Шланг для гидравлических систем

 

Полезная модель относится к гибким шлангам, применяемым в гидравлических системах, в частности в автомобильной промышленности. Шланг для гидравлических систем содержит штуцер, ниппель соединенный с рукавом обжимной муфтой. Штуцер имеет головную резьбовую часть, головку под ключ и направляющую хвостовую часть, на торце которой выполнена выточка. Полость штуцера выполнена ступенчатой с конической поверхностью, переходящей в цилиндрическую. На направляющей части с двух сторон выполнены прорези, сообщающиеся с цилиндрической частью полости штуцера. Ниппель имеет переходную часть, хвостовик, соединенный с рукавом обжимной муфтой, при этом переходная часть выполнена двухступенчатой, причем первая ступень имеет уплотнительные кольца и она переходит через коническую поверхность во вторую ступень, имеющую кольцевую проточку и упорный буртик. В торцовую выточку устанавливается резиновое кольцо, которое упирается в буртик и при сборке штуцера с ниппелем кольцо сжимается, при этом совмещаются прорези штуцера с канавкой ниппеля и в прорези вставляется П-образный стопорный элемент охватывающий канавку ниппеля, а резиновое кольцо является компенсатором. Полезная модель направлена на повышение прочности и герметичности соединения шланга в условиях гидроударных и вибрационных нагрузках, а также на обеспечение удобства монтажа и демонтажа разъемного соединения шланга.

Полезная модель относится к гибким шлангам, применяемым в гидравлических системах, в частности в автомобильной промышленности.

Известен гибкий шланг для гидравлических систем, содержащий штуцер, ниппель, рукав, обжимную муфту (см. книгу П.И. Орлова, «Основы конструирования», справочно-методическое пособие, в 2-х книгах, книга 2, Москва, «Машиностроение», 1988 г., стр. 218, табл. 6, третий эскиз снизу).

Недостатком гибкого шланга является трудоемкость соединения его с ответными деталями, например с трубопроводами сцепления автомобиля (см. книгу Е.В. Михайловского и др. «Устройство автомобиля», 6-е издание, Москва, «Машиностроение», 1987 г., стр. 190, рис. 119, поз. 40, 42 - гибкие шланги, поз. 39, 41 - трубопроводы), что приводит к скручиванию рукава шланга, его порче и нарушению герметичности.

Известны также гибкие шланги имеющие накидные наружные гайки на ниппелях, что исключает скручивание рукава шланга, но делает шланг неразборным.

Шланг изображенный на фиг. 30, стр. 61, в книге Г.А. Пискорского и др., «Гидравлические и пневматические устройства машин », Машгиз, Москва 1962 Киев, содержит штуцер, ниппель, накидную гайку, рукав и герметичности между штуцером и ниппелем установлена прокладка. Однако это соединение обладает вышеперечисленными недостатками.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является шланг для гидравлических систем (см. книгу Л.С. Столбова и др. «Основы гидравлики и гидропривод станков», Москва, «Машиностроение», 1988 г., стр. 162, рис. 4.10, б), содержащий штуцер, гайка, ниппель соединенный с рукавом обжимной муфтой - прототип.

Недостатками этого соединения являются отсутствие деформируемого элемента, что приводит к неплотному прилеганию стыкуемых поверхностей друг к другу и в результате к пониженной прочности и герметичности соединения в условиях гидроударных, вибрационных нагрузках, а также неудобство ведения монтажа и демонтажа соединения шланга.

Технический результат полезной модели направлен на повышение прочности и герметичности соединения шланга в условиях гидроударных и вибрационных нагрузках, а также на обеспечение удобства монтажа и демонтажа разъемного соединения шланга.

Технический результат обеспечивается тем, что шланг для гидравлических систем, содержащий штуцер с головной резьбовой частью, головкой под ключ и направляющей хвостовой частью, ниппель, имеющий переходную часть, взаимодействующую с направляющей частью штуцера и хвостовик, соединенный с рукавом обжимной муфтой, в отличие от прототипа, переходная часть ниппеля выполнена двухступенчатой, причем первая ступень имеет уплотнительные кольца и переходит через коническую поверхность во вторую ступень, имеющую кольцевую проточку и упорный буртик, взаимодействующий через компенсатор, установленный в торцовой выточке направляющей части штуцера, при этом штуцер фиксируется на ниппеле стопорным элементом, выполненным П-образной формы и охватывающим проточку ниппеля через двухсторонние прорези штуцера.

Кроме этого, стопорный элемент выполнен съемным. Признаки полезной модели отвечают требованию п. 9.7.4.3 (2) Регламента:

- «переходная часть ниппеля выполнена двухступенчатой, причем первая ступень имеет уплотнительные кольца и переходит через коническую поверхность во вторую ступень, имеющую кольцевую проточку и упорный буртик,» - наличие конструктивного элемента (двух ступеней) и (имеет кольцевую проточку и упорный буртик); наличие связи между элементами (первая ступень переходит через коническую поверхность во вторую ступень);

- «упорный буртик, взаимодействующий через компенсатор, установленный на торцовой выточке направляющей части штуцера» - наличие конструктивного элемента (упорный буртик, компенсатор, торцовая выточка); наличие связи между элементами (взаимодействующий через компенсатор); взаимное расположение элементов (установлен на торцовой выточке направляющей части штуцера);

- «при этом штуцер фиксируется на ниппеле стопорным элементом, выполненным П-образной формы и охватывающим проточку ниппеля через двухсторонние прорези штуцера» - наличие конструктивного элемента (стопорный элемент, двухсторонние прорези); наличие связи между элементами (штуцер фиксируется на ниппеле), (охватывает проточку ниппеля); форма выполнения элемента (П-образной формы);

- «стопорный элемент выполнен съемным» - другие характеристики элемента (выполнен съемным).

