Многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов железнодорожного транспорта "инбера"

 

Полезная модель относится к средствам информации и может быть использована в системах информационно-развлекательного обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте. Многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов железнодорожного транспорта содержит размещенную в штабном вагоне базовую станцию, подключенную к внешним системам связи цифровой радиолинией, например, спутниковым радиоканалом, размещенные в каждом вагоне видеомониторы и оконечные устройства связи, подключенные к базовой станции. Базовая станция включает поездной информационный сервер, почтовый и Интернет сервер, сервер системы видеонаблюдения, мониторы информационного сервера и сервера системы видеонаблюдения, панель управления и блоки питания. Поездной сервер подключен к приемнику GPS. В каждом пассажирском вагоне состава установлены, по меньшей мере, один коммутатор, к которому подключен сегмент локальной сети вагона, обеспечивающей трансляцию аудио- и видеосигнала цифрового качества к каждому, расположенному в вагоне, пассажирскому терминалу, устройство беспроводного доступа к поездной сети для подключения портативных компьютеров, и аппаратура видеонаблюдения, подключенная к серверу системы видеонаблюдения базовой станции и содержащая видеокамеры, вагонный регистратор и блоки питания. По крайней мере, в одном из пассажирских вагонов состава установлен вагонный сервер локальной сети, обеспечивающий трансляцию "видео по запросу".

Полезная модель относится к средствам информации и может быть использована в системах информационно-развлекательного обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.

Известна система внутри поездной радиотелефонной связи, содержащая, по меньшей мере, одну базовую радиостанцию с встроенными или выносными антеннами, причем базовые радиостанции выполнены с возможностью приема и передачи радиосигналов в диапазоне частот 1800-1900 МГц, а также с возможностью передачи информации центральному контроллеру, по меньшей мере, один портативный абонентский терминал, размещенный в вагоне и выполненный с возможностью соединения абонентов посредством портативного радиоинтерфейса с указанной базовой радиостанцией в диапазоне частот 1800-1900 МГц, и, по меньшей мере, один абонентский терминал, выполненный с возможностью подключения к средству аварийной сигнализации вагона и предназначенный для передачи по радиоинтерфейсу в указанном диапазоне частот сигналов аварийной сигнализации от средства аварийной сигнализации в вагоне на носимый терминал проводника и/или на центральный пульт поезда, при этом базовая станция выполнена с возможностью взаимодействия с ретранслятором мобильной телефонной сети (заявка на изобретение №2001105745, МПК Н 04 М 13/00, публикация 2001 г.).

Известна бортовая сеть связи подвижного состава, включающая размещенные в каждом вагоне узлы коммутации (в виде базовых станций), оконечные устройства связи (в виде мобильных радиотелефонов для персонала и пассажиров, а также миниатюрных терминалов видеонаблюдения), мобильный пульт управления (в виде контроллера базовой станции), связанный по радиоканалу с внешними системами связи цифровой радиолинией (например, спутниковым радиоканалом), при этом соединения между оконечными устройствами связи и узлом коммутации, а также между смежными узлами коммутации осуществляют по радиоканалу (патент РФ на изобретение №2206177, МПК Н 04 В 7/26, публикация 2003 г.).

Недостатком существующих на железнодорожном транспорте беспроводных систем связи является то, что они не могут быть использованы в качестве базы для доступа к современным информационным ресурсам.

Известна информационно-развлекательная система на транспорте, содержащая средство приема радиосообщений, по меньшей мере, один пассажирский терминал, по меньшей мере, один терминал обслуживающего персонала, по меньшей мере, один монитор общего пользования, по меньшей мере, одну видеокамеру внешнего обзора транспортного средства, а также сетевой коммутатор, к которому подключены терминалы, систему спутниковой связи, оборудование приема спутникового телевещания, при этом она дополнительно содержит персональные компьютеры пассажиров (патент РФ на полезную модель №28852, МПК B 60 R 11/02, B 60 R 27/00, публикация 2003 г.).

Известна бортовая информационно-развлекательная система обслуживания пассажиров, содержащая от 1 до 3 многофункциональных индикаторов бортпроводника, от 1 до 400 многофункциональных индикаторов пассажира, мини-АТС, сетевой коммутатор, видеокамеры

