Кузов-фургон для перевозки продуктов в контейнерах, оборудованных колесами
Кузов-фургон для конвеерной перевозки продуктов в контейнерах оборудованных колёсами устанавливается на шасси автомобиля при создании специализированных автотранспортных средств. Повышение эффективности использования такого специализированного автотранспортного средства достигается путём сокращения времени погрузки-выгрузки контейнеров за счёт применения конвеерной схемы погрузки-выгрузки без присутствия человека в кузове-фургоне, что обеспечивает защиту его и перевозимые продукты от пыли. Он оборудован задним бортом-трапом оснащённым механизмом подъёма-опускания, четырьмя направляющими на полу, обеспечивающими заданную траекторию перемещения контейнеров при погрузке-выгрузке. технологическим люком с левой стороны в передней части кузова-фургона, для перемещения контейнеров в поперечном и продольном направлениях используя рычаг с крючком на конце.
Изобретение относится к кузовам специализированного автомобильного транспорта для перевозки продуктов в контейнерах.
Известны устанавливаемые на автомобили кузова фургоны, оборудованные задними дверями и подъёмными трапами для опускания и подъёма контейнеров при погрузке-выгрузке*. Контейнеры в кузове фургоне перемещает водитель. Он вынужден при выгрузке последних задних гружёных контейнеров выгружать забранные ранее из магазинов пустые контейнеры , а затем загружать их обратно, иначе он не сможет добраться к оставшимся гружёным.
Цель изобретения: повышение производительности автомобиля развозящего в контейнерах продукты по магазинам за счёт времени погрузки-разгрузки, качества перевозки за счёт обеспечения чистоты внутри кузова и количества продаж за счёт привлекательности свежих продуктов (часто сменяемых контейнеров).
Кузов-фургон фиг.1 оборудован задним бортом-трапом 1, который перемещается механизмом подъёма-опускания 2 в вертикальных пазах 3 стоек задней части кузова.
Таким образом обеспечивается чистота внутреннего объёма кузова, так как перемещение контейнеров при погрузке-выгрузке производится по наружной поверхности борта-трапа. Пол кузова оборудован четырьмя направляющими 4 позволяющими формировать два параллельных ряда контейнеров и упорами б для рычага с крюком 7.
Рассмотрим вариант кузова-фургона рассчитанного на 10 контейнеров фиг.2 где стрелкой показана траектория перемещения контейнеров в кузове.
Подъехав к 1 магазину водитель опускает борт-трап и скатывает контейнер № 1, открывает технологический люк 5 и рычагом с крюком передвигает назад с №2по №5 контейнеры, а на освободившееся место рычагом с крючком устанавливает контейнер №6, затем передвигает вперёд контейнеры с№7 по №10. На освободившееся место ставит пустой контейнер А фиг.3. Поднимает борт-трап, закрывает технологический люк и переезжает к следующему магазину 2.
У второго магазина водитель опускает борт-трап и сгружает контейнер №2, открывает технологический люк и рычагом с крючком передвигает назад контейнеры с №3 по №6, а на освободившееся место ставит контейнер №7, затем передвигает вперёд контейнеры А и №№ 10, 9, 8. На освободившееся место ставит пустой контейнер Б. фиг4. закрывает технологический люк, поднимает борт-трап и переезжает к магазину 3. Опускает борт-трап и сгружает контейнер №3, открывает технологический люк и рычагом с крючком передвигает назад контейнеры с №№ 4, 5, 6 и 7. На освободившееся место ставит контейнер №8. Затем передвигает вперёд контейнеры Б, А, №10 и №9 , а на освободившееся место ставит пустой контейнер С фиг.5. Поднимает борт-трап, закрывает технологический люк и переезжает к магазину 4.
По такой схеме у каждого магазина конечно можно разгружать разное количество контейнеров, заполненных продуктами и загружать пустые, имеющиеся в магазине.
*Отраслевой каталог. Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав. Автопогрузчики. Часть 4. Автомобили специализированные. Москва 1984 г. с.68-69.
Кузов-фургон, устанавливаемый на автомобиль для перевозки контейнеров с поворачивающимися колесами, оборудованный задним бортом-трапом, оснащенным механизмом подъема-опускания, и четырьмя направляющими на полу, обеспечивающими заданную траекторию перемещения контейнеров при погрузке-разгрузке, отличающийся тем, что он оборудован технологическим люком в передней части кузова-фургона для перемещения контейнеров в поперечном или продольном направлениях с помощью рычага с крючком на конце.