Платформа для загрузки (разгрузки) транспортного средства подвижная

 

Полезная модель относится к грузовому транспорту и погрузо-разгрузочным устройствам, применяется для облегчения процесса погрузо-разгрузочных работ. Позволяет осуществлять загрузку и разгрузку транспортного средства не только с задней стороны кузова, но и с боковых сторон платформы, сверху, насыпью; применять недоступные без использования полезной модели технические средства погрузки (разгрузки), а также увеличивает доступность перевозимого груза и полезной площади кузова транспортного средства. Сущность полезной модели: подвижная платформа осуществляет движение посредством системы роликов, движущихся по направляющим, расположенным на основании кузова грузового транспортного средства. При полном выдвижении платформы (в процессе погрузо-разгрузочных работ) нагрузка распределяется между системой роликов и складными опорами, закрепленными на основании платформы и снабженными колесами.

Полезная модель относится к грузовому транспорту и погрузо-разгрузочным устройствам.

Известны аналогичные устройства: RU 2121960, «Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате», характерной чертой которого является громоздкость и большая трудоемкость при погрузо-разгрузочных работах. Предлагаемое устройство является мобильным и может быть применено на различных видах автотранспорта средней и малой тоннажности. Основным отличием полезной модели является наличие выдвижной платформы, являющейся неотъемлемой частью транспортного средства и обеспечивающей большую доступность к перевозимому грузу, что снижает время на погрузо-разгрузочные работы в несколько раз.

Кроме того, аналогом является устройство RU 97106896 «Рампа», которое также является неотъемлемой частью транспортного средства, однако его применение упрощает перемещение груза в вертикальной плоскости, применение же полезной модели упрощает перемещение груза в горизонтальной плоскости.

Полезная модель представляет собой подвижную платформу, расположенную в кузове грузового автомобильного транспорта. Под платформой (непосредственно на ней и на основании кузова) располагается система роликов, обеспечивающих ее выдвижение по рельсам, закрепленным на основании кузова транспортного средства. На боковых частях кузова располагаются швеллеры, выполняющие функцию направляющих и препятствующие смещению платформы относительно продольной оси транспортного средства. В целях предотвращения опрокидывания платформы и равномерного распределения нагрузки по платформе в выдвинутом состоянии, платформа снабжена складными опорами изменяющейся высоты, приводимыми в рабочее состояние в момент выдвижения платформы из кузова и складывающимися в момент задвижения. В сложенном состоянии (платформа задвинута) опоры размещаются между плоскостями платформы и основания кузова. В основании опор расположены колеса.

Основной задачей, решаемой посредством использования полезной модели является облегчение процесса погрузо-разгрузочных работ.

Техническим результатом, обеспечиваемым использованием модели является: повышение уровня доступности груза и полезной площади кузова транспортного средства, возможность применения недоступных без использования полезной модели способов погрузки (погрузка сверху, погрузка сбоку, насыпь).

Основным существенным признакам полезной модели является наличие подвижной платформы, выдвигающейся за пределы кузова транспортного средства.

На фигурах 1, 2 изображена выдвижная платформа 1. На платформе 1 установлены ролики 2, направляющие рельсы 3 для роликов на основании кузова 6 (см. фиг.3, 4) и упорные колеса 4. На выдвижной платформе 1 крепятся складные опоры 7.

На фигурах 3, 4 изображен кузов 6 транспортного средства. На основании кузова 6 установлены ролики 2, направляющий рельс 3 для роликов 2 на платформе 1 (см. фиг.1, 2), направляющие швеллеры 5 для роликов 2 на платформе 1 и упорных колес 4 на платформе 1.

Процесс использования полезной модели выглядит следующим образом: платформа 1 по рельсу и швеллерам, расположенным на основании кузова 6 выдвигается за пределы кузова транспортного средства. Выдвижение (задвижение) платформы осуществляется за счет качения роликов 2 по направляющим рельсам 3. Для устойчивости платформы 1, на основании кузова 6 транспортного средства также закрепляются ролики 2, остающиеся в неподвижном состоянии относительно транспортного средства 6, они движутся по рельсам 3 на платформе 1. При выдвижении платформы 1 часть нагрузки принимают на себя складные опоры 7, они же препятствуют изменению угла наклона платформы 1 относительно плоскости основания кузова 6 транспортного средства. Ту же задачу выполняют боковые швеллеры 5 и движущиеся по ним упорные колеса 4, расположенные на верхней части платформы 1.

Погрузо-разгрузочные работы могут проводиться при любом положении платформы. При полном выдвижении платформы загрузка может происходить как сверху, так и с боковых сторон платформы. По окончании загрузки платформа

задвигается в кузов транспортного средства, а выдвижные опоры складываются на пространстве между плоскостями платформы и основания кузова.

Транспортное средство с расположенной в кузове подвижной платформой, выдвигаемой посредством рельсов и направляющих, закрепленных на основании кузова, содержащее систему роликов, расположенных на основании кузова и дне подвижной платформы, складные опоры изменяемой высоты, оборудованные колесами и закрепленные на платформе.



 

Наверх