Многофункциональная бортовая информационная система пассажирского вагона железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к средствам информации и может быть использована в системах информационно-развлекательного обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте. Сущность полезной модели заключается в том, что в многофункциональной бортовой информационной системе пассажирского вагона железнодорожного транспорта, содержащей несколько магистральных линий связи и мультисервисный контроллер сети (МКС) в виде необслуживаемого компьютера в защитном корпусе с узлами подключения к внешним сетям связи, мультисервисный контроллер сети представляет собой многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг, необслуживаемый компьютер которого выполнен быстро-заменяемым и размещен в защитном корпусе в виде мобильного/носимого кейса. Кроме того, многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг включает в себя блок анализа запроса МКС с каналами приема запросов, блок управления потоком данных и доступом к контенту и к внешним линиям связи с каналами связи с базой данных, массивом информации и индивидуальными устройствами, блок коммутации внешних линий связи и блок коммутации внешних устройств с соответствующими каналами связи. Каналы связи блока коммутации внешних линий выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним сетям связи в виде сетевых карт, приемника GPS сигнала, GSM/GPRS модема с сотовыми телефонными сетями, беспроводного адаптера для связи с внутренними сетями, адаптера для связи со спутниковой связью, адаптера для связи со спутниковым телевидением. Каналы связи блока коммутации внешних устройств выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним устройствам в виде адаптера для связи с терминалами оплаты картами, адаптера для связи со считывателем штрих-кода, адаптера RS-232/485. Введена IP-телефонная станция для внутренней и внешней телефонной связи и/или видеосвязи при использовании Wi-Fi устройств. Дополнительно введены контроллеры для чтения бесконтактных rfid и/или штрих-кодовых дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью, портал в виде программного обеспечения, обеспечивающий доступ к контенту по WEB-технологиям по внутренней сети в отсутствии связи с провайдером, система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при наличии связи с внешними провайдерами услуг связи, система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при отсутствии связи с внешними провайдерами услуг связи, контроллеры для чтения штрихкода для оплаты и получения услуг с их помощью. Техническим результатом, который достигается настоящей полезной модели, которым является расширение функциональных возможностей системы в части контроля, управления и обеспечения возможности удаленного управления мультимедийным контентом, повышения мобильности оборудования для обеспечения повышенного качества технического обслуживания пассажиров и быстрого обновления медийного контента.

Полезная модель относится к средствам информации и может быть использована в системах информационно-развлекательного обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.

Известна система внутри поездной радиотелефонной связи, содержащая, по меньшей мере, одну базовую радиостанцию с встроенными или выносными антеннами, причем базовые радиостанции выполнены с возможностью приема и передачи радиосигналов в диапазоне частот 1800-1900 МГц, а также с возможностью передачи информации центральному контроллеру, по меньшей мере, один портативный абонентский терминал, размещенный в вагоне и выполненный с возможностью соединения абонентов посредством портативного радиоинтерфейса с указанной базовой радиостанцией в диапазоне частот 1800-1900 МГц, и, по меньшей мере, один абонентский терминал, выполненный с возможностью подключения к средству аварийной сигнализации вагона и предназначенный для передачи по радиоинтерфейсу в указанном диапазоне частот сигналов аварийной сигнализации от средства аварийной сигнализации в вагоне на носимый терминал проводника и/или на центральный пульт поезда, при этом базовая станция выполнена с возможностью взаимодействия с ретранслятором мобильной телефонной сети (заявка на изобретение 2001105745, МПК H04M 13/00, публикация 2001 г.).

Известна бортовая сеть связи подвижного состава, включающая размещенные в каждом вагоне узлы коммутации (в виде базовых станций), оконечные устройства связи (в виде мобильных радиотелефонов для персонала и пассажиров, а также миниатюрных терминалов видеонаблюдения), мобильный пульт управления (в виде контроллера базовой станции), связанный по радиоканалу с внешними системами связи цифровой радиолинией (например, спутниковым радиоканалом), при этом соединения между оконечными устройствами связи и узлом коммутации, а также между смежными узлами коммутации осуществляют по радиоканалу (патент РФ на изобретение 2206177, МПК H04B 7/26, публикация 2003 г.).

