Понтон для экскаватора

 

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и применяется для подводной разработки грунтов при прокладке и ремонте трубопроводов на неглубоких речках или в заболоченной местности. Технический эффект от использования устройства заключается в создании простой, мобильной и надежной конструкции агрегата для подводной разработки различных по глубине и ширине траншей. Четыре металлических, цилиндрической формы герметичных блока 1-4 жестко соединены между собой поперечными шпильками 5. С одной стороны торцевых частей двух внутренних блоков 2, 3 находятся аппарели 6, 7 для заезда экскаватора на площадки 8, 9, расположенные вдоль каждой верхней образующей поверхности блоков 2, 3. Вдоль площадок 8, 9 выполнены ограничители 10, 11. С другой стороны торцевых частей блоков выполнены упоры 12, 13. Наружные блоки 1, 4 содержат вверху, со стороны их торцев, швартовые кнехты 22, 23 и направляющие цилиндры 14-17, герметично вваренные в тело блоков. В цилиндрах 14-17 размещены фиксаторы-грунтозацепы 18-21, выполненные с отверстиями на различной высоте в их верхней части. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и применяется для подводной разработки грунтов при прокладке и ремонте трубопроводов на неглубоких речках или в заболоченной местности, т.е. для гидротехнических работ с помощью экскаватора с обеспечением необходимой плавучести, а также может использоваться для транспортировки груза, техники, вспомогательных механизмов и т.п.

Известно устройство для выполнения дноуглубительных работ, содержащее полностью оборудованный мореходный понтон с балластной водой, перекачивающие средства, маневренный якорь, средство для записи данных об операциях, выполняемых со средства для передачи таких данных с основного корабля, а так же - средство для выполнения операций в соответствии с инструкциями указанного основного корабля с помощью электрических, гидравлических или пневматических сигналов, при этом, устройство может быть полностью погружным - патент FR 2477098 A1, E02F 9/06.

Повышенная сложность, габариты и вес (115 тонн) данного устройства обусловлены его предназначением для разработок траншей морского дна; практически невозможно его использование для разработки мелководных рек, пойм, озер, прудов.

Известно многоцелевое модульное плавтехсредство, которое может использоваться для установки экскаватора при производстве работ по разработке подводных траншей, урезов или очистке различных водоемов. Устройство содержит несколько понтонов, соединенных между собой жестко при помощи специальных замков многократного использования. Судно оборудовано аппарельным устройством для въезда и съезда самоходной техники; для фиксации экскаватора на палубе установлены специальные упоры.

Перемещение и удержание судна на месте производится при помощи электрических лебедок, якоря и двух свайных устройств. Для обеспечения электроэнергией бортовых потребителей установлен дизель-генератор.

Понтон оснащен необходимыми судовыми устройствами - осушения, спасения, буксирно-швартовным - Понтон многоцелевой универсальный ПУ-100, см. в интернете.

Трудности при использовании устройства для разработки мелководных рек, пойм, озер и прудов обусловлены его большими габаритами и нетранспортабельностью, а наличие электрооборудования в составе плавсредства усложняет и удорожает его.

Прототипом полезной модели является понтон, применяемый, в частности, для прокладки и ремонта трубопроводов, для дноуглубительных и гидростроительных работ экскаватором, представляющий собой разборную конструкцию, включающую несколько отдельных продольных и поперечных прямоугольных металлических блоков, жестко соединенных между собой специальными замками. Понтон оборудован упорами для экскаватора, отбойным брусом, сваями-заколами, аппарелью, швартовыми кнехтами. Каждый блок может перевозиться автомобильным транспортом - Понтон для экскаваторов Аксайметаллоконструкции ПЭ-60, см. в интернете.

В прототипе корпус понтона выполнен из прямоугольных металлических блоков, жестко соединенных между собой специальными замками. Необтекаемая форма блоков приводит к тому, что вся конструкция испытывает в воде сопротивление, снижающее ее мобильность. Наличие специальных замков снижает надежность креплений и усложняет сборку.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключаются в создании простой, мобильной и надежной конструкции агрегата для подводной разработки различных по глубине и ширине траншей.

Поставленная техническая задача решена понтоном для экскаватора, содержащем четыре металлических, цилиндрической формы герметичных блока, жестко соединенных между собой поперечными шпильками, с одной стороны торцевых частей двух внутренних блоков находятся аппарели для заезда экскаватора на соответствующие площадки, расположенные вдоль каждой верхней образующей поверхности внутренних блоков, вдоль площадок выполнены ограничители, с другой стороны торцевых частей двух внутренних блоков выполнены упоры, каждый из двух наружных блоков содержит вверху, со стороны каждого торца, швартовые кнехты и направляющие цилиндры, герметично вваренные в тело блока, в котором размещены фиксаторы-грунтозацепы, выполненные с отверстиями на различной высоте в их верхней части.

Кроме того, частные случаи выполнения устройства предполагают следующие варианты:

- каждый из блоков сварен из листовой стали толщиной 8-12 мм;

- поперечные шпильки выполнены из металлических труб диаметром 273-377 мм;

- ограничители выполнены в виде труб с ребрами жесткости, приваренных к соответствующим внутренним блокам;

- фиксаторы-грунтозацепы выполнены в виде герметичных труб со скосом в нижней части;

- аппарели и площадки для экскаватора оборудованы жесткими зацепами из металлического прутка.

На фиг. 1 представлена конструкция понтона для экскаватора, на фиг.2 - вид устройства в рабочем состоянии.

