Автоматизированная и биллинговая система приема и учета оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения

 

Полезная модель относится к области информационных технологий, в частности к системам для совершения сделок для выполнения операций по взиманию штрафов в сфере безопасности дорожного движения.

Сущность полезной модели состоит в том, что предлагаемая система содержит три платежных терминала, серверы расчетного центра, банка расчетного центра, банка-эмитента и банка-эквайера, причем обмен сигналами между платежными терминалами и серверами банка расчетного центра и расчетного центра может осуществляться как с помощью проводных и беспроводных модемов, так и с помощью устройств для передачи данных через сеть GSM посредством GPRS.

Технический результат, получаемый при использовании полезной модели, заключается в ускорении движения денежных средств, полученных с водителей, нарушивших правила дорожного движения и уплативших соответствующий штраф при обеспечении увеличения количества оплаченных штрафных квитанций. Заявленная система предусматривает при уплате штрафа водителем возможность использования как банковских кредитных карт, так и наличных денег. Также техническим результатом является создание компьютерной системы осуществления платежей, которая включала бы в себя аппаратные ресурсы банков с возможностью совершения сделок по безналичному расчету с использованием мобильных устройств электронной связи, таких как мобильные телефоны или карманные компьютеры (PDA), на базе существующих систем для осуществления платежных транзакций, без необходимости открытия новых счетов и без изготовления специальных банковских карт для оплаты штрафов нарушителями правил дорожного движения для осуществления платежей водителями - нарушителями

правил дорожного движения на передвижных постах дорожно-постовой службы.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области информационных технологий, в частности к системам для совершения сделок для выполнения операций по взиманию штрафов в сфере безопасности дорожного движения.

Уровень техники.

Развитие информационных технологий привело к возникновению разнообразных систем безналичного расчета, использующих линии электронной связи и ресурсы компьютерных сетей.

Из заявки FR 2634303, МПК G 01 F 7/10, опубликованной 19.01.1990, известна система для выполнения операций по взиманию штрафов за нарушение правил дорожного движения, включающая карточку с машиносчитываемым носителем информации, устройство ввода данных о нарушении в карточку, а также устройство считывания информации с карточки и средство выполнения платежных и/или регистрационных операций, объединенные в одном корпусе, имеющим две приемные прорези для указанной карточки-формуляра и для кредитной карточки, с помощью которой осуществляется оплата.

Из патента RU 2243590 C1, МПК G 06 F 17/60, опубликованного 27.12.2004, известна система для выполнения операций по взиманию штрафов за нарушение правил дорожного движения включающая карточку с машиносчитываемым носителем информации, устройство считывания информации с карточки, а также устройство ввода дополнительных данных в карточку и средство выполнения и/или регистрации платежных операций. Устройство считывания информации с карточки объединено с

устройством ввода дополнительных данных в карточку в терминал сотрудника дорожно-постовой службы, предназначенный для записи сведений о нарушении правил дорожного движения, а средство выполнения и/или регистрации платежных операций представляет собой терминал места оплаты, который предназначен для записи в карточке сведений об оплате штрафа за указанное нарушение.

Недостатками данных систем является необходимость обеспечивать каждого водителя специфической картой, с помощью которой будет производиться уплата и учет штрафов за нарушения правил дорожного движения. Для введения в эксплуатацию данных систем необходимы существенные затраты на изготовление и распространения упомянутых карт.