Недостатком указанных выше существующих на железнодорожном транспорте беспроводных систем связи является то, что они не могут быть использованы в качестве базы для доступа к современным информационным ресурсам.

Известна бортовая информационно-развлекательная система обслуживания пассажиров, содержащая от 1 до 3 многофункциональных индикаторов бортпроводника, от 1 до 400 многофункциональных индикаторов пассажира, мини-АТС, сетевой коммутатор, видеокамеры переднего обзора, от 1 до 4 мониторов общего пользования и устройства кондиционирования воздуха, а также от 1 до 400 стереофонических наушников с микрофоном, видеокамеру заднего обзора, при этом многофункциональный индикатор бортпроводника выполнен на базе одноплатного компьютера с монитором типа LCD TFT, причем программное обеспечение одноплатного компьютера обеспечивает централизованное включение и индикацию работы мини-АТС, сетевого коммутатора, видеокамер переднего и заднего обзора, мониторов общего пользования, многофункциональных индикаторов пассажиров и наушников, включение трансляции на мониторы общего пользования справочной информации, информации о маршруте и параметрах полета, видеоинформации обзора передней и задней полусфер, многофункциональный индикатор пассажира выполнен на базе одноплатного компьютера и монитора типа LCD TFT, причем программное обеспечение одноплатного компьютера обеспечивает возможность индивидуального выбора и прослушивания по меньшей мере 30 стереофонических аудиопрограмм, индивидуального выбора и просмотра по меньшей мере 10 видеофильмов на 2-х языках, просмотра различной справочной информации участие в интерактивных индивидуальных и групповых компьютерных играх (патент РФ на полезную модель 32948, МПК H04M 11/00, публикация 2003 г).

Указанная система используется при авиаперевозках и не рассчитана на использование в условиях существования межвагонных переходов.

Известна система передачи видеосигнала в подвижном составе, содержащая в каждом вагоне по крайней мере один телевизионный блок с видеокамерой, блок питания, и в каждом крайнем вагоне пульт оператора, включающий блок управления и видеоконтрольное устройство, а также видеорегистратор, при этом каждый телевизионный блок дополнен логическим блоком, а пульт оператора - демодулятором, передачу видеоинформации между вагонами осуществляют через сумматоры с помощью электрического конденсатора, а передачу видеоинформации внутри вагона осуществляют по кабельному, или оптиковолоконному каналу связи (патент РФ на полезную модель 44022, МПК H04N 7/18, публикация 2005 г.).

Основным недостатком существующих систем развлечения на железнодорожном транспорте является их низкая помехозащищенность и сложность устройства межвагонных переходов, что снижает возможность рационального использования таких систем.

Известна система многоканального видеоаудионаблюдения, используемая для постоянного наблюдения за происходящим в каждом вагоне подвижного состава, содержащая блоки видеонаблюдения с видеокамерой и микрофоном, кабельный передатчик-формирователь магистрали для преобразования низкочастотного видеоаудиосигнала в высокочастотный модулированный телевизионный сигнал, телевизионную кабельную магистраль и систему визуализации и/или записи, подключенную к телевизионной кабельной магистрали, при этом для получения сигнала о состоянии S объектов с группами из N блоков видеонаблюдения выход кабельного передатчика-формирователя магистрали связан с телевизионной кабельной магистралью, в систему введен блок суммирования N видеоаудиоканалов в один комплексный видеоаудиосигнал, выход которого соединен с входом кабельного передатчика-формирователя магистрали для преобразования комплексного видеоаудиосигнала сигнала от N блоков видеоаудионаблюдения в высокочастотный телевизионный модулированный сигнал, при этом телевизионная кабельная магистраль образована коаксиальным кабелем с разъемами, расположенными на стыках 8 участков магистрали, в качестве системы визуализации и/или записи используют телевизионный приемник и видеомагнитофон, или электронно-вычислительную машину, преимущественно персональный компьютер с программно-аппаратным мультиплексором с синхронизированным аудиоканалом и цифровой записью, при этом в каждом из S вагонов установлены четыре видеокамеры с микрофонами, две из которых размещены под потолком тамбура, а другие две - под потолком на передней и задней стенках пассажирского салона, видеокамеры, установленные в тамбуре, имеют угол обзора 150°, а видеокамеры, установленные в пассажирском салоне - угол обзора 90° (патент РФ на изобретение 2250503, МПК G08B 13/196, G08B 25/08, H04N 7/18, публикация 2005 г.).

