Устройство оплаты услуг в телекоммуникационной сети

 

Техническое решение относится к электронным денежным системам и может быть использовано при осуществлении безналичных электронных платежей платных телефонных услуг, как то: сказка по телефону, телефон психологической поддержки и т.п. Техническим результатом заявляемого решения является снижение стоимости предоставляемых услуг за счет аппаратурного сокращения участвующих в предоставлении услуг посредников и организации возможности оплаты услуг за третьих лиц за счет организации в операционном центре специализации предоставляемых пользователю услуг. Это достигается тем, что устройство оплаты услуг в телекоммуникационной сети, содержащее операционный центр, телефонные аппараты пользователей услугами, блок исполнения платежа, отличается тем, что в операционном центре установлены телефонные аппараты операторов специализированных услуг, блок исполнения платежа выполнен на основе системы мобильных расчетов СМР, устройство снабжено блоком анализа сообщений, блоком автоматического вызова пользователей услугами и блоком коммутации телефонных линий, выходы которого подключены к телефонным аппаратам операторов услуг операционного центра, его вход-выходы соединены с телефонными аппаратами пользователей услуг, на один из его входов подключен выход блока автоматического вызова пользователей, на другой его вход подключен выход блока анализа сообщений, на вход которого включен один из выходов блока исполнения платежа, второй выход которого подключен ко входу блока автоматического вызова пользователей, а входы блока исполнения платежа подключены к телефонным аппаратам пользователей услуг.

Техническое решение относится к электронным денежным системам и может быть использовано при осуществлении безналичных электронных платежей платных телефонных услуг, как то: сказка по телефону, телефон психологической поддержки и т.п.

Известны различные системы электронных платежей в телекоммуникационных сетях, например, по патенту США N 5699528, в которой пользователь посредством персонального компьютера получает доступ к сайту поставщика, или по заявке wo 02/37358, когда посылается запрос с персонального компьютера пользователя на сервер операционного центра через Интернет.

Наиболее близкой по своей технической сущности к заявляемому устройству является система оплаты услуг в телекоммуникационной сети по патенту РФ по заявке N2003104708/09(004827) (решение о выдаче патента на изобретение от 18 января 2005 года). Эта система содержит терминалы пользователей, например, подключенные к сети Интернет или иной телекоммуникационной сети персональные компьютеры. Пользователи сети одновременно являются абонентами телефонной сети общего пользования, к которой подключены его телефонные аппараты. В эту же сеть включен телефонный аппарат получателя платежа. Алгоритм идентификации данных пользователя и исполнение платежей выполняется с помощью аппаратуры операционного центра, которая включает в себя генератор кода идентификации, блок приема телекоммуникационной информации пользователя, блок приема телефонной информации пользователя, процессор, блок идентификации, блок сравнения, базу данных, блок исполнения платежа и блок формирования подтверждения сообщения. Сигнал на разрешение доступа к платной услуге пользователю посылается через телефонный аппарат оператором операционного центра.

Недостатком указанных устройств является необходимость пользователю услуг прибегать к услугам сторонних организаций или посредников, что усложняет оплату услуг и повышает стоимость предоставляемых услуг, а также осложняет возможность оплаты услуг, которые пользователь желает выполнить за третьих лиц (например, бабушка заказывает сказку по телефону для внука, проживающего не с ней).

Техническим результатом заявляемого решения является снижение стоимости предоставляемых услуг за счет аппаратурного сокращения участвующих в

предоставлении услуг посредников и организации возможности оплаты услуг за третьих лиц за счет организации в операционном центре специализации предоставляемых пользователю услуг.