переднего обзора, от 1 до 4 мониторов общего пользования и устройства кондиционирования воздуха, а также от 1 до 400 стереофонических наушников с микрофоном, видеокамеру заднего обзора, при этом многофункциональный индикатор бортпроводника выполнен на базе одноплатного компьютера с монитором типа LCD TFT, причем программное обеспечение одноплатного компьютера обеспечивает централизованное включение и индикацию работы мини-АТС, сетевого коммутатора, видеокамер переднего и заднего обзора, мониторов общего пользования, многофункциональных индикаторов пассажиров и наушников, включение трансляции на мониторы общего пользования справочной информации, информации о маршруте и параметрах полета, видеоинформации обзора передней и задней полусфер, многофункциональный индикатор пассажира выполнен на базе одноплатного компьютера и монитора типа LCD TFT, причем программное обеспечение одноплатного компьютера обеспечивает возможность индивидуального выбора и прослушивания по меньшей мере 30 стереофонических аудиопрограмм, индивидуального выбора и просмотра по меньшей мере 10 видеофильмов на 2-х языках, просмотра различной справочной информации участие в интерактивных индивидуальных и групповых компьютерных играх (патент РФ на полезную модель №32948, МПК Н 04 М 11/00, публикация 2003 г.).

Известна система передачи видеосигнала в подвижном составе, содержащая в каждом вагоне по крайней мере один телевизионный блок с видеокамерой, блок питания, и в каждом крайнем вагоне пульт оператора, включающий блок управления и видеоконтрольное устройство, а также видеорегистратор, при этом каждый телевизионный блок дополнен логическим блоком, а пульт оператора - демодулятором, передачу видеоинформации между вагонами осуществляют через сумматоры с помощью электрического конденсатора, а передачу видеоинформации

внутри вагона осуществляют по кабельному, или оптиковолоконному каналу связи (патент РФ на полезную модель №44022, МПК H 04 N 7/18, публикация 2005 г.).

Основным недостатком существующих систем развлечения на железнодорожном транспорте является их низкая помехозащищенность и сложность устройства межвагонных переходов, что снижает возможность рационального использования таких систем.

Известна система многоканального видеоаудионаблюдения, используемая для постоянного наблюдения за происходящим в каждом вагоне подвижного состава, содержащая блоки видеонаблюдения с видеокамерой и микрофоном, кабельный передатчик-формирователь магистрали для преобразования низкочастотного видеоаудиосигнала в высокочастотный модулированный телевизионный сигнал, телевизионную кабельную магистраль и систему визуализации и/или записи, подключенную к телевизионной кабельной магистрали, при этом для получения сигнала о состоянии S объектов с группами из N блоков видеонаблюдения выход кабельного передатчика-формирователя магистрали связан с телевизионной кабельной магистралью, в систему введен блок суммирования N видеоаудиоканалов в один комплексный видеоаудиосигнал, выход которого соединен с входом кабельного передатчика-формирователя магистрали для преобразования комплексного видеоаудиосигнала сигнала от N блоков видеоаудионаблюдения в высокочастотный телевизионный модулированный сигнал, при этом телевизионная кабельная магистраль образована коаксиальным кабелем с разъемами, расположенными на стыках S участков магистрали, в качестве системы визуализации и/или записи используют телевизионный приемник и видеомагнитофон, или электронно-вычислительную машину, преимущественно персональный компьютер с программно-аппаратным мультиплексором с синхронизированным аудиоканалом и цифровой

записью, при этом в каждом из S вагонов установлены четыре видеокамеры с микрофонами, две из которых размещены под потолком тамбура, а другие две - под потолком на передней и задней стенках пассажирского салона, видеокамеры, установленные в тамбуре, имеют угол обзора 150°, а видеокамеры, установленные в пассажирском салоне -угол обзора 90° (патент РФ на изобретение №2250503, МПК G 08 B 13/196, G 08 B 25/08, H 04 N 7/18, публикация 2005 г.).

Известен комплекс технических средств связи, оповещения, информации, сигнализации и видеонаблюдения для локомотива и подвижного состава железных дорог, содержащий систему информации и диагностики, систему связи и оповещения, систему видеонаблюдения и бортовую сеть электропитания с выходом на эти системы, причем система информации и диагностики связана с системой видеонаблюдения и имеет выход на систему связи и оповещения, которая в свою очередь имеет выход на вход системы информации и диагностики, при этом система информации и диагностики содержит установленные в кабине машиниста пульт индикации и управления и контроллер системный, имеющий выход на систему связи и оповещения и связанный как с пультом индикации и управления, так и с пультом управления видеонаблюдением в составе системы видеонаблюдения, локальную сеть, проходящую по вагонам, контроллеры вагонные, каждый из которых установлен в вагоне, при этом каждый контроллер вагонный электрически соединен через локальную сеть с контроллером системным и имеет выход на управление видеонаблюдением вагона через видеокоммутатор вагонный в составе системы видеонаблюдения, система видеонаблюдения содержит проходящие по подвижному составу видеомагистрали, а также установленные в кабине машиниста пульт управления видеонаблюдением, видеомонитор и видеомагнитофон, а в вагонах размещены видеокамеры салонные и тамбурные и видеокоммутаторы вагонные, получающие

сигналы управления от контроллеров вагонных в составе системы информации и диагностики и управляющие в свою очередь работой видеокамер салонных и тамбурных, выход видеокамер подключен через видеокоммутаторы вагонные к видеомагистралям, которые в свою очередь подключены к пульту управления видеонаблюдением, к которому подключены видеомонитор и видеомагнитофон, пульт управления видеонаблюдением связан с контроллером системным в составе системы информации и диагностики (патент РФ на полезную модель №30683, МПК B 60 Q 9/00, публикация 2003 г.).

