Маломерное судно

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к маломерным судам, имеющим габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра. Технический результат заявляемой полезной модели - расширении арсенала технических средств, повышение комфортности обитания водителя и пассажиров в условиях ограниченных размеров судового пространства. Это достигается за счет того, что маломерное судно, имеющее габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра, содержащее корпус, состоящий из днища, бортов, носовой и кормовой части, кокпита и построенного с использованием продольного набора, имеющего одну пару стрингеров, вертикальными поверхностями которых организованы бортовые блоки плавучести, места для размещения водителя и пассажиров, места для размещения багажа, согласно полезной модели кокпит имеет локальное расширение от 350 мм до 700 мм в продольном направлении за счет изменения конфигурации стрингеров, выполненных отклонением поверхностей стрингеров в вертикальной проекции под углом от 90 градусов до 160 градусов относительно друг друга, при этом размер локального расширения составляет от 0,4 до 0,9 габаритной ширины судна. Маломерное судно может быть снабжено постом с дистанционным управлением, установленным перед локальным расширением кокпита. 1 зав.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к маломерным судам, имеющим габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра.

Известно маломерное судно Волжанка - 47 (http://absolut-boats.ru/classic/voljanka/47-rumpel.html) содержащее корпус, состоящий из днища, бортов, носовой и кормовой части, кокпита и построенного с использованием продольного набора, имеющего стрингера.

Недостатком данной конструкции является нецелесообразность использовать данное решение для маломерного судна с высотой борта не более 0,8 метра, в виду малой высоты борта в кокпите.

Наиболее близким техническим решением является судно Windboat-38M (http://windboat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=70&Itemid=100030), которое имеет габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра, содержащее корпус, состоящий из днища, бортов, носовой и кормовой части, кокпита и построенного с использованием продольного набора, имеющего одну пару стрингеров, вертикальными поверхностями которых организованы бортовые блоки плавучести, места для размещения водителя и пассажиров, места для размещения багажа. Особенностью данного судна является то, что для сохранения оптимальной высоты борта в кокпите судна - продольный силовой набор корпуса за счет увеличения высоты стрингеров и поперечных элементов набора образует кокпит.

Недостатком данного судна является то, что при использовании продольного типа набора на судне с высотой борта не более 0,8 м размещение водителя и пассажира при поперечном размещении рядом друг с другом становиться не комфортным, в связи с тем, что стрингера, образующие кокпит не обеспечивают достаточного поперечного пространства.

Технической задачей полезной модели является улучшение условий обитания водителя и пассажиров в условиях ограниченных размеров судового пространства.

Технический результат заявляемой полезной модели - расширении арсенала технических средств, повышение комфортности обитания водителя и пассажиров в условиях ограниченных размеров судового пространства.

Это достигается за счет того, что маломерное судно, имеющее габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра, содержащее корпус, состоящий из днища, бортов, носовой и кормовой части, кокпита и построенного с использованием продольного набора, имеющего одну пару стрингеров, вертикальными поверхностями которых организованы бортовые блоки плавучести, места для размещения водителя и пассажиров, места для размещения багажа, согласно полезной модели кокпит имеет локальное расширение от 350 мм до 700 мм в продольном направлении за счет изменения конфигурации стрингеров, выполненных отклонением поверхностей стрингеров в вертикальной проекции под углом от 90 градусов до 160 градусов относительно друг друга, при этом размер локального расширения составляет от 0,4 до 0,9 габаритной ширины судна.

Маломерное судно может быть снабжено постом с дистанционным управлением, установленным перед локальным расширением кокпита.

На фигуре 1 показан вид судна сверху в плане. На фиг. 2 сечение A-A фиг. 1. На фиг. 3 изображен продольный набор корпуса маломерного судна. На фиг. 4 показан вид судна сверху в плане с постом дистанционного управления.

Приводится конкретный пример предлагаемой полезной модели. Маломерное судно, имеющее габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра, содержит корпус, состоящий из днища 1, бортов 2, носовой 3 и кормовой 4 части, кокпита 5 и построенного с использованием продольного набора, имеющего одну пару стрингеров 6, вертикальными поверхностями которых организованы бортовые блоки плавучести 7, места для размещения водителя и пассажиров 8, места для размещения багажа 9. Кокпит имеет локальное расширение L от 350 мм до 700 мм в продольном направлении за счет изменения конфигурации стрингеров, выполненных отклонением поверхностей стрингеров в вертикальной проекции под углом от 90 градусов до 160 градусов относительно друг друга, при этом размер локального расширения составляет от 0,4 до 0,9 габаритной ширины В маломерного судна. Маломерное судно может быть снабжено постом 10 с дистанционным управлением, установленным перед локальным расширением кокпита (см. фиг. 4).

Предлагаемая конструкция позволяет без значительного ухудшения прочностных характеристик корпуса судна повысить комфортность обитания и размещения водителя и пассажиров судна.

Выполнение отклонения поверхностей стрингеров в вертикальной проекции под углом от 90 градусов до 160 градусов относительно друг друга, при котором размер локального расширения составляет от 0,4 до 0,9 габаритной ширины В маломерного судна может быть осуществлено любым известным способом, например, гибкой, сваркой, склейкой, клепкой и т.п.

Предлагаемый размер локального расширения от 0,4 до 0,9 габаритной ширины В маломерного судна и интервал выполнения отклонения поверхностей стрингеров в вертикальной проекции под углом от 90 градусов до 160 градусов относительно друг друга предложен оптимальным на основании экспериментов. Эксперименты показали, что размер локального расширения менее 0,4 габаритной ширины В маломерного судна теряет смысл из-за того, что продольные стрингера оказываются очень близко к килю судна и образуют очень узкий проход, по которому трудно пройти. Размер локального расширения более 0,9 габаритной ширины В маломерного судна теряет смысл из-за того, что учитывая минимальный развал бортов судна продольные стрингера попадают в скулу корпуса, прекращая выполнять их функциональное назначение - силового набора корпуса.

Промышленная применимость очевидна. Опытный образец маломерного судна прошел ресурсные испытания и доказал свою работоспособность и преимущества по сравнению с прототипом.

1. Маломерное судно, имеющее габаритный размер по ширине не более 1,8 м и высотой борта не более 0,8 м, содержащее корпус, состоящий из днища, бортов, носовой и кормовой части, кокпита и построенный с использованием продольного набора, имеющего одну пару стрингеров, вертикальными поверхностями которых организованы бортовые блоки плавучести, места для размещения водителя и пассажиров, места для размещения багажа, отличающееся тем, что кокпит имеет локальное расширение от 350 мм до 700 мм в продольном направлении за счет изменения конфигурации стрингеров, выполненных отклонением поверхностей стрингеров в вертикальной проекции под углом от 90° до 160° относительно друг друга, при этом размер локального расширения составляет от 0,4 до 0,9 габаритной ширины судна.

2. Маломерное судно по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено постом с дистанционным управлением, установленным перед локальным расширением кокпита.



 

Наверх