Держатель запасного колеса

 

Держатель запасного колеса содержит верхнюю и нижнюю планку, соответственно (1) и (2), каждая из которых имеет отверстие посередине. В отверстиях размещен центральный стягивающий стержень (3), один конец которого выполнен с резьбой (4), а другой конец в виде крюка (5). На резьбовом конце размещена гайка (6), а на крюке - нижняя планка (2). Верхняя планка (1) имеет П-образное сечение с направленными наружу краями и выполнена с крепежными отверстиями (7) под болтовое соединение с диском колеса. Решена задача обеспечения удобства и облегчения процесса установки запасного колеса. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления запасных колес, которые могут быть использованы при оборудовании грузовых автомобилей с седельно-сцепными устройствами.

Известна опора для закрепления запасного колеса, содержащая плиту, соединяемую с колесом, а также посредством болтов - с кронштейном, который в свою очередь закреплен на раме, центральный стержень с резьбовой поверхностью, гайку, которая расположена на нем между плитой и кронштейном, при этом плита установлена с возможностью перемещения по болту относительно кронштейна из положения, в котором колесо поднято над поверхностью земли, в положение, в котором колесо опирается на поверхность земли (EP 1031498, МПК 7 B62D 43/00, опубл. 30.08.2000).

Наиболее близким по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу, снабженную болтами с гайками крепления последней к корпусу автомобиля, и резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, по центрам которых размещены монтажные отверстия под соосно расположенный с ними стягивающий болт с кожухом, при этом нижняя плита нанизана на резьбовые стержни, снизу к ней под монтажным отверстием неразъемно присоединена гайка под стяжной болт и расположенные по углам стойки, накрывающие гайки крепления скобы к корпусу автомобиля, а выше верхней плиты, на головке болта расположено запирающее устройство (патент РФ 93358, МПК B62D 43/00 (2006.01), опубл. 27.04.2010).

Данные держатели имеют сложную конструкцию и большое количество деталей, что затрудняет их установку и демонтаж на автомобиле.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения удобства и облегчения процесса установки запасного колеса за счет упрощения конструкции, уменьшения количества деталей устройства.

Для достижения указанного технического результата в известном держателе запасного колеса, содержащем выполненные с отверстием посередине верхнюю и нижнюю планки, размещенный в отверстиях планок центральный стягивающий стержень с гайкой на резьбовом конце, крепежные элементы, размещенные на верхней планке, стержень в месте размещения нижней планки выполнен с крюком, а верхняя планка имеет П-образное сечение с направленными наружу краями.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что стержень в месте размещения нижней планки выполнен с крюком, а верхняя планка имеет П-образное сечение с направленными наружу краями, позволяет за счет упрощения конструкции, уменьшения количества деталей устройства обеспечить удобство и облегчение процесса замены запасного колеса.

Заявителю не известны держатели запасного колеса с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

Фиг. 1 - держатель запасного колеса в транспортном положении, общий вид;

Фиг. 2 - то же, разрез -A на фиг. 1.

Держатель запасного колеса содержит верхнюю и нижнюю планку, соответственно 1 и 2, каждая из которых имеет отверстие посередине.

В отверстиях размещен центральный стягивающий стержень 3, один конец которого выполнен с резьбой 4, а другой конец в виде крюка 5. На резьбовом конце размещена гайка 6, а на крюке - нижняя планка 2. Верхняя планка 1 имеет П-образное сечение с направленными наружу краями и выполнена с крепежными отверстиями 7 под болтовое соединение с диском колеса.

Держатель используют при установке запасного колеса 8 на седельно-сцепное устройство 9 автомобиля.

На загнутый конец крюка 5 устанавливают нижнюю планку 2, которая для удобства установки и фиксации крюка в седельно-сцепном устройстве имеет возможность поворачиваться относительно крюка.

После установки крюка с планкой в седельно-сцепное устройство 9 планка 2 устанавливается горизонтально и входит с ним в зацепление.

Для прижатия запасного колеса 8 к седельно-сцепному устройству сверху на стержень 3 устанавливают верхнюю планку 1. Двумя болтами 10, входящими в крепежные отверстия 7 и отверстия диска колеса, осуществляют центрирование колеса на седельно-сцепном устройстве. Затем, перемещая гайку 6 по резьбовому концу стержня, осуществляют прижатие колеса 8 планкой 1 и его установку на седельно-сцепном устройстве.

Заявляемое устройство позволяет обеспечить удобство и облегчение процесса установки запасного колеса за счет упрощения конструкции.

Держатель запасного колеса может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Держатель запасного колеса, содержащий выполненные с отверстием посередине верхнюю и нижнюю планки, размещенный в отверстиях центральный стягивающий стержень с гайкой на резьбовом конце, крепежные элементы, размещенные на верхней планке, отличающийся тем, что стержень в месте размещения нижней планки выполнен с крюком, а верхняя планка имеет П-образное сечение с направленными наружу краями.

РИСУНКИ



 

Наверх