соединения гибкой антенны 1 с цепью автомобильного транспортного средства с помощью электрического соединителя 6. Во втором варианте антенна 101 является неотъемлемой частью элемента 104 основания. В обоих случаях отсутствует необходимость создания отверстия в соответствующей пластиковой панели 5, 105, за счет чего исключается создание канала попадания воды внутрь.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к автомобильному транспортному средству, в частности, к антенному блоку для установки на автомобильное транспортное средство.

Уровень техники

Из уровня техники известно транспортное средство с антенной, используемой для приема и/или передачи электрических сигналов, например, сигналов радиовещания и сигналов сотовых телефонов.

Из уровня техники, например, из патента US 6,999,033, опубл. 14.02.2006, известен антенный блок для монтажа антенны на панель крыши автомобильного транспортного средства, который может быть выбран в качестве ближайшего аналога полезной модели. Антенный блок имеет корпус основания, изготовленный из металла и имеющий выступающую резьбовую часть, которая проходит через отверстие в панели крыши. Компоненты антенны расположены в пластиковом корпусе, при этом между корпусом основания и панелью крыши установлено уплотнение.

Из публикации патентной заявки DE 102007050110 от 23.04.2009 известен монтажный блок для антенны, который имеет фиксатор, защелкивающийся при вставке в отверстие панели кузова.

Оба решения, известные из уровня техники, имеют недостаток, связанный с наличием канала попадания воды внутрь через отверстие в панели, к которой крепится антенна, в результате дефекта уплотнения или повреждения в ходе его использования из-за износа или наличия неровностей или искривлений панели в области отверстия.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является отсутствие необходимости монтажа опоры антенны на автомобильное транспортное средство, в отличие от традиционной опоры антенны, которая требует фиксации в определенном положении с внешней стороны панели крыши, тогда как она закрепляется с внутренней стороны панели крыши. Кроме того, исключается создание канала попадания воды внутрь, если опора антенны является литой частью панели крыши.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения представлен антенный блок для транспортного средства, включающий в себя элемент основания, представляющий собой неотъемлемую часть внешней пластиковой панели крыши автомобильного транспортного средства, и антенну, функционально поддерживаемую с помощью элемента основания, первый и второй соединительные элементы представляют собой неотъемлемые части элемента основания, при этом первый соединительный элемент обеспечивает соединение между элементом основания и компонентом, требующим использования антенны, а второй соединительный элемент обеспечивает электрическое соединение с антенной.

Первый соединительный элемент может представлять собой электрический соединитель для соединения с электрической цепью автомобильного транспортного средства, используемый для электрического соединения элемента основания с компонентом, требующим использования антенны.

Первое соединение может быть соединено непосредственно со вторым соединительным элементом при помощи соединения, включающего в себя один или несколько проводников.

Электронный модуль может представлять собой неотъемлемую часть элемента основания, при этом данный электронный модуль может быть соединен с первым соединительным элементом и вторым соединительным элементом.

Второй соединительный элемент может представлять собой электрический соединитель, используемый для электрического соединения антенны с элементом основания.

Второй соединительный элемент может обеспечивать как механическое, так и электрическое соединение с антенной.

Второй соединительный элемент может представлять собой электрический соединитель, при этом антенна соединена с элементом основания с помощью второго соединительного элемента.

Второй соединительный элемент может соединять антенну с электронным модулем.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения представлена внешняя пластиковая панель крыши автомобильного транспортного средства с антенной в сборе, которая имеет конструкцию, соответствующую первому аспекту настоящего изобретения.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения представлено автомобильное транспортное средство с внешней пластиковой панелью крыши, которая имеет конструкцию, соответствующую второму аспекту настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже полезная модель будет описана на примере со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На Фиг. 1 показано поперечное сечение первого варианта панели автомобильного транспортного средства, имеющей цельноформованный элемент основания, который является частью антенного блока согласно полезной модели.

На Фиг. 2 показан вид сбоку гибкой штыревой антенны для использования с элементом основания с Фиг. 1.