Известен комплекс технических средств связи, оповещения, информации, сигнализации и видеонаблюдения для локомотива и подвижного состава железных дорог, содержащий систему информации и диагностики, систему связи и оповещения, систему видеонаблюдения и бортовую сеть электропитания с выходом на эти системы, причем система информации и диагностики связана с системой видеонаблюдения и имеет выход на систему связи и оповещения, которая в свою очередь имеет выход на вход системы информации и диагностики, при этом система информации и диагностики содержит установленные в кабине машиниста пульт индикации и управления и контроллер системный, имеющий выход на систему связи и оповещения и связанный как с пультом индикации и управления, так и с пультом управления видеонаблюдением в составе системы видеонаблюдения, локальную сеть, проходящую по вагонам, контроллеры вагонные, каждый из которых установлен в вагоне, при этом каждый контроллер вагонный электрически соединен через локальную сеть с контроллером системным и имеет выход на управление видеонаблюдением вагона через видеокоммутатор вагонный в составе системы видеонаблюдения, система видеонаблюдения содержит проходящие по подвижному составу видеомагистрали, а также установленные в кабине машиниста пульт управления видеонаблюдением, видеомонитор и видеомагнитофон, а в вагонах размещены видеокамеры салонные и тамбурные и видеокоммутаторы вагонные, получающие сигналы управления от контроллеров вагонных в составе системы информации и диагностики и управляющие в свою очередь работой видеокамер салонных и тамбурных, выход видеокамер подключен через видеокоммутаторы вагонные к видеомагистралям, которые в свою очередь подключены к пульту управления видеонаблюдением, к которому подключены видеомонитор и видеомагнитофон, пульт управления видеонаблюдением связан с контроллером системным в составе системы информации и диагностики (патент РФ на полезную модель 30683, МПК B60Q 9/00, публикация 2003 г.).

Указанные выше существующие системы видеонаблюдения, как аналоговые, так и цифровые, предназначенные для наблюдения за салонами, тамбурами и коридорами пассажирских вагонов, не связаны с предоставлением информационно-развлекательных программ для пассажиров.

Известна система передачи информации в подвижном составе, содержащая приемно-передающее устройство, источник информационных сигналов, модуляционный блок каналов, магистральную распределительную сеть и абонентные видеоприемные устройства, при этом приемно-передающее устройство соединено с источником, выход которого соединен со входом модуляционного блока каналов, соединенного через магистральную распределительную сеть с абонентными видеоприемными устройствами, отличающаяся тем, что приемно-передающее устройство выполнено в виде спутниковой антенны с системой слежения, а источник информационных сигналов выполнен в виде персонального компьютера, соединенный с сетью Интернет, причем в систему дополнительно введены микшерский пульт и линейный усилитель мощности, при этом вход микшерского пульта подсоединен к выходу источника информационных сигналов, а выход - ко входу модуляционного блока каналов, вход линейного усилителя мощности подключен к выходу модуляционного блока каналов. Спутниковая антенна монтируется на крыше одного из вагонов и подключается к персональному компьютеру, установленному в купе, например начальника поезда (патент РФ на полезную модель 72343, МПК G08B 27/00, публикация 2008 г.).

Недостатками указанной системы являются низкие функциональные возможности системы из-за необходимости ее обслуживания, например, начальником поезда и ограниченности функций оконечных устройств (видеоприемники) для пассажиров.

