Отвал снегоуборочный

 

Полезная модель относится к области коммунальной техники и, в частности, может быть применена на уборочных дорожных машинах, осуществляющих патрульную очистку дорог и территорий от выпавшего снега и снежных отложений в зимний период времени.

Отвал снегоуборочный образован из плуга, соединенной с ним параллелограммной подвески и гидравлической системы. Отвал монтируют на плите переднего свеса самоходного транспортного средства. Плуг выполнен, по существу, в виде вертикально ориентированной рамы с закрепленным на ней профилированным лемехом и снабжен ножом отвала, жестко установленным в основании упомянутой рамы. За ним, посредством, по крайней мере, одного шарнира установлен, по меньшей мере, один поворотный нож. Параллелограммная подвеска содержит опорную раму с элементами механической стыковки с плитой переднего свеса самоходного транспортного средства. Трапецивидные верхний и нижний рычаги обеспечивают соединения плиты переднего свеса с рамой плуга с возможность ее ориентирования, посредством гидроцилиндров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. При этом шарнир поворотного ножа выполнен с возможностью его позиционирования в вертикальной или горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра, соединенного с гидравлической системой и снабженного пневмогидроаккумулятором. Последний подключенным к гидравлической системе параллельно рабочей полости этого гидроцилиндра.

Для поворотного ножа использован материал с большей твердостью, чем материал для неподвижного ножа отвала.

Технический результат, ожидаемый от использования предлагаемого устройства, состоит в повышении его срока службы.

1 н.п. и 1 з.п фор-лы. 4 ил. 1 таб.

Полезная модель относится к области коммунальной техники и, в частности, может быть применена на уборочных дорожных машинах, осуществляющих очистку дорог и территорий от выпавшего снега и снежных отложений в зимний период времени.

Из уровня техники известна конструкция отвала снегоуборочного [1], который представляет собой конструкцию, содержащую нож, отвальную поверхность и корпус воздухораспределительной камеры. Указанная воздухораспределительная камера снабжена изолированными отсеками, соединенными с запорными устройствами. Отвальная поверхность выполнена в виде цельнометаллической отвальной поверхности, в которой под углом к горизонту изготовлены отверстия, а изолированные отсеки воздухораспределительной камеры выполнены в виде ряда вертикальных отсеков, в каждый из которых подается сжатый воздух.

Недостатком приведенного выше аналога является относительно короткий срок службы (не более одного зимнего сезона эксплуатации), особенно при использовании в режиме патрульной очистки (при которой скорость дорожной уборочной машины составляет около 50 км/час). А наличие на очищаемой поверхности дорожного покрытия помимо выпавшего («свежего») снега традиционных для зимнего периода времени локально распределенных на дорожном полотне наледей вообще является препятствием применения для очистки заснеженного дорожного полотна в патрульном режиме этого известного устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству является плуг комбинированный снегоуборочный, конструкция которого раскрыта в источнике [2]. Плуг комбинированный снегоуборочный содержит отвал с лемехом, расположенным под углом к очищаемой поверхности. Отвал с лемехом закреплены на двух вращательных парах и устанавливаются в рабочее или транспортное положение при помощи двух гидроцилиндров. При этом поворотный дефлектор и скребок, на балке которого дополнительно закреплен нож, выполнены из материала, отличного от материала, из которого изготовлен основной лемех. Выбор варианта снятия снега с поверхности дорожного покрытия либо эластичной, либо металлической подрезающей кромкой устройства задается положением балки. Если балка приподнята вверх, рабочим становится основной лемех плуга, а при опускании балки вниз рабочим становится нож скребка, установленный непосредственно на балке.

Данное известное устройство принимается в качестве устройства-прототипа.

Недостаток прототипа состоит в относительно коротком сроке службы (не более одного зимнего сезона эксплуатации), особенно при использовании в режиме патрульной очистки дорог с наледью, образовавшейся на поверхности дорожного покрытия подлежащего очистке от заснеженности.