Наиболее близким аналогом данной полезной модели является изобретение по патенту RU 2263959 C1, МПК G 06 F 17/60, опубликованному 10.11.2005, из которого известна система для осуществления сделок по безналичному расчету, причем первым участником сделки является водитель транспортного средства, вторым участником сделки - представитель службы безопасности дорожного движения, а коммерческое предложение условно представляет собой штраф за нарушение правил дорожного движения. В этом случае, посредством центрального сервера системы поддерживают базу данных видов нарушений дорожного движения и размеров соответствующих штрафов, а также предварительно запоминают идентификационный код водителя, посредством компьютерного терминала представителя службы безопасности дорожного движения на центральный сервер системы передают идентификационный код водителя и индекс вида совершенного им нарушения правил дорожного движения, а после входа в систему с мобильного устройства электронной связи на его дисплее отображают подлежащую уплате сумму штрафа. Вышеупомянутым

идентификационным кодом водителя может служить номер его водительского удостоверения. Во всех случаях осуществления способа в центральном сервере системы может быть предварительно зарегистрировано, по меньшей мере, два счета первого участника сделки.

К недостаткам наиболее близкого аналога следует отнести создание центральной базы данных, содержащей сведения обо всех зарегистрированных пользователях данной системы: идентификационные коды водителей, размеры штрафов, информация о счетах в банках водителей.

Раскрытие полезной модели

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является ускорение движения денежных средств, полученных с водителей, нарушивших правила дорожного движения и уплативших соответствующий штраф.

Еще одной задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является увеличение количества оплаченных штрафных квитанций.

Также, задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является обеспечение возможности пользования системой водителям - нарушителям правил дорожного движения, уплачивающим соответствующий штраф, не имеющим банковских кредитных карт, т.е. с помощью наличных денег.

Данные задачи решает предлагаемая система приема и учета оплаты штрафов.

Поставленная задача решается за счет того, что система приема и учета оплаты штрафов, содержит, по меньшей мере, три платежных терминала, а также сервер расчетного центра, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, сервер банка расчетного центра, причем первый платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и

соединен с модемом проводной связи первого платежного терминала, при этом модем проводной связи первого платежного терминала соединен посредством проводной линии связи с модемом проводной связи расчетного центра, соединенным с сервером расчетного центра, и с модемом проводной связи банка расчетного центра, соединенным с сервером банка расчетного центра; второй платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом беспроводной связи второго платежного терминала, при этом модем беспроводной связи второго платежного терминала соединен посредством беспроводной линии связи с модемом беспроводной связи расчетного центра, соединенным с сервером расчетного центра, и с модемом беспроводной связи банка расчетного центра, соединенным с сервером банка расчетного центра; третий платежный терминал является мобильным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и соединен с GSM-GPRS модемом третьего платежного терминала, причем GSM-GPRS модем третьего платежного терминала соединен посредством сети GSM-оператора с GSM-GPRS модемом расчетного центра, соединенным с сервером расчетного центра, и с GSM-GPRS модемом банка расчетного центра, соединенным с сервером банка расчетного центра, кроме того, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, и сервер банка расчетного центра соединены между собой компьютерной сетью для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковской транзакции, а также сервер расчетного центра соединен линией связи с сервером банка расчетного центра.

Технический результат, получаемый при использовании полезной модели, заключается в ускорении движения денежных средств, полученных с водителей, нарушивших правила дорожного движения и уплативших соответствующий штраф при обеспечении контроля и, за счет

этого, увеличения количества оплаченных штрафных квитанций. Заявленная система обладает расширенными функциональными возможностями вследствие того, что предусматривает при уплате штрафа водителем возможность использования как банковских кредитных карт, так и наличных денег. Также техническим результатом является создание компьютерной системы осуществления платежей, которая включала бы в себя аппаратные ресурсы банков с возможностью совершения сделок по безналичному расчету с использованием мобильных устройств электронной связи, таких как мобильные телефоны или карманные компьютеры (PDA), на базе существующих систем для осуществления платежных транзакций, без необходимости открытия каких бы то ни было новых "виртуальных" счетов и без изготовления специальных банковских карт для оплаты штрафов нарушителями правил дорожного движения для осуществления платежей водителями - нарушителями правил дорожного движения на передвижных постах дорожно-постовой службы. Этот результат на данный момент не достигается с использованием известных средств или достигается недостаточно эффективно.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена заявленная система приема и учета оплаты штрафов