Существующие системы видеонаблюдения, как аналоговые, так и цифровые, предназначенные для наблюдения за салонами, тамбурами и коридорами пассажирских вагонов, не связаны с предоставлением информационно-развлекательных программ для пассажиров.

Задачей настоящей полезной модели является создание многофункциональной бортовой информационной системы, используемой в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, и обеспечивающей как информационно-развлекательное обслуживание пассажиров, так и их безопасность.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов железнодорожного транспорта содержит размещенную в штабном вагоне базовую станцию, подключенную к внешним системам связи цифровой радиолинией, например, спутниковым радиоканалом, размещенные в каждом вагоне видеомониторы и оконечные устройства связи, подключенные к базовой станции. Базовая станция включает поездной информационный сервер, почтовый и Интернет сервер, сервер системы видеонаблюдения, мониторы информационного сервера и сервера системы видеонаблюдения, панель управления и блоки питания. Поездной сервер подключен к приемнику GPS. В каждом пассажирском

вагоне состава установлены, по меньшей мере, один коммутатор, к которому подключен сегмент локальной сети вагона, обеспечивающей трансляцию аудио- и видеосигнала цифрового качества к каждому, расположенному в вагоне, пассажирскому терминалу, устройство беспроводного доступа к поездной сети для подключения портативных компьютеров, и аппаратура видеонаблюдения, подключенная к серверу системы видеонаблюдения базовой станции и содержащая видеокамеры, вагонный регистратор и блоки питания. По крайней мере, в одном из пассажирских вагонов состава установлен вагонный сервер локальной сети, обеспечивающий трансляцию "видео по запросу".

Вагонный регистратор выполнен в виде компактного виброзащищенного устройства для записи изображений от видеокамер одного вагона на жесткий диск емкостью 80 Гб.

Оконечное устройство связи выполнено в виде микрокомпьютера.

Оконечное устройство может быть смонтировано на столике или на стене или в спинке кресла.

Оконечное устройство может быть снабжено беспроводной клавиатурой.

Видеомонитор может быть установлен на столике, на стене, в спинке кресла, на потолке вагона.

Передачу информации между вагонами осуществляют по сети ETHERNET.

На фиг.1 представленного чертежа изображена структурная схема базовой станции многофункциональной бортовой информационной системы пассажирских вагонов железнодорожного транспорта "ИНБЕРА", на фиг.2-3 - структура информационной сети вагонов разного класса.

Многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов железнодорожного транспорта включает размещенную в штабном вагоне базовую станцию 1, подключенную к

внешним системам связи цифровой радиолинией, например, спутниковым радиоканалом, и содержащую поездной информационный сервер 2, почтовый и Интернет сервер 3, сервер 4 системы видеонаблюдения, монитор 5 информационного сервера и почтового и Интернет сервера, монитор 6 сервера системы видеонаблюдения, панель управления и блоки питания (не показаны). Поездной сервер подключен к приемнику GPS. Почтовый и Интернет сервер 3 подключен к спутниковой антенне 7 доступа в Интернет. В каждом вагоне подвижного состава установлен, по меньшей мере, один коммутатор 8. К коммутатору 8 (8а) подключен сегмент локальной сети вагона, обеспечивающей трансляцию аудио- и видеосигнала цифрового качества к каждому, расположенному в вагоне, пассажирскому терминалу.

Конфигурация вагонного фрагмента сети может быть различна для вагонов разного класса.

По крайней мере, в одном из вагонов (вагон I класса) подвижного состава (фиг.2) установлен вагонный сервер 9 локальной сети, обеспечивающий трансляцию "видео по запросу".

В вагонах II класса (фиг.3) установлены видеотерминалы 10, мониторы 11 системы видеотрансляции, аудиоусилители 12 и звуковые колонки 13.

В каждом из вагонов установлено устройство 14 беспроводного доступа к поездной сети для подключения портативных компьютеров.

В каждом из вагонов установлена аппаратура видеонаблюдения, подключенная к серверу 4 системы видеонаблюдения базовой станции 1 и содержащая сетевой регистратор 15 системы видеонаблюдения и камеры 16 видеонаблюдения.

