Устройство для погрузки-разгрузки колесных пар на транспортном средстве
Полезная модель относится к области транспортных средств, приспособленных для грузовых перевозок или транспортировки, в частности, с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов (колесных пар), а именно, к устройствам с использованием наклонных погрузочных направляющих, установленных на транспортном средстве. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, за счет размещения и уплотнения цилиндрических грузов. Технический результат достигается тем, что в устройство для погрузки и разгрузки, установленное на транспортном средстве с пневмосистемой, содержащее опорную раму и по меньшей мере один погрузочно-разгрузочный трап, закрепленный на горизонтальной оси с возможностью поворота относительно нее, при этом ось жестко закреплена на опорной раме транспортного средства, дополнительно установлены две рабочие опоры, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия, который соединен с пневмосистемой транспортного средства, а погрузочно-разгрузочный трап выполнен из трех звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой и шарнирно закреплены по горизонтальной оси, консольная часть третьего звена погрузочно-разгрузочного трапа взаимодействует с пневмоцилиндром, а консольная часть первого звена взаимодействует с подпружиненным штоком и имеет возможность смещения относительно горизонтальной оси. Консольная часть первого звена погрузочно-разгрузочного трапа выполнена телескопической. 3 илл.
Полезная модель относится к области транспортных средств, приспособленных для грузовых перевозок или транспортировки, в частности, с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов (колесных пар), а именно, к устройствам с использованием наклонных погрузочных направляющих, установленных на транспортном средстве.
Известно устройство для погрузки и выгрузки машин на платформу транспортного средства, содержащее трап, шарнирно закрепленный в конце платформы транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и фиксатор трапа в транспортном положении, отличающееся тем, что трап выполнен телескопическим, в середине основной части которого расположен шарнир для крепления на платформе, а выдвижная часть снабжена фиксаторами для двух крайних положений., [патент РФ 6755 В60Р 3/06, опубл. 16.06.98, автор Власов Ю.Л.].
Недостатком устройства является ограниченные функциональная возможности при погрузке и выгрузке грузов на платформу транспортного средства, так как при различной номенклатуре грузов требуется перемещать трапы на различную ширину.
Известно устройство погрузки, разгрузки и установки грузов на транспортном средстве, содержащее погрузочный трап, закрепленный на горизонтальной оси с возможностью изменения наклона с последующей фиксацией его в транспортном положении. При этом ось жестко закреплена в стационарных опорах рамы установленных на транспортном средстве [патент РФ 34465, В60Р 1/43, опубл. 10.12.2003, БИ 34, авторы: Антонов В.В., Беккер Л.Д., Румянцев И.В.]
Недостатком является ограниченность функциональных возможностей при погрузке и разгрузке грузов, а так же не обеспечивает возможность уплотненной погрузки.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, за счет размещения и уплотнения цилиндрических грузов.
Технический результат достигается тем, что в устройство для погрузки и разгрузки, установленное на транспортном средстве с пневмосистемой, содержащее опорную раму и по меньшей мере один погрузочно-разгрузочный трап, закрепленный на горизонтальной оси с возможностью поворота относительно нее, при этом ось жестко закреплена на опорной раме транспортного средства, дополнительно установлены две рабочие опоры, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия, который соединен с пневмосистемой транспортного средства, а погрузочно-разгрузочный трап выполнен из трех звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой и шарнирно закреплены по горизонтальной оси, консольная часть третьего звена погрузочно-разгрузочного трапа взаимодействует с пневмоцилиндром, а консольная часть первого звена взаимодействует с подпружиненным штоком и выполнена с возможностью смещения относительно горизонтальной оси. Консольная часть первого звена погрузочно-разгрузочного трапа выполнена телескопической.
Трап, состоящий из трех шарнирно соединенных звеньев, позволяет обеспечить поэтапное регулирование скорости скатывания груза и его уплотнение в центральном звене при поднятии консолей крайних звеньев.
Выполнение первого звена погрузочно-разгрузочного трапа с возможностью смещения относительно горизонтальной оси дает возможность обеспечить уплотненную погрузку колесных пар в шахматном порядке.
Подпружиненный шток с фиксатором обеспечивает снижение энергоемкости погрузочно-разгрузочных работ за счет использования энергии упругих элементов (сжатой пружины).
Использование дополнительных рабочих опор позволяет механизировать процессы погрузки, крепления и разгрузки колесных пар путем изменения наклона направляющих звеньев.
Пневмоцилиндр сокращает долю использования ручного труда при изменении угла наклопа третьего звена погрузочно-разгрузочного трапа.
На фиг.1 представлен вид с боку устройства для погрузки - выгрузки колесных пар на транспортном средстве. На фиг.2 - вид с сверху. На фиг.3 - вид с торца.
Устройство для погрузки - разгрузки колесных пар на транспортном средстве содержит транспортное средство 1; опорная рама 2; ось 3; звенья погрузочно-разгрузочного трапа 4, 5, 6; направляющие 7, 8 звеньев; пневмоцилиндр 9, пружиненный шток 10 с фиксатором 11; колесные пары 12.
Устройство при погрузке работает следующим образом. После размещения опорной рамы 2 в кузове транспортного средства 1, звенья 4 и 6 погрузочно-разгрузочного трапа устанавливаются на опорную раму 2, причем направляющие 7 и 8 этих звеньев занимают исходное положение с уклоном в сторону загрузки колесных пар 12. Когда пневмоцилиндр 9 находится в отключенном положении, консоль третьего звена 4 погрузочно-разгрузочного трапа опущена ниже оси 3, а второе звено 5 погрузочно-разгрузочного трапа остается в горизонтальном положении. Направляющие 7 и 8 первого звена 6 погрузочно-разгрузочного трапа устанавливаются по месту расположения накопителя колесных пар 12, размещенного выше уровня расположения его горизонтальной оси. Для размещения колесных пар 12 в шахматном порядке направляющие 7 и 8 звена 6 погрузочно-разгрузочного трапа периодически смещают относительно их оси.
Устройство при разгрузке работает на принципе действия гравитационных сил после того как, консоль первого звена 6 погрузочно-разгрузочного трапа 6, опертая на подпружиненный шток 10, опустилась ниже оси 3, за счет принудительного срабатывания фиксатора 11.
После разгрузки за счет усилий упругих элементов подпружиненного штока звено 6 погрузочно-разгрузочного трапа устанавливается в транспортное положение, а звено 4 погрузочно-разгрузочного трапа под действием собственного веса опускается.
Предполагаемое устройство погрузки и разгрузки колесных пар снижает долю ручного труда, а также снижает динамические нагрузки на колесные пары.
1. Устройство для погрузки и разгрузки, установленное на транспортном средстве с пневмосистемой, содержащее опорную раму и по меньшей мере один погрузочно-разгрузочный трап, закрепленный на горизонтальной оси с возможностью поворота относительно нее, при этом ось жестко закреплена на опорной раме транспортного средства, отличающееся тем, что в нем дополнительно установлены две рабочие опоры, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия, который соединен с пневмосистемой транспортного средства, а погрузочно-разгрузочный трап выполнен из трех звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой и шарнирно закреплены по горизонтальной оси, консольная часть третьего звена погрузочно-разгрузочного трапа взаимодействует с пневмоцилиндром, а консольная часть первого звена взаимодействует с подпружиненным штоком и выполнена с возможностью смещения относительно горизонтальной оси.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что консольная часть первого звена погрузочно-разгрузочного трапа выполнена телескопической.