Осуществление полезной модели

Система приема и учета оплаты штрафов, содержит, по меньшей мере, три платежных терминала 1, 3, 5, а также сервер 12 расчетного центра, сервер 15 банка-эмитента, сервер 16 банка-эквайера, сервер 14 банка расчетного центра. Первый платежный терминал 1 является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом 2 проводной связи

первого платежного терминала, при этом модем 2 проводной связи первого платежного терминала соединен посредством проводной линии связи с модемом 7 проводной связи расчетного центра, соединенным с сервером 12 расчетного центра, и с модемом 9 проводной связи банка расчетного центра, соединенным с сервером 14 банка расчетного центра; второй платежный терминал 3 является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом 4 беспроводной связи второго платежного терминала. При этом модем 4 беспроводной связи второго платежного терминала соединен посредством беспроводной линии связи с модемом 8 беспроводной связи расчетного центра, соединенным с сервером 12 расчетного центра, и с модемом 10 беспроводной связи банка расчетного центра, соединенным с сервером 14 банка расчетного центра. Третий платежный терминал 5 является мобильным терминалом для осуществления операций с банковскими картами. Упомянутый терминал 5 соединен с GSM-GPRS модемом 6 третьего платежного терминала, причем GSM-GPRS модем 6 третьего платежного терминала соединен посредством сети GSM-оператора с GSM-GPRS модемом 17 расчетного центра, соединенным с сервером 12 расчетного центра, и с GSM-GPRS модемом 11 банка расчетного центра, соединенным с сервером 14 банка расчетного центра. Кроме того, сервер 15 банка-эмитента, сервер 16 банка-эквайера, и сервер банка расчетного центра 14 соединены между собой компьютерной сетью 13 для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковской транзакции, а также сервер расчетного центра 12 соединен линией связи с сервером банка расчетного центра 14.

Первый платежный терминал 1 имеет расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты

водителя, суммы платежа (штрафа) и др., а также два приемника (слота): один для приема кредитных карт и второй для наличных денег (купюроприемник). Кроме того, платежный терминал 1 включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам. При этом первый платежный терминал 1 выполнен с возможностью его подсоединения к модему и/или компьютеру и соединен с модемом 2 проводной связи для передачи по проводной линии связи серверу 12 расчетного центра сигнала начала осуществления транзакции, включающих в себя информацию о платеже (вид платежа, сумму, информацию о счете водителя и о его кредитной карте).

При осуществлении платежа по кредитной карте после вложения водителем своей кредитной карты в соответствующий слот первого платежного терминала 1 и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры первого платежного терминала 1, инициируется начало проведения транзакции (платежа) по отплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, и данный сигнал начала осуществления транзакции передается на модем сервера банка расчетного центра для дальнейшей передачи данного сигнала начала осуществления транзакции на сервер 15 банка-эмитента водителя. При этом на экране первого платежного терминала отображается информация о сумме и виде платежа (штрафа). Модем 10 проводной связи банка расчетного центра, в зависимости от типа модема проводной связи, подключен к серверу 14 банка расчетного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов: СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д.

При поступлении сигнала начала осуществления транзакции на сервер 14 банка расчетного центра, соединенный с компьютерной сетью для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковских транзакций, инициирует стандартную аутентификационную транзакцию, отсылая сигнал запроса аутентификации серверу 15 банка-эмитента,