На Фиг. 3 показано поперечное сечение второго другого варианта панели автомобильного транспортного средства, имеющей цельноформованный элемент основания, который является частью антенного блока согласно полезной модели.

Осуществление полезной модели

Представленные фигуры являются схематичными, выполнены без соблюдения масштаба и не обязательно демонстрируют готовые к производству компоненты.

На Фиг. 1 и 2 изображена внешняя пластиковая панель 5 крыши автомобильного транспортного средства. Пластиковая панель 5 крыши имеет внешнюю поверхность 5e и внутреннюю поверхность 5i, направленную в сторону салона автомобильного транспортного средства, частью которого является пластиковая панель 5 крыши. Необходимо понимать, что в рабочем состоянии внутреннюю поверхность 5i закрывает внутренняя панель облицовки (не показана).

Опора антенны 1 в виде элемента 4 основания антенного блока представляет собой неотъемлемую часть пластиковой панели 5 крыши и изготовлена из того же пластика, что и пластиковая панель 5 крыши.

Элемент 4 основания включает в себя первый и второй цельнолитые электрические соединительные элементы 6 и 9. Антенный блок включает в себя элемент 4 основания, первый и второй цельнолитые электрические соединительные элементы 6 и 9, а также антенну 1.

Первый электрический соединительный элемент представляет собой электрический соединитель 6 в виде цельной металлической вставки с резьбовым концом 11 для соединения с электрическим кабелем, являющимся частью электрической цепи автомобильного транспортного средства, таким образом, чтобы обеспечить электрическое соединение с электронным компонентом или устройством, требующим использования антенны, например, антенны 1 с Фиг. 2.

Второй электрический соединительный элемент представляет собой электрический соединитель 9 в виде цельной металлической вставки с внутренней резьбой для соединения с резьбовым соединителем 3, представляющим собой металлическую вставку в нижней части 2 антенны 1. Электрический соединитель 9 обеспечивает не только электрическое соединение с антенной, но и механическое соединение антенны 1 с элементом 4 основания. Необходимо понимать, что электрические и механические соединения могут быть отдельными, и что полезная модель не ограничивается использованием только комбинированного соединителя.

Необходимо понимать, что первый и второй электрические соединители 6 и 9 могут быть соединениями другого типа и не ограничиваться резьбовыми конструкциями, например, они могут представлять собой соединители в виде байонетного соединения или соединения с поворотным замком, и, кроме того, соединители 6 и 9 могут относиться к различным типам соединений. Другими словами, первый соединитель 6 может представлять собой резьбовой соединитель, а второй соединитель может представлять собой байонетный соединитель, и наоборот.

Электронный модуль 7 для антенны 1 также является неотъемлемой частью элемента 4 основания. Электронный модуль 7 представляет собой электронный компонент обработки сигналов, например, фильтр и/или приемник, используемые для обеспечения передачи сигналов нужной частоты по электрическому проводу или кабелю, используемому для соединения антенны 1 с устройством, требующим ее использования. При необходимости может быть предусмотрена термоизоляция электронного модуля 7 для обеспечения защиты термочувствительных деталей электронного модуля 7 во время литья пластиковой панели 5 крыши.

Первый и второй электрические соединители 6 и 9, а также электронный модуль 7 функционально соединяются друг с другом с помощью электрических соединений 8 и 10, являющихся частью элемента 4 основания. Каждое электрическое соединение 8 и 10 может включать в себя один или несколько проводников, изготовленных из металла с высокой проводимостью. При использовании нескольких проводников каждый проводник может быть покрыт электроизоляционным материалом для обеспечения его изоляции от других проводников. Электрические соединители 8 и 10 покрывают при литье пластиковым материалом, который формирует элемент 4 основания вместе с другими компонентами 6, 7 и 9 элемента 4 основания при изготовлении пластиковой панели 5 крыши. Для вставки компонентов 6, 7, 8, 9 и 10 в пластиковый элемент 4 основания может быть использован процесс, иногда именуемый «литьем со вставкой».