Указанный недостаток устраняется тем, что в предлагаемом отвале снегоуборочном, помимо плуга и соединенной с ним параллелограммной подвеской, выполненной с возможностью монтажа на плите переднего свеса самоходного транспортного средства, имеется гидравлическая система, взаимодействующая с плугом и параллелограммной подвеской посредством гидравлических цилиндров, при этом плуг выполнен, по существу, в виде вертикально ориентированной рамы с закрепленным на ней профилированным лемехом и снабжен ножом отвала, жестко установленным в основании упомянутой рамы, за которым посредством, по крайней мере, одного шарнира с поворотной балкой позиционирован, по меньшей мере, один поворотный нож, параллелограммная подвеска содержит опорную раму с элементами механической стыковки с плитой переднего свеса, соединенные с опорной рамой через верхний и нижний кронштейны, снабженные горизонтально ориентированными осями вращения, первыми торцами трапецивидных в горизонтальной плоскости в сторону плуга верхнего и нижнего рычагов, вторые торцы которых посредством также горизонтально ориентированных осей вращения скреплены с вертикально ориентированным кронштейном, снабженным вертикально ориентированной осью вращения для соединения с рамой плуга с возможность ее поворота в горизонтальной плоскости, и три гидроцилиндра, первый из которых через поворотный шарнир своим основанием закреплен на опорной раме и своим штоком соединен посредством поворотного шар- нира с нижним рычагом возле основания вертикально ориентированного кронштейна, второй из которых установлен посредством поворотного шарнира с первой стороны нижнего рычага в зоне вертикально ориентированного кронштейна и своим штоком соединен посредством поворотного шарнира с основанием рамы плуга, а третий из которых установлен посредством поворотного шарнира со второй стороны нижнего рычага в зоне вертикально ориентированного кронштейна и своим штоком соединен посредством также поворотного шарнира с основанием рамы плуга, при этом шарнир поворотного ножа выполнен с возможностью позиционирования поворотного ножа в вертикальной или горизонтальной плоскости посредством четвёртого гидроцилиндра, соединенного с гидравлической системой посредством гидравлических линий и снабженного пневмогидроаккумулятором, подключенным к гидравлической системе посредством гидравлических линий параллельно его рабочей полости.

Предпочтительно, чтобы для поворотного ножа был использован материал с большей твердостью, чем материал для неподвижного ножа.

Предлагаемое устройство иллюстрируется рядом изображений, а именно:

- на Фиг.1 - схематично показан отвал снегоуборочный (вид с левого бока);

- на Фиг.2 - схематично изображен параллелограммная подвеска отвала снегоуборочного (вид сверху);

- на Фиг.3 - схематично изображен отвал снегоуборочный, смонтированный на плите переднего свеса самоходного транспортного средства;

- на Фиг.4 - схематично показан плуг отвала снегоуборочного (вид сзади).

Перечень позиций.

1. Плуг.

2. Параллелограммная подвеска.

2.1. Опорная рама параллелограммной подвески.

2.2 Элементы механической стыковки с плитой переднего свеса.

2.3 Верхний рычаг.

2.3.1 Кронштейны верхнего рычага.

2.4 Нижний рычаг.

2.4.1 Кронштейны нижнего рычага.

2.5. Вертикально-ориентированная плита.

2.6 Вертикальный поворотный кронштейн.

3. Плита переднего свеса самоходного транспортного средства.

4. Гидравлическая система.

4.1 Быстроразъемные соединения.

4.2 Гидравлические линии.

5. Гидравлические цилиндры.

5.1. Первый гидроцилиндр.

5.1.1 Шток первого гидроцилиндра.

5.1.2. Основание первого гидроцилиндра.

5.2 Второй гидроцилиндр.

5.2.1 Шток второго гидроцилиндра.

5.2.2. Основание второго гидроцилиндра.

5.3 Третий гидроцилиндр.

5.3.1 Шток третьего гидроцилиндра.

5.3.2. Основание третьего гидроцилиндра.

5.4 Четвертый гидроцилиндр.

5.4.1 Шток четвертого гидроцилиндра.

5.4.2. Основание четвертого гидроцилиндра.

6. Рама плуга.

7. Профилированный лемех.

8. Нож отвала.

9. Шарниры.

9.1 Первый шарнир.

9.2 Два шарнира шарнирной группы.

9.3 Третий шарнир.

9.3.1 Ось третьего шарнира.

9.4 Четвертый шарнир.

9.4.1 Ось четвертого шарнира.

9.5 Пятый шарнир.

9.5.1 Ось пятого шарнира.