при этом между водителем (держателем платежной карты) и сервером 15 банка-эмитента организуется соединение. Водитель вводит с помощью клавиатуры первого платежного терминала 1 данные кредитной карты, сообщая серверу 15 банка-эмитента данные банковской карты и собственные аутентифицирующие данные, банк-эмитент проверяет указанные данные, после чего сообщает серверу 14 банка расчетного центра подтверждение возможности и правомочности платежа. Если сервер 15 банка-эмитента подтверждает аутентификацию клиента, инициируется авторизация платежной транзакции. При удачном завершении операции аутентификации, сервер 16 банка-эквайера водителя посылает серверу 14 банка расчетного центра сигнал о правомерности проведения инициированной транзакции. При этом вся информация, содержащаяся в сигналах, передаваемых через сервер 14 банка расчетного центра, протоколируется, т.е. сохраняется на сервере банка расчетного центра или на внешнем запоминающем устройстве, подключенном к серверу банка расчетного центра. Информация об успешно завершенной транзакции передается от сервера 14 банка расчетного центра серверу 12 расчетного центра по проводной и/или беспроводной линии связи.

При осуществлении платежа наличными деньгами, после вложения водителем наличных денег в купюроприемник первого платежного терминала 1 и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры первого платежного терминала 1, инициируется начало проведения транзакции (платежа), и сигнал начала осуществления транзакции передается на модем расчетного центра. При этом на экране первого платежного терминала отображается информация о внесенной сумме наличных денег и виде платежа. Модем 7 проводной связи расчетного центра подключен к серверу 12 расчетного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов (в зависимости от типа модема проводной связи): СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д. Таким образом, сигнал

начала осуществления транзакции поступает на сервер 12 расчетного центра. При правильном соответствии информации, содержащейся в сигнале начала осуществлении транзакции, сервер 12 расчетного центра отправляет на первый платежный терминал 1 и на сервер 14 банка расчетного центра сигнал об успешном завершении транзакции. Сигналы, поступающие и отправляемые сервером 12 расчетного центра, протоколируются, т.е. сохраняются на сервере расчетного центра или на внешнем запоминающем устройстве, подключенном к серверу расчетного центра.

Второй платежный терминал 3 имеет расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы платежа (штрафа) и др., а также два приемника (слота): один для приема кредитных карт и второй для наличных денег (купюроприемник). Кроме того, платежный терминал 3 включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам. Второй платежный терминал 3 выполнен с возможностью его подсоединения к модему и/или компьютеру и соединен с модемом 4 беспроводной связи для передачи по беспроводной линии связи серверу 12 расчетного центра сигнала начала осуществления транзакции, включающих в себя информацию о платеже (вид платежа, сумму, информацию о счете водителя и о его кредитной карте). Модем 4 беспроводной связи второго платежного терминала 3 включает в себя антенну.

При осуществлении платежа по кредитной карте после вложения водителем своей кредитной карты в соответствующий слот второго платежного терминала 3 и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры второго платежного терминала, инициируется начало проведения транзакции (платежа) по отплате штрафа

за нарушение правил дорожного движения, и данный сигнал начала осуществления транзакции передается на модем 10 беспроводной связи сервера банка расчетного центра. При этом на экране второго платежного терминала отображается информация о сумме и виде платежа (штрафа). Модем 10 беспроводной связи сервера банка расчетного центра включает в себя антенну и, в зависимости от типа модема беспроводной связи, подключен к серверу банка расчетного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов: СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д.

Дальнейший обмен сигналами между вторым платежным терминалом 3 и другими устройствами предлагаемой системы происходит аналогично обмену сигналами между первым платежным терминалом 1 и остальными устройствами заявленной системы с использованием вместо модемов проводной связи модемов беспроводной связи, подключенных к соответствующим устройствам (серверам).

Третий платежный терминал 5 содержит портативное устройство для считывания кредитных карт, имеющее слот для вставки кредитной карты, клавиатуру для клавиатуру ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы платежа (штрафа) и др., а также дисплей для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, причем третий платежный терминал 5 соединен с портативным персональным компьютером и/или карманным персональным компьютером (КПК), а также с GSM-GPRS модемом третьего платежного терминала (если упомянутые персональный и карманный компьютеры не оснащены устройством для передачи данных через GSM сеть посредством GPRS).