Необходимо понимать, что первый и второй электрические соединители 6 и 9, а также электронный модуль 7 могут быть функционально соединены с электрическими соединениями 8 и 10 для создания подузла, который затем покрывают пластиком при изготовлении элемента 4 основания. Это позволяет выполнять испытание подузла перед отливкой, что снижает риск получения некачественного соединения или компонента в конечном элементе 4 основания.

В рабочем состоянии электрический вывод (не изображен), имеющий гнездовой соединитель с резьбовым концом, соединен с резьбовой частью 11 первого электрического соединителя 6 при помощи резьбового соединения, что позволяет соединить антенну 1 с электронным компонентом или устройством, требующим использования антенны 1, при этом антенна 1 крепится к элементу 4 основания путем ввинчивания резьбового соединителя 3 во второй электрический соединитель 9, что позволяет получить электрическое и механическое соединение между ними.

Таким образом, электрическое соединение между электронным компонентом или устройством и антенной 1 выполняется без необходимости создания отверстий в пластиковой панели 5 крыши, поскольку элемент 4 основания представляет собой неотъемлемую часть пластиковой панели 5 крыши.

В соответствии с другим вариантом осуществления (не показан) антенный блок аналогичен описанному ранее со ссылкой на Фиг. 1 и 2 за исключением того, что в нем нет электронного модуля 7, расположенного между первым и вторым соединительными элементами 6 и 9, в результате чего первый и второй соединительные элементы 6 и 9 соединяются напрямую с помощью одного соединения, включающего в себя по крайней мере один проводник.

На Фиг. 3 изображен второй вариант выполнения внешней пластиковой панели 105 крыши автомобильного транспортного средства, соответствующей полезной модели.

Пластиковая панель 105 крыши имеет внешнюю поверхность 105e и внутреннюю поверхность 105i, направленную в сторону салона автомобильного транспортного средства, которые являются частями пластиковой панели пластиковая панель 105 крыши. В рабочем состоянии внутреннюю поверхность 105i пластиковой панели 105 крыши может закрывать внутренняя панель облицовки (не показана).

Опора антенны 101 представляет собой элемент 104 основания, являющийся неотъемлемой частью пластиковой панели 105 крыши и изготовленный из того же пластикового материала, что и пластиковая панель 105 крыши. Элемент 104 основания включает в себя первый и второй цельные электрические соединительные элементы 106 и 109. Антенный блок включает в себя элемент 104 основания, первый и второй цельные электрические соединительные элементы 106 и 109, а также антенну 101.

Первый электрический соединительный элемент представляет собой электрический соединитель 106 в виде цельной металлической вставки с резьбовым концом 111 для соединения с электрическим кабелем, являющимся частью электрической цепи автомобильного транспортного средства, таким образом, чтобы обеспечить электрическое соединение с электронным компонентом или устройством, требующим использования антенны 101.

Необходимо понимать, что первый электрический соединитель 106 может быть соединением другого типа, и не ограничен только резьбовой конструкцией, например, он может представлять собой соединитель в виде байонетного соединителя или соединителя с поворотным замком.

Второй электрический соединитель представляет собой электрический проводник 109, соединенный с одной стороны с антенной 101, а с другой стороны - с электронным модулем 107.

Электронный модуль 107 для антенны 101 также является неотъемлемой частью элемента 104 основания. Электронный модуль 107 представляет собой электронный компонент обработки сигналов, например, фильтр и/или устройство обработки сигналов, используемые для улучшения связи между антенной 101 и устройством, требующим ее использования.

Необходимо понимать, что при необходимости для защиты электронного модуля 107 может быть предусмотрена термоизоляция электронного модуля 107.

Первый электрический соединительный элемент 106 и электронный модуль 107 соединены друг с другом с помощью электрического проводника 108, являющегося неотъемлемой частью элемента 104 основания. Электрические проводники 108 и 109 могут включать в себя несколько отдельных проводников, каждый из которых изготовлен из металла с высокой проводимостью. При использовании нескольких проводников каждый проводник может быть покрыт электроизоляционным материалом для обеспечения его изоляции от других проводников.

