Механизм погрузочно-разгрузочный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортное средство. Сущность поставленной задачи состоит в том, что в известном механизме погрузочно-разгрузочном, содержащем надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему, согласно полезной модели, на указанной передней раме установлены короб, внутри которого закреплены дополнительно введенные ползуны, и гидроцилиндр для блокировки указанных передней и задней рам, крюковая рама снабжена направляющими, а на крюке крюковой рамы установлен замок. Перемещение крюковой рамы внутри короба передней рамы позволяет устанавливать сменное оборудование разной длины, например, 5,6 м и 6,2 м. Установка специального замка на крюке крюковой рамы не допускает самопроизвольное расцепление крюка с петлей сменного оборудования. Блокировка передней и задней рам, осуществляемая гидроцилиндром, установленным на передней раме, обеспечивает более жесткую конструкцию самого механизма в самосвальном режиме и тем самым снижает нагрузки на сменное оборудование в момент разгрузки.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортное средство.

Известен механизм погрузочно-разгрузочный (Руководство по эксплуатации МПР РЭ «Механизм погрузочно-разгрузочный МПР-1», Велмаш-С, 2005, с.12, 13, 39), содержащий надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком и гидросистему, которая обеспечивает функционирование механизма. Крюковая рама управляется гидроцилиндром гидросистемы и поворачивается на оси на угол 34°. При погрузке крюк крюковой рамы зацепляется за петлю сменного оборудования (бункера, платформы, кузова и т.п.). Передняя рама приводится в действие двумя гидроцилиндрами. Фиксация с обеих сторон сменного оборудования в транспортном положении и самосвальном режиме обеспечивается фиксаторами при помощи гидроцилиндра. Блокировка передней и задней рам обеспечивается за счет зафиксированного сменного оборудования. Угол подъема передней и задней рам в самосвальном режиме составляет 48°.

Недостатком указанного механизма является невозможность применения сменного оборудования разной длины, крюк не предотвращает самопроизвольное расцепление с петлей сменного оборудования, блокировка передней и задней рам в самосвальном режиме дает дополнительную нагрузку на сменное оборудование.

Задачей полезной модели является создание механизма погрузочно-разгрузочного, свободного от указанных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном механизме погрузочно-разгрузочном, содержащем надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему, согласно полезной модели, на указанной передней раме установлены короб, внутри которого закреплены дополнительно введенные ползуны, и гидроцилиндр для блокировки указанных передней и задней рам, на крюковой раме установлены направляющие, а крюк крюковой рамы дополнительно снабжен замком.

Перемещение крюковой рамы внутри короба передней рамы позволяет устанавливать сменное оборудование разной длины, например, 5,6 м и 6,2 м. Установка специального замка на крюке крюковой рамы не допускает самопроизвольное расцепление крюка с петлей сменного оборудования. Блокировка передней и задней рам, осуществляемая гидроцилиндром, установленным на передней раме, обеспечивает более жесткую конструкцию самого механизма в самосвальном режиме и тем самым снижает нагрузки на сменное оборудование в момент разгрузки.

Сущность полезной модели поясняется фигурами. На фиг.1 представлен механизм погрузочно-разгрузочный, общий вид; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид снизу, механизм блокировки передней и задней рам.

Механизм состоит из надрамника 1, на котором установлены задняя рама 2 и гидроцилиндры 3 подъема передней рамы 4. На задней раме 2 закреплены направляющие ролики 5, которые ограничивают перемещение сменного оборудования при погрузке его на механизм. На задней раме 2 имеется перемычка 6 с отверстием 7, через которое проходит шток гидроцилиндра 8 блокировки передней 4 и задней 2 рам. Кроме того, на задней раме 2 установлен гидроцилиндр 9, с помощью которого фиксируется с обеих сторон сменное оборудование в транспортном положении и самосвальном режиме. Передняя рама 4 содержит короб 10, внутри которого установлены гидроцилиндр 11 и ползуны (на фиг. не показаны) и гидроцилидр 8 блокировки передней и задней рам. С помощью гидроцилиндра 11 внутри короба 10 передней рамы 4 телескопически перемещается на направляющих 12 крюковая рама 13 с крюком 14. На крюке 14 закреплен специальный замок 15, предотвращающий самопроизвольное расцепление крюка 14 с петлей сменного оборудования.

Механизм работает следующим образом. С помощью механизма управления, расположенного на гидрораспределителе (на фиг. не показаны), приводятся в движение штоки гидроцилиндров 3, которые поднимают переднюю раму 4 в положение для погрузки или разгрузки сменного оборудования. Крюк 14 крюковой рамы 13 входит в зацепление с петлей сменного оборудования, и в это время срабатывает специальный замок 15, который предотвращает самопроизвольное расцепление крюка 14 с указанной петлей. Погрузка сменного оборудования на механизм

погрузочно-разгрузочный производится по направляющим роликам 5 также гидроцилиндрами 3. В случае необходимости при погрузке сменного оборудования разной длины, например, 5,6 м или 6,2 м крюковая рама 13 перемещается на направляющих 12 внутри короба 10 передней рамы 4, что приводит к снижению нагрузки на сменное оборудование и транспортное средство. Фиксация сменного оборудования с обеих сторон в транспортном положении и производится с помощью гидроцилиндра 9. Разгрузка сменного оборудования производится в обратном порядке.

Работа в самосвальном режиме осуществляется так же, как и в режиме погрузки-разгрузки, только в этом случае выполняется блокировка передней 4 и задней 2 рам с помощью штока гидроцилиндра 8, что обеспечивает более жесткую конструкцию самого механизма погрузочно-разгрузочного и снижает нагрузку на сменное оборудование.

Заявляемая полезная модель изготовлена в ООО «Велмаш-С» и успешно прошла приемочные испытания.

Механизм погрузочно-разгрузочный, содержащий надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему, отличающийся тем, что на указанной передней раме установлены короб, внутри которого закреплены дополнительно введенные ползуны и гидроцилиндр для блокировки указанных передней и задней рам, крюковая рама снабжена направляющими, а на крюке крюковой рамы установлен замок.



 

Наверх