Известен устанавливаемый в бортовой комплект подвижного железнодорожного состава аналоговый интерфейс повышенной надежности для устройства поездной сетевой связи, предназначенный для взаимного соединения сетевого устройства передачи данных с сетью на основе двух проводников, который работает в среде поезда или в другой агрессивной среде. Технический результат заключается в повышении надежности и защите целостности данных. Внешний интерфейс имеет соединительную схему, имеющую первый и второй соединительные каналы, обеспечивающие изоляцию, согласование полного внутреннего сопротивления и передачу энергии между схемой фильтра общего режима, которая может быть подключена к сети на основе двух проводников, и усилителем и аттенюатором, соответственно подключаемым к выходу и входу сетевого устройства передачи данных. Клиентская часть имеет схему питания, предназначенную для питания электронных компонентов аналогового внешнего интерфейса (Патент РФ на изобретение 2360370, H04L 12/66, публ. 27.06.2009).

Недостатком технического решения помимо указанных выше является низкая надежность внутрипоездной связи, т.к. устройство предназначено для взаимного соединения сетевого устройства передачи данных для сети на основе двух проводников с соответствующими аналогичными устройствами через разъемы или другие устройства подключения/взаимного соединения.

Известна многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, которая содержит размещенную в штабном вагоне базовую станцию, подключенную к внешним системам связи цифровой радиолинией, например, спутниковым радиоканалом, размещенные в каждом вагоне видеомониторы и оконечные устройства связи, подключенные к базовой станции. Базовая станция включает поездной информационный сервер, почтовый и Интернет сервер, сервер системы видеонаблюдения, мониторы информационного сервера и сервера системы видеонаблюдения, панель управления и блоки питания. Поездной сервер подключен к приемнику GPS. В каждом пассажирском вагоне состава установлены, по меньшей мере, один коммутатор, к которому подключен сегмент локальной сети вагона, обеспечивающей трансляцию аудио- и видеосигнала цифрового качества к каждому, расположенному в вагоне, пассажирскому терминалу, устройство беспроводного доступа к поездной сети для подключения портативных компьютеров, и аппаратура видеонаблюдения, подключенная к серверу системы видеонаблюдения базовой станции и содержащая видеокамеры, вагонный регистратор и блоки питания. По крайней мере, в одном из пассажирских вагонов состава установлен вагонный сервер локальной сети, обеспечивающий трансляцию видео по запросу (патент РФ на полезную модель 53988, МПК B60R 11/02, публикация 2006 г.).

Недостатком указанной системы является невысокие функциональные возможности в отношении сервисных услуг для пассажиров, сложность устройства системы из-за разбросанности по железнодорожному составу функциональных потребителей элементов ее управления, низкая надежность, в том числе из-за устройства межвагонных переходов.

Наиболее близким техническим решением является многофункциональная бортовая информационная система пассажирского вагона железнодорожного транспорта, содержащая размещенные в каждом вагоне систему охраны, узлы подключения к внешним сетям связи, оконечные устройства связи пассажирских мест в вагоне и блок питания. В нее введен мультисервисный контроллер сети в виде необслуживаемого компьютера в защитном корпусе, к которому подключены система охраны, узлы подключения к внешним сетям связи, оконечные устройства связи пассажирских мест в вагоне и блок питания (патент РФ на полезную модель 90390 U1 МПК B60R 11/02, 01.10.2009).

Недостатком указанной системы является недостаточные функциональные возможности в отношении сервисных услуг для пассажиров из-за невозможности контроля и управления, в том числе удаленного, мультимедийным контентом, предоставляемым пассажирам, низкой мобильности оборудования, приводящей к невысокому качеству технического обслуживания пассажиров и недостаточной оперативности обновления медийного контента.

Техническим результатом, который достигается настоящей полезной модели, является расширение функциональных возможностей системы в части контроля, управления и обеспечения возможности удаленного управления мультимедийным контентом, повышения мобильности оборудования для обеспечения повышенного качества технического обслуживания пассажиров и быстрого обновления медийного контента.

Указанный технический результат достигается тем, что в многофункциональной бортовой информационной системе пассажирского вагона железнодорожного транспорта, содержащей несколько магистральных линий связи и мультисервисный контроллер сети (МКС) в виде необслуживаемого компьютера в защитном корпусе с узлами подключения к внешним сетям связи, мультисервисный контроллер сети представляет собой многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг, необслуживаемый компьютер которого выполнен быстро-заменяемым и размещен в защитном корпусе в виде мобильного/носимого кейса.