10. Поворотный нож.

11. Пневмогидроаккумулятор.

12. Пульт управления.

13. Самоходное транспортное средство.

14. Снежная наледь.

15. Выпавший снег.

Технический результат, ожидаемый от использования предлагаемого устройства, состоит в повышении его срока службы.

Заявленный технический результат достигается тем, что отвал снегоуборочный характеризуется наличием плуга и соединенной с ним параллелограммной подвески, выполненной с возможностью монтажа на плите переднего свеса самоходного транспортного средства и гидравлической системы, взаимодействующей с плугом и параллелограммной подвеской посредством гидравлических цилиндров, при этом плуг выполнен, по существу, в виде вертикально ориентированной рамы с закрепленным на ней профилированным лемехом и снабжен ножом отвала, жестко установленным в основании упомянутой рамы, за которым посредством, по крайней мере, одного шарнира поворотного ножа позиционирован, по меньшей мере, один поворотный нож, параллелограммная подвеска содержит опорную раму, соединенную через верхний и нижний кронштейны, снабженные горизонтально ориентированными осями вращения посредством первых торцов трапецивидных в горизонтальной плоскости в сторону плуга верхнего и нижнего рычагов, с плитой переднего свеса, вторые торцы которых посредством также горизонтально ориентированных осей вращения скреплены вертикально ориентированным кронштейном, снабженным вертикально ориентированной осью вращения для соединения с рамой плуга с возможность её поворота в горизонтальной плоскости, и четыре гидроцилиндра, первый из которых через поворотный шарнир своим основанием закреплен на опорной раме и своим штоком соединен посредством поворотного шарнира с нижним рычагом возле основания вертикально ориентированного кронштейна, второй из которых установлен посредством поворотного шарнира с первой стороны нижнего рычага в зоне вертикально ориентированного кронштейна и своим штоком соединен посредством поворотного шарнира с основанием рамы плуга, а третий из которых установлен посредством поворотного шарнира со второй стороны нижнего рычага в зоне вертикально ориентированного кронштейна и своим штоком соединен посредством также поворотного шарнира

с основанием рамы плуга, при этом шарнир поворотного ножа выполнен с возможностью позиционирования поворотного ножа в вертикальной или горизонтальной плоскости посредством четвертого гидроцилиндра, соединенного с гидравлической системой посредством гидравлической линии и снабженного пневмогидроаккумулятором, подключенным к гидравлической системе посредством гидравлических линий параллельно его рабочей полости.

Желательно, чтобы для поворотного ножа был бы использован материал с большей твердостью, чем материал для ножа отвала.

В заявленном устройстве плуг 1 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) изготавливают из металла, например, стали. Он предназначен для удаления с дорожного покрытия снега и снежной наледи. Параллелограммная подвеска 2 (Фиг.2) также изготовлена из стали. Представляет собой систему шарнирно-сочлененных рычагов (включая верхний 2.3 и нижний 2.4 рычаги (Фиг.2) с соответствующими кронштейнами 2.3.1 и 2.4.1 (Фиг.2), монтаж которых производят на вертикально-ориентированной плите (опорной раме параллелограммной подвески) 2.1 (Фиг.2). Параллелограммная подвеска 2 (Фиг.2) предназначена для ориентации (путем поднимания и опускания, (посредством использования вертикального поворотного кронштейна 2.6 (Фиг.2)), поворота влево и вправо в горизонтальной плоскости, а также удержания в заданном положении плуга. Плита переднего свеса самоходного транспортного средства 3 (Фиг.1 и Фиг.3) является средством жесткого скрепления (механической стыковки) опорной рамы 2.1 (Фиг.2) параллелограммной подвески 2 (Фиг.2) с плитой переднего свеса самоходного транспортного средства 3 (Фиг.3). По форме выполнения плита переднего свеса 3 (Фиг.1 и Фиг.3) представляет собой плоскую металлическую конструкцию, расположенную продольно переднему свесу шасси. Гидравлическую систему 4 (Фиг.3) в предлагаемом устройстве образуют управляемый электрическими сигналами гидрораспределитель, предназначенный для управления отвалом, и быстро-разъемные соединения 4.1 (Фиг.3 и Фиг.4), которыми оснащают гидравлические линии 4.2 (Фиг.3 и Фиг.4).

