Информационно-рекламный терминал преимущественно для предприятий общественного транспорта

 

Полезная модель относится к информационно-рекламным терминалам общественного доступа и может быть использована для расширения функциональных возможностей стационарных информационно-рекламных терминалов общественного доступа, устанавливаемых на инфраструктурных объектах общественного транспорта и в салонах средств общественного транспорта. Предлагаемый информационно-рекламный терминал включает, по меньшей мере, один антивандальный сенсорный экран, средства доступа к сети Интернет, печатающее устройство, программируемые средства управления антивандальным экраном, средствами доступа к сети Интернет, печатающим устройством, стационарный антивандальный корпус, а также оборудован устройствами беспроводного широкополосного доступа к транспортным коммуникационным сетям, например сетиобеспечивающими доступ и управление пользователем в режиме онлайн динамическими данными о текущей дорожно-транспортной ситуации и параметрах перемещения средств общественного транспорта.

Полезная модель относится к информационно-рекламным терминалам общественного доступа и может быть использована для расширения функциональных возможностей стационарных информационно-рекламных терминалов общественного доступа, устанавливаемых на инфраструктурных объектах общественного транспорта и в салонах средств общественного транспорта.

Известно устройство (патент РФ 79347, опубликованный 27.12.2008) «Терминал контроля движения транспортных средств», которое включает антивандальный корпус, двери доступа внутрь, шарнирно соединенные с корпусом и оборудованные устойчивыми к вскрытию системами запирания, размещенные внутри функциональные блоки сенсорного антивандального дисплея, устройств проводной и беспроводной связи с удаленными электронно-вычислительными машинами, устройства беспроводной связи с сотовой телефонной сетью, устройства печати бланков, блока управления терминалом, блока питания. Корпус терминала выполнен несущим, внутри корпуса размещены устройства связи с удаленными датчиками, а верхняя поверхность, на которой размещен сенсорный дисплей, выполнена наклонной. Работой функциональных блоков терминала управляет блок управления в соответствии с хранящимся в нем программным обеспечением и командами пользователя, причем функциональные блоки терминала связаны с шинами передачи данных блока управления. Известный терминал обеспечивает водителей транспортных предприятий необходимой информацией с возможностью распечатки различных путевых документов, при этом информационные возможности такого терминала могут быть использованы и пассажирами общественного транспорта, а также потребителями иных услуг. Основным недостатком известного терминала является недостаточный для полноценного использования массовым потребителем услуг предприятий общественного транспорта набор используемых технических средств, в частности, отсутствие устройств доступа к специализированным транспортным сетям.

Также известно устройство (патент РФ RU 116667, опубликованный 27.05.2012) «Информационно-рекламный терминал преимущественно для предприятий общественного транспорта», принятое за прототип предлагаемого решения, которое включает, но меньшей мере, один антивандальный экран, включающий, по меньшей мере, один участок сенсорной поверхности, программируемые средства управления информационным терминалом, средство доступа к сети Интернет, печатающее устройство, стационарный антивандальный корпус, размещаемый преимущественно на предприятиях общественного транспорта, с возможностью всеобщего доступа, или в салонах общественного транспорта. Известный терминал обеспечивает возможность наблюдения за ситуацией на остановочных пунктах общественного транспорта с помощью удаленно расположенных видеокамер, что способствует оценке загруженности конкретного транспортного маршрута, и позволяет получить доступ к статической информации о движении общественного транспорта (расписания, схемы остановочных пунктов и т.п.), картографической информации (топографические карты, карты движения транспорта, туристические карты и т.п.) и осуществить печать указанной информации, что делает возможным планирование пользователем маршрута перемещений без учета текущей дорожно-транспортной ситуации. Основным недостатком указанного решения является отсутствие возможности предоставления пользователю в режиме онлайн данных о текущей дорожно-транспортной ситуации и степени загруженности, связанных как с конкретным транспортным средством или транспортным маршрутом, так и с транспортной сетью в целом, что затрудняет планирование пользователем маршрута передвижений с использованием средств общественного транспорта.

Задачей предлагаемого терминала является расширение набора используемых в известных информационно-рекламных терминалах технических средств и повышение качества обслуживания клиентов предприятий общественного транспорта.