Кроме того, многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг включает в себя блок анализа запроса МКС с каналами приема запросов, блок управления потоком данных и доступом к контенту и к внешним линиям связи с каналами связи с базой данных, массивом информации и индивидуальными устройствами, блок коммутации внешних линий связи и блок коммутации внешних устройств с соответствующими каналами связи.

Кроме того, каналы связи блока коммутации внешних линий выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним сетям связи в виде сетевых карт, приемника GPS сигнала, GSM/GPRS модема с сотовыми телефонными сетями, беспроводного адаптера для связи с внутренними сетями, адаптера для связи со спутниковой связью, адаптера для связи со спутниковым телевидением.

Кроме того, каналы связи блока коммутации внешних устройств выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним устройствам в виде адаптера для связи с терминалами оплаты картами, адаптера для связи со считывателем штрих-кода, адаптера RS-232/485.

Кроме того, в нее дополнительно введена IP-телефонная станция для внутренней и внешней телефонной связи и/или видеосвязи при использовании Wi-Fi устройств.

Кроме того, в нее дополнительно введены контроллеры для чтения бесконтактных rfid и/или штрих-кодовых дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью.

Кроме того, в нее дополнительно введен портал в виде программного обеспечения, обеспечивающий доступ к контенту по WEB-технологиям по внутренней сети в отсутствии связи с провайдером.

Кроме того, в нее дополнительно введена система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при наличии связи с внешними провайдерами услуг связи.

Кроме того, нее дополнительно введена система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при отсутствии связи с внешними провайдерами услуг связи.

Кроме того, дополнительно введены контроллеры для чтения штрихкода для оплаты и получения услуг с их помощью.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен состав многофункционального бортового информационного устройства предоставления медийных услуг.

На фиг.2 представлена функциональная блок-схема предоставления медийных услуг пассажирам в вагоне железнодорожного транспорта.

Многофункциональная бортовая информационная система пассажирского вагона железнодорожного транспорта, содержит несколько магистральных линий связи и мультисервисный контроллер сети 1 в виде необслуживаемого компьютера в защитном корпусе с узлами подключения к внешним сетям связи, Мультисервисный контроллер сети представляет собой многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг 2, необслуживаемый компьютер которого выполнен быстро-заменяемым и размещен в защитном корпусе в виде мобильного/носимого кейса 3. Многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг 2 включает в себя блок анализа запроса МКС 4 с каналами приема запросов 5, блок управления потоком данных и доступом к контенту и к внешним линиям связи 6 с каналами связи с базой данных 7, массивом информации 8 и индивидуальными устройствами 9, блок коммутации внешних линий связи 10 и блок коммутации внешних устройств 11 с соответствующими каналами связи. Каналы связи 12 блока коммутации внешних линий связи 10 выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним сетям связи в виде сетевых карт 13, приемника GPS сигнала 14, GSM/GPRS модема с сотовыми телефонными сетями 15, беспроводного адаптера для связи с внутренними сетями 16, адаптера для связи со спутниковой связью 17, адаптера для связи со спутниковым телевидением 18.

Каналы связи 19 блока коммутации внешних устройств выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним устройствам в виде адаптера для связи с терминалами оплаты картами 20, адаптера для связи со считывателем штрих-кода 21, адаптера RS-232/485 22.

В систему дополнительно введены IP-телефонная станция для внутренней и внешней телефонной связи и/или видеосвязи при использовании Wi-Fi устройств, контроллеры для чтения бесконтактных rfid и/или штрих-кодовых дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью, портал в виде программного обеспечения, обеспечивающий доступ к контенту по WEB-технологиям по внутренней сети в отсутствии связи с провайдером, система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при наличии связи с внешними провайдерами услуг связи, система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при отсутствии связи с внешними провайдерами услуг связи.

Практическая реализация многофункционального бортового информационного устройства предоставления медийных услуг в вагоне железнодорожного транспорта заключается в установке в каждый вагон кейса с встроенным необслуживаемым компьютером в защитном корпусе. Система дополнительно содержит контроллеры (на схеме не показаны) для чтения магнитных дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью, для чтения смарт дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью, для чтения бесконтактных rfid и штрих-кодовых дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью. Указанные дополнительные контроллеры могут располагаться в защитном корпусе вместе с мультисервисным контроллером или в терминале.