Следует отметить, что в гидравлические линии 4.2 (Фиг.3) управления поворотом отвала в горизонтальной плоскости внедрен стандартный гидравлический блок из двух предохранительных клапанов (не показан). Этот блок клапанов исполняет роль

предохранительного устройства при задании угла поворота отвала относительно траектории движения, что позволяет обеспечить безаварийную работу отвала снегоочистительного при выполнении вышеуказанной пространственной настройки отвала.

Гидравлические цилиндры 5 (Фиг.1-Фиг.4) снабжены двумя полостями: поршневой полостью и штоковой полостью. При подаче гидравлической жидкости в поршневую полость гидравлического цилиндра 5 (Фиг.1-Фиг.4) происходит выдвижение штока, а при подаче гидравлической жидкости в штоковую полость - наоборот, происходит втягивание штока в корпус гидравлического цилиндра 5 (Фиг.1-Фиг.4).

Если обе из указанных выше полостей первого 5.1 (Фиг.2) и четвертого 5.4 (Фиг.1) гидравлических цилиндров 5.4 (Фиг.3) через гидрораспределитель соединены со сливной магистралью (не показана), то устанавливается режим копирования отвалом профиля очищаемого дорожного полотна. Рама плуга 6 (Фиг.4) представляет собой продольную балку жесткой конструкции с элементами крепления, на которой установлены два ножа.

Плуг представляет собой профилированный лемех 7 (Фиг.4) установленный на упомянутой выше раме. Профилирование лемеха 7 (Фиг.4) заключается в том, что лемеху придают изогнутую цилиндроподобную поверхность для обеспечения эффективного выброса удаляемых с заснеженного дорожного полотна отложений.

Нож отвала 8 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) является неподвижным и стационарно закреплен на раме плуга 6 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4). Нож отвала 8 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) должен быть изготовлен из эластичного материала, предпочтительно резины (например пластана 2Ф-1-ТМКЩ Т1-40 ГОСТ 7338-90). Шарниры 9 (Фиг.1-Фиг.4) обеспечивают подвижное соединение двух элементов конструкции отвала, при котором их относительное движение есть вращение вокруг оси. Изготавливаются из прочного металла, например конструкционной стали.

Поворотный нож 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) в зависимости от габаритов и рабочей длины отвала может состоять из одной, двух и более секций. Сам поворотный нож 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) (в случае использования варианта набора из секций) или отдельно взятая его секция соединены с основанием рамы плуга 6 (Фиг.1 и Фиг.4) шарнирно посредством третьего шарнира 9.3 (Фиг.1), что позволяет ему или отдельной секции поворотного ножа 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) совершать движения вокруг горизонтальной оси 9.3.1 (Фиг.1). Задание положения поворотного ножа 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) осуществляется при помощи гидроцилиндра (или гидроцилиндров в случае