Это достигается тем, что устройство оплаты услуг в телекоммуникационной сети, содержащее операционный центр, телефонные аппараты пользователей услугами, блок исполнения платежа, отличается тем, что в операционном центре установлены телефонные аппараты операторов специализированных услуг, блок исполнения платежа выполнен на основе системы мобильных расчетов СМР, устройство снабжено блоком анализа сообщений, блоком автоматического вызова пользователей услугами и блоком коммутации телефонных линий, выходы которого подключены к телефонным аппаратам операторов услуг операционного центра, его вход-выходы соединены с телефонными аппаратами пользователей услуг, на один из его входов подключен выход блока автоматического вызова пользователей, на другой его вход подключен выход блока анализа сообщений, на вход которого включен один из выходов блока исполнения платежа, второй выход которого подключен ко входу блока автоматического вызова пользователей, а входы блока исполнения платежа подключены к телефонным аппаратам пользователей услуг.

Прилагаемая иллюстрация поясняет суть предлагаемого технического решения, на фиг. представлена функциональная схема устройства.

Устройство оплаты услуг в телекоммуникационной сети (фиг.) содержит телефонные аппараты 11...1К пользователей услугами, установленные в операционном центре телефонные аппараты 21...2М операторов специализированных услуг, блок 30 исполнения платежа, блок 40 коммутации телефонных линий, соединенный выходами с телефонными аппаратами 21...2М операторов услуг, а вход-выходами - с телефонными аппаратами 11...1К пользователей услугами.

Блок 30 исполнения платежа выполнен на основе системы мобильных расчетов СМР. Предлагаемое устройство снабжено блоком 50 автоматического вызова пользователей услугами, выход которого подключен к одному из входов блока 40 коммутации телефонных линий. Вход блока 50 автоматического вызова пользователей услугами подключен к одному из выходов блока 30 исполнения платежа. Устройство снабжено также блоком 60 анализа сообщений, выход которого включен на второй вход блока 40 коммутации телефонных линий, а его вход подключен ко второму выходу блока 30 исполнения платежа, входы которого соответственно соединены с телефонными аппаратами 11...1К пользователей услуг. Устройство работает следующим образом. Пользователи услуг с помощью телефонных аппаратов 11...1К посылают CMC сообщение в блок 30 исполнения платежа. Сообщение

пользователя содержит код (условное обозначение) запрашиваемой услуги и номер телефона, на которую следует адресовать услугу.

Блок 30 исполнения платежа осуществляет проверку состояния расчетного счета (электронного кошелька) пользователя, сопоставляет имеющуюся сумму и стоимость услуги и выдает разрешение на предоставление (непредоставление) услуги. Эта команда подается на вход блока 50 автоматического вызова пользователей. Одновременно информация с кодом запрашиваемой услуги посылается в блок 60 анализа сообщений, где производится выбор номера телефона оператора услуги, соответствующий коду. Номера телефонов получателя и оператора услуги посылаются на блок 40 коммутации телефонных линий вместе с командой разрешения на предоставление (непредоставление) услуги. После этого через блок 50 автоматического вызова пользователей услуг производится подключение к блоку 40 коммутации и соединение оператора и пользователя услуги между собой. При завершении услуги осуществляется списывание соответствующей суммы с расчетного счета пользователя. Если в процессе предоставления услуги возникает угроза перерасхода средств по отношению к имеющемуся на счету, устройство предупредит пользователя и произведет отключение от услуги. Опытная проверка устройства показала ее надежное функционирование.

Устройство оплаты услуг в телекоммуникационной сети, содержащее операционный центр, телефонные аппараты пользователей услугами, блок исполнения платежа, отличающееся тем, что в операционном центре установлены телефонные аппараты операторов специализированных услуг, блок исполнения платежа выполнен на основе системы мобильных расчетов СМР, устройство снабжено блоком анализа сообщений, блоком автоматического вызова пользователей услугами и блоком коммутации телефонных линий, выходы которого подключены к телефонным аппаратам операторов услуг операционного центра, его вход-выходы соединены с телефонными аппаратами пользователей услуг, на один из его входов подключен выход блока автоматического вызова пользователей, на другой его вход подключен выход блока анализа сообщений, на вход которого включен один из выходов блока исполнения платежа, второй выход которого подключен ко входу блока автоматического вызова пользователей, а входы блока исполнения платежа подключены к телефонным аппаратам пользователей услуг.



 

Наверх