Электрические соединители 108 и 109 покрывают при литье пластиковым материалом, который формирует элемент 104 основания вместе с другими компонентами 106 и 107 элемента 104 основания при изготовлении пластиковой панели 105 крыши.

В рабочем состоянии кабель навинчивается на первый соединитель 106 таким образом, чтобы обеспечить соединение от антенны 101 до устройства, требующего использования антенны 101.

Таким образом, оба варианта выполнения соединения между электронным устройством и антенной 1 или 101 не требуют использования отверстий в пластиковой панели 105 крыши. Кроме того, отсутствует необходимость крепить элемент основания к крыше автомобильного транспортного средства, поскольку крыша находится в нужном положении на автомобильном транспортном средстве, что позволяет снизить время и затраты на монтаж.

Необходимо понимать, что изобретение не ограничено способами производства, описание которых приведено в настоящем документе, и что можно использовать любой подходящий способ формования пластика.

Необходимо понимать, что электронный компонент или устройство, требующие использования антенны, могут представлять собой радиоприемник, мобильный телефон, устройство спутниковой навигации или другое мобильное устройство для получения или передачи данных.

Специалистам в данной области техники понятно, что, хотя полезная модель описана на примере со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничивается раскрытыми вариантами, и что могут быть созданы альтернативные варианты без отступления от сущности полезной модели, определенной в нижеследующей формуле.

1. Антенный блок автомобильного транспортного средства, содержащий элемент основания, сформированный в виде неотъемлемой части внешней пластиковой панели крыши транспортного средства, и антенну, функционально поддерживаемую с помощью элемента основания, причем неотъемлемыми частями элемента основания являются первый и второй соединительные элементы, где первый соединительный элемент выполнен с возможностью обеспечивать соединение между элементом основания и компонентом, требующим использования антенны, а второй соединительный элемент выполнен с возможностью обеспечивать электрическое соединение с антенной.

2. Антенный блок по п.1, в котором первый соединительный элемент представляет собой электрический соединитель для соединения с электрической цепью автомобильного транспортного средства, используемый для электрического соединения элемента основания с компонентом, требующим использования антенны.

3. Антенный блок по п.1 или 2, в котором неотъемлемой частью элемента основания является электронный модуль, который может быть соединен с первым соединительным элементом и вторым соединительным элементом.

4. Антенный блок по п.1, в котором второй соединительный элемент представляет собой электрический соединитель, используемый для электрического соединения антенны с элементом основания.

5. Антенный блок по п.1 или 4, в котором второй соединительный элемент выполнен с возможностью обеспечивать механическое и электрическое соединение с антенной.

6. Антенный блок по п.1, в котором второй соединительный элемент представляет собой электрическое соединение, а антенна вместе со вторым соединительным элементом сформированы в виде части элемента основания.

7. Антенный блок по п.3, в котором второй соединительный элемент представляет собой электрическое соединение, антенна вместе со вторым соединительным элементом сформированы в виде части элемента основания, а второй соединительный элемент соединяет антенну с электронным модулем.

8. Внешняя пластиковая панель крыши автомобильного транспортного средства, которая содержит антенный блок согласно любому из пп.1-7, являющийся частью указанной панели.

9. Автомобильное транспортное средство, которое содержит внешнюю пластиковую панель крыши по п.8.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-рекламным системам, размещаемым в салоне общественного автотранспорта, в частности может быть использовано для визуально-звукового рекламирования товаров и услуг, а также информационного обеспечения пассажиров полезной информацией

Полезная модель относится к держателям мобильных устройств (мобильный телефон, планшет) прикрепляемым к опоре, например, к элементам конструкции транспортного средства

Полезная модель относится к средствам информации и может быть использована в системах информационно-развлекательного обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам для излучения и приема электромагнитных волн метрового и дециметрового диапазона, и может быть использовано, в частности, в качестве излучателя с круговой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости, поднимаемого аэростатом
Наверх