использования вышеупомянутого набора) 5.4 (Фиг.1 и Фиг.3 и Фиг.4), который также входит в состав гидравлической системы 4 (Фиг.3). Следует подчеркнуть, что поворотный нож 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) должен быть изготовлен из материала с большей твердостью, чем материал для ножа отвала 8 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4). Предпочтительно для изготовления поворотного ножа 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) должен быть использован металл или полиамид, в частности, для этой цели может быть применен лист 65T-IV ТЕ 14-1-4118-86. Пневмогидроаккумулятор 11 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) представляет собой герметичную емкость, которая разделенная на два объема эластичной мембраной. В первом объеме герметичной емкости пневмогидроаккумулятора 11 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) находится гидравлическая жидкость, взаимодействующая с гидравлической линией 4.2 (Фиг.4), а во второй - сжатый воздух. Работа пневмогидроаккумулятора 11 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) протекает следующим образом. В рабочем положении на штоке 5.4.1 (Фиг.1) гидроцилиндра 5.4 (Фиг.1) задано необходимое усилие для удержания поворотного ножа 10 (Фиг.1, Фиг.3 и Фиг.4) в вертикальном положении. Постоянное усилие на штоке 5.4.1 (Фиг.1) уравнивает давления гидравлической жидкости внутри рабочих полостей гидроцилиндра 5.4 (Фиг.1) и пневмогидроаккумулятора 11 (Фиг.1). При возникновении в процессе патрульной очистки поверхности дорожного покрытия от выпавшего снега 15 (Фиг.1) опасной перегрузки, например при столкновении отвала со снежной наледью 14 (Фиг.1), механическое усилие от поворотного ножа гидродинамически передается на шток 5.4.1 (Фиг.1) гидроцилиндра 5.4 (Фиг.1), почти мгновенно повышая давление в рабочей полости гидроцилиндра 5.4 (Фиг.1) от втягивания этого штока в гидроцилиндр 5.4 (Фиг.1). При этом часть рабочей (гидравлической) жидкости также быстро (из-за не сжимаемости рабочей жидкости) перетекает из гидроцилиндра 5.4 (Фиг.1) в пневмогидроаккумулятор 11 (Фиг.1), выгибая эластичную мембрану последнего в сторону первого (заполненного сжатым воздухом) объема герметичной емкости. Таким образом, благодаря пневмогидроаккумулятору 11 (Фиг.1), в первом объеме герметичной емкости которого воздух (в отличие от рабочей гидравлической жидкости) дополнительно сжимается, поворотный нож 10 (Фиг.1) изменяет свое положение из вертикального (рабочего) положения на горизонтальное положение. После прохождения отвалом препятствия (в частности, снежной наледи 14 (Фиг.1)), гидравлическая рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора 11 (Фиг.1) под давлением со стороны эластичной мембраны, обусловленного повышенным давлением воздуха в первом объеме, возвращает вошед-

шую во второй объем пневмогидроаккумулятора 11 (Фиг.1) часть рабочей жидкости обратно в гидроцилиндр 5.4 (Фиг.1), вследствие чего поворотный нож 10 (Фиг.1) занимает исходное (в данном случае рабочее) положение, которое задано пультом управления 12 (Фиг.3). В качестве последнего может быть использован пульт управления, устанавливаемый в кабинах коммунальных машин марки КВР-К7 (фирма KOBIT.RU, г. Н.Новгород).

Для монтажа предлагаемого отвала снегоуборочного может быть использовано самоходное транспортное средство 13 (Фиг.3) производителей из ряда: КамАЗ, МАЗ и VOLVO.

Пример.

Сопоставительное испытание предлагаемого устройство и устройства-прототипа было осуществлено в январе. В качестве самоходного транспортного средства 1 (фиг.3) был выбран КамАЗ-53215. На плите переднего свеса 3 (Фиг.3) посредством опорной рамы параллелограммной подвески 2.1 (Фиг.2) и использовании элементов механической стыковки 2.2 (Фиг.2) устанавливают отвал и скрепляют его с плитой переднего свеса 3 (Фиг.3). Затем производят монтаж контура гидравлической системы 4 (Фиг.3) путем стыковки между собой быстроразъемных соединений 4.1 (Фиг.3) на гидравлической линии 4.2 (Фиг.3). Электрическую цепь от пульта управления 12 (Фиг.3) соединяют (не показано) с соответствующей контактной группой на гидравлической системе 4 (Фиг.3). На раме плуга 6 (Фиг.4) устанавливают датчик ударного ускорения [3], а поворотный нож оснащают датчиком углового положения [4] со счетчиком числа срабатываний, настраивая последний на срабатывание при отклонении положения поворотного ножа 10 (Фиг.1) на 75° от вертикального (рабочего) положения. Также в кабине самоходного транспортного средства 13 (Фиг.3) монтируют дополнительно к основному спидометру самоходного транспортного средства 13 (Фиг.3) еще и электронный комплекс (электронный спидометр с расширенными функциями) контроля его скорости. [5].

После запуска двигателя самоходного транспортного средства 13(Фиг.3) манипулируя тумблерами пульта управления 14 (Фиг.3) и благодаря подачи вследствие этого рабочей жидкости из гидрораспределителя в штоковую полость первого гидроцилиндра 5.1 (Фиг.2), основание которого 5.1.2 (Фиг.2) закреплено посредством пер-

вого шарнира 9.1 (Фиг.2) на опорной раме параллелограммной подвески 2.1 (Фиг.2) происходит втягивание штока первого гидроцилиндра 5.1.1 (Фиг.3) в первый гидроцилиндр 5.1 (Фиг.3). За счет этого отвал поднимают на высоту около 0,6 метра над поверхностью земли (в так называемое «транспортное положение»).