При осуществлении платежа через третий платежный терминал 5 после считывания портативным устройством для считывания кредитных карт кредитной карты водителя и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры третьего платежного терминала 5, инициируется начало проведения транзакции (платежа) по

отплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, и данный сигнал начала осуществления транзакции передается посредством GSM-GPRS модем 6 третьего платежного терминала через GSM сеть на GSM-GPRS модем третьего сервера банка расчетного центра 11, соединенного с сервером банка расчетного центра и таким образом данный сигнал попадает на сервер банка расчетного центра 14. При этом на экране третьего платежного терминала 5 отображается информация о сумме и виде платежа (штрафа). GSM-GPRS модем третьего сервера банка расчетного центра 11, в зависимости от типа данного устройства, подключен к серверу 14 банка расчетного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов: СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д.

Дальнейший обмен сигналами между третьим платежным терминалом 5 и сервером 14 банка расчетного центра происходит аналогично обмену сигналами между первым платежным терминалом и остальными устройствами предлагаемой системы, используя вместо модемов проводной связи устройства для передачи данных через GSM сеть посредством GPRS, подключенным к соответствующим устройствам (серверам).

1. Система приема и учета оплаты штрафов содержит, по меньшей мере, три платежных терминала, а также сервер расчетного центра, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, сервер банка расчетного центра, причем первый платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом проводной связи первого платежного терминала, при этом модем проводной связи первого платежного терминала соединен посредством проводной линии связи с модемом проводной связи расчетного центра, соединенным с сервером расчетного центра, и с модемом проводной связи банка расчетного центра, соединенным с сервером банка расчетного центра; второй платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом беспроводной связи второго платежного терминала, при этом модем беспроводной связи второго платежного терминала соединен посредством беспроводной линии связи с модемом беспроводной связи расчетного центра, соединенным с сервером расчетного центра, и с модемом беспроводной связи банка расчетного центра, соединенным с сервером банка расчетного центра; третий платежный терминал является мобильным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и соединен с GSM-GPRS модемом третьего платежного терминала, причем GSM-GPRS модем третьего платежного терминала соединен посредством сети GSM-оператора с GSM-GPRS модемом расчетного центра, соединенным с сервером расчетного центра, и с GSM-GPRS модемом банка расчетного центра, соединенным с сервером банка расчетного центра, кроме того, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, и сервер банка расчетного центра соединены между собой компьютерной сетью для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковской транзакции, а также сервер расчетного центра соединен линией связи с сервером банка расчетного центра.

2. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что первый платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также первый платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам.

3. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что второй платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также второй платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам.

4. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что третий платежный терминал содержит портативное устройство для считывания кредитных карт, имеющее слот для вставки кредитной карты, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также дисплей для отображения информации, необходимой для осуществления платежа.

5. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что первый платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также первый платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам, кроме того, второй платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также второй платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам, а также третий платежный терминал содержит портативное устройство для считывания кредитных карт, имеющее слот для вставки кредитной карты, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также дисплей для отображения информации, необходимой для осуществления платежа.



 

Похожие патенты:

Терминал для выдачи пластиковых карт относится к области автоматических торговых автоматов и может быть использовано для выдачи карт разных операторов связи одним автоматом, обеспечивая регистрацию покупателя по его документам и фотоизображению покупателя.

Платежный банковский pos терминал самообслуживания с фискальным регистратором относится к терминалам, обеспечивающих осуществление индивидуальных расчетно-платежных операций выбора и оплаты товаров и получения информации, в частности к терминалам, предназначенным для продажи товара, подлежащего обязательной регистрации будущего обладателя.

Установка металлических (железных, стальных) входных подъездных дверей с многофункциональным домофоном и системой видеонаблюдения представляет собой домофон многофункциональный и относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов, муниципальных учреждений и производственных объектов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание с функцией оповещения и информирования людей с помощью проигрывания аудиороликов (аудиосообщений) а также функцией вызова экстренной службы (службы спасателей).

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.
Наверх