В результате анализа технического уровня заявленного устройства того же назначения, технических решений, совпадающих с признаками формулы предложенной полезной модели, в совокупности существенных признаков не выявлено (Статья 1351 (2) Кодекса). Совокупность отличительных признаков « переходная часть ниппеля выполнена двухступенчатой, причем первая ступень имеет уплотнительные кольца и переходит через коническую поверхность во вторую ступень, имеющую кольцевую проточку упорный буртик, взаимодействующий через компенсатор, установленный в торцовой выточке направляющей части штуцера, при этом штуцер фиксируется на ниппеле стопорным элементом, выполненным П-образной формы и охватывающим проточку ниппеля через двухсторонние прорези штуцера», о также «стопорный элемент выполнен съемным», позволяет достичь технического результата - повышение прочности и герметичности соединения шланга в условиях гидроударных и вибрационных нагрузках, а также обеспечение удобства монтажа и демонтажа разъемного соединения шланга. То есть они находятся в причинно-следственной связи с указанным техническим результатом и являются существенными, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения условию патентоспособности « новизна », так как из уровня техники не обнаружено средство (устройство) того же назначения, что и полезная модель, которому (техническому решению) присущи все приведенные в независимом пункте формулы полезной модели существенные признаки, включая характеристику назначения (п. 9.4 (2.2) Регламента).

На фиг. 1 изображен общий вид шланга; на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б, на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I, на фиг. 1.

Шланг для гидравлических систем содержит штуцер 1, ниппель 2, рукав 3 и обжимную муфту 4.

Штуцер 1 имеет головную резьбовую часть 5, головку под ключ 6 и направляющую хвостовую часть7, на торце 8 которой выполнена выточка 9. Полость штуцера 1 выполнена ступенчатой с конической поверхностью 10, переходящей в цилиндрическую 11. На направляющей части 7 с двух сторон выполнены прорези 12, сообщающиеся с цилиндрической частью 11 полости штуцера 1.

Ниппель 2 имеет переходную часть 13, хвостовик 14, соединенный с рукавом 3 обжимной муфтой 4, при этом переходная часть 13 выполнена двухступенчатой, причем первая ступень 15 имеет уплотнительные кольца 16 и переходит через коническую поверхность 17 во вторую ступень 18, имеющую кольцевую проточку 19 и упорный буртик 20.

Порядок сборки шланга.

На ниппель 2, соединенный с рукавом 3 обжимной муфтой 4, надевается штуцер 2, с установленным в его торцовую выточку 9 упругого, например резинового кольца 21 до упора в буртик 20, при этом ступенчатые части ниппеля входят в полость штуцера 1 до упора друг в друга конических поверхностей 10 и 17.

Затем дополнительным усилием сжимается резиновое кольцо 21 между выточкой 9 и буртиком 20 до совмещения прорезей 12 штуцера 1 и кольцевой проточки 19 ниппеля 2, и в прорези 12 вставляется стопорный элемент 22, который благодаря своей П-образной формы охватывает кольцевую проточку 19 ниппеля 2 и при этом за счет деформирования резинового кольца 21, являющегося компенсатором, обеспечивается повышение прочности и герметичности соединения шланга в условиях гидроударных и вибрационных нагрузках, а также стопорный элемент 22, являющийся быстросменным и не требующий специального инструмента, облегчает проведение сборочно-разборочных работ и снижает их трудоемкость.

Полезная модель промышленно применима.

Подтверждением является факт разработки конструкторской документации и изготовления шлангов для гидравлических систем.

1. Шланг для гидравлических систем, содержащий штуцер с головной резьбовой частью, головкой под ключ и направляющей хвостовой частью, ниппель, имеющий переходную часть, взаимодействующую с направляющей частью штуцера, и хвостовик, соединенный с рукавом обжимной муфтой, отличающийся тем, что переходная часть ниппеля выполнена двухступенчатой, причем первая ступень имеет уплотнительные кольца и переходит через коническую поверхность во вторую ступень, имеющую проточку и упорный буртик, взаимодействующий через компенсатор, установленный в торцовой выточке направляющей части штуцера, при этом штуцер фиксируется на ниппеле стопорным элементом, выполненным -образной формы и охватывающим проточку ниппеля через двухсторонние прорези штуцера.

2. Шланг по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен съемным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения концов резинового армированного рукава с внешней оболочкой и может быть использовано в соединениях гибких магистралей высокого давления, а также к способам изготовления спортивных тренажеров

Хомут // 67222

Изобретение относится к разъемным соединениям гибких рукавов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к арматурным устройствам и предназначено для распределения газа, в частности воздуха, между аэраторами, эрлифтами и другими элементами очистных устройств в системах распределения газа с использованием шлангов, с достижением герметичности соединения и имеет широкий диапазон возможностей использования, в частности, может быть использовано в устройствах для очистки сточных вод в качестве распределительного элемента
Наверх