По прибытии на заснеженную автомобильную дорогу III категории (двухсторонне движение, по две полосы в каждую сторону, шириной 3,5 метра каждая) производят 100 замеров толщины снежного покрова на поверхности дорожного покрытия (усредненное значение толщины снежного покрова составило значение 23 мм).

Измерение толщины снежного покрова на крайней правой полосе движения производили с использованием автоматического ультразвукового прибора с погрешностью не более 5%. Его контрольную калибровку под выбранное дорожное покрытие осуществляли используя рейку снегомерную переносную М-104 М (завод «Гидрометприбор», г. Сафоново).

После этого расположили самоходное транспортное средство 13 (Фиг.3) на крайней правой стороне движения так, чтобы с учетом ширины отвала (которая составляет значение 3,6 метра) гарантированно очистить (в пределах 10 см) от снега и разделяющую полосы попутного движения линию разметки.

Манипулируя соответствующими клавишами и тумблерами пульта управления 12 (Фиг.3) снова запускают работу гидравлической системы 4 (Фиг.3). Подавая одновременно рабочую (гидравлическую) жидкость в поршневую полость второго гидроцилиндра 5.2 (Фиг.2), основание которого 5.2.2 (Фиг.3) закреплено посредством одного из двух шарниров 9,2 (Фиг.3) шарнирной группы на правой стороне нижнего кронштейна 2.4 (Фиг.2), и в штоковую полость третьего гидроцилиндра 5.3 (Фиг.2), основание которого 5.3.2 (Фиг.2) закреплено посредством второго из двух шарниров 9.2 (Фиг.2) шарнирной группы на левой стороне нижнего шарнира 3.4 (Фиг.2), добиваются поворота отвала в горизонтальной плоскости вправо на угол около 22 градусов.

Подачей рабочей жидкости в поршневую полость четвертого гидроцилиндра 5.4 (Фиг.1), шарнирно 9.4.1 (Фиг.1) закрепленного по на раме плуга 6 (Фиг.1) по центру корпуса, побуждают выдвинуться шток четвертого гидроцилиндра 5.4.1 (Фиг.1), который благодаря шарнирному сочленению посредством оси 9.5.1 (Фиг.1) с третьим шарниром (поворотной балкой) 9.3 (Фиг.1), на которой установлен поворотный нож 10 (Фиг.1 и Фиг.3), обеспечивают приведение поворотного ножа 10 (Фиг.1 и Фиг.3) в рабочее (вертикальное)

положение. Далее подачей рабочей (гидравлической) жидкости в поршневую полость первого гидроцилиндра 5.1 (Фиг.2) принуждают его шток 5.1.1 (Фиг.1) выдвинуться, что заставляет отвал опуститься вниз до соприкосновение нижней кромки ножа отвала 8 (Фиг.3) и, соответственно, нижней кромки поворотного ножа 10 (Фиг.3), с заснеженной поверхностью 14 и 15 (Фиг.1) подлежащего очистке дорожного покрытия.

На второй (левой) полосе движения па расстоянии примерно 100 метров за местом позиционирования предлагаемого устройства располагают устройство-прототип, оснащенное некоторым из вышеописанных дополнительным оборудованием для контроля (датчиком ударного ускорения и электронным спидометром).

Длина дорожного покрытия, подлежащего очистке от заснеженности, составляет 50 км (25 км в одну сторону, 25 км в обратную сторону, причем при движении в обратную сторону устройство-прототип и предлагаемое устройство меняются полосами движения). Температура воздуха при старте обоих устройств была равна минус 17°C. Старт работы по патрульной (со скоростью 50 км/час) очистке поверхности дорожного покрытия дороги III категории был начат в темное время суток (04-00 по московскому времени) с целью минимизации количества артефактов, обусловленных попутным и встречным транспортом. Сопоставительные результаты работы устройства-прототипа и предлагаемого устройства представлены Таблице 1.