Технический результат, за счет достижения которого решается обозначенная задача, заключается в обеспечении доступа и управления пользователем динамическими данными, актуальными на момент времени работы пользователя с терминалом, относящимся к дорожно-транспортной ситуации и параметрам перемещения средств общественного транспорта.

Указанный технический результат достигается за счет того, что информационно-рекламный терминал преимущественно для предприятий общественного транспорта, состоящий из, по меньшей мере, одного антивандального сенсорного экрана, средств доступа к сети Интернет, печатающего устройства, программируемых средств управления антивандальным экраном, средствами доступа к сети Интернет, печатающим устройством, стационарного антивандального корпуса, размещаемого преимущественно на инфраструктурных объектах общественного транспорта или в салонах средств общественного транспорта, с возможностью всеобщего доступа, отличается тем, что оборудован устройствами беспроводного широкополосного доступа к транспортным коммуникационным сетям, например сети DSRC (Dedicated Short Range Communication - специализированная связь ближнего действия) и тем, что поверхность антивандального экрана выполнена полностью сенсорной.

Корпус предлагаемого терминала имеет наклонную верхнюю поверхность, в которую встроен антивандальный сенсорный экран. Функциональные блоки терминала (антивандальный экран, печатающее устройство, средства доступа к сети Интернет, устройства беспроводного широкополосного доступа к транспортным коммуникационным сетям) связаны со средствами управления посредством интерфейсов последовательной передачи данных.

Предлагаемый терминал работает следующим образом. Путем выполнения различных типов касаний к антивандальному экрану пользователь производит выполнение действия или набора действий, предусмотренных программным обеспечением терминала. Программное обеспечение средств управления терминалом обрабатывает информацию, поступающую от антивандального экрана, и формирует команды управления различными функциональными блоками терминала в зависимости от содержания поступившей информации. Команды управления поступают по интерфейсам последовательной передачи данных на входы микроконтроллеров функциональных блоков терминала, где производится анализ кода команд с целью их ассоциации с блоками программного обеспечения микроконтроллеров. При установлении ассоциации производится запуск соответствующего команде управления программного блока микроконтроллера. Функциональные блоки терминала отвечают за выполнение следующих функций. Средства доступа к сети Интернет обеспечивают подключение, прием/передачу данных из/в сеть Интернет и служат для организации доступа пользователей к геоинформационным сервисам, к информационным и рекламным ресурсам, сервисам заказа/бронирования билетов. Печатающее устройство обеспечивает печать расписаний движения транспорта, карт, маршрутов перемещений. Устройства беспроводного широкополосного доступа к транспортным коммуникационным сетям, например сети DSRC, обеспечивают удаленное подключение терминала в режиме онлайн к транспортным коммуникационным сетям, предоставляющим доступ к специализированной информации, относящейся к дорожно-транспортной ситуации и параметрам перемещения средств общественного транспорта, прием/передачу данных из/в транспортные коммуникационные сети. Антивандальный экран в составе терминала обеспечивает управление функциональными блоками терминала и параметрами вывода информации с помощью сенсорной поверхности, вывод информационных и рекламных сообщений, графической информации, полученной путем доступа к коммуникационным транспортным сетям и геоинформационным сервисам, в том числе видеоданные с подключенных к системе камер видеонаблюдения, размещенных преимущественно на общественном транспорте. Поверхность экрана выполнена полностью сенсорной, что обеспечивает осуществление из любой точки экрана вызова рабочих или информационных программных окон и/или управления содержимым окон.

Предложенный терминал предназначен для стационарного размещения преимущественно на инфраструктурных объектах общественного транспорта (на железнодорожных, морских и автовокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, остановках общественного транспорта и пр.) или в салонах средств общественного транспорта, с возможностью всеобщего доступа.