Понтон для экскаватора представляет собой сборную конструкцию и содержит четыре металлических, цилиндрической формы герметичных блока 1, 2, 3, 4, сваренных из листовой стали толщиной 8-12 мм.

Блоки 1-4 соединены между собой поперечными шпильками 5, выполненными из металлических труб диаметром 273-377 мм в соответствии с размерами блоков.

Использование стальных труб-шпилек 5 для соединения блоков между собой позволяет обеспечить простоту и удобство сборки понтона.

С одной стороны торцевых частей двух внутренних блоков 2, 3 находятся аппарели 6, 7 для въезда и съезда экскаватора на соответствующую площадку 8, 9: с аппарели 6 -на площадку 8, с аппарели 7 - на площадку 9. Каждая площадка расположена вдоль верхней образующей поверхности соответствующего блока 2, 3; вдоль площадок 8, 9 выполнены ограничители 10, 11 в виде труб с ребрами жесткости, приваренных к соответствующим внутренним блокам 2, 3.

С другой стороны торцевых частей блоков 2, 3 выполнены упоры 12, 13.

Для надежного удержания экскаватора при его передвижении по аппарелям 6, 7, они оборудованы жесткими зацепами, например, в виде сваренного металлического прутка.

В поднятом положении аппарели 6, 7 удерживают экскаватор на площадках 8, 9 во время работы. Для той же цели с противоположной от аппарелей 6, 7 стороны выполнены упоры 12, 13, а сами площадки 8, 9, так же как и аппарели 6, 7, оборудованы жесткими зацепами из сваренного металлического прутка.

Каждый из двух наружных блоков 1, 4 содержит вверху, со стороны каждого торца, направляющий цилиндр 14, 15, 16, 17, герметично вваренный в тело блока: цилиндры 14, 15 вварены в блок 1, цилиндры 16, 17 вварены в блок 2.

В направляющих цилиндрах 14, 15, 16, 17 размещены соответствующие фиксаторы-грунтозацепы 18, 19, 20, 21 - герметичные трубы со скосом в нижней части, служащие для фиксации понтона в дно водоема.

Фиксаторы-грунтозацепы 18, 19, 20, 21 выполнены с отверстиями на различной высоте в их верхней части: когда понтон плывет, все фиксаторы-грунтозацепы 18, 19, 20, 21 находятся в поднятом положении за счет их фиксации (любым средством, например, используя палец-фиксатор) в соответствующих направляющих цилиндрах 14, 15,16,17. Для фиксации на месте проведения работ, пальцы-фиксаторы вставляют в верхнее отверстие, отпуская грунтозацепы, которые упираются в дно водоема, обеспечивая надежное закрепление понтона.

Каждый из двух наружных блоков 1, 4 содержит вверху, со стороны каждого торца, швартовые кнехты 22, 23, которые используются не только в процессе постановки понтона к причалу, но и при страховке экскаватора путем его фиксации стяжными канатами, которые с одной стороны крепятся за несущую раму экскаватора, а с другой - за швартовые кнехты 22, 23.

Перемещение понтона по воде обеспечивается рабочим ходом ковша экскаватора 24 - фиг. 2.

Масса понтона - 60 тонн, длина - 11 м, ширина - 8 м, высота - 1,7 м,

Эти показатели соотносятся с массо-габаритами отечественных понтонов, но они уступают предлагаемому в простоте эксплуатации, мобильности и надежности.

Отсутствие у понтона собственных двигателей, лебедок и прочего приводного оборудования упрощает и удешевляет его.

Блоки понтона не выходят за габариты еврофуры, что обеспечивает его свободную транспортировку.

Конструкция понтона проста и не требует большого количества рабочих для обслуживания, позволяя эксплуатировать его при помощи только водителя экскаватора и стропальщика.

1. Понтон для экскаватора, содержащий четыре металлических цилиндрической формы герметичных блока, жестко соединённых между собой поперечными шпильками, с одной стороны торцевых частей двух внутренних блоков находятся аппарели для заезда экскаватора на соответствующие площадки, расположенные вдоль каждой верхней образующей поверхности внутренних блоков, вдоль площадок выполнены ограничители, с другой стороны торцевых частей двух внутренних блоков выполнены упоры, каждый из двух наружных блоков содержит вверху со стороны каждого торца швартовые кнехты и направляющий цилиндр, герметично вваренный в тело блока, в котором размещён фиксатор-грунтозацеп, выполненный с отверстиями на различной высоте в его верхней части.

2. Понтон по п. 1, в котором каждый из блоков сварен из листовой стали толщиной 8-12 мм.

3. Понтон по п. 1, в котором поперечные шпильки выполнены из металлических труб диаметром 273-377 мм.

4. Понтон по п. 1, в котором ограничители выполнены в виде труб с рёбрами жёсткости, приваренных к соответствующим внутренним блокам.

5. Понтон по п. 1, в котором фиксаторы-грунтозацепы выполнены в виде герметичных труб со скосом в нижней части.

6. Понтон по п. 1, в котором аппарели и площадки для экскаватора оборудованы жёсткими зацепами из металлического прутка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к маломерным судам, имеющим габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра

Техническим результатом полезной модели является создание двух вариантов упаковки для тепловой обработки пищевых продуктов, обеспечивающей осуществление тепловой обработки, предпочтительно запеканием или копчением пищевого продукта без потери его вкусовых качеств внутри упаковки по окончанию тепловой обработки и при хранении

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.
Наверх