Таблица 1
п/пНаименование объектаКол-во динамических ударов на дистанции 50 кмПроцент отрицательного ускорения, (м/c2), вызывающего потерю скорости на
2 км/час3 км/час4 км/час 5 км/час
1 Устройство-прототип8311 31379 5
2Предлагаемое устройство8295 8595 1

Как следует из Таблицы 1, почти восемьдесят процентов соударений отвала устройства-прототипа со снежной наледью сопровождается ударным снижением скорости на 4 км/час, в то время как более восьмидесяти процентов соударений отвала предлагаемого устройства со снежной наледью 13 (Фиг.1) приводит к ударному снижению выбранной патрульной скорости лишь на 2 км/час. Учитывая тот факт, что ускорение (a) пропорционально (через показатель массы m) силе (F) его вызывающей (т.е. F=a×m), а массы самоходных транспортных средств у устройства-прототип

и предлагаемого устройства примерно одинаковы, устройство-прототип испытывает в два раза большую по амплитуде силы ударную механическую нагрузку в сравнении с предлагаемым устройством. Срок службы устройства-прототипа до капитального ремонта отвала не превышает один зимний сезон. Следовательно, срок службы предлагаемого устройства до капитального ремонта отвала возрастет до двух зимних сезонов, что подтверждает достижения заявленного технического результата.

При производстве заявленного устройства могут быть использованы известные материалы, механизмы и узлы, а также освоенные технологии обработки конструкционных материалов и технологии сборки, что, по мнению заявителя, дает основание утверждать о соответствии предложенного устройства критерию патентоспособности полезной модели «промышленная применимость».

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Изобретение РФ 2394125, МПК: E01H 5/06, опуб. 10.07.2010 г., Бюл. 19.

2. Полезная модель РФ 1018, МПК: E01H 5/06, опуб. 16.06.1999 г. (прототип).

3. Изобретение РФ 2495438, МПК: G01P 15/09, опуб. 10.10.2013 г., Бюл. 28.

4. Изобретение РФ 2502046, МПК: G01B 7/00, опуб. 20.12.2013 г., Бюл. 35.

5. Полезная модель РФ 75051, МПК: G01P 3/489, опуб. 20.07.2008 г., Бюл. 20.

1. Отвал снегоуборочный, характеризующийся наличием плуга, соединенной с ним параллелограммной подвески, выполненной с возможностью монтажа на плите переднего свеса самоходного транспортного средства и гидравлической системы, взаимодействующей с плугом и параллелограммной подвеской посредством гидравлических цилиндров, при этом плуг выполнен, по существу, в виде вертикально ориентированной рамы с закрепленным на ней профилированным лемехом и снабжен ножом отвала, жестко установленным в основании упомянутой рамы, за которым посредством, по крайней мере, одного шарнира поворотного ножа позиционирован, по меньшей мере, один поворотный нож, параллелограммная подвеска содержит опорную раму, соединенную через верхний и нижний кронштейны, снабженные горизонтально ориентированными осями вращения посредством первых торцов трапециевидных в горизонтальной плоскости в сторону плуга верхнего и нижнего рычагов, с плитой переднего свеса, вторые торцы которых посредством также горизонтально ориентированных осей вращения скреплены вертикально ориентированным кронштейном, снабженным вертикально ориентированной осью вращения для соединения с рамой плуга с возможность её поворота в горизонтальной плоскости, и четыре гидроцилиндра, первый из которых через поворотный шарнир своим основанием закреплен на опорной раме и своим штоком соединен посредством поворотного шарнира с нижним рычагом возле основания вертикально ориентированного кронштейна, второй из которых установлен посредством поворотного шарнира с первой стороны нижнего рычага в зоне вертикально ориентированного кронштейна и своим штоком соединен посредством поворотного шарнира с основанием рамы плуга, а третий из которых установлен посредством поворотного шарнира со второй стороны нижнего рычага в зоне вертикально ориентированного кронштейна и своим штоком соединен посредством также поворотного шарнира с основанием рамы плуга, при этом шарнир поворотного ножа выполнен с возможностью позиционирования поворотного ножа в вертикальной или горизонтальной плоскости посредством четвертого гидроцилиндра, соединенного с гидравлической системой посредством гидравлической линии и снабженного пневмогидроаккумулятором, подключенным к гидравлической системе посредством гидравлических линий параллельно его рабочей полости.

2. Отвал снегоуборочный по п.1, характеризующийся тем, что для поворотного ножа использован материал с большей твердостью, чем материал для ножа отвала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения и погрузки снега в транспортное средство

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.
Наверх