Устройство для раздвигания предметов

 

Устройство для раздвигания предметов относится к вспомогательному оборудованию железных дорог, а конкретно к устройствам обслуживания вагонных замедлителей сортировочных горок. Кроме того это устройство может применяться и в других областях промышленности для временного разжатия с усилием или для смещения каких либо предметов при производстве замеров, ремонта, настройки или перемещения.

Устройство для раздвигания предметов относится к вспомогательному оборудованию железных дорог, в частности к устройствам обслуживания вагонных замедлителей сортировочных горок. Кроме того это устройство может применяться и в других областях промышленности для разжатия с усилием или для смещения каких либо предметов при производстве замеров, ремонта, настройки или перемещения.

Данное предложение является промышленно применимым, так как устройство для раздвигания предметов может быть изготовлено с использованием известных в технике конструктивных элементов, приемов и способов.

По уровню техники устройство для раздвигания предметов относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам раздвигания тормозных шин вагонных замедлителей для замера образовавшегося люфта болтового крепления в процессе эксплуатации.

Из сведений об известных аналогах известны устройства для раздвигания предметов, в частности изобретение «Домкрат для автомобилей» RU 2207319 B66F 3/12, B66F 3/22, который принят как аналог близкий по технической сущности.

В отличие от вышеуказанного аналога, предложенное устройство для раздвигания предметов использует принцип «винт-гайка» и может применяться для перемещения предметов в противоположные стороны. Его особенностью является то, что в предложенном устройстве используется удвоенный коэффициент передачи смещения за счет использования пары «винт-гайка» с левой и правой резьбой нарезки.

Предложенное устройство для раздвигания предметов позволяет временно фиксировать детали, скрепленные между собой болтовым соединением для того, чтобы произвести замер величины люфта болтового соединения, который часто образуется при эксплуатации скрепленных деталей в условиях вибрации.

Тормозная шина вагонного замедлителя это металлическая профильная полоса, которая крепится к основным тормозным балкам вагонного замедлителя. Ввиду того, что в процессе эксплуатации происходит ослабление крепления шин и образуется люфт, размер которого регламентируется техническими условиями эксплуатации вагонного замедлителя, необходимо производить наблюдением за изменением размера люфтового соединения для проведения регламентных работ.

Ранее, во время периодической проверки величины изменения люфтов крепления тормозных шин вагонных замедлителей, замер производился с участием трех работников обслуживающего персонала. Двое работников с помощью металлических ломов отжимали тормозные шины с двух сторон, а третий специалист замерял необходимый размер мерительным инструментом.

При применении данного технического решения замер люфтов болтового соединения крепления шины вагонного замедлителя производится в одно лицо обслуживающего персонала.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную фиксацию тормозных шин к вагонному замедлителю в месте их болтового крепления для дальнейшего замера люфта, образовавшегося в процессе эксплуатации. При использовании этого устройства сокращается число лиц обслуживающего персонала при производстве работ по замеру люфтов болтового соединения крепления шины вагонного замедлителя с трех, до одного специалиста обслуживающего персонала.

Техническим результатом при использовании предлагаемого устройства для раздвигания предметов является увеличение смещения упоров за счет использования левой и правой резьбовой нарезки, а так же надежная фиксация в прижатом положении тормозных шин с одинаковой нагрузкой в обе стороны, до момента замера образовавшихся люфтов их болтового крепления.

Особенностью технического результата в предложенном устройстве является то, что используется удвоенный коэффициент передачи смещения за счет использования пары «винт-гайка» с левой и правой резьбой нарезки.

Общественно-полезный эффект, как следствие достигаемого технического результата, выражается в сокращении трудозатрат, в повышении эффективности и снижении травматизма при производстве работ.

Устройство для раздвигания предметов содержит:

Упоры 1, Направляющие 2, Вороток 3, Резьбовые оси 4, Втулка 5.

Сущность предложения и совокупность существенных признаков достаточных для достижения технического результата поясняется рисунками Фиг. 1 и Фиг. 2.

Устройство для раздвигания предметов имеет Вороток 3, который неподвижно закреплен на Втулке 5, в которой с торцов нарезана левая и правая резьба. При переводе рукой Вороток 3 от одного его упора до другого, поворачивается Втулка 5, которая через резьбовые соединения создает горизонтальные усилия на Резьбовые оси 4, каждая из которых имеет ответную левую или правую резьбу. Резьбовые оси 4 находятся на одной геометрической оси в подвижном резьбовом соединении с Втулкой 5. Резьбовые оси 4 неподвижно соединены каждая к своему Упору 1. Упоры 1, при переводе Воротка 3, двигаются по Направляющим 2 в противоположные, по направлению, стороны. А поскольку Втулка 5 имеет двойную, противоположную по направлению резьбу завивки, то смещение Упоров 1 по отношению друг к другу будет увеличиваться в два раза, в отличии, если бы была использована одна пара резьбового соединения.

Предлагаемая конструкция устройства работает следующим образом:

Устройство для раздвигания предметов имеет два положения Воротка 3, при которых Упоры 1 находятся в сжатом и разжатом положении.

В изначальном варианте, когда Вороток 3 находится в положении I, Упоры 1 находятся в исходном, т.е. сжатом положении (Фиг. 2). При ручном переводе Воротка 3 в положение II (Фиг. 1), Втулка 5 с левой и правой резьбовой нарезкой, создает горизонтальное усилие по резьбе на Резьбовые оси 4, которые жестко закреплены на Упорах 1, в результате чего Упоры 1 смещаются в противоположные друг от друга направления по Направляющим 2., что видно на поясняющей фигуре Фиг. 2.

Угол поворота Воротка 3 (Фиг. 1) ограничивается Направляющими 2, что соответствует угловому раствору между положениями I и II в 120 градусов. Расстояние смещения каждого упора соответствует размеру шага резьбы Резьбовых осей 4. В данном устройстве размер шага резьбы равен 48, поэтому при повороте Воротка 3 на 120 градусов, т.е. на 1/3 от полного оборота, каждый упор смещается на 1/3 размера шага резьбы, т.е. на 16 мм., а в сумме два упора сдвигаются относительно друг друга на 2/3 шага резьбы, чего достаточно, чтобы переместить Упоры 1 на 32 мм.

Устройство для раздвигания предметов, содержащее вороток, который закреплен на втулке с левой и правой резьбами с торцов и который при повороте вращает эту втулку, передавая тем самым горизонтальное усилие на оси с левой и правой резьбами, находящиеся на одной геометрической оси в подвижном резьбовом соединении с этой втулкой и не соединенные друг с другом, при этом оси неподвижно закреплены на упорах, имеющих возможность перемещаться по направляющим, на которые надеты упоры, в противоположные друг от друга стороны.



 

Похожие патенты:

Домкрат // 57738

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей, в частности, может найти применение как силовой элемент в конструкциях аутригеров (выносных опор) для горизонтирования, повышения устойчивости и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин или платформ с длительным режимом фиксации их положения
Наверх