Мультисервисный контроллер сети (МКС) является типичным PC-маршрутизатором. МКС состоит из блока питания, материнской платы с процессором, WDT, программного обеспечения в составе:

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для работы МКС применяется свободно распространяемое ПО операционная система Linux 2.6.16. (по лицензии GPL) или другая операционная система, которая может обеспечить надежное функционирование ПО:

- Ядро операционной системы

- межсетевой экран (FW)

- DHCP сервер для автоматической выдачи сетевых настроек компьютерам и устройствам локальной сети dhcpd

- WDT - процесс для работы с «вотчдоктаймером»

- Веб-сервер хранения и отображения страниц интернет Apache

- ftp-сервер скачивания/закачивания файлов pro-ftp-pd

- сервер для отправки и получения электронной почты

- сервер, обеспечивающий работу портала

- сервер потокового видео Dream Stream,

- сервер видеонаблюдения ZM

- IP-телефонная станция Астерикс, для внутренней и внешней телефонной связи или видеосвязи при использовании устройств.

- Билинговая система

- Процессинговые субпрограммы для связи с внешними платежными системами.

- Хранилище медийного контента

- Вспомогательные программы и серверы, традиционно входящие в состав UNIX подобных операционных систем: syslog, cron, inetd и т.д.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Мультисервисные контроллеры сети обеспечивают:

- Разрешение/запрещение IP-соединений,.

- автоматическое подключение к внешней сети

- автоматическое конфигурирование локальной сети, путем предоставления параметров сети с использованием DHCP.

- предоставление информации пользователям локальной сети посредством портала, установленного на МКС.

- предоставление мультимедийного контента по запросу

- предоставление контента от спутникового телевидения

- работу мультимедийного кинотеатра

- выход в интернет по предоплаченным и кредитным карточкам

- преобразование, коммутацию и адресацию VoIP пакетов

- подключение технологических датчиков с использованием интерфейса Ethernet или RS-485.

- и другие специальные сервисные услуги.

БИЛЛИНГ.

Формула расчета тарифа определяется на основе договора с провайдером верхнего уровня и правообладателем, значением маржи/рентабельности и вычисляется по формуле с использованием соответствующих коэффициентов:

- Поминутная тарификация.

- Помегабайтная тарификация.

- Абонентская плата (для нивелирования утерянных/неработающих карт, 1 рубль в день)

- Разовый сбор (непосредственно за медиаконтент, содержится в файле описании композиции). Определяется согласно договора с правообладателем.

Программирование и настройка МКС осуществляется с помощью WEB-интерфейса через уполномоченные устройства.

Используемые технологии и протоколы маршрутизации IP пакетов

- Network Address Translation (NAT)

- DHCP server, relay, client

- Address Resolution Protocol (ARP)

- Средства настройки и мониторинга FTP, HTTP

ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

- Оперативная память, RAM не менее 1 Гб

- Питание 12 Вольт и/или AC 110/220 B

- Потребляемая мощность 50 Вт

- Количество одновременно-поддерживаемых сессий 2000

- количество терминируемых VLAN 4000

- Отказоустойчивость не менее 3 лет

- Исполнение автономное/носимое

Предлагаемая многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов работает следующим образом.

Основу функционирования системы составляет необслуживаемый компьютер в защитном корпусе МКС (Мультисервисный Контроллер Сети). Этот программно-аппаратный комплекс позволяет преобразовывать и коммутировать различные виды сигналов и трафика, вести и/или передавать в центр транзакции биллингового учета и подключать различные виды интерфейсов. Комплекс работает в полуавтономном режиме, обеспечивает роуминг между регионами и направлениями, управление и контроль из единого центра, позволяет полностью контролировать объем предоставленных услуг пассажирам и полученные за эти услуги денежные средства. В вагонах создается коммуникационная инфраструктура, которая позволяет оказывать следующие виды услуг:

- мобильный видео-театр по заранее заданной программе -программа просмотра обновляется автоматически или по команде проводника;

- продажа и просмотр видеофильмов пассажирам;