Сетевой межвагонный переход изготавливается с использованием специального промышленного оборудования фирмы Harting (ФРГ),

обеспечивающего надежное соединение с помощью кабеля «витая пара» 5 категории.

Предлагаемая многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов работает следующим образом.

В процессе посадки пассажиров и при движении поезда вдоль маршрута из штабного вагона осуществляется трансляция стандартных информационных блоков (приветствие, информация об услугах в поезде, приглашение в ресторан, сведения о поездной бригаде и т.п.), блоков оперативной информации (сведения о времени прибытия, температура в пункте прибытия и за бортом, оповещения о нештатных ситуациях), информационные блоки, транслируемые при прохождении поездом заданной точки местности (каждый информационный блок представляет собой подготовленный заранее видеоклип), передача экстренной информации (передается голосом через микрофон и сопровождается стандартным видеоклипом), потоковая трансляция видеофильмов и передача информации по запросу - видео с вагонного сервера, информация с сайта, доступ в Интернет - с поездного сервера.

Все клипы и видеофильмы записываются на машинный носитель (жесткий диск) заранее.

Пассажир, используя оконечные устройства, подключается к видеомониторам, установленным в вагонах и настраивается на трансляцию с поездного сервера развлекательной видеопрограммы (клипа, видеофильма).

Видеокамеры, установленные в вагонах (по три камеры на вагон), непрерывно передают изображение через установленный в вагоне регистратор на расположенный в штабном вагоне поездной сервер видеонаблюдения. Регистраторы в вагонах обеспечивают также непрерывную запись изображения на жесткий диск. Установленное в поездном сервере программное обеспечение позволяет оперативному

персоналу просматривать изображение, передаваемое от видеокамеры любого вагона в реальном времени, а также просматривать и записывать на внешние носители любые записи с любого из вагонных регистраторов.

Предложенная многофункциональная бортовая информационная система позволяет обеспечить безопасность пассажиров вагонов железнодорожного транспорта, а также эффективно и качественно обеспечить пассажиров информационно-развлекательной программой.

Система имеет модульную структуру и может быть легко настроена для решения конкретных задач заказчика.

1. Многофункциональная бортовая информационная система пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, содержащая размещенную в штабном вагоне базовую станцию, подключенную к внешним системам связи цифровой радиолинией, например, спутниковым радиоканалом, размещенные в каждом вагоне видеомониторы и оконечные устройства связи, подключенные к базовой станции, отличающаяся тем, что базовая станция включает поездной информационный сервер, почтовый и Интернет сервер, сервер системы видеонаблюдения, мониторы информационного сервера и сервера системы видеонаблюдения, панель управления и блоки питания, при этом поездной сервер подключен к приемнику GPS, а в каждом пассажирском вагоне состава установлены, по меньшей мере, один коммутатор, к которому подключен сегмент локальной сети вагона, обеспечивающей трансляцию аудио- и видеосигнала цифрового качества к каждому, расположенному в вагоне, пассажирскому терминалу, устройство беспроводного доступа к поездной сети для подключения портативных компьютеров, и аппаратура видеонаблюдения, подключенная к серверу системы видеонаблюдения базовой станции и содержащая видеокамеры, вагонный регистратор и блоки питания, причем, по крайней мере, в одном из пассажирских вагонов состава, установлен вагонный сервер локальной сети, обеспечивающий трансляцию "видео по запросу".

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вагонный регистратор выполнен в виде компактного виброзащищенного устройства для записи изображений от видеокамер одного вагона на жесткий диск емкостью 80 Гб.

3. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что видеокамеры установлены в нерабочем тамбуре и в коридоре вагона и подключены непосредственно к вагонному регистратору.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что оконечное устройство связи выполнено в виде микрокомпьютера.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что оконечное устройство монтируется на столике или на стене или в спинке кресла.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что оконечное устройство снабжено беспроводной клавиатурой.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеомонитор устанавливается на столике или на стене, или в спинке кресла, или на потолке вагона.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что передачу информации между вагонами осуществляют по сети ETHERNET.



 

Похожие патенты:

Переносной автономный комплекс связи с внешней антенной 3G, 4G, wi-fi, относится к комплексам связи, а именно, к переносным комплексам с устройствами ввода-вывода, средствами приема и передачи информации, ее обработки и отображения.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи с использованием оптических кабелей, проложенных в кабельной канализации из защитных пластмассовых тру6, в основном микрокабелей в микротрубках

Схема счетчика расхода жидкости (промышленный прибор учета воды - расходомер) относится к измерительной технике и может быть использован в промышленных стационарных и мобильных устройствах перекачки жидкости для измерения ее расхода и объема.

Полезная модель относится к области радиотехники и может быть использована в качестве устройства обработки сигналов кольцевых антенных решеток в радиолокации
Наверх