Плавающее заборное устройство резервуара

 

Плавающее заборное устройство может применяться, например, в резервуарах для хранения горючесмазочных материалов и других жидких веществ. Устройство содержит поплавок, закрепленный на заборной трубе, по меньшей мере, один ограничитель хода заборной трубы, трубу отвода жидкости. Дополнительно содержит гибкий патрубок, соединяющий заборную трубу с трубой отвода жидкости, и направляющие хода заборной трубы.

Полезная модель относится к области хранения и выдачи жидких материалов и может применяться, например, в резервуарах для хранения горючесмазочных материалов и других жидких веществ.

Известно плавающее заборное устройство резервуара, содержащее поплавок, шарнирно закрепленный на заборной трубе гибкий патрубок, соединяющий заборную трубу с трубой выдачи, ограничитель хода заборной трубы (RU 2448845, 27.04.2012). Недостатком данного технического решения является то, что ограничитель хода заборной трубы, имеющей при таком соединении с трубой выдачи несколько степеней свободы, позволяет ограничивать ее ход только в вертикальном положении. Отсутствие ограничения хода заборной трубы в поперечном и продольном положении приводит к интенсивному износу гибкого патрубка в месте соединения его с трубой выдачи, так как изгиб гибкого патрубка происходит только в одном месте независимо от наполнения резервуара.

Наиболее близким про своей технической сущности является плавающее заборное устройство резервуара содержащее поплавок, шарнирно закрепленный на заборной трубе, ограничитель хода заборной трубы (http://tehnorvs.ru/product/rezervua/plavajuw/ и http://gazovik-neft.ru/catalogue/oil/capture/007/). Недостатком данного устройства является ненадежность его работы, вызванная конструктивной сложностью и высокой стоимостью узла крепления заборной трубы к основному трубопроводу.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции устройства и повышение срока его службы.

Технической сущностью полезной модели является использование для соединения заборной трубы и трубы отвода жидкости гибкого патрубка.

Настоящая задача решается тем, что плавающее заборное устройство резервуара содержащее, поплавок, закрепленный на заборной трубе, по меньшей мере, один ограничитель хода заборной трубы, трубу отвода жидкости, дополнительно содержит гибкий патрубок, соединяющий заборную трубу с трубой отвода жидкости, и направляющие хода заборной трубы.

На фиг. 1 дна схема размещения плавающего заборного устройства в резервуаре (вид сбоку).

На фиг. 2 дана схема размещения плавающего заборного устройства в резервуаре (вид спереди).

Устройство состоит из размещенных в резервуаре 1 заборной трубы 2 с шарнирно закрепленным на одном из ее концов поплавком 3, а вторым концом крепящимся к гибкому патрубку 4, соединенному с трубой 5 выдачи. На днище 6 резервуара 1 закреплены кронштейны 7, а также направляющие 8 хода заборной трубы 2. Кронштейны 7 посредством одного или нескольких ограничителей хода заборной трубы выполненных в виде тросов 9 соединены с заборной трубой 2. На заборной трубе 2 размещены также опорная площадка 10 и ложе 11 поплавка 3. На конце заборной трубы 2 выполнены отверстия 12 для подвода забираемой жидкости. В качестве гибкого патрубка может быть использован например сильфон, армированный рукав и др.

Устройство работает следующим образом. По мере наполнения резервуара 1 жидкостью заборная труба 2 и гибкий патрубок 4, прикрепленный к трубе 5 выдачи, будут подниматься поплавком 3 в верхнюю часть резервуара 1 до натяжения тросов 9, закрепленных одним концом на кронштейнах 7 к днищу 6 резервуара, а вторым к заборной трубе. Заборная труба 2 и большая часть гибкого патрубка 4 первоначально будут находиться практически на одной линии, так как упругие свойства патрубка будут препятствовать его изгибу. Затем изгиб по мере наполнения резервуара и поднятия заборной трубы будет незначительно смещаться от места соединения гибкого патрубка с трубой 5 выдачи к его средине. При заборе жидкости из полного резервуара процесс изгиба гибкого патрубка будет меняться в обратном порядке. Исключению перемещения заборной трубы 2 и изгибу гибкого патрубка 4 в горизонтальной плоскости будут препятствовать направляющие 8. Для исключения забора жидкости с самого дна резервуара заборной трубе предназначена опорная площадка 10, а для предотвращения взмучивание жидкости в нижнем положении заборной трубы поплавок опирается на ложе 11. Забор жидкости производится через отверстия 12, размещенные на конце заборной трубы.

Плавающее заборное устройство резервуара, содержащее поплавок, закрепленный на заборной трубе, по меньшей мере, один ограничитель хода заборной трубы, трубу отвода жидкости, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит гибкий патрубок, соединяющий заборную трубу с трубой отвода жидкости, и направляющие хода заборной трубы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами
Наверх