- продажа музыки и прослушивание музыкальных программ;

- продажа звуковых книг и книг в электронном виде;

- беспроводной доступ для ноутбуков и карманных персональных компьютеров к локальному контенту и WEB-порталу;

- беспроводной доступ в Интернет для ноутбуков и карманных персональных компьютеров (HOT-SPOT) при достаточно стабильной работе внешних каналов связи в движении через сотовые/спутниковые модемы с корректной автоматической сменой тарификационных планов;

- продажа электрической энергии для подзарядки мобильных телефонов или других мобильных устройств;

- автоматическое обновление локальных ресурсов и новостей на WEB-портале при прохождении ЖД вокзалов/станций, на которых установлены HOT-SPOT (точки беспроводного доступа в Интернет);

- автоматическое обновление локальных ресурсов и новостей на WEB-портале при нахождении в сервисном центре в ДэПО и/или специально отведенном месте.

- заказ товаров через электронную торговлю, с получением товара на ближайшей станции остановки;

- игровые серверы и другой цифровой контент;

- прокат мобильных устройств (ноутбуки и др;);

- стационарные терминалы-компьютеры (в вагоне - ресторане) с оргтехникой и фотопринтером для печати фотографий;

- имеется возможность местной, междугородней, международной голосовой связи с использованием IP-телефонии;

- отправление отчетов на центральный сервер РЖД;

Таким образом, обеспечено получение технического результата, которым является расширение функциональных возможностей системы в части контроля, управления и обеспечения возможности удаленного управления мультимедийным контентом, повышения мобильности оборудования для обеспечения повышенного качества технического обслуживания пассажиров и быстрого обновления медийного контента.

1. Многофункциональная бортовая информационная система пассажирского вагона железнодорожного транспорта, содержащая несколько магистральных линий связи и мультисервисный контроллер сети (МКС) в виде необслуживаемого компьютера в защитном корпусе с узлами подключения к внешним сетям связи, отличающаяся тем, что мультисервисный контроллер сети представляет собой многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг, необслуживаемый компьютер которого выполнен быстрозаменяемым и размещен в защитном корпусе в виде мобильного/носимого кейса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что многофункциональное бортовое информационное устройство предоставления медийных услуг включает в себя блок анализа запроса МКС с каналами приема запросов, блок управления потоком данных и доступом к контенту и к внешним линиям связи с каналами связи с базой данных, массивом информации и индивидуальными устройствами, блок коммутации внешних линий связи и блок коммутации внешних устройств с соответствующими каналами связи.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каналы связи блока коммутации внешних линий выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним сетям связи в виде сетевых карт, приемника GPS сигнала, GSM/GPRS модема с сотовыми телефонными сетями, беспроводного адаптера для связи с внутренними сетями, адаптера для связи со спутниковой связью, адаптера для связи со спутниковым телевидением.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каналы связи блока коммутации внешних устройств выполнены в виде встроенных узлов подключения к внешним устройствам в виде адаптера для связи с терминалами оплаты картами, адаптера для связи со считывателем штрихкода, адаптера RS - 232/485.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введена IP-телефонная станция для внутренней и внешней телефонной связи и/или видеосвязи при использовании Wi-Fi устройств.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены контроллеры для чтения бесконтактных rfid и/или штрихкодовых дебетовых и кредитных карт для оплаты и получения услуг с их помощью.

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен портал в виде программного обеспечения, обеспечивающий доступ к контенту по WEB-технологиям по внутренней сети в отсутствии связи с провайдером.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введена система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при наличии связи с внешними провайдерами услуг связи.

9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введена система взаиморасчетов, обеспечивающая тарификацию услуг и доступа к контенту при отсутствии связи с внешними провайдерами услуг связи.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оптоэлектронике и может быть использована в конструировании и разработке аппаратуры, применяемой при физических и биологических исследованиях, а также в медицинской практике и служит для стабилизации интенсивности спектральных линий излучения газоразрядных ламп

Полезная модель относится к области телефонии и может быть применена в устройствах связи, в качестве которых могут быть стационарный телефон, смартфон, планшет, ноутбук (с GSM модулем или с программой Skype)
Наверх