Предложенный терминал отличается тем, что в нем используются современные возможности беспроводной передачи данных и коллективной навигации, реализуемые посредством транспортных коммуникационных сетей связи (например, сети DSRC). Используемые технологии беспроводной передачи данных обеспечивают передачу по внутренним каналам связи больших объемов данных, в том числе видеоданных от камер видеонаблюдения, размещенных на перемещающихся объектах. С использованием перечисленных технологий предложенный терминал обеспечивает прямой высокоскоростной доступ в режиме онлайн к динамическим данным о состоянии маршрута следования интересующего его транспорта (данные о местоположении, наличие свободных мест, расписание движения), дорожной ситуации в области следования городского транспорта на основании получаемых и отображаемых на экране терминала данных от удаленных видеокамер, направленных на дорогу впереди транспортного средства, информации о степени загруженности различных видов транспорта и пассажиропотока на различных пунктах следования транспорта на основании получаемых и отображаемых на экране терминала данных от удаленных видеокамер, направленных внутрь салона транспортного средства или на участки локаций промежуточных пунктов следования транспорта. Также предлагаемое решение обеспечивает доступ по сети Интернет к геоинформационным сервисам, использующим данные навигационных систем и содержащими топографические карты, карты маршрутов различных видов транспорта, туристические карты местности. На основе данных от геоинформационных сервисов и данных, полученных от участников транспортной коммуникационной сети, могут быть обеспечены интерактивное отображение на карте местоположения транспортных средств с указанием номера маршрута и времени прибытия на остановки общественного транспорта, возможность формирования и отображения результатов формирования маршрутов перемещения между целевыми пунктами с учетом дорожно-транспортной ситуации и местоположения транспортных средств. Указанные преимущества позволяют повысить качество обслуживания пользователей за счет повышения качества планирования маршрутов передвижения с помощью средств общественного транспорта на основе динамических данных, актуальных на момент времени работы пользователя с терминалом.

Предложенное техническое решение позволяет расширить возможности используемых на настоящий момент стационарных информационно-рекламных терминалов для пользования клиентами общественного транспорта за счет повышения качества планирования маршрутов передвижения с помощью средств общественного транспорта на основе актуальных на момент времени работы пользователя с терминалом динамических данных, получаемых путем удаленного подключения терминала к специализированным транспортным коммуникационным сетям.

Информационно-рекламный терминал преимущественно для предприятий общественного транспорта, состоящий из, по меньшей мере, одного антивандального сенсорного экрана, средств доступа к сети Интернет, печатающего устройства, программируемых средств управления антивандальным экраном, средствами доступа к сети Интернет, печатающим устройством, стационарного антивандального корпуса, размещаемого преимущественно на инфраструктурных объектах общественного транспорта или в салонах средств общественного транспорта с возможностью всеобщего доступа, отличающийся тем, что оборудован устройствами беспроводного широкополосного доступа к транспортным коммуникационным сетям, связанными с программируемыми средствами управления посредством интерфейсов последовательной передачи данных, и тем, что поверхность антивандального экрана выполнена полностью сенсорной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель системы оплаты услуг относится к области электронной оплаты и предоставления различных видов услуг с использованием сетевых технологий.

Таргетированная мобильная реклама (рекламная система) вконтакте, facebook и других социальных сетях относится к системам продажи и покупки рекламы в Интернете и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей.

Аппаратно-программная комплексная автоматизированная система звуковой трансляции и голосового (речевого) экстренного оповещения населения относится к устройствам для оповещения об опасности физических лиц и предназначена для своевременного и оперативного определения положения физического лица и реагирования на возникшую опасность.

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы

Аппаратно-программная комплексная автоматизированная система звуковой трансляции и голосового (речевого) экстренного оповещения населения относится к устройствам для оповещения об опасности физических лиц и предназначена для своевременного и оперативного определения положения физического лица и реагирования на возникшую опасность.

Таргетированная мобильная реклама (рекламная система) вконтакте, facebook и других социальных сетях относится к системам продажи и покупки рекламы в Интернете и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей.

Полезная модель системы оплаты услуг относится к области электронной оплаты и предоставления различных видов услуг с использованием сетевых технологий.

Изобретение относится к способам и системам проведения безналичных финансовых операций, конкретно, к способам и системам безналичных платежей с применением передачи информации с помощью беспроводных средств связи и может применяться для оплаты товаров и услуг

Изобретение относится к системам обработки данных при проведении банковских операций с применением защищенных линий связи, в частности к системе удаленного получения информации по счету пользователя в банке
Наверх